Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств icon

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств



НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма





Утверждаю:

Начальник отдела культуры

Администрации Агаповского района

Р.Г. НИКУЛИНА


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Агаповской детской школы искусств


Принято решением педсовета

от 31.08.2007 г.


с. Агаповка

2007 г.



Принято решением педсовета от 31.08.07г.

Образовательная система района, её отдельные характеристики, место МОУДОД АДШИ в общей системе образования и культуры.

Агаповский район образован в 18 января 1935 года. Общая земельная площадь района 206 т. га. В районе выращиваются:

  • зерновые культуры- 60 т.га

  • картофель-750 га.

  • овощи-550 га.

  • кормовые культуры-40 т.га. Население района составляет 39,2 тыс. чел.

  • 9 тыс. трудятся в различных сферах производства

  • 8,5 т. детей дошкольного и школьного возраста

  • 7 т. пенсионеры.

Особое положение района объясняется близостью г. Магнитогорска, второго по величине в области и градообразующего предприятия АО ММК, что является определяющим моментом в занятости населения, часть работоспособного населения Агаповского района трудится на комбинате, дробильно обжиговом заводе. 3 основных акционерных общества - дочерние предприятия АО ММК. 500 фермерско-кооперативных хозяйств и предприятий. Многие вопросы решаются при помощи депутатского корпуса городского собрания. Наиболее заселённый Агаповский сельский совет- 8000 чел., наименее- Желтинский с\ совет- 1500 чел. В 2000 г. было - женщин: 20600. мужчин: 18500. Такая обстановка стабильно держится до сих пор. Возрастной состав населения:

  • 0-15 лет-10000 чел

  • 16-54 лет- 22000 чел

  • ст.55 лет-6000 чел.

Как и все районы Зауралья и Челябинской области - Агаповский район многонациональный. Его населяют:

  • русские-74%

  • казахи-7%

  • татары-7%

  • башкиры-6%

  • украинцы-2%

  • мордва-1%

  • белоруссы-1%

Такую демографическую ситуацию нужно учитывать в работе с учащимися, подборе репертуара, пропаганде национальной музыкальной культуры и прочее. За последние 10 лет население района возросло на 2,5 т.чел. Происходит непрерывный процесс миграции населения. Плотность населения- от 12 до 25 чел./км.кв. Дети в возрасте 7-18 лет-8200(25%) Учатся в школах- 6700 уч-ся. Динамика заключения -браков-200, разводов-80. Соотношение показателей рождаемости—400 чел.. смертности-500.

В районном центре отдел соцзащиты обеспечил теплом и уютом 16 ветеранов труда, которые проживают в Доме ветеранов.

Существующая в Агаповке ДЮСШ имеет в числе учащихся призёров Областных и Республиканских соревнований. В 2007г. проведена XXX Областная Сельская Олимпиада. Имеется большой, современный стадион и ледовая площадка (каток), организован прокат коньков для всех желающих.

Всего семей в районе -13000. Средний состав семьи-3 чел. Имеются 2 ФОКа, Дом социальной заботы, Досуговый центр, церковь, молельный дом для мусульманской общины

Образовательные учреждения района


Дошколь учр.

23

Начальные школы

20

Основные школы

7

Средние школы

13

Вечерние школы

1

СПТУ

1

ОУ допол. Образ.

3

Итого:

68



В средних, основных и начальных школах – 4800 учащихся . В 23 дошкольных учреждениях воспитывается 1300 детей. Детсад «Берёзка» удостоен гранта губернатора области и является лауреатом областного конкурса среди сельских детсадов. В 2007г. в школах района работало 700 преподавателей, из них 11 имеют звание «Заслуженный учитель».

Ежегодно администрация района выделяет средства на капитальный ремонт 1 школы, происходит значительный рост материальной базы. Более 2,5 т. детей района занимается в кружках ЦВР, широкое применение нашёл Интернет.. Муниципальная ДЮСШ насчитывает 300 учеников. Работает летний оздоровительный лагерь «Берёзка»-700 человек. 10 лет существует районный Детский Дом - победитель Областного соревнования -50 детей. Количество школ, имеющих компьютерные классы-15. Федеральная служба занятости даёт возможность создания рабочих мест для детей в каникулярное время.

Налицо, имеется широкий выбор для детей района в плане реализации своих потребностей, и школа искусств должна учитывать это, чтобы занять достойное место в ряду учреждений образования детей. На сегодняшний день процент охвата учащихся по району составляет 15,4%. Именно такая задача ставилась министром культуры области. Центральная школа имеет процент охвата от общеобразовательных школ – 27%, что выше среднеобластного показателя.

Учреждения культуры района.

В районе:

  • 11 Домов культуры " 28 сельских клубов

  • 160 коллектива

  • 200 человек- участников

Сегодня действуют:

  • 2 музыкальные школы

■ 1 школа искусств

Количество обучающихся-490

За 40 существования МОУДОД Агаповская ДШИ учащиеся школы более 60 раз становились лауреатами Зональных и Областных конкурсов. Из 53 преподавателей района в ДШИ, ДМШ работают 24 бывших выпускников.

Единая централизованная библиотечная система (ЦБС) представлена:

  • центральная районная библиотека (ЦВР)-в 2007 г. переведена в новое здание

  • детская библиотека - в 2007 г. переведена в новое здание

  • 29 сельских филиалов

Пользуются услугами библиотек-1700 читателей. Книжный фонд-311000 экземпляров

Среди работников культуры района имеют звания:

  • «Отличник культуры»-10 чел.

  • «Заслуженный работник культуры»~3 чел.

  • «Почётный кинематографист России»—4 чел.

В районе разработана программа и концепция возрождения культурных традиций и развития народного творчества, сохранения культуры и искусства в Агаповском районе «Малая Родина».

Детские коллективы учреждений культуры района и место АДШИ в их ряду.

  1. Детский казачий хор п. Наваринский - «Ровесник»

  2. Детский хоровой коллектив «Родничок» Янгельского ДК

  3. Детский танцевальный коллектив «Ритм»

  4. Танцевальный коллектив «Фантазия» Приморского ДК

  5. Танцевальный коллектив АДШИ

  6. Ансамбль преподавателей АДШИ «Татьянин День»

  7. Оркестр учащихся АДШИ «Маэстро»

Признаком возрождающейся духовности в обществе стало и восстановление, возведение храмов. В сентябре 2007 года исполняется 7 лет со дня открытия новой церкви Владимирской Иконы Божьей Матери в Агаповке, храм посетил президент России В.В. Путин..Росписи и иконы выполнены местными мастерами-художниками.


Характеристика МОУДОД АДШИ.

Количество обучающихся на 1.01.2007г.- 305 чел. Специальности:

  • фортепиано-43

  • народное (баян, аккордеон,домра, гитара) -54

  • хоровое-116

  • хореографическое-61

  • художественное-31

Кол - во выпускников 25.

Учащиеся АДШИ в числе студентов консерватории и университета

г. Магнитогорска - 12


Характеристика образовательного уровня и профессионально-педагогической квалификации кадров АДШИ.

  • Количество преподавателей-23

  • Из них штатных-19

  • Высшее образование-16

  • Среднее специальное-7

  • Стаж до 3-х лет-3

  • Высшая категория-3

  • Первая категория-6

  • • Вторая категория-8

  • Выпускники АДШИ- 11 чел.(48%)

Если сравнить уровень профессиональной подготовки в среднем по системе общеобразовательной школы и АДШИ, то мы получаем следующую картину:

Общее количество преподавателей

Количество преподавателей, имеющих категорию

Процентное отношение

Система общеобразовательных школ - 700

375

54%

АДШИ - 23

17

73%

Четыре преподавателя АДШИ удостоены Грамоты Министра культуры Челябинской области в 2007 г. за многолетнюю плодотворную работу по эстетическому воспитанию детей, активное музыкальное просветительство. Существует обратная связь и преемственность в образовании и подготовке кадров для нашего района. Преподаватели и руководители школы постоянно повышают свой образовательный уровень, с 2003 г. закончили ВУЗ 3 преподавателя.

  • Учатся заочно-1

  • Количество обучающихся

на краткосрочных курсах за 5 лет-10

■ Аттестацию прошли 75 % коллектива

Таким образом можно отметить следующие положительные тенденции:

  • Рост преподавателей с высшим образованием

  • Подавляющее большинство местных кадров

  • Стремление коллектива повысить свой образовательный и методический уровень



Организационная структура работы МОУДОД АДШИ



Замдиректора по воспитательной работе

Учебная работа

Методическая работа

Завфилиалами

Аттестационная комиссия

Попечительский совет

Родительский комитет

Спонсоры

Хозяйственно – техническая работа

Взаимодействие с коммунальными и финансовыми органами района

Директор




Замдиректора по учебной работе



Совет школы

Малый педсовет

Внеклассно – воспитательная работа

Концертно – лекционная работа

МО фортепьянного отделения

МО народного отделения

Творческие коллективы

Творческая работа с учреждениями культуры

Родительские собрания с концертами учащихся по классам

Завхоз

Хореографическое отделение

Художественное отделение



Характеристика материально-технической базы.

  • Количество учебных классов-26

  • Для индивидуальных занятий-18

  • Для групповых занятий-8

  • Наличие концертного зала-1 (300 мест) арендуемый на безвозмездной основе в РДК

Здание приспособленное, нуждается в переоборудовании. В планах строительство пристроя – актового зала на 100 мест. В 2004 г. школа переехала в отремонтированное здание начальной школы, выделен 1-й этаж, произведён современный ремонт классных комнат. Своими силами помещение оборудовано средствами пожаротушения, сигнализацией в соответствии с лицензионными нормативами, закуплены и установлены звукопоглощаюшие стенки в 3х классах.

От современных требований к учебному процессу несколько отстаёт оборудование филиалов, сказывается недостаток средств школы и тех муниципальных образований, на территории которых находятся школы-филиалы. За 5 последних лет закуплено для школ - филиалов необходимое количество технических средств для проведения занятий по музлитературе, а именно проигрыватели DVD, фонохрестоматии на современных носителях, в плане приобретение телевизоров и цифровых пианино. Для оснащения подобными инструментами решается вопрос по охране зданий, выделения ставок сторожей.

Оборудование художественного отделения пополнилось новыми мольбертами - 5 шт., имеются видеокассеты «Экскурсия по Эрмитажу», диски интерактивные по творчеству знаменитых художников. Нуждается в обновлении натюрмортный фонд.

Хореографическое отделение оснащено струганным полом из высококачественного шпона, приобретено и установлено за счёт родительской платы зеркальная стенка, отвечающая современным требованиям хореографического класса.

Необходимо приобретение музыкальных инструментов, а именно комплекта народного оркестра и баянов, аккордеонов. Техническое оснащение центральной школы достаточно хорошее, за счёт собственных средств закуплено большое количество оборудования, музыкальных инструментов, компьютеров и прочих средств мультимедиа (см. таблицу ниже).

Анализ ситуации показывает необходимость замены мебели. Приобретены парты школьные – 6 шт, стулья – 40 шт. Администрация школы и её учредитель в лице отдела культуры привлекают спонсоров, на их средства приобретены магнитола и видеомагнитофон. Вопрос о выделении средств на развитие школы из бюджета района, в связи с отменой родительской платы находится на контроле учредителя.

^ Техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование

Характеристики, количество

Средства ТСО (телевизор, видеомагнитофон, компьютер и др.)

1

Телевизор

Samsung

1

2

Телевизор - видеодвойка

Samsung

1

3

Видеомагнитофон

JVC

1

4

Компьютер

Atlon, Rolsen, Acer, Dell

4

5

Синтезатор

Yamaha

1

6

Цифровое пианино

Korg, Tenor

2

7

Магнитола

Sony, Elenberg, Philips

3

8

DVD магнитола

Elenberg

2

9

СD магнитола

Elenberg, Philips

2

10

DVD плейер

Samsung, Dawoo

2

11

Видеокамера

Panasonic

1

12

Цифровой фотоаппарат

Olimpus

1

13

Музыкальный центр

Aiva

1

14

Сканер

Benq

1

15

Принтер

Xerox – Phaser, Epson

2

16

Наушники

Sony

1

17

Факс - модем

Acorp

1

18

Микрофон

Philips

1

19

Множительная техника

Canon

2

Учебные помещения







Собственные

Арендуемые

База других образовательных помещений

1.

Специализированные музыкальные классы

23




1

2.

Хореографические классы

1







3.

Классы ИЗО







2

4.

Актовый зал




1




5.

Библиотека

1







6.

Фонотека

1







7.

Компьютерный класс

1-оборудуется








Участие школы в конкурсах, выставках.

Коллектив школы постоянно участвует в Зональных и Областных конкурсах и фестивалях, имеются лауреаты, звания подтверждены дипломами.

АДШИ является учредителем собственного конкурса «Лауреат Агаповки», в 2007 году он приобрёл статус Зонального, проводился в 4-й раз, рекордное количество участников 83 чел. Уникальность подобного сельского конкурса в том, что участвуют и художники. Проведение и организация подготовки, уровень учащихся заслужили хорошие отзывы членов жюри под председательством профессора Р.М. Бакирова (Н.Н. Ерофеева, Н.Ф. Гарань). Совместная работа помогает в укреплении творческих связей с МаГК, между преподавателями школ Южной методической зоны, имеет большое воспитательное значение, способствует выявлению одарённых детей, поддержке молодых талантов. Коллектив школы придаёт большое методическое значение этому конкурсу, в рамках конкурса происходит распространение передовой, новой нотной и методической литературы, весь конкурс снят на видео, в дисках предлагается всем желающим как огромный демонстрационный материал. Конкурс имеет чётко разработанное Положение о проведении, пользуется всемерной поддержкой администрации района, достаточно популярен в соседних. Проект «Лауреат Агаповки» выдвинут на защиту в Министерство культуры на соискание губернаторского гранта.

Регулярно проводятся концерты учащихся АДШИ на предприятиях района, школ

г. Магнитогорска и студентов МаГК в АДШИ, концертные выступления Челябинской филармонии в РДК. Мониторинг концертной работы осуществляет замдиректора по воспитательной работе. Концертам уделяется большое внимание, как сильнейшему фактору воспитательного значения, повышения имиджа преподавателя, профориентации. В АДШИ сформирована и постоянно пополняется видеотека на дисках большинства концертов, имеющих не только воспитательное значение , но и методическое.


Одарённые дети из числа учащихся АДШИ, по рекомендации и поддержке отдела культуры, продолжают обучение в МаГК. Им гарантировано трудоустройство по окончании ВУЗа и ССУЗа по месту жительства:

  1. Мусалямова Дина МаГК консерватория (хоровое дирижирование)

  2. Кива Игорь МаГК консерватория (баян)

  3. Доброва Анна МаГК колледж (эстрадный вокал)

  4. Хасанова Дина МаГК колледж (аккордеон)

  5. Коршунова Влада МаГК колледж (академический вокал)

  6. Туленбаева Ульяна МаГК колледж (эстрадный вокал)

  7. Соловьёва Ксения МаГК колледж (эстрадный вокал)

  8. Горбатова Наталья МаГК консерватория (эстрадный вокал)

  9. Хасанова Алмагуль педколледж музотделение

  10. Жармешова Махаббат педколледж музотделение

  11. Балабанов Павел педколледж музотделение

  12. Притула Лилия педколледж музотделение


Анализ ситуации показывает наличии в АДШИ сильной школы народников, традиции оркестрового и ансамблевого исполнения создают положительный имидж школы, способствуют профориентации выпускников и в конечном итоге закреплению кадров на селе.

В то же время, есть необходимость в росте подготовки сильных учащихся в конкурсах фортепианного, хореографического отделений. В этих целях организованы конкурс «Лауреат Агаповки», что позволит выйти на более высокий конкурсный уровень. Администрация школы придаёт большое значение этому движению, т.к. в числе абитуриентов, обычно, лауреаты конкурсов. Наличие большого количества лауреатов у конкретного преподавателя, в свою очередь, существенно повышает его личный, профессиональный уровень, разряд и категорию.


Организация методической работы.

Основными направлениями методической работы являются:

  1. Совершенствование форм научно-методической деятельности преподавателей, открытых уроков, рефератов, сольных концертов, сдача исполнительского педминимума.

  2. Тесное взаимодействие с Региональным научно-методическим центром МаГК.

  1. Активное участие преподавателей и руководителей школы в работе курсов повышения квалификации, Областных и Зональных, ежегодных ассамблей МаГК. Имеются подтверждающиесертификаты.

  2. Работа в составе научно-методического объединения школ искусств

г. Магнитогорска.

  1. Мониторинг этой работы в ходе проведения педсоветов.

  1. Изучение опыта работы ведущих ДШИ Челябинской области по результатам ежегодных конкурсов.

  2. Издательская деятельность на Областном уровне через УМЦ.

Достаточно остро стоит вопрос финансового обеспечения методической работы, т.к. поездки на семинары – практикумы, конкурсы, курсы повышения ранее, в основном, осуществлялись за счёт собственных средств, родительской платы. Бюджетные ассигнования не предполагают ничего, кроме 1-й и 2-й статьи.


Сотрудничество АДШИ в методической работе с внешними учреждениями:

Высшее музыкальное

училище

им. ПИ.Чайковского

Региональный научно-методический центр МаГК г.Магнитогорска

Исполнители и теоретики различных кафедр МаГК

ДМШ, ДШИ района

^ МОУДОД АДШИ

Агаповская средняя школа №1, РОО

ДМШ,ДШИ

г. Магнитогорска

УМЦ г. Челябинска

ДМШ, ДШИ Магнитогорской методической Зоны.



Внеклассно – воспитательная работа


Воспитательная работа в АДШИ организована неотрывно от учебной работы, является составной частью общего процесса формирования личности учащегося. По данным социологических исследований лишь 10% выпускников выбирают творческий путь, идут в музыканты и художники, в АДШИ на данный момент продолжают обучение по профилю в Сузах 12 человек. Таким образом воспитательная работа выходит на первый план, требуется научный подход к вопросам воспитания. В АДШИ этим занимается и курирует заместитель директора по воспитательной работе, имеющая удостоверение школьного психолога, образование высшее, опыт работы 20 лет.

Основное воздействие воспитательного характера на детей оказывают их родители. В своей воспитательной работе коллектив школы, в первую очередь опирается на родителей, проведение родительских собраний, общешкольных мероприятий. Основной формой работы в детской школе искусств является урок. Через грамотное проведение урока, систематическое, планомерное воздействие на учащегося личности преподавателя осуществляются большинство воспитательных мер. В результате анализа воспитательной работы выявилась следующая картина: приоритет отдаётся развивающим задачам. Уровень знаний, учебных и интеллектуальных умений является главным критерием в работе преподавателя. Как следствие, в процессе развития и формирования способностей учащихся оказываются недостаточно сформированы их личностные качества, духовно – нравственные идеалы.

Целью воспитательной работы должно стать не только развитие технических навыков маленького музыканта или художника, система навыков профессиональных и духовный мир подростка должны быть органичны и едины. Родители признают в ходе проведения собраний, что они меньше уделяют времени своим детям, их воспитанию. В современных условиях происходит общее падение нравов, культуры, духовной сферы детей. Большинство учащихся АДШИ могло бы больше уделять времени занятиям, этого не происходит. Дети перестали читать книги, сумма впечатлений, столь необходимая для занятий художественно – эстетическим творчеством не увеличивается, а наоборот. Повальное увлечение телепередачами, компьютерными играми, развлекательной , бездушной массовой шоу – культурой оболванивает подверженных постороннему воздействию детей. Родители большей частью заняты на работе, успевают только просмотреть дневник, накормить и уложить спать.

Основными органами самоуправления АДШИ является Педсовет и Общее собрание всех участников образовательного процесса. В ходе их совместной работы было выявлено, что главной задачей нашей школы в воспитательной области является формирование в личности учащихся глубоких чувств, гражданского мировоззрения, приобщение детей к совокупности норм, ценностей, установок, регулирующих человеческое поведение и являющихся важнейшими составляющими его культуры.

Формы работы достаточно традиционны (урок – индивидуальный или групповой), нужно наполнить их новым содержанием, сделать более целенаправленными. Помимо этих основных форм каждый преподаватель применяет классные часы, индивидуальные беседы, тематические мероприятия, конкурсы, фестивали, концерты, выставки, экскурсии. В АДШИ имеется положительная тенденция к организации развёрнутой работы научного общества учащихся, для реализации творческих, познавательных, интеллектуальных устремлений учащихся. Неформальное общение наставника и ученика способствуют лучшему взаимопониманию, создают благоприятную ситуацию для воспитательного воздействия, при этом наблюдается наличие обратной связи, особенно в области компьютерных технологий, часто сами ученики могут научить многому своего преподавателя, подсказать, решить проблему. Нужно учитывать время, динамично развивающуюся обстановку в обществе, идеалы и кумиров современной молодёжи.

Наиболее благоприятная обстановка создаётся на индивидуальных уроках, в процессе обучения на инструменте. Надо заинтересовать своей личностью, своей культурой и духовным потенциалом. Методы самые разнообразные: диалог наставника и ученика, подготовка к мероприятиям, концертам, беседы о содержании конкретной пьесы или этюда, проблемное обучение, рассказ о других видах и жанрах искусства, повышение общей эрудированности воспитанника.

^ На групповых занятиях нужно уделять внимание развитию гуманного отношения между детьми, толерантности, исключить жестокость, подвергать критике всякие проявления человеческой непорядочности – подлость, ложь, жадность, предательство, корысть, приоритет денежных отношений. Способы и методы целиком зависят от преподавателя, его мастерства педагога, желания работать в этом направлении. Нужна спокойная, доверительная обстановка на уроке, но и достаточно эмоциональная, когда требуется. Нужны примеры из жизни, окружающих конкретных людей. Стиль поведения учителя авторитарный только повредит в воспитательной работе, как можно больше демократии. Стоит варьировать формы работы от сочинения к дискуссии, от примеров из литературы к собственному опыту пожившего человека и т.д. Нужно включать в репертуар хора или оркестра произведений духовного и патриотического содержания, добиваться единения в исполнении и переживания смыслов, чувств и характера произведения, принцип «один за всех».

Анализ воспитательной работы показывает наличие в школе традиционных форм и методов, что является положительным моментом, способствующим результативности. Наряду с этим коллектив школы признаёт, что не все аспекты воспитательных мер задействованы, есть резервы, идеи, которые ещё нужно воплотить в жизнь. Необходимо совмещение старых, традиционных воспитательных мер с современными способами и научным подходом к воспитательному процессу. Эти проблемы в совокупности с неудовлетворительным финансированием учреждений культуры требуют изучения передового опыта лучших школ области, лучшего планирования, разнообразия методов, смещения приоритетов. Желательна подготовка специалистов, курирующих воспитательный процесс, на курсах повышения, поездки по обмену опытом, более тесные творческие связи с учреждениями дошкольного образования и общеобразовательными школами, что потребует дополнительного бюджетного финансирования.


Социальное положение преподавателей.


Преподаватели АДШИ являются достаточно защищённой социальной группой населения района. Средняя зарплата 6170 рублей при введении ETC даёт возможности чувствовать себя комфортно в условиях села, в первую очередь из-за предоставления льгот:

  • Сельская надбавка к зарплате 25%

  • Льготы по потреблению электроэнергии 100%

  • Льготы по отопления 100%

  • Льготы по потреблению газа 100%

  • Льготы по квартирной плате 50%

Администрация доплачивает некоторым преподавателям на филиалах за работу технички в размере 0,5 ст. Никто не препятствует работе по совместительству желающим преподавателям.

Система оздоровления работников включает в себя ежегодные бесплатные профосмотры, диспансеризацию.

Жильём обеспечены все преподаватели, 2 преподавателя АДШИ по льготному субсидированию получили квартиры в новом доме. Все преподаватели имеют профессиональное образование, имеется реальная возможность у каждого повысить свой уровень образования, в том числе бесплатно. Существует постоянная система повышения квалификации на разнообразных курсах, предлагаемых Министерством культуры области на основе обучения за счёт образовательного учреждения.

Наличие доплат в размере 100 руб. ежемесячно каждому преподавателю даёт возможность пополнять нотную и методическую библиотеку, помимо средств из бюджета на пополнение школьной библиотеки книгами и средствами мультимедиа.

Общий престиж работы преподавателя несколько повысился с введением льгот на коммунальные услуги, что сказывается благоприятно на профориентации выпускников. В районе действует система поощрения абитуриентов к поступлению в Сузы и ВУЗы, все выпускники обеспечиваются работой по профилю.

Недостатком в сфере социального обеспечения является отсутствие квартир, гарантий жилья молодым специалистам. Фонд заработной платы преподавателей не даёт возможности поднять выше уровень зарплаты в отдельно взятом образовательном учреждении, зависит от возможностей муниципального образования Агаповского района


Цели развития образования в МОУДОД АДШИ, направления деятельности и ожидаемый результат.


Исходя из «Концепции художественного образования в РФ» нами признано необходимым основную цель развития образования в МОУДОД АДШИ сформулировать следующим образом:


«Совершенствование всех аспектов учебной и воспитательной деятельности, направленной на развитие личности учащегося, его индивидуальности, развития духовности на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, подготовки к овладению и присвоению художественной культуры; нравственное, гражданское и профессиональное становление учащихся, обеспечение социальной защиты всех участников образовательного процесса; создание нормальных социально-правовых, финансово-экономических, материально-технических предпосылок, способствующих повышению профессионально-педагогической квалификации преподавателей»


Кроме того, обозначились следующие направления деятельности участников образования как главные в достижении поставленной цели:

• Обновление содержания школьного образования, развитие воспитательного аспекта обучения, мониторинг воспитания

• Совершенствование системы повышения квалификации преподавательских и руководящих кадров, создание системы подготовки и переподготовки, финансирование методической и воспитательной работы в новых условиях

• Сохранение и совершенствование материально-технической базы учреждения, формирование новых источников финансирования приобретения оборудования учебно – воспитательного процесса, правовое обеспечение его функционирования

• Совершенствование системы управления образовательным учреждением, создание новых образцов самооуправления

• Совершенствование управления опытно-экспериментальной работой, издательской деятельности школы

• Социальная защита участников образования, повышения имиджа преподавателя

• Обеспечение единого государственного стандарта, учебного и воспитательного, определяющего уровень образования в МОУДОД АДШИ в соответствии с Концепцией модернизации и реформирования Российского образования.


В соответствии с заданной целью и вычлененными направлениями деятельности полагаем правомерным поставить следующие задачи;

  • Создать наиболее полный пакет образовательных программ школьного образования, учитывающий индивидуальные особенности каждой личности

  • Создать и совершенствовать программу воспитательной работы, направленной на оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, воспитание высоконравственных молодых людей, эстетически образованных, наделённых знаниями о общечеловеческих культурных ценностях, способствовать развитию интересов к научно – поисковой деятельности.

  • Содействовать преподавателям в повышении профессиональной квалификации

  • Обосновать модель образованности выпускника, как компетентного, практически и психологически готового для продолжения профессионального музыкального образования или другого художественно – эстетического.

  • Создать условия для эффективного управления опытно-экспериментальной работой, инновационной деятельности преподавателей

  • Выработать систему мер, направленных на выявление одарённых детей, способствовать конкурсному движению как основному в повышении статуса школы, роста преподавательского мастерства, воспитания психологической устойчивости учащихся.

• Разработать комплекс мер, направленных на социальную защиту учреждения образования.


Цель преобразований с отобранными направлениями деятельности конкретизируется в ожидаемые результаты. Их мы предполагаем сформулировать следующим образом:

  • Пакет образовательных программ

  • Модель образованности и воспитанности выпускника МОУДОД АДШИ

  • Создание научного общества учащихся, выработка Положения

  • Система мер, обеспечивающих эффективное управление экспериментальной работой.

  • Система мер для социальной защиты УО

  • Комплекс мер по повышение квалификации преподавателей



Мероприятия по приоритетным направлениям развития дополнительного образования МОУДОД АДШИ.



Мероприятия

сроки




^ Стабилизация и развитие дополнительного образования с учётом потребностей населения.

Дошкольное дополнительное образование: Функционирование отделений общеэстетического развития – ИЗО, музыка, ритмика, хор.

Создание программного обеспечения по обучению детей с 3-5 лет

Школьное образование:

Открытие дополнительных отделений:

  • Вокального

  • Скрипки

Рост контингента учащихся отделений ИЗО,

инструментальных классов на филиалах

Воспитательная работа

Совершенствование всех направлений воспитательной работы, создание целостной системы, методологии, внутришкольного контроля воспитательного процесса на современном уровне

Организация научного общества учащихся




2007-2012


2007-2012


2009


2010


2008-2012


2008




Создание и совершенствование материально-технической базы МОУДОД АДШИ

Строительство:
^

Капитальный ремонт помещений Янгельского филиала, водоснабжение и канализация.


Строительство концертного зала

Реконструкция фойе, оформление школьного музея

Звукоизоляция 3-х классов

Организация охраны зданий филиалов, ставок сторожей

Приобретение телевизоров и цифровых пианино на филиалы

Оснащение средствами пожарной сигнализации филиалов

Обновление школьного оборудования, наглядных пособий, мебели

Обеспечение учебным и технологическим оборудованием:

Учебное оборудование мольберты-5 шт.

Ватман-100шт.

Хореографические костюмы на 4 новых постановки

Инструменты музыкальные

Баяны 1 шт

Гитары 1 шт
^

Домры 1 шт


Аккордеоны 1 шт

Цифровое пианино 1 шт

Комплект оркестра нар.инстр.


Интернет обеспечение образовательного процесса




2008


2008-2012

2008-2010

2009

2008-2012

2008-2012

2008-2012

2008-2012


ежегодно

ежегодно

ежегодно


ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

2010


2011




























Мероприятия

Сроки


Магнитофоны 2 шт

Синтезаторы 1 шт


Стулья 20 шт

Шкафы 5шт

Парты 5 шт.

^

Технологическое оборудование


Муфельные печи 2 шт

Электроосветительные приборы 10 шт

Вешалки для одежды 5 шт

Оборудование для озвучивания мероприятий

^

Приобретение костюмов


Старший хор 1 комплект

Младший хор 1 комплект


ежегодно

2009, 2010


ежегодно

ежегодно

ежегодно


2010

2009

2010

2012


2009

2010


^ Введение в действие единого областного компонента государственных стандартов дополнительного образования


Апробация учебно-методических комплексов дополнительного образования (содержание, дидактические средства, система диагностики по классам)

Разработка программ, их адаптирование, обеспечивающее разноуровневость и вариативность дополнительного образования (экспериментальная проверка)

Разработка содержания дополнительного образования, обеспечивающегоинтеграцию деятельности МОУДОД АДШИ

Формирование банка новых программ, пособий, научно-методических разработок по вопросам образования и воспитания


2007-2012








мероприятия

сроки

^ Совершенствование уровня профессиональной деятельности преподавателей


Организация и проведение методической работы в рамках трёхстороннего договора с Министерством и МаГК


Организация конкурсного движения сельских школ в рамках Зонального конкурса «Лауреат Агаповки»




2008-2011


2009, 2011

^ Финансово_ экономическая политика

  • Рост фонда оплаты труда за счёт увеличения контингента учащихся, отведение значительных средств из фонда родительской оплаты (на добровольной основе в виде пожертвований) на развитие.

  • Активная работа с попечительским советом, новые формы концертной работы детских и взрослых творческих коллективов

  • Привлечение спонсорских средств





2007-2012


2007-2012

^ Циклограмма традиционных мероприятий


Клуб юных музыкантов

Праздник посвящения в первоклассники АДШИ

Новогодний концерт
Класс-концерты каждого преподавателя

Конкурс «Лауреат Агаповки»

Хоровой фестиваль

Теоретическая Олимпиада

Художественная выставка работ учащихся

Праздник встречи выпускников

Концерты для родителей

Открытые уроки для родителей

Выступления перед населением района

Сольный концерт ведущих учащихся

Педагогический минимум

Отчётный концерт для родителей ансамбля преподавателей

Выставка творческих и программных работ ИЗО

Концерты для родителей хореографического отделения в РДК

Совместный концерт общеобразовательной СОШ-1 и АДШИ



Раз в четверть

Ноябрь-январь

Декабрь

1 раз в год

1 раз в 2 года

март

март

январь, май

апрель

1 раз в четв.

1 раз в полуг.

Апрель, май

Апрель, май

Май

Май

Декабрь, май Декабрь, май

февраль



Директор МОУДОД АДШИ: ______________/Мусалямов Ф.И./



Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconI. Сведения о деятельности муниципального учреждения Цели деятельности муниципального учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Мирный муниципального...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconКонцепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconАнализ работы муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Иланская детская школа искусств» за 2011 год
В 2011 году основной целью деятельности школы стало создание условий для обеспечения современного качества и эффективности обучения...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconМуниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Осуществление образовательного процесса, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconМуниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Осуществление образовательного процесса, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, психического...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconОтчёт о работе муниципального казенного образовательного учреждения
Основными целями и задачами муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» г. Мирный муниципального образования «Мирнинский район» Республика Саха (Якутия) на 2013 год
Формирование общей культуры личности обучающихся, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных...
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Агаповской детской школы искусств iconПубличный отчет о реализации Программы развития образовательного учреждения
В невском районе созданы необходимые условия для получения образования различного уровня система образования района сегодня насчитывает...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты