Индивидуальный план работы учителя начальных классов Лисовской Т.И. в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме: « Информационные технологии как средство коррекции познавательных процессов у детей с отклонениями в умственном развитии» Тема самообразования: «Использование компьютерных технологий в начальных классах коррекционной школы VIII вида». Актуальность: Использование информационных технологий в коррекционном образовании в России еще не носит систематического характера, но актуальность этой проблемы возрастает с каждым днём. Содержание компьютерного обучения в коррекционной школе не может быть механически перенесено из общеобразовательной школы, так как специальное (коррекционное) обучение помимо общих целей имеет специфические коррекционные цели, которые также необходимо учитывать при использовании компьютера. Методы компьютерного обучения в специальной (коррекционной) школе должны соответствовать особенностям познавательной деятельности, состояния психического и соматического здоровья аномальных детей. Вопрос применения компьютерных технологий в обучающих и коррекционных целях до сих пор не получил широкой научной и методической разработки, обеспечивающей педагогов специальных (коррекционных) учреждений эффективными методиками реализации информационных технологий. Безусловно, грамотно разработанные программно-методические комплексы, учитывающие особенности развития детей с ограниченными возможностями, при правильном их применении помогли бы на качественно ином уровне решать многие проблемы специального образования. Вместе с тем, постоянно растет и совершенствуется производство программной продукции, не ориентированной прицельно на коррекционное обучение. Но, как показывает практика, многие из этих программ при наличии творческой и методически грамотной адаптации можно использовать в школах для детей с проблемами в развитии. Проблема обучения и воспитания детей с недостатками интеллекта в настоящее время очень актуальна. Замедленное, ограниченное восприятие, характерное для умственно отсталых детей, оказывает огромное влияние на весь последующий ход их психического развития. Способность к активному критическому рассматриванию и анализу содержания окружающего мира, учебного материала и т.д. вырабатывается у умственно отсталых детей с большим трудом. Об инактивном характере восприятия свидетельствует и неумение умственно отсталых детей всматриваться, искать и находить какие-либо объекты, избирательно рассматривать какую-либо часть окружающего мира, отвлекаясь от ненужных в данный момент ярких и привлекательных сторон воспринимаемого. Все это затрудняет формирование у детей данной категории представлений об окружающем мире. Для коррекции ощущений и восприятия детей с проблемами в умственном развитии необходимо использовать систему коррекционных игр и упражнений (программ). Компьютерные игры - новый, эффективный способ обучения и развития, который является привлекательным видом деятельности для детей. В этих играх, как и во всякой творческой деятельности, ребенку потребуется сообразительность, внимательность, наблюдательность, усидчивость, умение рассуждать, все те качества, которые необходимы для развития операций умственной деятельности. Компьютерные развивающие игры способствуют развитию восприятия и ощущения, познавательной деятельности ребенка, побуждают его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Умственно отсталый ребенок не способен концентрировать свое внимание длительное время на содержание урока. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, устойчивость, переключаемость. Обучающие игровые программы позволяют ребенку тренировать в игровой, привлекательной для него форме, указанные свойства внимания, что позволит ему быть в дальнейшем более усидчивым и сосредоточенным на уроках. Обучающие игровые программы облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Одна из основных заповедей улучшении памяти - повторение, дети, как правило, с большим интересом играют в одну и ту же игру много раз, тем самым укрепляют свою память. Использование обучающих игровых программ позволяет формировать у умственно отсталого ребенка навыки самостоятельной деятельности, так художественное оформление игр, использование мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и повышает интерес детей к учебному процессу. В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности и игровая мотивация ребенка постепенно смещается на учебную. ^ выявить роль применения компьютерных технологий для коррекции и развития познавательных процессов младших школьников коррекционной школы VIII вида. Задачи: 1 уровень:
2 уровень:
^ в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы по теме: «Информационные технологии как средство коррекции познавательной деятельности умственно отсталых школьников» на 2006-2007 учебный год.
^ в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы по теме: «Информационные технологии как средство коррекции познавательной деятельности умственно отсталых школьников» на 2007-2008 учебный год.
^ в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы по теме: «Информационные технологии как средство коррекции познавательной деятельности умственно отсталых школьников» на 2008-2009 учебный год.
^ в рамках экспериментальной деятельности Моряковской специальной (коррекционной) школы по теме: «Информационные технологии как средство коррекции познавательных процессов у детей с отклонениями в умственном развитии» на 2009-2010 учебный год.
|
![]() | Используемая литература Составитель: педагог-психолог Моряковской (с) коррекционной школы-интерната 8 вида Грицан Н. А | ![]() | Тема: «Воспитание эстетических качеств личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.» Учитель начальных классов Харабалинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната №8 VIII вида Рыжкова Оксана Петровна г. Актуальность проблемы эстетического воспитания аномальных детей через танцевальную деятельность |
![]() | План работы методического объединения учителей- логопедов, учителей- дефектологов и психологов специальной (коррекционной) образовательной школы- интерната VI вида №44 на 2012-2013 учебный год Методическая тема М/О: «Особенности обучения, воспитания и коррекции детей с дцп» | ![]() | Дюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п. Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с... |
![]() | Программа логопедической коррекции для 1-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8-го вида пояснительная записка Программа логопедической коррекции для 1-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8-го вида | ![]() | Мбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Обобщение опыта работы учителя биологии по теме «Использование активных методик в формировании экологических компетенций у обучающихся с овз на уроках биологии и во внеурочной деятельности... |
![]() | План работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош села Середниково на 2011-2012 учебный год Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов | ![]() | План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного... |
![]() | План работы школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогов доу на 2012-2013 учебный год Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных... | ![]() | План работы мо учителей естественно-математического цикла школы-интерната №44 на 2011-2012 учебный год Методическая тема школы: «Управленческая культура как фактор повышения эффективности и качества учебного процесса, повышение уровня... |