Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности icon

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности



НазваниеАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


irina-sherstobitova@yandex.ru


Аналитическая справка

о результатах инновационной деятельности


Полное наименование образовательного учреждения - Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ - Байкова Ирина Григорьевна

Инновационный статус ОУ - Ресурсный центр

Тема - «Программы и инструментарий реализации стратегии развития школы»

Этап работы – начальный

Научный консультант - Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент кафедры управления образованием СПб АППО

Контактный телефон ОУ, адрес электронной почты - 290-0094, school619@land.ru


1. Описание инновационного проекта

Цели:

- распространение опыта, имеющегося в практике работы школы, по реализации программ и создания инструментария, обеспечивающих выработку и продвижение стратегии развития ОУ;

- методическая и консультационная поддержка управленческих работников ОУ Калининского района С-Петербурга.

Задачи:

- информационная поддержка управленческих процессов в ОУ Калининского района С-Петербурга;

- проведение консультаций, семинаров и круглых столов для управленческих работников образовательной системы по актуальным вопросам школьного управления;

- взаимодействие с другими ресурсными центрами.

Предполагаемый результат:

- внутришкольные программы повышения квалификации педагогов;

- инструментарий для самооценки работы школы;

- разработанные механизмы взаимодействия ОУ с местным сообществом;

- персонал-карта ученика;

- система ведения портфолио ученика;

- модель ученического самоуправления, основанная на принципах корпоративной культуры.

Критерии оценки результатов:

- соответствие проводимых работ и подготовленных разработок идеям ПНПО и конкурсным критериям;

- переносимость опыта для использования в других ОУ;

- востребованность педагогической общественностью и школьными управленцами;

- наличие публикаций по тематике работы, представляющих опыт работы ОУ.


2. Система управления инновационной деятельностью

Соответствие направлений инновационной деятельности направлениям развития региональной образовательной системы:

- повышение качества образования (организация образовательного процесса на основе ФБУП 2004 года, организация предпрофильного и профильного обучения учащихся, реализация целевых внутришкольных проектов по поддержке одаренных учащихся, внедрение персонал-карты и системы портфолио учеников, развитие системы дополнительного образования детей (создание ОДОД), внешняя оценка образовательных результатов учащихся (ЕГЭ, предметные олимпиады и конкурсы, организация исследовательской работы учеников) и др.);

- развитие механизмов государственно-общественного управления ОУ (работа Попечительского совета, взаимодействие с органами местного самоуправления, создание и работа Родительского клуба школы и Клуба выпускников, информационный доклад директора школы, работа по реализации III программы развития ОУ, участие в программах и конкурсах в области качества (включая межотраслевые - Премия качества С-Петербурга и России, «100 лучших товаров России») и др.);

- распространение инновационного опыта петербургской школы (публикации, проведение семинаров для различных категорий педагогических работников и школьных управленцев С-Петербурга, России, зарубежных стран, участие педагогов школы в конференциях различного уровня и др.).

^ Подходы к управлению инновационной деятельностью: программно-целевой. Реализация III программы развития школы на 2006-2008 годы (20 проектов), самоанализ итогов выполнения программы, внешняя экспертиза программы в рамках ПНП «Образование» (2006 и 2008 годы) и процедур государственной аккредитации школы (2008 год). Педсовет школы (май 2008 года) признал III программу развития школы выполненной досрочно и принял решение о начале работы над созданием новой IV программы развития ОУ на период с 2009 по 2013 годы.

^ Поддержка субъектов инновационного процесса осуществляется на нескольких уровнях:

- внутришкольная (работа Методического совета и методической службы школы, проведение обучающих семинаров для педагогов школы, консультации для педагогов, мониторинг образовательных результатов учащихся и определение степени удовлетворенности родителей работой ОУ, совершенствование материально-технической базы ОУ и др.);

- внешняя (поддержка участия педагогов школы в конкурсах в рамках ПНП «Образование», представление опыта работы педагогов школы и созданных продуктов на семинарах для педагогов и руководителей ОУ С-Петербурга и др.).

^ Организация сетевого взаимодействия:

ОУ сотрудничает на постоянной основе с ГДОУ №98, СПб АППО, СПб Академией Ветеринарной медицины, СПб ГУ; имеются договоры о сотрудничестве.

^ Эффективность использования ресурсов оценивается на основе групп показателей:

- финансовые ресурсы (исполнение сметы расходов и доходов ОУ, изменение размера финансирования на 1 учащегося, динамика доходов от ведения платных программ дополнительного образования детей и др.);

- кадровые ресурсы (статистика аттестации педагогов на квалификационные категории, объем учебной нагрузки педагогов и др.);

- материально-технические (количество компьютеров в расчете на 1 учащегося, динамика единиц хранения в фондах школьной медиатеки и др.).

^ Система внутришкольного повышения квалификации: В 2007-2008 годах на базе школы проведены семинары для педагогов «Использование Интернет-ресурсов для проведения занятий», «Технология организации самостоятельной деятельности школьников при работе с учебной информацией», «Технология модульного обучения», «Коммуникативная компетентность и корпоративная культура». Школа в 2007-2008 учебном году провела более 10 семинаров для педагогических работников и школьных управленцев С-Петербурга, России и зарубежных стран.


3. Описания механизмов реализации

Новые программы:

Педагогами школы разработаны 4 программы элективных курсов для организации профильного обучения старшеклассников: «Конструирование» (Е.В. Мельничук), «Психология восприятия художественных образов» (А.И. Воронин, А.А. Трищенкова), «Совершенствуйте свой английский. Развитие навыков аудирования и говорения» (О.С. Баичева) и «Англо-американская литература» (М.Е. Солдатова). Все программы утверждены РЭС.

^ Школьные проекты:

В школе созданы и развиваются следующие проекты:

- «Одаренные дети» - школьная научно-практическая конференция «Многогранная Россия» с 2006 года;

- «Издательский дом» - выпуск школьной газеты «Четверть» и альманаха «Диво»;

- «Золотые достижения» - годичный конкурс учебных и творческих достижений по 11 номинациям;

- «Летняя оздоровительная кампания» - организация детского отдыха учащихся в период каникул совместно с педагогами.

^ Инновационные технологии: школьный проект «Ученическое самоуправление», построен на принципах корпоративной модели (изменение 2007 года).

Разработка учебно-методических материалов:

- формы педагогической диагностики (комплект материалов из 24 форм для диагностики учебных и творческих достижений учащихся 1-6 классов, их психологической комфортности в школе с инструкцией по применению);

- персонал-карта ученика (комплексная информационная форма, представляющая данные об ученике и его семье, необходимые для педагогической практики);

- портфолио ученика (разработана оригинальная структура, определены механизмы работы с ним и представления содержания портфолио в рамках внутришкольных мероприятий);

- информационный доклад директора школы (структура отчета создана в рамках российско-британского проекта; отчет публикуется ежегодно в бюллетене для родителей, распространяемом в семьях перед началом учебного года);

- методика самооценки работы школы адаптированной к критериям модели Всеобщего управления качеством.


4. Описание результатов

Эффективность результатов:

В период с 2006 по 2008 годы в ОУ были достигнуты разноплановые результаты инновационной деятельности. Оценка их эффективности велась на постоянной основе, что отражалось в изменениях педагогической и управленческой практики в ОУ.

В рамках опытно-экспериментальной работы (2005-2007 годы) по созданию персонифицированной системы оценивания достижений учащихся было завершено формирование системы портфолио ученика школы. В данной работе, начатой в 2002 году, использовался британский и голландский опыт развития коммуникативной (и иных видов) компетентности школьников, а также опыт российских ОУ, проводивших работу в данном направлении. В школе разработана оригинальная структура ученического портфолио, создана процедура представления учащимися их содержания. В развитие данной тематики работы в 2006-2008 годах была создана персонал-карта учащегося, содержание которой предоставляет педагогу разнообразный материал, необходимый для работы с учеником. Персонал-карта объединяет всю информацию об ученике, которая имеется в школе, интегрируя их на различных основаниях.

Программы внутришкольного повышения квалификации педагогов школы реализуются с 2001 года. Данная практика призвана разнообразить возможности для роста профессионализма сотрудников, дополнив, таким образом, систему районных и городских учебных центров. Практика внутришкольного обучения наиболее полно отвечает потребностям ОУ, в максимальной степени учитывая имеющуюся специфику процессов, протекающих в нем. Для проведения программ внутришкольного обучения привлекаются специалисты извне.

Программы элективных курсов для старшеклассников были созданы и апробированы в 2002-2005 годах в процессе становления системы профильного обучения в ОУ, что явилось значительным стимулом для творчества педагогов. Особое влияние на данный процесс оказало участие школы в федеральном широкомасштабном эксперименте (2003-2006 годы). В 2005-2006 годах программы были представлены на экспертизу в РЭС, часть из ранее созданных программ не была одобрена; их использование в педагогической практике было прекращено. При этом ОУ стало активно задействовать программы, созданные педагогами других ОУ, организуя обучение учащихся 10-11 классов.

Формы педагогической диагностики учебных и творческих достижений учащихся (1-6 классов), а также их психологического состояния, педагоги школы начали разрабатывать в 1999 году, работа по обобщению сложившегося опыта проведена в 2002-2004 годах. Это позволило систематизировать имевшиеся формы и создать рекомендации по их использованию. В настоящее время данные формы широко применяются в начальной школе.

Инновации последних лет затрагивали и процесс управления ОУ. Ключевыми направлениями изменений являлись: внедрение системы управления качеством образования через проведение самооценки работы школы, изменение системы взаимодействия школы с родителями учащихся и местным сообществом, финансовая политика. Изменения управленческой практики были обусловлены изменениями российского законодательства в сфере образования, в частности требование о переходе к системе государственно-общественного управления ОУ. Значительное влияние на процесс управления школой оказали европейские идеи «ответственной школы», Всеобщего управления качеством и др. Опыт работы школы широко представлялся в публикациях и на семинарах и конференциях.

Обращаясь к вопросу о влиянии произведенных изменений на качество образования в ОУ, следует отметить, что в 2006-2008 годах наблюдалась положительная динамика успеваемости учащихся школы и представления их результатов вне ее:

- увеличился средний балл учащихся выпускных классов ОУ по всем ступеням обучения по предметам учебного плана (до 90% от общего числа предметов);

- положительная динамика результатов ЕГЭ и расширение перечня предметов по выбору, сдаваемых в формате ЕГЭ;

- улучшились показатели эмоционального восприятия учащимися большинства предметов;

- росли позитивные оценки родителями учащихся качества образовательного процесса в ОУ по всем показателям;

- существенно (с 49% до 63%) выросло число школьников, принимавших участие в школьных турах олимпиад;

- увеличилось количество учеников, участвующих в районных и городских турах предметных олимпиад, конкурсах и смотрах, а также результативность выступлений;

Необходимо отметить, что проводимые изменения педагогической и управленческой практики, способствовали не только росту контингента ОУ, но и общей востребованности школы населением. Проводимая работа способствовала улучшению имиджа ОУ с образовательной системе С-Петербурга, что неоднократно отмечалось и органами государственной власти.

^ Продукты, готовые к использованию в работе других ОУ (по состоянию на май 2008 года):

- персонал-карта и портфолио ученика;

- программы повышения квалификации учителей по темам: «Использование Интернет-ресурсов для проведения занятий», «Технология организации самостоятельной деятельности школьников при работе с учебной информацией», «Технология модульного обучения», «Коммуникативная компетентность и корпоративная культура»;

- программы элективных курсов для организации профильного обучения (10-11 классы);

- разработки, представленные в публикациях об инновационном опыте ОУ («Информационный доклад школы» Гришина И.В., Волков В.Н. и др. – СПб.: КАРО, 2007; «Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения» (сборник) Гришина И.В., Шевелев А.Н., Волков В.Н. и др. – СПб.: КАРО, 2006; «Самооценка образовательных учреждений» (методическая разработка) Гришина И.В., Волков В.Н., Курцева Е.Г. – СПб.: СЗАМП, 2006).

^ Обоснование востребованности продуктов ОУ:

- созданные продукты соответствуют идеям Концепции модернизации российского образования и критериям ПНП «Образование»;

- продукты созданы в рамках международных проектов, т.е. представляют собой обобщение международного опыта, адаптированного к российским условиям.

^ Система общественной экспертизы результатов инновационной деятельности:

Экспертиза всего комплекса деятельности ОУ, включая инновационную, производится в нескольких формах: участие школы в конкурсах в рамках ПНП «Образование» (2006 и 2008 годы), участие педагогов школы в конкурсах ПНПО, изучение мнения учащихся и их родителей об удовлетворенности работой ОУ (ежегодно, на постоянной основе), подготовка и распространение информационного доклада директора школы, публичный отчет об инновационной деятельности ОУ перед общественностью (ноябрь 2007), участие в межотраслевых конкурсах в области качества и получение внешних экспертных заключений по всему комплексу проводимой в ОУ работы (диплом II степени на конкурсе «Премия качества С-Петербурга - 2006» и победа конкурсе «Премия качества С-Петербурга - 2007»).


5. Характеристика степени устойчивости результатов

Самым существенным недостатком проводимой инновационной работы школы, вплоть до 2007 года, являлась затрудненность переноса опыта в другие ОУ в связи с работой школы в условиях классов малой наполняемости и в особенной пространственно-предметной среде переоборудованных зданий дошкольных образовательных учреждений. Открытие 01.09.2007 года нового школьного здания снимает это препятствие на пути распространения имеющегося опыта, однако это изменение настолько существенно, что требуется определенный переходный период, каким и стал 2007-2008 учебный год. Потребность в переходном периоде обусловлена, в первую очередь, необходимостью для самой школы адаптации наработанного опыта к его использованию в новых условиях (большое школьное здание, увеличившийся в 2 раза контингент, работа педагогов в классах-комплектах и др.). Вместе с тем, необходимо отметить, что затрудненность переноса опыта школы в другие ОУ, как показывает опыт 2007-2008 учебного года, не является показателем его нетранслируемости или неактуальности.

Возможные риски потенциала инновационного опыта школы рассматриваются как незначительные; они представлены в п.6.


6. Оценка перспектив инновационной деятельности

Инновационная деятельность школы будет продолжена в контексте реализации новой IV программы развития школы. Программа будет разработана осенью 2008 года; она будет рассчитана на период с 2009 по 2013 годы. Часть проектов сохранится в рамках преемственности по отношению к ранее реализовывавшимся программам развития школы.

Реализации инновационного потенциала школы будет способствовать работа ОУ в статусе районного ресурсного центра (статус присвоен в феврале 2008 года).

Среди сильных сторон, которые могут обеспечить успешную работу школы, следует назвать: наличие богатого опыта инновационной деятельности в предшествующий период, опыт широкого внешнего представления работы ОУ, широкая поддержка изменений со стороны родителей учащихся и местного сообщества, современная материально-техническая база, диверсифицированность источников финансирования школы и стремление школьного менеджмента и педагогического коллектива сохранить и укрепить лидирующие позиции школы на рынке образовательных услуг.

Наиболее «узким местом» в реализации инновационных проектов на кратко- и среднесрочную перспективу можно определить кадровый потенциал ОУ, работа по совершенствованию которого требует значительных затрат, в т.ч. временных. К разряду возможных затруднений следует отнести и возможное продолжение (затягивание) переходного периода, связанного со сменой школой учебного корпуса, произошедшем в 2007 году.


7. Описание способов передачи инновационного опыта

Распространение имеющихся инновационных наработок внутри ОУ производится в рамках методических объединений, заседаний педагогических советов, а также обучающих семинаров для педагогов.

Передача опыта работы в рамках городской системы образования возможна в следующих формах:

- публикации;

- размещение материалов, представляющих инновационного опыт работы ОУ на сайте школы и ресурсного центра (www.resurs619.at.ua);

- представление инновационного опыта работы на семинарах на базе школы, включая занятия для учебных групп по программам СПб АППО (кафедра управления образованием) на основании заключенного договора;

- консультации для школьных управленцев на базе ОУ;

- представление инновационного опыта работы в рамках участия представителей ОУ в районных и городских конференциях и семинарах.


Директор ГОУ школы №619 И.Г. Байкова

« » мая 2008 года


Научный консультант ГОУ школы №619 В.Н. Волков

« » мая 2008 года




Похожие:

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №172 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2011 по май 2012 года
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 15. 12. 2011
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 2011 г по 01. 12. 2011 г
Тема: «Формирование здорового образа жизни (зож) участников образовательного процесса в условиях реализации фгос: на разных ступенях...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconАналитическая справка
По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconСправка о результатах инновационной образовательной программы Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
«Формирование и реализация инновационных научных и образовательных программ подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности iconКгкс(К)оу «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты