Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности icon

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности



НазваниеАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Аналитическая справка

о результатах инновационной деятельности


Полное наименование ОУ - Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ - Байкова Ирина Григорьевна

Инновационный статус ОУ - Ресурсный центр

Тема – а) «Программы и инструментарий реализации стратегии развития школы» (до 31.12.2009 года); б) «Программа развития кадрового потенциала школы» (с 01.03.2010 года)

Этап работы – а) завершающий; б) начальный

Научный консультант - Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент кафедры управления и экономики образованием СПб АППО

Контактный телефон ОУ - 290-0094

Адрес электронной почты ОУ - school619@mail.ru


1. Описание инновационного проекта

В рамках работы ГОУ СОШ №619 Санкт-Петербурга в режиме районного ресурсного центра по теме «Программа развития кадрового потенциала школы» с 01.03.2010 года решаются следующие цели и задачи.

Цели:

- распространение опыта, имеющегося в практике работы школы, по осуществлению программ развития кадрового потенциала ОУ;

- методическая и консультационная поддержка управленческих работников ОУ Калининского района Санкт-Петербурга.

Задачи:

- уточнение основополагающих принципов и составляющих кадровой политики ОУ;

- совершенствование системы управления персоналом ОУ, с учетом имеющейся специфики для повышения эффективности кадровой политики ОУ;

- информационная поддержка управленческих процессов в ОУ Калининского района Санкт-Петербурга;

- развитие взаимодействия ОУ с педагогическим сообществом района, региона и России в целом.

Предполагаемый результат:

- пакет локальных актов, регламентирующих деятельность школы по управлению персоналом;

- структура электронного портфолио педагога и процедура его ведения;

- модель внутришкольного конкурса педагогического мастерства и нормативная база его организации;

- внутришкольные программы повышения квалификации педагогов.

Оценка результатов работы ОУ в режиме ресурсного центра возможна по следующим критериям:

- соответствие проводимых работ и подготовленных разработок идеям ПНПО и программы «Наша новая школа»;

- востребованность педагогической общественностью и школьными управленцами;

- наличие публикаций по тематике работы ресурсного центра, представляющих опыт ОУ.


2. Система управления инновационной деятельностью

Соответствие направлений инновационной деятельности направлениям развития городской образовательной системы:

- развитие кадрового потенциала петербургской школы (организация образовательного процесса на основе ФБУП 2004 года, школьные недели педагогического мастерства, внутришкольное обучение педагогов, внутришкольный конкурс педагогических достижений, внедрение системы электронных портфолио педагогов, «бонусная» система поощрения педагогов, внешняя оценка образовательных результатов учащихся (ЕГЭ, предметные олимпиады и конкурсы, организация исследовательской работы учеников) и др.);

- распространение инновационного опыта петербургской школы (организация сайта ресурсного центра школы (www.resurs619.at.ua), представление инновационных разработок педагогов на сайте школы (www.school619.ru), публикации, проведение семинаров для различных категорий педагогических работников и школьных управленцев Санкт-Петербурга, России и зарубежных стран, участие педагогов школы в конференциях различного уровня и др.).

^ Обоснование нормативной базы: в 2009-2010 учебном году в рамках подготовки к работе ОУ в режиме районного ресурсного центра была подготовлена и направлена заявка школы на работу режиме ресурсного центра (заявка утверждена распоряжением Главы Администрации Калининского района Санкт-Петербурга), подготовлено положение о Ресурсном центре по новой тематике работы (будет внесено на утверждение Попечительского совета школы в сентябре 2010 года).

^ Оценка реализации плана работы (представлено в приложенном «Отчете о работе ресурсного центра»).

Система «внутрифирменного» повышения квалификации: В 2009-2010 учебном году на базе школы проведены семинары для педагогов «Использование mimio-ресурсов в образовательном процессе» (40 часов, совместно со специалистами СПб РЦОКО и ИТ и ООО «Интокс») и «Профессионально-личностный рост педагогов» (27 часов, приглашенный педагог-психолог). На безе школы в 2009-2010 учебном году проведены 11 семинаров для педагогических работников и школьных управленцев Санкт-Петербурга и других регионов России (Калининградская область, Республика Карелия и Республика Чувашия), в которых принимали участие педагоги школы, представлявшие свой опыт.

^ Поддержка субъектов инновационного процесса осуществляется на нескольких уровнях:

- внутришкольная (работа Методического совета и методической службы школы, проведение обучающих семинаров для педагогов школы, консультации для педагогов, мониторинг образовательных результатов учащихся и определение степени удовлетворенности родителей работой ОУ, совершенствование материально-технической базы ОУ и др.);

- внешняя (поддержка участия педагогов школы в конкурсах в рамках ПНП «Образование», представление опыта работы педагогов школы и созданных продуктов на семинарах для педагогов и руководителей ОУ С-Петербурга и др.).

^ Подходы к управлению инновационной деятельностью: программно-целевой. Реализация проектов IV программы развития школы на 2009-2013 годы (всего 26 проектов, из них 7 непосредственно направленных на развитие человеческого капитала организации), административный анализ итогов выполнения программы, внешняя экспертиза программы развития и в рамках подготовки и проведения сертификации школы по системе ГОСТ Р ИСО 9001:2008.

^ Организация сетевого взаимодействия:

ОУ сотрудничает на постоянной основе с СПб АППО, СПб РЦОКОиИТ, СПб Горным институтом.


3. Описание механизмов реализации

Новые программы:

- «Кадровая политика школы», 3-я версия (утверждена педсоветом в декабре 2009 года), отразившая произошедшие в ОУ изменения за 2007-2009 годы;

- Положение о школьном конкурсе педагогических достижений (утверждено педсоветом в августе 2009 года);

- программа внутрифирменного обучения педагогов «Профессионально-личностный рост педагогов».

^ Школьные проекты:

В рамках нового инновационного режима работы в 2009-2010 учебном году в школе созданы и развиваются следующие проекты:

- «Корпоративная этика» - проведение серии психологических тренингов для педагогов как практическая часть заседаний педсоветов;

- «Золотые достижения» - ежегодный конкурс педагогических достижений по 11 номинациям;

- «Медиаобразование» - организация обучения педагогов использованию ИКТ в образовательном процессе.

^ Инновационные технологии: подготовка и проведение школьного конкурса педагогических достижений «Золотые достижения», система электронных портфолио педагогов дошкольной и школьной ступеней с поэлементной оценкой их содержания.

^ Разработка учебно-методических материалов:

Подготовлен к печати сборник «Кадровая политика общеобразовательного учреждения: теоретические основания и управленческая практика» (гриф СПб АППО, изд-во «КАРО», тираж 5 000 экз.), содержащий материалы, представляющие опыт работы ОУ по управлению персоналом, и основные документы школы, регулирующие данную сферу управленческой деятельности.


4. Степень устойчивости результатов

В период с 2008 по 2009 годы ОУ вело работу в режиме районного ресурсного центра по теме «Программы и инструментарий реализации стратегии развития школы». Основные результаты работы:

- разработка и принятие IV программы развития школы на 2009-2013 годы, популяризация механизмов ее разработки и инструментов реализации, которые использованы в работе ряда ОУ не только Санкт-Петербурга, но и других регионов;

- проведение более 35 семинаров для различных категорий педагогических работников региона и России по вопросам организации предшкольного образования, управления качеством образования, управления развитием ОУ и управления персоналом, продемонстрировавшие востребованность педагогическим сообществом ряда локальных школьных актов и сложившихся практик в опыте работы;

- успешная реализация программ внутришкольного повышения квалификации педагогов школы по овладению ИКТ и психологических тренингов на сплочение коллектива и формирование корпоративной культуры, позволившие обеспечить рост результативности учебной работы в ОУ;

- создание сайта ресурсного центра в Интернет (свыше 5 000 уникальных посетителей за 1,5 года).

Проводимая в ОУ работа способствовали росту контингента и общей востребованности школы населением, а также улучшила имидж ОУ.

SWOT-анализ

Сильные стороны

1

Повышение профессионализма педагогического коллектива ОУ

2

Расширение возможностей для внешнего представления педагогического опыта учителей

3

Улучшение управленческой практики в ОУ

4

Широкое взаимодействие с научно-методическими организациями Санкт-Петербурга и РФ

5

Широкая внешняя открытость педагогическому сообществу, проведение мероприятий для педагогов и школьных управленцев района и города, других регионов РФ

Слабые стороны

1

Опыт работы ОУ не всегда может быть использован другими ОУ в виду различия теоретических научных оснований, на которых осуществляется управленческая практика

Проблемы

1


Отсутствие дополнительного бюджетного финансирования работы ОУ в режиме ресурсного центра

Возможности

1


Готовность к участию в новых формах научно-экспериментальной деятельности по «непрофильной тематике»


5. Оценка перспектив инновационной деятельности

Инновационная деятельность школы в новом инновационном статусе будет продолжена в контексте реализации новой IV программы развития школы и программы работы ресурсного центра, составленной при подаче заявки. ОУ обладает всеми необходимыми ресурсами, необходимыми для работы в новом режиме, возможную потребность в дополнительных ресурсах предполагается покрывать за счет внутренних источников.

Среди сильных сторон, которые могут обеспечить успешную работу школы в инновационном режиме, можно отметить: огромный опыт инновационной деятельности в предшествующий период (16 проектов с 1998-2010 годы), опыт широкого внешнего представления работы ОУ, широкая поддержка изменений со стороны родителей учащихся и местного сообщества, современная материально-техническая база, диверсифицированность источников финансирования школы и стремление школьного менеджмента и педагогического коллектива сохранить и укрепить лидирующие позиции школы на рынке образовательных услуг.

Востребованность продуктов инновационной деятельности ОУ может быть оценена, как высокая. Данный вывод можно сделать на основании проведенного анализа программ развития 70 ОУ Санкт-Петербурга на 2005-2013 годы, по итогам которого можно утверждать, что общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга, выстраивающие или имеющие систему кадровой политики, избирают одну или несколько приоритетных областей в ней и проектируют изменения в них посредством программ развития. Это положение обусловлено различными факторами, природа и направленность действия которых требует отдельного изучения. Однако и имеющиеся данные позволяют сделать несколько выводов:

- в качестве ключевого направления совершенствования кадровой политики ОУ рассматривают обучение педагогов, воспринимаемое как ресурс обновления (100% учреждений);

- обновление форм и методов стимулирования педагогов, создание условий для признания их работы является вторым по значимости направлением изменения кадровой политики ОУ (около 85% учреждений);

- информационная поддержка педагогов, условия и формы их вовлечения в управление ОУ также находятся в сфере внимания школьных управленцев; в учреждениях ведется поиск путей для повышения эффективности кадровой политики в указанных областях (примерно для 50% учреждений).

В рамках анализа выделены и другие особенности осуществления кадровой политики ОУ региона, которые свидетельствуют о потребности в распространении опыта и наработок ГОУ СОШ №619 Санкт-Петербурга среди ОУ региона.

Предполагаемые формы передачи инновационного опыта ОУ в рамках ресурсного центра:

- публикации;

- размещение материалов, представляющих инновационного опыт работы ОУ на сайте школы (www.school619.ru) и ресурсного центра (www.resurs619.at.ua), а также на всероссийских порталах - www.proshkolu.ru, www.pedsovet.org и др.;

- представление инновационного опыта работы на семинарах на базе школы, включая занятия для учебных групп по программам СПб АППО на основании заключенного договора;

- консультации для школьных управленцев на базе ОУ;

- представление инновационного опыта работы в рамках участия представителей ОУ в районных, городских и всероссийских конференциях и семинарах.


Директор ГОУ школы №619 И.Г. Байкова

« 20 » мая 2010 года


Научный консультант ГОУ школы №619 В.Н. Волков

« 20 » мая 2010 года




Похожие:

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование образовательного учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №172 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2011 по май 2012 года
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 15. 12. 2011
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 2011 г по 01. 12. 2011 г
Тема: «Формирование здорового образа жизни (зож) участников образовательного процесса в условиях реализации фгос: на разных ступенях...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка
По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconСправка о результатах инновационной образовательной программы Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
«Формирование и реализация инновационных научных и образовательных программ подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconКгкс(К)оу «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты