|
Пояснительная записка Образовательная программа МОУ Сабинской основной общеобразовательной школы является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей. Программа ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности. Программа направлена на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества, воспитание трудолюбия и любви к окружающей природе, воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека. Нормативно-правовая база программы
Образовательная программа определяет: - цели и содержание образовательного процесса, особенность их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; - научно – методическую базу реализации учебных программ. ^ - условия освоения образовательной программы; - диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся; - организационно – педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования; - уровня элементарной грамотности 1-4 кл. - I ступени обучения; - уровня функциональной грамотности 5 – 9 кл. - II ступени обучения. В соответствии со статьей 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении МОУ «Сабинская основная общеобразовательная школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: 1 ступень – начальное общее образование 2 ступень – основное общее образование ^ Образовательный процесс школы осуществляется на основе учебного плана. Составлен на основе Федерального Базисного учебного плана (Приказ МО РФ от 09.03.2004г № 1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»); Состоит из 2-х частей: федерального компонента и школьного компонента; не превышает максимально–допустимую нагрузку учащихся. ^ Государственное общеобразовательное учреждение Сабинская основная общеобразовательная школа была основана в 1967 г. Особенностью контингента является: 74 человек (72%)– малообеспеченные (осторонуждающиеся) 45 человек (44%) -неполные семьи; 29человека (28%)- многодетные; 2 человек (2 %) - опекаемые; 2 человека ( 2%) - тубинфицированные 18 человек (17,6%) - родители, уклоняющиеся от воспитания детей Отсюда вывод: родители ориентируются на получение полноценного бесплатного образования. Образовательные программы, реализуемые в школе, нацелены на удовлетворение потребностей учащихся, их самореализацию. В основу Образовательной программы положены следующие педагогические принципы: -Гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека; -Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к людям, Родине, семье, природе; -Создание условий для самореализации личности через преемственность дошкольного, начального, основного общего образования; -Создание непрерывной образовательной системы, обеспечивающей формирование не только базисных знаний по предметам учебного плана, но и формирования ведущих компетенций; -Интеграцию учебного плана с программами учреждений дополнительного и профессионального образования. Образовательная программа школы– это система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, которая учитывает потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума в рамках классно-урочной системы и внеурочной работы; ориентирована на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, профессионального самоопределения учащихся, обеспечивает усвоение государственных стандартов по всем предметам учебного плана, целенаправленное развитие сложных интеллектуальных умений, общеучебных навыков, логического мышления; коррекцию знаний, расширенное изучение востребованных учащимися и родителями предметов через предпрофильную подготовку, предполагает сотрудничество всех участников образовательного процесса. ^ Образовательная программа школы направлена на реализацию следующих целей:
Задачами школы при этом являются: - Предоставление полноценного разностороннего образования, необходимого для вхождения личности в современную культуру и сознательного выбора жизненного пути. - Формирование уровня общекультурной компетентности, устойчивой системы гуманистических ценностей, эстетических и культурных потребностей - Формирование потребности в непрерывном образовании и самообразовании, способности к осуществлению самостоятельной, познавательной деятельности. - Содействие наиболее полному раскрытию творческого потенциала учащихся, развитие его способностей, направленных на творческое освоение мира. - Формирование коммуникативной культуры, готовность к сотрудничеству. - Обеспечение направленности педагогической деятельности на достижение образовательных результатов, отвечающих вышеуказанным целям образовательного процесса. Школа реализует модель выпускника с качественно новыми возможностями, позволяющими: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, формулировать выводы); - быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них; - самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. ^ Общекультурная и нравственная миссия российской школы – формирование жизненно устойчивой, культурно-нравственной, творческой личности, способной к самореализации и саморазвитию. Именно поэтому, важнейшим стратегическим ориентиром организации учебно-воспитательной деятельности школы является универсальность образования в начальной и основной школе. Это структура организации учебно-воспитательного процесса, способствующая формированию у ребенка общей картины мира, получению осознанных мировоззренческих и нравственных предпочтений. Универсальность образования поддерживается базисным компонентом учебного плана и обеспечивается в процессе освоения широкого спектра учебных дисциплин. В 9 классе идет подготовка к выбору профессии, образовательный процесс организован в соответствии с концепцией предпрофильного обучения. Образовательный процесс представляет собой две взаимосвязанных, последовательно сменяющих друг друга ступени: - начальная школа, - основная школа. Начальная школа. Процесс обучения и воспитания детей в начальной школе осуществляется в соответствии со стандартом начального уровня образования и обеспечивает целостное развитие личности ребенка. Начальное общее образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы, используя программу развивающего обучения «Гармония». Реализуемый учебно-методический комплекс включает работу по всем направлениям личностного развития ребенка. Учителя используют методы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению, воспитанию, физическому развитию школьников. С этой целью осуществляется мониторинг состояния здоровья и результатов обучения по основным видам учебной деятельности. Учебно-воспитательный процесс нацелен на сохранение и развитие здоровья учащихся. Учебно-методический комплекс отвечает представлениям о задачах начальной школы, как ступени образования, на которой у детей формируются желание и умение учится, навыки творческого мышления, положительная мотивация к учению; осуществляется прочная базисная общеобразовательная подготовка; начинается формирование информационной и языковой компетенции. Целевое назначение:
В начальной школе изучаются следующие учебные предметы для достижения оптимального уровня грамотности: ^ -Формирование техники письма (45-55 знаков в минуту); формирование навыков правильного и выразительного чтения в темпе (вслух – 80 – 90, про себя – 115 – 120 слов в минуту), использования сплошного, выборочного, комментированного чтения и чтения по ролям; -Формирование умения работать с текстом и понятийным аппаратом учебника, хрестоматиями, рабочими тетрадями, оригинальными текстами детской художественной литературы, простейшими словарями; - Воспитание культуры слушания и речи; - Формирование навыков монологической речи и диалога; - Формирование умения пользоваться библиотекой – самостоятельно отбирать и читать детские книги и детские периодические издания. ^ - Формирование умений и навыков счета; - Формирование элементарных умений пользоваться чертежными инструментами и измерительными инструментами; - Овладение простейшими графическими умениями; - Формирование опыта творческой деятельности через перенос имеющихся знаний и умений в новую ситуацию; - Выработка простейших алгоритмов деятельности. - приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. ^ - Знание фактов повседневной деятельности человека; - Знание и соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил; - Знание и понимание правил экологического поведения; - Умение вести наблюдения за явлениями природы и делать выводы на основании проведенных наблюдений; - Первоначальные умения получать информацию по школьным атласам. Искусство - Приобретение опыта творческой деятельности; - Формирование опыта эмоционального отношения к миру и явлениям повседневной действительности; - Формирование умения усваивать аудио и видеоинформацию. Технология - Приобретение опыта творческой деятельности; - Формирование знаний о способах человеческой деятельности; - Формирование готовности к практической деятельности. ^ -приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, освоение речевого и неречевого поведения - освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на иностранном языке. Музыка. -сформированность начальных представлений о роли музыки в жизни человека, -сформированность основ музыкальной культура, развитие художественного вкуса -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению -использование музыкальных образов при создании театрализованных композиций, исполнение вокально-хоровых произведений. ^ -формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием и показателей развития основных физических качеств. Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. Компонент образовательного учреждения выбран для углубленного изучения предмета математики во 2,3,4 классах, решает вопросы развития логического мышления, памяти, развития кругозора учащихся; основы безопасности жизнедеятельности во 2,3,4 классах, решает вопросы сохранения здоровья, привитие элементарных навыков гигиены, знание правил дорожного движения; краеведение во 2,3,4 классах решает вопросы развития кругозора о родном крае. Ожидаемый результат
^ Основной формой организации обучения являются: - классно – урочная система; - индивидуальные консультации - учебные экскурсии ^ Учебный год разбит на 4 периода с промежуточными каникулами. Режим пятидневной рабочей недели, продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут; дополнительные каникулы - 1 неделя в феврале; Режим шестидневной рабочей недели, продолжительность уроков: 2-4 классы – 45 минут с переменами от 10 до 20 минут. Два класса комплекта: 1-2кл, 3-4 кл Наполняемость классов 1-2кл -21человек , 3-4 кл.– 23 человек. Во второй половине дня работают кружки Ведущие образовательные технологии: Реализацию образовательной программы обеспечивают технологии обучения и воспитания:
Формы организации учета достижений учащихся
^ Выявление контингента учащихся, подлежащих охвату всеобучем , проживающего в микрорайоне школы и близлежащих домах.
Обязательный результат освоения образовательной программы
Порядок перевода учащихся
Учащиеся, имеющие «2» по одному предмету обязаны пройти итоговый контроль по данному предмету. 2. Перевод учащихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательной школе и Устава школы. Основная школа. Содержание образовательного процесса в основной школе определено учебным планом. Продолжается формирование познавательных интересов учащихся и навыков самообразования через целенаправленную работу по развитию общеучебных умений и навыков, логического мышления. Создается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для обучения в старших классах с универсальным профилем. К числу основных целей образования, сформулированных в документах Правительства РФ, относится формирование информационной компетентности. Школьный компонент обеспечивает преемственность изучения информатики с третьего класса. Особое место в образовательной программе основной школы занимает раздел предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, т.к. от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть профильных классах средней школы и дальнейшая судьба старшеклассников. Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки – важная новая составляющая образовательной программы основной школы. Цель этой работы – разработка, апробация и сравнение различных вариантов предпрофильных предметов и элективных курсов, организация в новой форме итоговой аттестации за основную школу, постепенная реструктуризация учебного плана, обеспечивающего преемственность обучения в предпрофильных классах. Набор элективных курсов предлагается учащимся в конце 8 класса. Таким образом, учебный план 9-го класса строится на основе выбора курсов предпрофильной подготовки учащимися и является органичным началом профильного обучения. Форма организации элективных курсов ориентирована не только на расширение знаний ученика по предметам, но и на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика. Информационная работа, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование девятиклассников проводится в рамках реализации программы воспитательной работы. ^
В основной школе изучаются следующие учебные предметы для достижения оптимального уровня грамотности: ^ - Формирование умения получать информацию из художественной, научно – популярной литературы. Умение связно излагать материал из различных источников. Способность к диалогу в новой ситуации. - Ведение записей основных положений услышанного в виде плана, тезисов и конспектов. Составление разнообразных планов, рецензий, отзывов, объявлений, автобиографии, заявлений. - Использование в рабочих записях сокращений, при темпе письма 100 знаков в минуту. - Владение навыком осознанного чтения вслух в темпе не менее 150 знаков в минуту, про себя 270-290 знаков, с сохранением максимального темпа при ознакомительном чтении. - Осознание ценности иностранного языка как части культуры других народов. - Умение пользоваться библиотечным абонементом. ^ - Решение математических задач. - Умение преобразовывать текстовую информацию в знаковую. - Использование математического аппарата для решения задач из других областей деятельности. - Формирование информационной культуры. Овладение простейшими компьютерными программами. ^ - Самостоятельное проведение простых естественнонаучных исследований. - Формирование навыков пользования лабораторным оборудованием. - Научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни ^ - Знание основных фактов истории и культуры и соотнесение их с историей России. - Ориентация в политической жизни общества. -Понимание простейших экономических закономерностей, формирование культуры потребителя. - Включение в число регулярно используемых источников информации периодической печати, радио, телевидения. - Усвоение и соблюдение правил поведения в семье, быту, в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха. Наличие установки на законопослушание, негативное отношению правопорядка. - Наличие ценностных ориентиров: жизнь и здоровье человека, честь и достоинство, права человека. Технология. - Формирование графической культуры. Владение графическим и схематическим способом передачи информации. - Владение основами экономики домашнего хозяйства. - Выявление и оценка своих склонностей и возможностей. - Владение сложной бытовой техникой. -Формирование умения самостоятельно знакомиться и выполнять рекомендации по работе с выбранными источниками. - Ориентация в мире профессий, оценка своих профессиональных способностей. -Подготовленность, необходимая для получения дальнейшего профессионального образования в данной предметной области. -Формирование умения проектировать свою деятельность (ставить цель, описывать планируемые результаты, определять технологии, анализировать качество выполнения проекта) ^ - Регулирование своего физического состояния при помощи упражнений. - Понимание особенностей жизни в большом городе. - Осознание источников опасности и умение избегать и предупреждать угрозу жизни и здоровью. - Ориентация в среде проживания. - Овладение основами физической культуры. - Оказание первой помощи себе и другим при травмах и заболеваниях. - Выполнение правил личной гигиены, понимание их обоснованности. - Подготовленность, необходимая для получения дальнейшего образования. Искусство - Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры. - Понимание красоты произведений искусства. - Владение методами решения основных задач предметной области Компонент образовательного учреждения выбран для углубленного изучения предмета информатики в 5,6,7 классах, решает вопросы развития логического мышления, памяти, развития кругозора учащихся; основы безопасности жизнедеятельности в 5,6,7,9 классах, решает вопросы сохранения здоровья, привитие элементарных навыков гигиены, знание правил дорожного движения; краеведение в 5,6,7,8 классах введено с целью формирования у учащихся целостного историко-географического и культурного образа своего края в его своеобразии и неповторимости; технология в 8 кл, черчение в 8,9 классах введено для расширения и углубления знаний, физкультура в 5-9 классах решает вопросы укрепления общего состояния здоровья и развитие физических способностей, предпрофильная подготовка в 9 классе представлена следующими элективными курсами: -«Если хочешь быть здоров» 7 -«Процентные расчеты на каждый день» 10 -«Считай, смекай, отгадывай» 9 -«Задачи с параметрами» 8 - «Учимся писать реферат» 10 - «Оформляем портфолио» 12 -«Деловая речь» 12
- Освоение образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом. - Достижение учащимися оптимального уровня функциональной грамотности. -Способность решать проблемы учебной деятельности на основе сформированности общеучебных умений и навыков: работы с текстом, сравнение, анализ, синтез, обобщение, умение делать выводы/ - Способность использовать различные источники информации (как школьные так и внешкольные). - Овладение учащимися навыков общения в социокультурном пространстве. - Формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков. - Готовность к выбору дальнейшего образования, профессиональному самоопределению. - Стремление учащихся к творческой самореализации ^ Основной формой организации обучения является классно – урочная система. Режим обучения и нормативные показатели -Учебный год разбит на 4 периода с промежуточными каникулами (в соответствии с Положением школы). Режим шестидневной учебной недели, продолжительность уроков 45 минут и перемены от 10 до 20 минут. 5-6 классы соединены на предметы музыка, ИЗО, физкультура, информатика, краеведение, 7-8 классы соединены краеведение, физкультура, музыка В целях обеспечения качественного образования учителя школы классы не соединяют. Наполняемость классов – 5кл.- 9 человек, 6 кл. – 9 человек, 7кл - 8 человек, 8 кл.-9 человек, 9 класс- 12человек. Во второй половине дня работают кружки, секции по программам дополнительного образования. Психолого– педагогическое сопровождение учащихся школы осуществляется социальным педагогом, основными направлениями в работе которого являются:
^ Педагогические технологии используются при реализации образовательного пространства, направлены на обеспечение достижений учащимися базового образовательного стандарта. Подбор и использование технологий обусловлены: - уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся школы; - познавательными возможностями предмета; - творческой индивидуальностью педагога, реализующего программу; - материально-техническими возможностями школы. Для реализации рабочих программ учителя применяют развивающие педагогические технологии: - практикумы; - деловые игры; - обучение в диалоге; - различные формы групповой работы; - экскурсии. Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в формах тестирования, диагностических работ тематического зачета, деловой игры. ^ Процесс обучения не возможен без обратной связи. В условиях обучения школы неизбежен как учет академической успеваемости, так и учет развития учащихся. ^ 1.Текущая аттестация (по четвертям) по результатам: - срезовых работ; - контрольных работ; - тестовых работ - диагностических работ; - защит творческих работ. 2. Промежуточная аттестация в формах: - годовых контрольных работ; 3. Итоговая аттестация в формах: - письменных аттестационных работ - экзаменационного испытания по билетам; - защиты реферата. Учет достижений учащихся ведется: - в дневниках индивидуальных наблюдений; - предметных конкурсах, олимпиадах, праздниках, отчетных концертов. Учет предметных умений и навыков проводится при проведении: - диагностических работ; - заданий на систематизацию, анализ обобщение; - тематических посещений уроков; - проверке тетрадей учащихся; - проверке техники чтения. Учет готовности к дальнейшему обучению проводится путем: - анкетирования; - анализа трудоустройства. ![]() ![]() |
![]() | Для реализации программы разработана нормативно правовая база Мониторинг состояния здоровья наших воспитанников показывает, что в детский сад поступают дети в основном со второй группой здоровья,... | ![]() | 1. Общая характеристика образовательного учреждения в соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» Департамента образования Липецкой области, реализующим образовательные программы дошкольного образования. Нормативно-правовая база... |
![]() | План: Основополагающие документы РФ в области образования. Нормативно-правовая база воспитания толерантной личности. Актуальность проблемы. Исаев, Е. И., Косарецкий, С. Г., Слободчиков, В. И., Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога. // Вопросы... | ![]() | 1. Учебный план начального общего образования Нормативно-правовая база учебного плана Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)... |
![]() | Учебный план начального общего образования для 2-х классов Нормативно-правовая база учебного плана Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)... | ![]() | Пояснительная записка нормативно-правовая база ооп ноо Иркутской области, разработана с учётом типа и вида школы, анализа условий осуществления учебно-воспитательного процесса, образовательных... |
![]() | В нашей стране на федеральном уровне и в субъектах РФ сформирована система государственного управления охраной труда, а также нормативно-правовая база по обеспечению безопасных условий труда Правила и типовые инструкции по охране труда для структурных подразделений образовательных учреждений, относящихся к повышенной опасности,... | ![]() | Тема Нормативно-правові акти План Поняття, властивості нормативно-правових актів. Юридична сила нормативно-правового акту. Види нормативно-правових актів за юридичною... |
![]() | Закон України «Про освіту» (п. 4, ст ) від 23 березня 1996 року Нормативно-правова база для організації та проведення в закладах освіти роботи з атестацій педагогічних працівників | ![]() | Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется |