Ресурсный центр «Формирование основ экологической культуры дошкольников » создан на базе государственного учреждения образования ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка г. Мосты». В ходе реализации на базе нашего дошкольного учреждения республиканского инновационного проекта (2006-2009гг) была создана модель формирования основ экологической культуры дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы, в основе которой лежат состояние здоровья детей и состояние экологической среды. В процессе интеграции физического и экологического воспитания детей в практику работы педагогов вошли следующие формы работы: эколого-оздоровительные дни, экологические сказки на физкультурных занятиях, эколого-оздоровительные тренинги, которые предполагают взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, физической культуры, игровой деятельности, художественной литературы, экскурсий и мини-турпоходов, а также организацию самостоятельной деятельности. В работе с детьми широко используются наблюдения, эксперименты, летние туристические походы, часы двигательного творчества. Интересно и увлекательно проходят эколого-оздоровительные дни: «Лесная гостиная» - встреча с лесничим, «Поляна чудес» - выездная выставка экспонатов музея «Лес и человек», «День деревьев» - посадка деревьев, которые включают в себя экологические чтения, уроки здоровья, опытно-исследовательскую деятельность, релаксационные упражнения, бодрящую гимнастику, подвижные и спортивные игры, минутки здоровья, дыхательную и зрительную гимнастики, конкурсы рисунков. Практикуем проведение динамических пауз с использованием физкультминуток, логоритмической, пальчиковой, артикуляционной и психогимнастики. Руководителями физического воспитания был разработан цикл занятий с использованием экологических сказок. Подобные занятия удовлетворяют стремление дошкольников к выдумке, творчеству, фантазии, так как детей этого возраста увлекают игровые сказочные образы, в которых им во время занятий приходится перевоплощаться. Исполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дошкольники используют имеющиеся знания о повадках животных и птиц, о явлениях природы. Благодаря этому у них развивается самостоятельность, активность, сообразительность. Такой интегрированный подход способствует повышению уровня экологических знаний, физической подготовленности, волевых качеств и показателей физического развития дошкольников. Достижение цели формирования основ экологической культуры в процессе физкультурно- оздоровительной деятельности невозможно без тесного сотрудничества с родителями. В процессе инновационной деятельности родители стали больше заниматься спортом совместно с детьми, смотреть детские спортивные и эколого-познавательные передачи, покупать детям спортивный инвентарь. Для осуществления целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы на участке учреждения была создана эколого- оздоровительная тропа «Ребёнок открывает мир природы, укрепляет своё здоровье». Педагоги, работая с детьми на эколого-оздоровительной тропе, используют игры, эксперименты. наблюдения, за объектами живой природы в разные времена года. В нашем дошкольном центре развития ребёнка традиционным стало проведение природоохранных акций «Зелёная ёлочка-живая иголочка», «Возвращённый лес», «Птичья столовая», «Зелёная аптека» и др. В работе с дошкольниками активно используем экопроекты: «Наше дерево», «Дерево моего ребёнка», «Жалобная книга природы», «Здоровье и безопасность», «Мир растений», «Мир животных и птиц». Знания и умения, полученные в процессе проектной деятельности помогают детям понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить собранный материал, углубить знания о взаимосвязи и взаимодействии растений и животных в сообществах и их влияние на здоровье человека. Немало важным аспектом реализации инновационного проекта является взаимосвязь с социумом. Налажено тесное сотрудничество с районным эколого-биологическим центром, музеем «Лес и человек», Мостовским лесничеством. Значительную роль в реализации инновационного проекта сыграло ресурсное обеспечение: программно-методическое и материально-техническое. Педагогами проделана большая работа по оснащению групп, физкультурного зала, экологической комнаты, информационно-методического кабинета научно-методической литературой, наглядным и демонстрационным материалом, оборудованием. Мы делимся опытом с коллегами, оказываем консалдинговые услуги. В 2011г. на базе дошкольного центра открыт районный ресурсный центр по формированию основ экологической культуры дошкольников. Целью работы Ресурсного центра является формирование основ экологического мировоззрения у детей и взрослых с учетом идей устойчивого развития и таких идей, как сохранение разнообразия природы, культур, социального разнообразия. Именно их реализация позволит воспитать с первых лет жизни гуманную, толерантную, социально-активную, творческую личность, способную понимать, любить и беречь окружающий мир: патриота с одной стороны, и гражданина мира – с другой. Для этого наши педагоги создают содержательную и интересную среду для ежедневного общения детей с природой; начинают собирать по крупицам и обобщают наилучший опыт работы дошкольных учреждений города Мосты и района в области экологического образования, который учит педагогов, детей и родителей существовать в гармонии с природой. Мы участвуем в выставках, конференциях, обучаем педагогов на семинарах, мастер-классах, круглых столах, на которых заинтересовываем людей насущными экологическими проблемами и расширяем число наших сторонников. |
![]() | Формирование нравственных качеств старших дошкольников путем приобщения к традициям православной культуры Центр развития ребёнка – детский сад №74 «Забава» посещает 248 детей. Одной из задач детского сада является: повышение качества образовательного... | ![]() | Н. Г. Чернышевского С. А. Суркина Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламент С90 Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламентированной деятельности : учебно-методическое пособие / С. А. Суркина.... |
![]() | 1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» Программа развития мобу сош с. Васильевки «Школа –око центр» разработана на период с 2009 по 2012г.,содержит элементы концепции развития... | ![]() | Тема: «формирование речи детей раннего возраста путем развития мелкой моторики рук». Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122» г. Краснодар 2010 г. Рецензия Автор опыта: Вартанян Арменуи Григорьевна, воспитатель мдоу «Центр развития ребенка детский сад №122» |
![]() | Приказ №20/13 г. Тверь Порядка информирования по предоставлению государственной услуги «Информирование безработных граждан о положении на рынке труда» на... | ![]() | План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы "Эльдорадо" на 2013 2014 учебный год Центр внешкольной работы «Эльдорадо» на 2012 – 2013 учебный год являлось: создание единого образовательно-воспитательного пространства,... |
![]() | I часть Сообщение «Обучение плаванию детей – средство повышения двигательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №161 г. Твери | ![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребёнка – детский сад №10 станицы каневской муниципального образования каневской Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №10 «Золотая рыбка» станицы Каневской... |
![]() | Проект программы модуля Современные подходы в организации работы с родителями детей дошкольного возраста» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» Образовательное учреждение: мдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» | ![]() | План воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный год Экологическое, направленное на формирование начальной экологической культуры, общей эрудиции, воспитание нравственных основ поведения... |