Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  icon

Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната



НазваниеИндивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан работы

Индивидуальный план работы

учителя начальных классов Лисовской Т.И.


в рамках экспериментальной деятельности

Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

по теме: « Информационные технологии как средство коррекции познавательных процессов у детей с отклонениями в умственном развитии»


Тема самообразования: «Использование компьютерных технологий в начальных классах коррекционной школы VIII вида».


Актуальность:

Использование информационных технологий в коррекционном образовании в России еще не носит систематического характера, но актуальность этой проблемы возрастает с каждым днём.

Содержание компьютерного обучения в коррекционной школе не может быть механически перенесено из общеобразовательной школы, так как специальное (коррекционное) обучение помимо общих целей имеет специфические коррекционные цели, которые также необходимо учитывать при использовании компьютера. Методы компьютерного обучения в специальной (коррекционной) школе должны соответствовать особенностям познавательной деятельности, состояния психического и соматического здоровья аномальных детей.

Вопрос применения компьютерных технологий в обучающих и коррекционных целях до сих пор не получил широкой научной и методической разработки, обеспечивающей педагогов специальных (коррекционных) учреждений эффективными методиками реализации информационных технологий. Безусловно, грамотно разработанные программно-методические комплексы, учитывающие особенности развития детей с ограниченными возможностями, при правильном их применении помогли бы на качественно ином уровне решать многие проблемы специального образования.

Вместе с тем, постоянно растет и совершенствуется производство программной продукции, не ориентированной прицельно на коррекционное обучение. Но, как показывает практика, многие из этих программ при наличии творческой и методически грамотной адаптации можно использовать в школах для детей с проблемами в развитии.

Проблема обучения и воспитания детей с недостатками интеллекта в настоящее время очень актуальна. Замедленное, ограниченное восприятие, характерное для умственно отсталых детей, оказывает огромное влияние на весь последующий ход их психического развития. Способность к активному критическому рассматриванию и анализу содержания окружающего мира, учебного материала и т.д. вырабатывается у умственно отсталых детей с большим трудом. Об инактивном характере восприятия свидетельствует и неумение умственно отсталых детей всматриваться, искать и находить какие-либо объекты, избирательно рассматривать какую-либо часть окружающего мира, отвлекаясь от ненужных в данный момент ярких и привлекательных сторон воспринимаемого. Все это затрудняет формирование у детей данной категории представлений об окружающем мире.

Для коррекции ощущений и восприятия детей с проблемами в умственном развитии необходимо использовать систему коррекционных игр и упражнений (программ). Компьютерные игры - новый, эффективный способ обучения и развития, который является привлекательным видом деятельности для детей. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется сообразительность, внимательность, наблюдательность, усидчивость, умение рассуждать, все те качества, которые необходимы для развития операций умственной деятельности. Компьютерные развивающие игры способствуют развитию восприятия и ощущения, познавательной деятельности ребенка, побуждают его к активному пополнению знаний об окружающем мире.

Умственно отсталый ребенок не способен концентрировать свое внимание длительное время на содержание урока. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, устойчивость, переключаемость. Обучающие игровые программы позволяют ребенку тренировать в игровой, привлекательной для него форме, указанные свойства внимания, что позволит ему быть в дальнейшем более усидчивым и сосредоточенным на уроках. Обучающие игровые программы облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Одна из основных заповедей улучшении памяти - повторение, дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. Использование обучающих игровых программ позволяет формировать у умственно отсталого ребенка навыки самостоятельной деятельности, так художественное оформление игр, использование мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и повышает интерес детей к учебному процессу. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную.

^ Цель педагогической деятельности: выявить роль применения компьютерных технологий для коррекции и развития познавательных процессов младших школьников коррекционной школы VIII вида.

Задачи:

1 уровень:

  • Создание базы иллюстративного, аудио и видео материалов в цифровом формате.

  • Разработка и создание мультимедийной наглядности и коррекционных упражнений для самостоятельной работы учащихся.

2 уровень:

  • Развитие и коррекция процессов восприятия, внимания, памяти, мышления учащихся.

  • Повышение мотивации учащихся к учебному процессу.

  • Развитие пользовательских навыков работы учащихся на компьютере, взаимодействия с техникой.



^ План работы учителя Лисовской Т.И.

в рамках экспериментальной деятельности

Моряковской специальной (коррекционной) школы по теме: «Информационные технологии как средство коррекции познавательной деятельности умственно отсталых школьников»


на 2006-2007 учебный год.




Мероприятие

Сроки

^ Отметка о выполнении

1.

Проведение Мастер-класса «Использование программы Microsoft PowerPoint для создания наглядного материала к урокам».


сентябрь 2006 г.

Провела.

2.

Участие в областном семинаре на базе школы.

Открытый урок русского языка в 4 классе с использованием компьютера.


ноябрь 2006 г.

Сертификат участника

3.

Участие в областном форуме инноваторов.

Презентация опыта экспериментальной площадки.


25.10.06.

Сертификат участника.

4

Представление опыта работы по проблеме «Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе» в рамках областных курсов повышения квалификации.


июнь 2006 г., декабрь 2006 г.,

Представила.

Представила.

5.

Участие в областном Фестивале «Медиаурок с использованием компьютера».

май-декабрь 2006 г.

Диплом. Публикация в сборнике.

6.

Участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции «Приоритетные направления модернизации общего образования».


17-18 апреля 2006 г.

Сертификат участника.

7.

Проведение открытого урока развития устной речи на основе ознакомления с окружающей действительностью по теме «Птицы» в рамках М/О.


март 2007 г.

Провела.

8.

Работа по самообразованию:

  • Консультации специалистов в области коррекционной педагогики и информационных технологий.

  • Овладение программным обеспечением Windows.



В течение года

Проводились.

9.

Создание медиапродуктов к урокам.


В течение года

Создавался.

10.

Использование информационных технологий в преподавании уроков русского языка в 4 классе в соответствии с тематическим планированием.


В течение учебного года

Использовались на уроках русс. языка, чтения, математики.

^ План работы учителя Лисовской Т.И.

в рамках экспериментальной деятельности

Моряковской специальной (коррекционной) школы по теме: «Информационные технологии как средство коррекции познавательной деятельности умственно отсталых школьников»


на 2007-2008 учебный год.




Мероприятие

Сроки

^ Отметка о выполнении

1.

Диагностика психических процессов учащихся 5 класса.


сентябрь 2007 г., май 2008 г.

Проведена.

2.

Диагностика уровня мотивации, знаний и умений учащихся 5 класса по предмету природоведение.


сентябрь 2007 г., май 2008 г.

Проведена.

3.

Участие в областном семинаре на базе школы.

Представление экспериментальной площадки.


октябрь 2007 г.

Сертификат участника.

4.

Участие в областном форуме инноваторов.

Представление результатов 1 этапа экспериментальной деятельности школы.


25.10.07.

Сертификат участника.

5.

Представление опыта работы по проблеме «Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе» в рамках областных курсов повышения квалификации.


октябрь 2007 г., декабрь 2007 г., апрель 2008 г.

Проведено. Зафиксировано в плане курсов.

6.

Участие в областном Фестивале «Медиаурок с использованием компьютера».

май-декабрь 2007 г.

Диплом. Публикация в сборнике.

7.

Участие во Всероссийском Фестивале идей и инноваций.


декабрь 2007 г.

Диплом победителя.

8.

Участие в работе секции «Проблемы коррекционной педагогики» в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы образования в условиях реализации приоритетного национального проекта».

14.12.07.

Благодарность.

9.

Проведение открытого урока природоведения по теме: «Лесной дом и его обитатели» в рамках методического совета экспериментальной группы.


февраль 2008 г.

Проведено.

10.

Участие в областном конкурсе «Педагогическое мастерство в коррекционно-развивающей работе».

март-июнь

2008 г.

Диплом за III место.

11.

Создание медиапродуктов к урокам.


В течение года

Создавался.

12.

Работа по самообразованию:

  • Консультации специалистов в области коррекционной педагогики и информационных технологий.

  • Овладение программным обеспечением интерактивной доски.

  • Создание медиапродуктов для интерактивной доски.




В течение года

Проводилась

13.

Использование информационных технологий в преподавании уроков природоведения в 5 классе согласно тематического планирования

В течение учебного года.

Использовались. Разработки лучших уроков представлены на различные конкурсы и фестивали.



^ План работы учителя Лисовской Т.И.

в рамках экспериментальной деятельности

Моряковской специальной (коррекционной) школы по теме: «Информационные технологии как средство коррекции познавательной деятельности умственно отсталых школьников»


на 2008-2009 учебный год.




Мероприятие

Сроки

^ Отметка о выполнении

1.

Диагностика психических процессов учащихся 1 класса.

сентябрь 2008 г., май 2009 г.

Проведена.

2.

Диагностика уровня мотивации, знаний и умений учащихся 1 класса по обучению грамоте и математике.

сентябрь 2008 г., май 2009 г.


Проведена.

3.

Участие в областном Фестивале «Медиаурок с использованием компьютера».

май-декабрь 2008 г.

Диплом. Публикация.

4.

Участие в областном семинаре «Экспериментальная работа как фактор развития творческого потенциала всех участников педагогического процесса»:

  • Представление опыта работы экспериментальной площадки.

  • Представление итогов работы в рамках экспер. деятельности в 2007-2008 уч. году.

февраль 2009 г.

Сертификат участника.

5.

Проведение открытого урока по обучению грамоте в 1 классе в рамках школьного методического объединения учителей-предметников.

февраль 2009 г.

Проведён.

6.

Представление опыта работы по проблеме «Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе» в рамках областных курсов повышения квалификации.

март 2009 г.

Представлен. Зафиксировано в плане курсов.

7.

Участие в областном конкурсе «Педагогическое мастерство в коррекционно-развивающей работе».

март-май

2009 г.


Не участвовала.

8.

Создание медиапродуктов к урокам в среде PowerPoint.

В течение года


Создавала.

9.

Работа по самообразованию:

  • Консультации у специалистов ТОИПКРО в области коррекционной педагогики и информационных технологий.

  • Овладение программным обеспечением интерактивной доски.

  • Создание медиапродуктов для интер. доски.

В течение года

Проводилась.

10.

Использование информационных технологий в преподавании уроков обучения грамоте, математики в 1 классе согласно тематического планирования.

В течение года

Использовались.

^ План работы учителя Лисовской Т.И.

в рамках экспериментальной деятельности

Моряковской специальной (коррекционной) школы по теме:

«Информационные технологии как средство коррекции познавательных процессов у детей с отклонениями в умственном развитии»


на 2009-2010 учебный год.




^ Форма и тема представленного материала

Уровень (внутришкольный, областной, межрегиональный, всероссийский, международный) мероприятия с указанием его названия

^ Сроки проведения

1.

Сбор и обработка результатов диагностики процессов внимания, памяти, мышления уч-ся 2 класса.




Сентябрь 2009 г.,

май 2010 г.

2.

Сбор и обработка результатов диагностики уровня мотивации, знаний и умений уч-ся 2 класса по обучению грамоте и математике.




Сентябрь 2009 г.,

май 2010 г.

3.

Урок природоведения в 5 классе по теме «Лес».

Региональный Фестиваль Медиауроков с компьютером 2009.

Апрель-ноябрь 2009 г.

4.

Презентация авторской разработки.

Областной вебинар (Интернет-семинар в реальном времени).

Ноябрь 2009 г.

5.

Обобщение личного педагогического опыта по теме: «Информационные технологии в коррекционо-развивающей работе в начальной школе».

Областные курсы повышения квалификации ТОИПКРО.

Декабрь 2009 г.

6.

Открытый урок по развитию устной речи во 2 классе по теме «Овощи и фрукты».

Школьный методический совет экспериментальной группы.

Декабрь 2009г.

7.

Классный час «Где прячется радость?».

Школьный методический совет классных руководителей.

Февраль 2010 г.

8.

Запись мультимедийного приложения к методическому пособию «Инновации в коррекционном образовании» под редакцией Роготневой А.В.




Март-апрель 2010 г.

9.

  • Презентация экспериментальной площадки учреждения.

  • Обобщение личного педагогического опыта по теме: «Информационные технологии в коррекционо-развивающей работе в начальной школе».

  • Практическое занятие для слушателей курсов.

Областные курсы повышения квалификации ТОИКРО.

06 апреля 2010 г.

10.

  • Сообщение «Экспериментальная деятельность как условие формирования творческого коллектива».

  • Мультимедийное сопровождение к сказке «Заюшкина избушка».

Областной заключительный семинар «Творческий отчёт по работе экспериментальной площадки».

16 апреля 2010 г.

11.

Представление опыта работы Моряковской школы-интерната в условия экспериментальной деятельности «Экспериментальная деятельность как условие формирования творческого коллектива».

Всероссийская научно-практическая конференция «Педагогический поиск: творчество, мастерство». Секция «Инновации в коррекционном образовании».

Апрель 2010 г.

12.

Создание медиапродуктов к урокам в среде PowerPoint.




В течение года

13.

Работа по самообразованию:

  • Консультации у специалистов ТОИПКРО в области коррекционной педагогики и информационных технологий.

  • Овладение программным обеспечением интерактивной доски.

  • Создание медиапродуктов для интерактивной доски.




В течение учебного года

14.

Использование информационных технологий в преподавании уроков чтения, письма, математики во 2 классе в соответствии с тематическим планированием.




В течение учебного года.

15.

Посещение открытых уроков, занятий педагогов-участников эксперимента в соответствии с планом экспериментальной работы группы.




В течение учебного года.



Похожие:

Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconИспользуемая литература
Составитель: педагог-психолог Моряковской (с) коррекционной школы-интерната 8 вида Грицан Н. А
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconТема: «Воспитание эстетических качеств личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.» Учитель начальных классов Харабалинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната №8 VIII вида Рыжкова Оксана Петровна г.
Актуальность проблемы эстетического воспитания аномальных детей через танцевальную деятельность
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconПлан работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год
Методическая тема М/О: «Особенности обучения, воспитания и коррекции детей с дцп»
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconДюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п.
Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с...
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconПрограмма логопедической коррекции для 1-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8-го вида пояснительная записка
Программа логопедической коррекции для 1-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8-го вида
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconМбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Обобщение опыта работы учителя биологии по теме
«Использование активных методик в формировании экологических компетенций у обучающихся с овз на уроках биологии и во внеурочной деятельности...
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош села Середниково на 2011-2012 учебный год
Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогов доу на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных...
Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т. И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната  iconПлан работы мо учителей естественно-математического цикла школы-интерната №44 на 2011-2012 учебный год
Методическая тема школы: «Управленческая культура как фактор повышения эффективности и качества учебного процесса, повышение уровня...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты