|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ с. Чехова за 2011-2012 учебный год. Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка. Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:
Деятельность педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию поставленных воспитательных задач. ^ . Важное место в воспитательной деятельности играют органы ученического самоуправления. В повседневной жизни школы самоуправление уч-ся должно проявляться в планировании деятельности детского коллектива, в организации в этой деятельности, в анализе своей работы, подведение итогов сделанного и принятия решений. Самоуправленческая деятельность должна осуществляться через работу в постоянных и временных органах самоуправления; выполнять коллективные, групповые и индивидуальные поручения. Органы самоуправления должны быть общешкольными и классными. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год нужно признать удовлетворительной, но из 4-х уровней ученического самоуправления функционировали только индивидуальный и первично-коллективный. Не все классные руководители четко понимают цели, задачи и функции ученического самоуправления. Поэтому необходимо проводить разъяснительную работу для классных руководителей. В следующем учебном году необходимо совершенствовать формы самоуправления. В школе есть группа уч-ся, которые в течение всего учебного года выступали инициаторами большинства дел, способных вовлечь других детей в деятельность, необходимо еще более активизировать информационную деятельность, создать центр школьных СМИ и общественный печатный орган. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классным самоуправлением организовать и провести праздник «Посвящение в старшеклассники» при руководящей роли классного руководителя 10 кл. Анализ работы детского ученического самоуправления показал, что самоуправление ярко проявлялось в 11 кл, 5а, 7б кл. Руководящим органом школьного ученического самоуправления является Большой Совет, но он в прошедшем учебном году работал без системы, эпизодически. Необходимо возобновить активную, творческую деятельность БС тем самым повысить уровень ученического самоуправления. Внутришкольный контроль. В целях повышения качества воспитывающей деятельности в 2011-2012 уч. году проводилась контрольно-диагностическая деятельность. С этой целью были организованы тематические проверки, классно-обобщающий контроль:
Проверка показала, что воспитательная работа в школе проводится на удовлетворительном уровне. В школе в течение многих лет сложилась система традиционных дел, которые носят общешкольный характер. Общешкольные КТД занимают определенной место в жизни школы и в структуре воспитания:
В течение 2011-2012 уч. года проведены традиционные КТД:
В канву проведения традиционных общешкольных КТД вводятся новые элементы по сравнению с предыдущим годом. Все запланированные общешкольные дела проводились в форме КТД, т.к. она позволяет включить в процесс подготовки дел почти всех уч-ся. Классные руководители принимают активное участие в подготовке и проведении общешкольных КТД совместно с уч-ся, проявляя инициативу и направляя деятельность детей. Необходимо отметить творческую работу кл. руководителей Рожновой Ю.Ю., Левиной З.П., Баевой Л.И., Михалевой Л.Ю., Радионовой Н.М., Дмитриенко Н.В., Шмидт Л.К., учителя физической культуры Пидлубной М.Л., учителя музыки Бысенковой З.Г. ^ Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у уч-ся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и преступлений среди подростков проводилась следующая работа:
К основным причинам постановки на учет относятся: нарушение дисциплины на уроках, низкая успеваемость по отдельным предметам, пропуски уроков без уважительных причин.
Формы работы: индивидуальные и групповые беседы, приглашение на Совет профилактики, малые педсоветы.
В рамках правового воспитания в школе была проведена викторина «Мы и закон». Несмотря на то, что в школе проводится работа по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений, уровень правонарушений оставляет желать лучшего. Ответственность за это несет семья и школа. В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более тщательное исследование и анкетирование уч-ся по вопросам комфортности пребывания уч-ся в школе, отношений со сверстниками, учителями, другими школьниками. Всем участникам системы профилактики усилить работу по недопущению совершений правонарушений и преступлений в новом 2012-2013 учебном году. Кл. рук. практически не посещают уч-ся на дому, особенно детей группы риск. Не менее 1 раза в четверть необходимо отойти от формального подхода в работе с детьми девиантного поведения. Обязать кл. рук. посещать уч-ся группы риска на дому с целью контроля и участвовать в рейдах в вечернее время совместно с инспектором ПДН, соц. педагогом и психологом. ^ Приоритетным направлением воспитательной деятельности является организация работы с родителями, укрепление связей семьи и школы. Работа с родителями уч-ся состоит из 4 этапов. К функциям взаимодействия школы и родителей относятся:
Классные руководители взаимодействуя с родителями пытаются формировать активную педагогическую позицию родителей, пытаются через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями, привлекать родителей к участию в жизни класса и школы. Сотрудничество семьи и школы на любом этапе начинается с изучения микроклимата в семье, индивидуальных особенностей детей и родителей. На каждую семью кл. рук. и соц. педагог составляют социальный паспорт. Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление воспитательного потенциала. Имеет место использование нетрадиционных форм работы с родителями: работа с родителями по системе ХОУП, приглашение на родительские собрания психолога, родительские тренинги, практикумы, родительские чтения, анкетирование родителей. В целом отношение родителей к школе, работе педагогов, оформлению классных комнат положительное. Классные руководители, школа стараются привлекать родителей к проведению КТД. Определенное место в работе с родителями занимают индивидуальные беседы об особенностях возраста, методах подхода к воспитанию ребенка; по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах низкий. Это негативно отражается на поведении уч-ся, успеваемости, влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. В новом 2012-2013 учебном году уделить внимание работе общешкольного родительского комитета, провести 2 общешкольных родительских собрания, что повысит эффективность сотрудничества семьи и школы. Кл. рук. вместе с родителями уч-ся создают воспитывающую среду, пытаются обеспечить единство требований школы и семьи. Педагоги школы, классные руководители с родителями работали по следующим направлениям:
Анализ деятельности кл. рук. показывает, что эффективность взаимодействия с родителями возложена лишь при условии, если педагог в любой ситуации занимает позицию сотрудничества. Сложность сотрудничества вызывают семьи СОП. Социальный педагог Левина З.П. и психолог Лебедева Н.Е. проводят определенную работу по установлению контакта и взаимопонимания с семьями СОП. ^ Целью работы психологической службы школы является – создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка, обеспечение гармоничного и целостного развития личности. Задачи: 1) Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; 2) Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении; 3) Консультирование учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их познавательных процессов, желаемых черт характера; 4) Проведение профориентационной работы, как итог постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирование адекватной самооценки, ценностных ориентаций; 5) Пропаганда здорового образа жизни. Учитывая цели и задачи психологической службы, моя работа как педагога-психолога в 2011-2012 учебном году велась по следующим направлениям: 1) Психологическое просвещение, как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям; 2) Психологическая профилактика – работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников; 3) Психологическое консультирование – решение тех проблем, с которыми обращаются учащиеся, родители, педагоги; 4) Психодиагностика, как углубленное изучение внутреннего мира школьника; 5) Психокоррекция - устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника. Так для здоровья важно не только то, что удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные потребности, психологическая потребность в уважении к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям. В первой четверти учебного года особое внимание уделялось адаптации учащихся 1,5 классов. Адаптация в первом классе особый сложный период в жизни ребенка, так как при поступлении в школу условия жизни ребенка усложняются. С первых дней в роли ученика он встречается с многочисленными трудностями, которые он должен преодолеть. Это освоение его школьного пространства; выработка нового режима дня; вхождение в новый, нередко первый, коллектив сверстников (школьный класс); принятие множества ограничений и установок, регламентирующих поведение; установление взаимоотношений с учителем, построение новой гармонии отношений в домашней, семейной ситуации. Важнейшим показателем адаптации первоклассников к школе является его эмоциональное отношение к различным аспектам школьной жизни. Была проведена экспресс-диагностика «Лица», по полученным результатам можно сделать вывод, о сформировавшемся положительном отношении учащихся к школе и ко всем учебным предметам, а негативизм отдельных учеников следует рассматривать, как определенный этап индивидуальной адаптации школе, которая может быть оптимизирована. Для ориентировки и выявления детей «группы риск» среди учащихся 1 классов проведена диагностика школьной готовности Керна-Йерасика. Анализ готовности к школьному обучению в 1а классе. Количество принявших участие 18учащихся. 39% (7 уч.) – получили 3-6 баллов, рассматривается как выше среднего. 55,5%(10уч.) – получили 7-11 баллов, представляют собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. 5,5% (1уч.) – получил 14 баллов, что соответствует ниже нормы. Анализ готовности к школьному обучению в 1б классе. Количество принявших участие 16учащихся. 50% (8уч.) – получили 3-6 баллов рассматривается как выше среднего. 50% (8уч.)- получили 7-11 баллов, представляют собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Эта методика дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению. Проведено анкетирование среди учеников первых классов по определению уровня школьной мотивации (методика Н.Г. Лускановой). ^ Дата проведения 16.01.2012г. Количество респондентов: 1»Б»-14 учащихся. 1 «А»-19 учащихся.
1 «Б»-38,5% и 1 «А»- 47,3% учащихся показали высокий уровень учебной активности, такие дети следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны. Хорошую школьную мотивацию имеют 1 «Б»- 61,5% и 1 «А»- 36,8% учащихся. Подобные показатели характерны для, имеющих успехи в учебной деятельности. Положительное отношение к школе в 1 «Б» -7,6% и 1 «А» - 10,5% ,Которое в основном связано с внеучебными сторонами. Познавательные мотивы у этих детей сформированы в меньшей степени, учебный процесс привлекает как возможность межличностного общения. 1 «А»-5,2% свидетельствует о низкой школьной мотивации. Анализируя результаты можно сделать вывод о положительной динамике в обучении и развитии. Среди учащихся пятых классов проведена экспресс- методика по выявлению тревожности у пятиклассников в период адаптации, предлагалось учащимся оценить изменения самочувствия, происшедшие в последнее время. Показатели общей тревожности в начале года повышены (всего опрошено 27 учащихся, из них 18,5% (5уч.) имеют повышенный уровень тревожности и 7,5% (2уч.) высокий уровень, остальные 74% имеют нормальное значение. ^ Количество учащихся -5а (8уч.) 5б (13уч.).
Были проведены классные часы с учащимися для укрепление их уверенности в себе, выработку критериев успешности, умение вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Были даны рекомендации классным руководителям. Среди учащихся 5-8 классов проведено исследование социально- психологического климата в классе, а также анкетирование по методике «Какой у нас коллектив».
Среди педагогического коллектива было проведено тестирование на удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении. Отрадно заметить, что 18 педагогов из 20 удовлетворены своей нагрузкой. У всех 20 педагогов сложились не конфликтные отношения с коллегами, а также среди учащихся каждый педагог чувствует себя комфортно, что свидетельствует о высокой степени организации деятельности педагога в школе. На протяжении всего учебного года велись беседы, консультации с детьми, которые нуждались в психологической помощи, а также с родителями. Особое внимание уделялось учащимся группы «риск» и семьям, находящимся в социально-опасном положении. Велась работа с «приемными» детьми и их семьями. Решались проблемы связанные с учебой, проблемы взаимоотношений с взрослыми, со сверстниками, повышенная тревожность, возникали вопросы дисциплины на уроке. Среди учащихся 9-10 классов проводилось анкетирование по выбору профессии. ^ Учащимся предлагалось прочитать утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет». ^
В результате исследования выявлено, что учащиеся 8-х классов задумываются о своей дальнейшей профессиональной деятельности, большинство из них уже сделали свой выбор. Однако у большинства учеников 9 и 10 классов преобладают низкие результаты, и они не определились с выбором профессии. Классным руководителям 9-10 классов даны рекомендации усилить профориентационную работу, в том числе через проведение классных часов, встречи со специалистами, советовать учащимся чтение литературы по профессиям. ^ Цель: определение у учащихся 9 класса профессиональных склонностей (по методике Л. Йоваши в модификации Г. Резапкиной) ^ Склонность к работе с людьми- 6 Склонность к эстетическим видам деятельности-1 Склонность к практической деятельности-1 Склонность к планово-экономической деятельности-1 Смешанный тип-3 Слабо выражена профессиональная склонность -2 ^ Цель: выявить у учащихся 8 «а» класса склонность к определенному типу будущей профессии. ^ П- природа – (2ч.) 18,2% Т- Техника – (5 ч.) 45,4% З – Знак - ( 0 ч.) И –Искусство – (1ч.) 9,1% Ч –Человек – (4 ч.) 36,4% 1 учащийся (9,1%) можно отнести к смешанному типу. ^ Учащимися выбраны профессии, которые относятся к техническому, социальному профилю. Тестирование по методике «Профиль». Цель: выявить у учащихся 8 «б» класса интерес к соответствующему предмету или виду деятельности. Количество респондентов:11
10-спорт и военное дело;- (4ч.) 36,4% Проводилась просветительская работа в различных формах: это и родительское собрание, классные часы для детей.
На родительских собраниях сообщения педагога-психолога были направлены на формирование установки у родителей на основную и главную роль семьи в формировании личности ребенка через активные формы взаимодействия с семьей, консультации и родительские собрания по особенностям развития ребенка (возрастным и психологическим): В течение всего учебного года во 2-4 классах проходили психопрофилактические развивающие занятия по психологии «Тропинка к своему Я». Кроме того, занималась подготовкой 10 учащихся к ПМПК. С участием психолога и учащихся 9-11 состоялся диспут на тему «Я и моя семья» обсуждались проблемы взаимоотношений детей и взрослых. Таким образом, в течение 2011-2012 учебного года большая часть запланированных мероприятий, предусмотренных планом работы, проведена, однако, не в полном объеме проводилась предпрофильная подготовка учащихся, недостаточно велась работа с родителями. Проанализировав проделанную педагогом-психологом работу за прошедший учебный год, необходимо поставить на будущий (2012-2013 уч.г.) следующую задачу: развитие и совершенствование всех направлений работы педагога- психолога. ^ Важным звеном воспитательной системы является дополнительное образование. Его ключевая идея – интеграция с основным образованием. Работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения уч-ся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. На базе школы работали 5 кружков ДО. Работа осуществилась по рабочим программам. Всего ДО было охвачено 119 уч-ся. «Дорожный патруль» - педагог Матуляк Т.Д. (15 уч-ся) «Спортивные игры» - педагог Сальников В.В. (25 уч-ся) «Спортик» - педагог Пидлубная М.Л. (36 уч-ся) «Оформитель» - педагог Сережкина Е.Г. (26 уч-ся) «Фольклорный ансамбль» - педагог Бысенкова З.Г. (17 уч-ся) Мониторинг деятельности системы ДО
Количество уч-ся посещающих объединения ДО уменьшается, т.к. уменьшается кол-во уч-ся в целом в школе. Анализ деятельности объединений ДО показал, что приоритетными ценностями для школьников является активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе. Опыт показывает, что ДО способствует более интенсивной адаптации личности школьника в социуме. Педагоги ДО Пидлубная М.Л., Сережкина Е.Г. своей творческой работой, ответственностью показали, что ДО является эффективным средством организации свободного времени их досуга с учетом потребностей детей и родителей, как возможности социализации процесса образования, воспитания и развития уч-ся. Учащиеся под руководством педагога Сальникова В.В. занимали призовые места в районных спортивных соревнованиях и конкурсах:
Бысенкова З.Г. прививает любовь к народному творчеству: дети занимаются песенным народным творчеством, исполняя частушки, народные песни, народные танцы на всех общешкольных и классных КТД. Педагог проводит большую работу по развитию творческих талантов детей. Уч-ся ансамбля являются украшением всех концертов и праздников. А это и «Минута славы» и концерты к праздникам, посвященные Дню учителя, 8 Марта и фестиваль детского творчества «Дети – цветы жизни». Сережкина Е.Г., педагог объединения ДО систематически проводила выставки, конкурсы рисунков к общешкольным и районным праздникам, юбилеям. («200 лет Победы на Бородино», «Сахалин – наш край родной», посвященный 65-летию образования Сахалинской области, «Самая красивая на свете», посвященный дню 8 Марта, «Мир Детства», «Моя любимая учительница» и т.д.) Пидлубная М.Л., педагог объединения ДО «Спортик» в течение года провела большие спортивные праздники среди уч-ся 1-4 классов. «Папа, мама, я – спортивная семья» (2-4кл., родители), «Спортивный марафон» , «Честная игра» (1-4 кл.), спортивный конкурс «Мисс скакалочка» (1а,б кл.) Участие в конкурсе «Минута славы» (номер худ. Гимнастики с лентой, спортивные пирамиды). Участники кружка «Дорожный патруль» под руководством педагога Матуляк Т.Д. проводят большую агитационную и наглядную работу по профилактике и предупреждению ДДТТ. На выездных соревнованиях уч-ся занимают призовые места, с достоинством отстаивая честь школы. ДО – самоценный и самостоятельный вид образования и воспитания, ориентированный на свободный выбор ребенка видов и форм деятельности, повышение мотивации и развитие способностей, самореализации.
Таковы задачи в системе ДО на предстоящий 2012-2013 учебный год. ^ Главная задача работы школьной библиотеки и библиотекаря Русановой Е.Е. сводится к формированию интереса учащихся к чтению, развитию познавательных интересов и способностей; формированию мировоззрения, гражданских позиций; эстетического, патриотического воспитания и т.д. В библиотеке работают постоянно действующие выставки:
Вместе с тем оформляются выставки мобильные, посвященные датам, международным праздникам, историческим личностям, русским праздникам. Русанова Е.Е. проводит уроки ББЗ в 1-4х- классах, мероприятия, презентации периодической литературы. С каждым годом расширяется перечень выписываемых периодических изданий для школьников («Детская школьная академия», «Репетитор», «Эрудит», «Мир детей и подростков», «Родина», «Наша школа», «Крылья», «Мне 15», «% углов» и т.д.) Согласно плана проводится «Неделя детской и юношеской книги», Русанова Е.Е. сю работу школьной библиотеки проводит в соответствии плана. Нужно отметить, что слабо охвачены работой учащиеся 7-8-х классов. Они редко посещают библиотеку, поэтому одной из задач является шире привлекать учащихся этих классов к КТД, проводимых библиотекарем. Желательно больше проводить общешкольных библиотечных мероприятий, создать «Клуб юного читателя», «Клуб юного библиотекаря». Исходя из анализа воспитательной работы необходимо отметить в целом постановленные задачи на 2011-2012 учебный год можно считать решенными. На следующий 2012-2013 учебный год выдвигаются следующие задачи:
СОДЕРЖАНИЕ контроля за воспитательной работой школы
|
![]() | Анализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,... | ![]() | План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год» |
![]() | Анализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012 | ![]() | Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной... |
![]() | Анализ воспитательной работы в 7Б классе за 2011-2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году в 7 б классе обучалось 28 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 14. В течение 4-ой четверти выбыл 1 ученик-Арсентьев... | ![]() | Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год В 2011-12 учебном году школа начала работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций личности в процессе воспитания» |
![]() | План внутришкольного контроля воспитательной работы центра образования №1409 на 2012-2013 учебный год Проверка, анализ и обсуждение планов воспитательной работы классных руководителей | ![]() | Отчет руководителя мо о работе за 2011-2012 учебный год Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011 – 2012 учебный год |
![]() | Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год ... | ![]() | План заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год |