Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ



АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ с. Чехова за 2011-2012 учебный год.

Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка. Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать созданию условий для формирования личности учащегося.

  2. Организовывать разнообразную общественно-значимую досуговую деятельность.

  3. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

  4. Разработать новую воспитательную систему по реализации творческого и нравственного потенциала учащихся.

Деятельность педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию поставленных воспитательных задач.


^ Ученическое самоуправление.

Важное место в воспитательной деятельности играют органы ученического самоуправления. В повседневной жизни школы самоуправление уч-ся должно проявляться в планировании деятельности детского коллектива, в организации в этой деятельности, в анализе своей работы, подведение итогов сделанного и принятия решений.

Самоуправленческая деятельность должна осуществляться через работу в постоянных и временных органах самоуправления; выполнять коллективные, групповые и индивидуальные поручения. Органы самоуправления должны быть общешкольными и классными. Работу школьного ученического самоуправления за истекший год нужно признать удовлетворительной, но из 4-х уровней ученического самоуправления функционировали только индивидуальный и первично-коллективный. Не все классные руководители четко понимают цели, задачи и функции ученического самоуправления. Поэтому необходимо проводить разъяснительную работу для классных руководителей.

В следующем учебном году необходимо совершенствовать формы самоуправления. В школе есть группа уч-ся, которые в течение всего учебного года выступали инициаторами большинства дел, способных вовлечь других детей в деятельность, необходимо еще более активизировать информационную деятельность, создать центр школьных СМИ и общественный печатный орган. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классным самоуправлением организовать и провести праздник «Посвящение в старшеклассники» при руководящей роли классного руководителя 10 кл.

Анализ работы детского ученического самоуправления показал, что самоуправление ярко проявлялось в 11 кл, 5а, 7б кл.

Руководящим органом школьного ученического самоуправления является Большой Совет, но он в прошедшем учебном году работал без системы, эпизодически. Необходимо возобновить активную, творческую деятельность БС тем самым повысить уровень ученического самоуправления.

Внутришкольный контроль.

В целях повышения качества воспитывающей деятельности в 2011-2012 уч. году проводилась контрольно-диагностическая деятельность. С этой целью были организованы тематические проверки, классно-обобщающий контроль:

  • Работа кл. руководителей, социального педагога с уч-ся группы риска;

  • Организация военно-патриотического и гражданского воспитания;

  • Эффективность системы ДО;

  • Работа кл. руководителей, соц. педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений уч-ся;

  • Результаты проведения каникул;

  • Результативность работы кл. руководителей и учителей физической культуры по оздоровлению уч-ся и привитию здорового образа жизни;

  • Работа с опекаемыми детьми;

Проверка показала, что воспитательная работа в школе проводится на удовлетворительном уровне. В школе в течение многих лет сложилась система традиционных дел, которые носят общешкольный характер. Общешкольные КТД занимают определенной место в жизни школы и в структуре воспитания:

  • Расширяется кругозор уч-ся;

  • Развиваются творческие и интеллектуальные способности;

  • Формируется активная жизненная позиция;

  • Укрепляются чувства товарищества, сотрудничества, взаимопомощи;

  • Развиваются нравственные качества личности.

В течение 2011-2012 уч. года проведены традиционные КТД:

  • День знаний;

  • День учителя;

  • Праздник Букваря;

  • Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

  • Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества;

  • Фестиваль «Виктория», посвященный Дню Победы;

  • Торжественные линейки, посвященные Дню Победы;

  • Праздничные концерты ко Дню учителя и дню 8 Марта;

  • Празднование старинного русского праздника «День птиц»;

  • Фестиваль детского творчества «Минута Славы», который с этого учебного года станет новой традицией в нашей школе и который вызвал большой интерес у всех уч-ся и педагогов.

В канву проведения традиционных общешкольных КТД вводятся новые элементы по сравнению с предыдущим годом.

Все запланированные общешкольные дела проводились в форме КТД, т.к. она позволяет включить в процесс подготовки дел почти всех уч-ся. Классные руководители принимают активное участие в подготовке и проведении общешкольных КТД совместно с уч-ся, проявляя инициативу и направляя деятельность детей.

Необходимо отметить творческую работу кл. руководителей Рожновой Ю.Ю., Левиной З.П., Баевой Л.И., Михалевой Л.Ю., Радионовой Н.М., Дмитриенко Н.В., Шмидт Л.К., учителя физической культуры Пидлубной М.Л., учителя музыки Бысенковой З.Г.


^ Работа с «трудными подростками» по профилактике преступлений, правонарушений и безнадзорности.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задач по формированию нравственных качеств у уч-ся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и преступлений среди подростков проводилась следующая работа:

  • Проводились заседания Совета профилактики с уч-ся, стоящими на внутришкольном учете (9 раз.);

К основным причинам постановки на учет относятся: нарушение дисциплины на уроках, низкая успеваемость по отдельным предметам, пропуски уроков без уважительных причин.

  • Систематически с уч-ся группы риск и с их родителями проводится работа соц.педагогом Левиной З.П., кл. рук., директором школы Болотовой С.В.

Формы работы: индивидуальные и групповые беседы, приглашение на Совет профилактики, малые педсоветы.

  • Проводятся индивидуальные консультации с психологом (Лебедева Н.Е.);

  • Приобщение в кружки, к общественной жизни класса и школы;

  • Инспектор ПДН (Сизанкова О.А.) проводила беседы с уч-ся, работая в тесном контакте с кл. руковод., соц.педагогом Левиной З.П.;

  • Согласно плана совместных мероприятий ПДН и ГИБДД осуществлялись рейды в семьи где проживают «трудные дети» вместе с соц.педагогом Левиной З.П (23 рейда);

  • Осуществляется контроль занятости уч-ся из группы риск во внеурочное время;

  • Все уч-ся, находящиеся в социально-опасном положении находятся под пристальным вниманием всех служб школы (соц. педагог, психолог, кл. рук., фельдшер, ДО)

В рамках правового воспитания в школе была проведена викторина «Мы и закон». Несмотря на то, что в школе проводится работа по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений, уровень правонарушений оставляет желать лучшего. Ответственность за это несет семья и школа.

В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более тщательное исследование и анкетирование уч-ся по вопросам комфортности пребывания уч-ся в школе, отношений со сверстниками, учителями, другими школьниками.

Всем участникам системы профилактики усилить работу по недопущению совершений правонарушений и преступлений в новом 2012-2013 учебном году. Кл. рук. практически не посещают уч-ся на дому, особенно детей группы риск. Не менее 1 раза в четверть необходимо отойти от формального подхода в работе с детьми девиантного поведения. Обязать кл. рук. посещать уч-ся группы риска на дому с целью контроля и участвовать в рейдах в вечернее время совместно с инспектором ПДН, соц. педагогом и психологом.


^ Организация и состояние работы с родителями

Приоритетным направлением воспитательной деятельности является организация работы с родителями, укрепление связей семьи и школы.

Работа с родителями уч-ся состоит из 4 этапов. К функциям взаимодействия школы и родителей относятся:

  • Информационная;

  • Воспитательно-развивающая;

  • Формирующая;

  • Охранно-оздоровительная;

  • Контролирующая;

  • Бытовая.

Классные руководители взаимодействуя с родителями пытаются формировать активную педагогическую позицию родителей, пытаются через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации вооружить родителей педагогическими знаниями и умениями, привлекать родителей к участию в жизни класса и школы.

Сотрудничество семьи и школы на любом этапе начинается с изучения микроклимата в семье, индивидуальных особенностей детей и родителей. На каждую семью кл. рук. и соц. педагог составляют социальный паспорт.

Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление воспитательного потенциала.

Имеет место использование нетрадиционных форм работы с родителями: работа с родителями по системе ХОУП, приглашение на родительские собрания психолога, родительские тренинги, практикумы, родительские чтения, анкетирование родителей.

В целом отношение родителей к школе, работе педагогов, оформлению классных комнат положительное.

Классные руководители, школа стараются привлекать родителей к проведению КТД.

Определенное место в работе с родителями занимают индивидуальные беседы об особенностях возраста, методах подхода к воспитанию ребенка; по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах низкий. Это негативно отражается на поведении уч-ся, успеваемости, влияет на рост правонарушений среди детей и подростков.

В новом 2012-2013 учебном году уделить внимание работе общешкольного родительского комитета, провести 2 общешкольных родительских собрания, что повысит эффективность сотрудничества семьи и школы.

Кл. рук. вместе с родителями уч-ся создают воспитывающую среду, пытаются обеспечить единство требований школы и семьи. Педагоги школы, классные руководители с родителями работали по следующим направлениям:

  • Изучение условий семейного воспитания;

  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • Взаимодействие с родительским комитетом школы;

  • Совместная деятельность родителей и уч-ся;

  • Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Анализ деятельности кл. рук. показывает, что эффективность взаимодействия с родителями возложена лишь при условии, если педагог в любой ситуации занимает позицию сотрудничества.

Сложность сотрудничества вызывают семьи СОП. Социальный педагог Левина З.П. и психолог Лебедева Н.Е. проводят определенную работу по установлению контакта и взаимопонимания с семьями СОП.


^ Работа педагога – психолога

Целью работы психологической службы школы является – создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка, обеспечение гармоничного и целостного развития личности.
Задачи: 
1) Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; 
2) Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении; 

3) Консультирование учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их познавательных процессов, желаемых черт характера; 
4) Проведение профориентационной работы, как итог постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формирование адекватной самооценки, ценностных ориентаций; 
5) Пропаганда здорового образа жизни. 
Учитывая цели и задачи психологической службы, моя работа как педагога-психолога в 2011-2012 учебном году велась по следующим направлениям: 
1) Психологическое просвещение, как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям; 
2) Психологическая профилактика – работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников; 
3) Психологическое консультирование – решение тех проблем, с которыми обращаются учащиеся, родители, педагоги; 

4) Психодиагностика, как углубленное изучение внутреннего мира школьника; 
5) Психокоррекция - устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника. 
Так для здоровья важно не только то, что удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные потребности, психологическая потребность в уважении к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям.

В первой четверти учебного года особое внимание уделялось адаптации учащихся 1,5 классов.

Адаптация в первом классе особый сложный период в жизни ребенка, так как при поступлении в школу условия жизни ребенка усложняются. С первых дней в роли ученика он встречается с многочисленными трудностями, которые он должен преодолеть. Это освоение его школьного пространства; выработка нового режима дня; вхождение в новый, нередко первый, коллектив сверстников (школьный класс); принятие множества ограничений и установок, регламентирующих поведение; установление взаимоотношений с учителем, построение новой гармонии отношений в домашней, семейной ситуации.

Важнейшим показателем адаптации первоклассников к школе является его эмоциональное отношение к различным аспектам школьной жизни.

Была проведена экспресс-диагностика «Лица», по полученным результатам можно сделать вывод, о сформировавшемся положительном отношении учащихся к школе и ко всем учебным предметам, а негативизм отдельных учеников следует рассматривать, как определенный этап индивидуальной адаптации школе, которая может быть оптимизирована.

Для ориентировки и выявления детей «группы риск» среди учащихся 1 классов проведена диагностика школьной готовности Керна-Йерасика.

Анализ готовности к школьному обучению в 1а классе. Количество принявших участие 18учащихся.

39% (7 уч.) – получили 3-6 баллов, рассматривается как выше среднего.

55,5%(10уч.) – получили 7-11 баллов, представляют собой средний уровень развития готовности к школьному обучению.

5,5% (1уч.) – получил 14 баллов, что соответствует ниже нормы.


Анализ готовности к школьному обучению в 1б классе. Количество принявших участие 16учащихся.

50% (8уч.) – получили 3-6 баллов рассматривается как выше среднего.

50% (8уч.)- получили 7-11 баллов, представляют собой средний уровень развития готовности к школьному обучению.

Эта методика дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.


Проведено анкетирование среди учеников первых классов по определению уровня школьной мотивации (методика Н.Г. Лускановой).

^ Результаты анкетирования уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой .

Дата проведения 16.01.2012г.

Количество респондентов: 1»Б»-14 учащихся. 1 «А»-19 учащихся.


Уровень мотивации

Класс

1 «Б» 1»А»

^ Всего

33-уч-ся

1. Высокий уровень школьной мотивации

5-уч-ся

38,5%

9-уч-ся

47,3%

14-уч-ся

42,4%

2. Хорошая школьная мотивация

8-уч-ся

61,5%

7-уч-ся

36,8%

15-уч-ся

45,4%

3. Положительное отношение к школе, но школа их привлекает больше внеучебными сторонами

1-уч-ся

7,6%

2-уч-ся

10,5%

3-уч-ся

9,1%


4. Низкая школьная мотивация


-

1-уч-ся

5,2%

1-уч-ся

3,0%

5. Негативное отношение к школе


-

-

-


1 «Б»-38,5% и 1 «А»- 47,3% учащихся показали высокий уровень учебной активности, такие дети следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны.

Хорошую школьную мотивацию имеют 1 «Б»- 61,5% и 1 «А»- 36,8% учащихся. Подобные показатели характерны для, имеющих успехи в учебной деятельности.

Положительное отношение к школе в 1 «Б» -7,6% и 1 «А» - 10,5% ,Которое в основном связано с внеучебными сторонами. Познавательные мотивы у этих детей сформированы в меньшей степени, учебный процесс привлекает как возможность межличностного общения. 1 «А»-5,2% свидетельствует о низкой школьной мотивации.

Анализируя результаты можно сделать вывод о положительной динамике в обучении и развитии.


Среди учащихся пятых классов проведена экспресс- методика по выявлению тревожности у пятиклассников в период адаптации, предлагалось учащимся оценить изменения самочувствия, происшедшие в последнее время.

Показатели общей тревожности в начале года повышены (всего опрошено 27 учащихся, из них 18,5% (5уч.) имеют повышенный уровень тревожности и 7,5% (2уч.) высокий уровень, остальные 74% имеют нормальное значение.

^ А также было проведено анкетирование среди учащихся 5-х классов «Хорошо ли ребенку в школе».

Количество учащихся -5а (8уч.) 5б (13уч.).

  • Трудности связанные с учебным процессом -52,3% (11уч.).

  • Занижена самооценка - 42,8% (9 уч.)

  • Не удовлетворены школьной жизнью – 42,8% (9уч.)

  • Проблемы во взаимоотношении с одноклассниками -38,0% (8уч).

Были проведены классные часы с учащимися для укрепление их уверенности в себе, выработку критериев успешности, умение вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Были даны рекомендации классным руководителям.

Среди учащихся 5-8 классов проведено исследование социально- психологического климата в классе, а также анкетирование по методике «Какой у нас коллектив».






^

12 учащихся



10 учащихся

6

13 учащихся



8

учащихся



12

учащихся



13

учащихся



12 учащихся

Наш класс очень дружный и сплоченный




1 (уч.) -

10%




2 (уч.)-

25%

4 (уч.)

36,4%

4 (уч.)

30,8%




^ Наш класс дружный

4 (уч)-

33,3%

3 (уч.) - 30%




1(уч.)

12,5%

2 (уч.)

18,2%

5 (уч.)

38,5%

2 (уч.)

16,7%

^ В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.







2 (уч.)- 14,3%







1 (уч.)

7,7%




^ В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

7 (уч) –

58,3%

3 (уч.)- 30%

8 (уч.)- 57,1%

4(уч.)

50%

5(уч.)

41,7%

3 (уч.)

23,1%

8(уч.).

66,7%

^ Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

1 (уч.) –

8,3%

2 (уч.)- 20%

3(уч.)- 21,4%

1(уч.)

12,5%










^ Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.




1 (уч.)- 10%

1(уч.)- 7,2%




1 (уч.)

9,1%




2(уч.)

16,7%


Среди педагогического коллектива было проведено тестирование на удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении. Отрадно заметить, что 18 педагогов из 20 удовлетворены своей нагрузкой. У всех 20 педагогов сложились не конфликтные отношения с коллегами, а также среди учащихся каждый педагог чувствует себя комфортно, что свидетельствует о высокой степени организации деятельности педагога в школе.

На протяжении всего учебного года велись беседы, консультации с детьми, которые нуждались в психологической помощи, а также с родителями. Особое внимание уделялось учащимся группы «риск» и семьям, находящимся в социально-опасном положении. Велась работа с «приемными» детьми и их семьями. Решались проблемы связанные с учебой, проблемы взаимоотношений с взрослыми, со сверстниками, повышенная тревожность, возникали вопросы дисциплины на уроке.

Среди учащихся 9-10 классов проводилось анкетирование по выбору профессии.

^ Результаты тестирования по определению готовности учащихся к выбору профессии по методике В.Б. Успенского.

Учащимся предлагалось прочитать утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

^ Количество респондентов: 49.




8 «а» класс-

12 учащихся

8 «б» класс-

11 учащихся

9 класс-

14 учащихся

10 класс-

12 учащихся

^ 0-6 баллов

Неготовность

-

-

(1ч.) 7,1%

(1 ч.) 8,3%

7-12 баллов

Низкая готовность

(2ч.)16,6%

(2ч.) 18,2%

(8)ч.) 57,1%

(5ч.) 41,6 %

^ 13-18 баллов

Средняя готовность

(9 ч.) 75%

(7ч.) 63,6%

(5ч.) 35,7%

(5ч.) 50%

^ 19-24 баллов

Высокая готовность

(1ч.) 8,3%

(2ч.) 18,2%

-

-

В результате исследования выявлено, что учащиеся 8-х классов задумываются о своей дальнейшей профессиональной деятельности, большинство из них уже сделали свой выбор. Однако у большинства учеников 9 и 10 классов преобладают низкие результаты, и они не определились с выбором профессии.

Классным руководителям 9-10 классов даны рекомендации усилить профориентационную работу, в том числе через проведение классных часов, встречи со специалистами, советовать учащимся чтение литературы по профессиям.


^ Тестирование по определению интересов и склонностей при выборе профессии

Цель: определение у учащихся 9 класса профессиональных склонностей (по методике Л. Йоваши в модификации Г. Резапкиной)

^ Количество респондентов: 14

Склонность к работе с людьми- 6

Склонность к эстетическим видам деятельности-1

Склонность к практической деятельности-1

Склонность к планово-экономической деятельности-1

Смешанный тип-3

Слабо выражена профессиональная склонность -2

^ Анкетирование по методике Е.А.Климовой «Тип будущей профессии».

Цель: выявить у учащихся 8 «а» класса склонность к определенному типу будущей профессии.

^ Количество респондентов: 11

П- природа – (2ч.) 18,2%

Т- Техника – (5 ч.) 45,4%

З – Знак - ( 0 ч.)

И –Искусство – (1ч.) 9,1%

Ч –Человек – (4 ч.) 36,4%

1 учащийся (9,1%) можно отнести к смешанному типу.

^ Вывод: Учащимися выбраны профессии, которые относятся к техническому, социальному профилю.


Тестирование по методике «Профиль».

Цель: выявить у учащихся 8 «б» класса интерес к соответствующему предмету или виду деятельности.

Количество респондентов:11

  1. физика и математика;- 0

  2. химия и биология;- (4 ч.) 36,4%

  3. радиотехника и электроника;- (4ч.) 36,4%

  4. механика и конструирование;- (1ч.) 9,1%

  5. география и геология;- (1ч.) 9,1%

  6. литература и искусство;- (2ч.) 18,2%

  7. история и политика;-0

  8. педагогика и медицина;- (1ч.) 9,1%

  9. предпринимательство и домоводство;-(4ч.) 36,4%

10-спорт и военное дело;- (4ч.) 36,4%

Проводилась просветительская работа в различных формах: это и родительское собрание, классные часы для детей.

  • с родителями учащихся 1-х классов проведено родительское собрание «Трудности адаптации детей к школьной жизни», родителям были даны рекомендации как помочь ребенку преодолеть эти трудности.

  • с родителями 5-х классов проведена беседа «Возрастные особенности подросткового возраста»;

  • индивидуальные беседы с родителями и педагогами (информирование о правилах взаимодействия и коррекции детей, имеющих нарушение когнитивных функции);

  • для старшеклассников подготовлены памятки «О том, как не волноваться перед экзаменом»;


На родительских собраниях сообщения  педагога-психолога  были направлены на формирование установки у родителей на основную и главную роль семьи в формировании личности ребенка через активные формы взаимодействия с семьей, консультации и родительские собрания по особенностям развития ребенка (возрастным и психологическим):


В течение всего учебного года во 2-4 классах проходили психопрофилактические развивающие занятия по психологии «Тропинка к своему Я».

Кроме того, занималась подготовкой 10 учащихся к ПМПК. С участием психолога и учащихся 9-11 состоялся диспут на тему «Я и моя семья» обсуждались проблемы взаимоотношений детей и взрослых.

Таким образом, в течение 2011-2012 учебного года большая часть запланированных мероприятий, предусмотренных планом работы, проведена, однако, не в полном объеме проводилась предпрофильная подготовка учащихся, недостаточно велась работа с родителями.

Проанализировав проделанную педагогом-психологом работу за прошедший учебный год, необходимо поставить на будущий (2012-2013 уч.г.) следующую задачу: развитие и совершенствование всех направлений работы педагога- психолога.


^ Дополнительное образование.

Важным звеном воспитательной системы является дополнительное образование. Его ключевая идея – интеграция с основным образованием.

Работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения уч-ся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

На базе школы работали 5 кружков ДО. Работа осуществилась по рабочим программам. Всего ДО было охвачено 119 уч-ся.

«Дорожный патруль» - педагог Матуляк Т.Д. (15 уч-ся)

«Спортивные игры» - педагог Сальников В.В. (25 уч-ся)

«Спортик» - педагог Пидлубная М.Л. (36 уч-ся)

«Оформитель» - педагог Сережкина Е.Г. (26 уч-ся)

«Фольклорный ансамбль» - педагог Бысенкова З.Г. (17 уч-ся)


Мониторинг деятельности системы ДО




2010

2011

2012

Кол-во уч-ся

144

128

119

Кол-во групп

12

7

5



Количество уч-ся посещающих объединения ДО уменьшается, т.к. уменьшается кол-во уч-ся в целом в школе.

Анализ деятельности объединений ДО показал, что приоритетными ценностями для школьников является активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе. Опыт показывает, что ДО способствует более интенсивной адаптации личности школьника в социуме.

Педагоги ДО Пидлубная М.Л., Сережкина Е.Г. своей творческой работой, ответственностью показали, что ДО является эффективным средством организации свободного времени их досуга с учетом потребностей детей и родителей, как возможности социализации процесса образования, воспитания и развития уч-ся.

Учащиеся под руководством педагога Сальникова В.В. занимали призовые места в районных спортивных соревнованиях и конкурсах:

  • «А, ну-ка, парни!», посвященный Дню защитника Отечества – 3 место;

  • Соревнования по футзалу – 3 место;

  • Спортивная эстафета – 3 место;

  • Соревнования по легкой атлетике – 1 место.

Бысенкова З.Г. прививает любовь к народному творчеству: дети занимаются песенным народным творчеством, исполняя частушки, народные песни, народные танцы на всех общешкольных и классных КТД. Педагог проводит большую работу по развитию творческих талантов детей. Уч-ся ансамбля являются украшением всех концертов и праздников. А это и «Минута славы» и концерты к праздникам, посвященные Дню учителя, 8 Марта и фестиваль детского творчества «Дети – цветы жизни».

Сережкина Е.Г., педагог объединения ДО систематически проводила выставки, конкурсы рисунков к общешкольным и районным праздникам, юбилеям. («200 лет Победы на Бородино», «Сахалин – наш край родной», посвященный 65-летию образования Сахалинской области, «Самая красивая на свете», посвященный дню 8 Марта, «Мир Детства», «Моя любимая учительница» и т.д.)

Пидлубная М.Л., педагог объединения ДО «Спортик» в течение года провела большие спортивные праздники среди уч-ся 1-4 классов. «Папа, мама, я – спортивная семья» (2-4кл., родители), «Спортивный марафон» , «Честная игра» (1-4 кл.), спортивный конкурс «Мисс скакалочка» (1а,б кл.)

Участие в конкурсе «Минута славы» (номер худ. Гимнастики с лентой, спортивные пирамиды).

Участники кружка «Дорожный патруль» под руководством педагога Матуляк Т.Д. проводят большую агитационную и наглядную работу по профилактике и предупреждению ДДТТ.

На выездных соревнованиях уч-ся занимают призовые места, с достоинством отстаивая честь школы.

ДО – самоценный и самостоятельный вид образования и воспитания, ориентированный на свободный выбор ребенка видов и форм деятельности, повышение мотивации и развитие способностей, самореализации.

  1. Реализуя систему дополнительного образования, необходимо обновить содержание программы ДО, шире использовать новые методики ДО в новом 2012-2013 учебном году.

  2. Для повышения качества ДО необходимо повышать методическую и профессиональную подготовку педагогов.

  3. Расширить сеть объединений дополнительного образования.

Таковы задачи в системе ДО на предстоящий 2012-2013 учебный год.

^ Воспитательная деятельность школьной библиотеки


Главная задача работы школьной библиотеки и библиотекаря Русановой Е.Е. сводится к формированию интереса учащихся к чтению, развитию познавательных интересов и способностей; формированию мировоззрения, гражданских позиций; эстетического, патриотического воспитания и т.д.

В библиотеке работают постоянно действующие выставки:

  • «Островная Родина моя»

  • «Не ошибись, выбирая пути»

  • «Пресса для любознательных»

  • «Книги – юбиляры»

Вместе с тем оформляются выставки мобильные, посвященные датам, международным праздникам, историческим личностям, русским праздникам. Русанова Е.Е. проводит уроки ББЗ в 1-4х- классах, мероприятия, презентации периодической литературы.

С каждым годом расширяется перечень выписываемых периодических изданий для школьников («Детская школьная академия», «Репетитор», «Эрудит», «Мир детей и подростков», «Родина», «Наша школа», «Крылья», «Мне 15», «% углов» и т.д.)

Согласно плана проводится «Неделя детской и юношеской книги», Русанова Е.Е. сю работу школьной библиотеки проводит в соответствии плана. Нужно отметить, что слабо охвачены работой учащиеся 7-8-х классов. Они редко посещают библиотеку, поэтому одной из задач является шире привлекать учащихся этих классов к КТД, проводимых библиотекарем.

Желательно больше проводить общешкольных библиотечных мероприятий, создать «Клуб юного читателя», «Клуб юного библиотекаря».


Исходя из анализа воспитательной работы необходимо отметить в целом постановленные задачи на 2011-2012 учебный год можно считать решенными.

На следующий 2012-2013 учебный год выдвигаются следующие задачи:

  1. Осуществлять дальнейшую гуманизацию воспитательного процесса, создавая условия для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

  2. Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию и укреплению общешкольного коллектива.

  3. Продолжить работу над использованием разнообразных форм и методов досуговой деятельности во внеурочное время и во время школьных каникул.

  4. Создать условия для формирования Человека – гражданина, приобщить учащихся к знаниям, помочь в приобретении собственного опыта деятельности, создать условия для развития и совершенствования элементов ученического самоуправления.

  5. Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.

  6. формировать духовно-нравственные ценности.



СОДЕРЖАНИЕ

контроля за воспитательной работой школы



  1. Изучение интересов и склонностей учащихся.

  2. Качество планирования воспитывающей деятельности школьников в классах, клубах, кружках, секциях.

  3. Выполнение планов воспитывающей деятельности школьников.

  4. Качество общешкольных мероприятий, классных часов, кружковых и секционных занятий.

  5. Уровень воспитанности учащихся.

  6. Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.

  7. Организация и состояние работы с классными руководителями, педагогами ДО, педагогами ГПД.

  8. организация и состояние работы с органами ученического самоуправления.

  9. Организация и состояние работы с родителями.

  10. Охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности.

  11. Состояние и результативность воспитывающей деятельности школы.



Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7Б классе за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в 7 б классе обучалось 28 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 14. В течение 4-ой четверти выбыл 1 ученик-Арсентьев...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-12 учебном году школа начала работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций личности в процессе воспитания»
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан внутришкольного контроля воспитательной работы центра образования №1409 на 2012-2013 учебный год
Проверка, анализ и обсуждение планов воспитательной работы классных руководителей
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconОтчет руководителя мо о работе за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год
...
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты