Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания icon

Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания



НазваниеТема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Тема родительского собрания: О выборе профессии.


Форма проведения собрания: беседа с родителями с предварительным тестированием

учащихся класса.


Цель: напомнить, что проблема выбора профессии для подростка не только дело родителей;

помочь родителям найти взаимоотношения с детьми по этому вопросу.


Вводное слово учителя


«Начать беседу хотелось бы с басни Л. Н. Толстого «Наседка и цыплята». Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. Она и сказала им: «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, как прежде сидела и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу но не могли никак влезть в нее и только помяли себе крылья Тогда один цыпленок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше и не выводила нас».Смысл этой басни понятен. Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, выбрать за своего ребёнка школу, институт и, наконец, профессию. Очень часто взрослые совершенно не задумываются над тем, что дети повредят себе крылья» и впоследствии будут упрекать родителей и корить себя в неудачном выборе специальности, которая не приносит- им радости и морального удовлетворения. В беседах с родителями нередко слышишь от них: «Нам надо углубленное изучение математики,» «Мы собираемся поступать в строительный институт», «Мы решили» и т. д. Такие папы, а чаще мамы — очень активные, заботливые, живо интересующиеся успехами своего ребенка в школе. Но что настораживает в их словах? Это отсутствие самого ребенка в решении главной для него проблемы, полное повиновение воле родителей, а в связи с этим и безразличие к собственной судьбе. Взрослые имеют жизненный опыт, сами набили «шишек» и хотят облегчить жизнь своих детей. Хорошо, если родители сделают правильный выбор для своего ребенка. А если нет? Трудно не согласиться с доводами родителей, что большинство подростков еще не знает, какую профессию выбрать. Однако, если родители полностью берут на себя ответственность за будущее уже повзрослевшего сына или дочери, возникает опасность воспитать «вечно большого ребенка». Он так и будет шагать по жизни неуверенно, без инициативы, с постоянным внутренним страхом. Что же делать? Давайте попытаемся вместе разобраться в этих вопросах. Обратимся к данным социологии.


^ Что говорят социологи.


Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии касаются как самого человека, так и всего общества. По подсчетам американских учёных, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Случайность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становится в тягость, ввергает в депрессию, стрессовое состояние или приводит к нервным заболеваниям.


^ Вопросы для учащихся по теме «Мотивация выбора».

  1. Почему вы хотите выбрать ту или иную профессию, какие требования вы к ней предъявляете?

  2. Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе?

  3. Вы хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась?

  4. Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?

  5. Вы выбираете профессию, которую легче всего приобрести?

6. Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей?


Ребята, задайте себе вопросы:

  1. Существует ли у вас конкретная возможность трудоустройства после приобретения выбранной профессии?

  2. Легко ли будет найти себе работу по этой специальности?

  3. Не рискуете ли вы, окончив учебное заведение и, получив диплом, остаться без работы, так и не поработав ни дня по этой специальности?

  4. Соответствует ли выбранная профессия вашим возможностям?

  5. Знаете ли вы, что такое профессиональная пригодность?

На этот вопрос необходимо дать разъяснение учащимся и посмотреть, как они представляют свои возможности при выборе той или иной профессии. Затем выяснить мнение родителей в отношении выбора ребёнка. Сравнение этих результатов поможет родителям скоординировать свои действия в будущем, и не авторитарно, а учитывая желания сына или дочери, прийти к взаимопониманию в таком ответственном деле для обеих сторон. Профессиональная пригодность — это требования к состоянию здоровья человека, к профессиональной квалификации и к профессиональным способностям. Здоровье, квалификация и способности человека являются его профессионально важными качествами. Если уровень их развития превосходит тот, который требуется для овладения профессией, то человека можно считать профессионально пригодным к этой профессии. Для психологов наибольший интерес представляют способности. При их наличии, а также при наличии здоровья всегда можно приобрести квалификацию, опыт, знания и навыки.


^ Чтобы правильно выбрать себе профессию, надо сориентироваться в трех вещах:

  • Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т. е. желания человека побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к резуль­тату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекатель­ность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».

  • Оценить свои наклонности, свойства характера, которые определяют, в конечном счёте, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относятся спо­собности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент).

Способности условно выражают словами «Я могу». а

• Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким про­фессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня « Надо».


В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и«Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая является интересной и привлекательной для вас, соответствует вашим способностям, пользуется спросом на рынке труда.



Похожие:

Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconТема родительского собрания в 9 классе «Склонности и интересы подростка в выборе профессии»

Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconДом Мечты мастер-класс родительского собрания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б. Т. Куропаткина» Дом Мечты
Цель мастер – класса: познакомить с вариативной формой проведения родительского собрания – игрой «Дом Мечты»
Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconПротокол родительского собрания в 1 классе(2011-2012 уч года)
Тема собрания «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconПравила подготовки классного родительского собрания Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей
Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время
Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconТема «Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
...
Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Разработка родительского собрания с родителями выпускников 9-х классов по вопросам подготовки к гиа-9 в общеобразовательных учреждениях.
Тема: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconБюллетень для голосования. 9 Рабочие органы общего собрания 10 созыв годового общего собрания. 11
Формирование повестки дня общего собрания и выдвижение кандидатов в выборные органы. 5
Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconНазвание образовательной программы (курса)
Тема родительского собрания: Психологическая готовность детей к школьному обучению
Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconПротокол n 1 от 04 апреля 2002 г. Положение о полномочиях и порядке проведения Общего собрания акционеров ОАО "Автотранспортное предприятие n 1 "
Процедура утверждения и изменения положения о полномочиях и порядке проведе­-ния общего собрания акционеров
Тема родительского собрания: о выборе профессии. Форма проведения собрания iconРазработка родительского собрания «Мой дом моя крепость» для родителей и обучающихся 8 класса

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты