Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 icon

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12



НазваниеАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Приложение 3 к Положению о деятельности

образовательного учреждения в режиме

экспериментальной площадки районного уровня

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах инновационной деятельности за период с_01.01.12_по_31.12.12_



Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением французского языка Невского района Санкт-Петербурга __________________________

Руководитель: Семенова Елена Евгеньевна_______________________________

^ Инновационный статус: экспериментальная площадка районного уровня______

Тема: «Проектирование программ духовно-нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования»______

Этап работы: подготовительный этап (01.09.2011- 30.06.2012)

преобразующий этап (01.09.2012-30.06.2013)

Научный консультант: Кузина Надежда Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО ______________________________________________________

Контактный телефон: т/ф 584- 18-36 ______________________________________

Адрес электронной почты: school026spb.@yandex.ru_________________________



  1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР)

Отчетный период (с 01.01.12 по 31.12.12) включает в себя:

    • вторую половину подготовительного этапа (общая продолжительность с 01.09.2011 по 30.06.2012),

    • первую половину преобразующего этапа (общая продолжительность с 01.09.2012 по 30.06.2013).

Цель ОЭР – проектирование и внедрение программ духовно-нравственного развития учащихся основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС, и особенностями социокультурной образовательной среды школы и социума.

^ Задачи подготовительного этапа:

  1. Изучить особенности и направления духовно-нравственного развития учащихся основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС;

  2. Определить содержание программы духовно-нравственного развития учащихся основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС, интересами и потребностями учащихся и их родителей и возможностями образовательной среды школы и окружающего социума.

  3. Повысить компетентность педагогов в области исследовательской деятельности.

^ Результаты этапа: разработка и реализация программы констатирующего эксперимента; повышение квалификации педагогов в области исследовательской и проектной деятельности; разработка педагогами индивидуальных тем и программ; характеристика образовательной среды, разработка содержания программы духовно-нравственного развития подростков; определение эффективных форм взаимодействия с родителями.

Основные мероприятия этапа:

За период с января по июнь 2012 года в соответствии с планом ОЭР на 2011-2012 гг.: проведены следующие мероприятия:

  1. 17.01.2012 гг. ‒ защита проектов группы слушателей повышения квалификации по образовательной программе «Исследовательская деятельность педагога в образовательном учреждении». Результат: 8 программ ДНРиВ средствами урочной и внеурочной деятельности, которые станут составными частями проектируемой общешкольной программы:

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 5-6 кл. средствами предмета «английский язык». Автор: учитель англ. яз. Москалёва Н.А.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 5 кл. средствами предмета «литература». Автор: учитель русского языка и литературы Меша В.А.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 6 кл. средствами предмета «История» («История средних веков» и «История России с древнейших времен до конца VI века»). Автор: учитель истории и обществознания Кузнецова Н.А.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами предмета «История» («Новая история» и «История России XIX век»). Автор: учитель истории и обществознания Громов А.Н.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами предмета «химия». Автор: учитель химии Литвиненко Г.А.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами внеурочной деятельности. Автор: учитель географии и ОБЖ Шанава Ф.Р., классный руководитель 8 «Б» кл.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 9 кл. средствами предмета «География». ^ Автор: учитель географии и истории культуры Санкт-Петербурга Кангизер В.Р.

  • Экспериментальная программа ДНРиВ младших школьников «Колодец памяти». Авторский коллектив: МО учителей начальных классов и педагог-организатор Офенгейм А.Т.

  1. выявлено ценностно-смысловое ядро воспитательной системы школы: «Субъект. Творчество. Взаимодействие». Заявленные ценностные приоритеты позволили определить цель воспитания и основные направления преобразовательной деятельности в школе;

  2. проведена диагностика основных жизненных ценностей учащихся 6 и 8 классов и их родителей;

  3. проведена диагностика уровня воспитанности и сформированности нравственных понятий у обучающихся в 6, 8 и 9 классах, т.е. задана начальная точка эксперимента;

  4. проанализирован педагогический потенциал гражданско-патриотического образования как основы духовно-нравственного развития старших подростков;

  5. проведено исследование возможностей использования содержания и технологий формирования семейных ценностей в процессе внеурочной деятельности обучающихся в начальной школе в совместной работе педагога-предметника и классного руководителя основной школы.

  6. 16.04.12. - проведен межрайонный семинар «Диалог культур в формировании коммуникативной компетентности учащихся в процессе изучения французского языка»,

  7. 15.05.12 – проведена творческая мастерская для представителей РОЭП кластера «Воспитательный потенциал ОС» по теме «Преемственность технологий внеурочной деятельности в начальной и средней школе как необходимое условие создания единой образовательной среды ОУ»;

  8. 05.06.12 – поведено заседание МО учителей французского языка по вопросу организации взаимодействия с группой педагогов-экспериментаторов на 2012-2013 уч. год (Протокол №6 от 05.06.12);

  9. Организовано участие во 2 районном конкурсе инновационных продуктов. Представлен продукт ««Сайт сетевых учебно-образовательных проектов начальной школы Невского района как педагогический инструмент творческого развития личности ребенка в контексте реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приз зрительских симпатий).

^ Задачи преобразующего этапа:

  1. Реализовать проект программы духовно-нравственного развития учащихся основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС, интересами и потребностями учащихся и их родителей и возможностями образовательной среды школы и окружающего социума;

  2. Определить механизм реализации программ духовно-нравственного развития учащихся основной школы;

  3. Разработать систему критериев и показателей, определяющих эффективность реализации программ духовно-нравственного развития учащихся основной школы.

  4. Определить технологии, обеспечивающие преемственность программ духовно-нравственного развития учащихся на различных ступенях образования (при переходе из начальной школы в основную и из основной на старшую ступень обучения), в урочной и внеурочной деятельности ОУ.

^ Промежуточный результат этапа: Разработка программ духовно-нравственного развития обучающихся в основной школе средствами учебных предметов Английский язык», «Французский язык», «История», «География», «Биология», «Литература»; разработка технологий, обеспечивающих преемственность программ на разных ступенях образования; разработка и реализации проектов духовно-нравственной направленности.

^ Основные мероприятия:

За период с сентября по декабрь 2012 года в соответствии с планом ОЭР на 2012-2013 гг.: проведены следующие мероприятия:

  1. Первичная апробация содержания разработанных программ духовно-нравственного развития учащихся основной школы средствами учебных предметов «Английский яз.», «Французский яз.», «История», «География», «Биология», «Литература».

  2. Организовано взаимопосещение открытых уроков духовно-нравственной направленности: 17.09.12 – «Расы человека, их происхождение и единство», 21.10. 2012 – «Активизация лексических единиц по теме «Семья» посредством составления генеалогических схем», 20.11.12 – «Художественная культура Европы эпохи Просвещения».

  3. 06.11.2012 - проведен педсовет по теме: «Актуальные аспекты теории и практики духовно-нравственного развития и воспитания подростка в свете задач новых ФГОС»;

  4. Организовано «внутрифирменное» взаимообучение педагогов-экспериментаторов с целью освоения учителями инновационных технологий ДНРиВ;

  5. Разработаны и реализуются проекты:

  • «Школьный радиоцентр как инструмент создания воспитывающей среды ОУ», в т.ч. еженедельные радиопередачи «Петербург день за днем»;

  • «Школьная периодическая газета как инструмент личностного развития ребенка» (выпущено 3 номера издания);

  • «Непрерывная межпредметная общешкольная олимпиада как инструмент формирования ценностного отношения к познанию и саморазвития личности ученика основной школы» (разработано Положение, календарный план; прошло 4 этапа олимпиады из 8).

^ Система поддержки субъектов инновационного процесса

За первый год эксперимента создана система поддержки субъектов опытно-экспериментальной работы, включающая:

  • введение в штатное расписание ОУ дополнительной ставки заведующего РОЭП;

  • введение в штатное расписание ОУ ставки научного консультанта;

  • развитие мотивации учителей к исследовательской деятельности на основе коллективного обучения и осознания значимости опытно-экспериментальной работы; информирования педагогов; повышения самостоятельности педагогов в определении направлений и содержания деятельности по духовно-нравственному развитию (расширение полномочий);

  • сопровождения разработки индивидуальных исследовательских тем по проблемам духовно-нравственного развития учащихся;

  • определения моральных форм стимулирования, таких как общественное признание достижений отдельного педагога (грамоты, благодарности), и форм материального стимулирования (разовая премия; предоставление дополнительного времени на исследовательскую и методическую работу; предоставление отгулов; дополнительные дни к отпуску).

^ Эффективность использования ресурсов

(кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.)

  • В школе имеется профессиональный кадровый состав, готовый к ведению ОЭР по заявленной теме. Имеется опыт деятельности педагогического коллектива как ресурсного центра по организации этико-правового и гражданского образования с 1994 по 2010 год, который прошел все этапы реализации Петербургской модели гражданско-правового образования.

  • Материально-техническая база ОУ соответствует задачам планируемой ОЭР: в школе имеются оборудованные учебные кабинеты, 2 спортивных зала, 2 кабинета, оборудованных стационарными компьютерными местами, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет по выделенному каналу. Функционирует административная локальная сеть с выделенной линией доступа к сети «Интернет». Имеется множительная техника для педагогов-экспериментаторов. Оборудование конференц-зала позволяет вести образовательные мероприятия и организовывать социокультурные события на современном информационном уровне. За период с сентября по декабрь 2012 г. рабочие места двух членов группы педагогов- экспериментаторов оснащены ПК и мультимедийной установкой.




  1. ^ Система управления инновационной деятельностью:

  • перечень и обоснование разработанных локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта (за отчетный период):

  • План опытно-экспериментальной работы на 2011-12 и 2012-13 уч. гг.;

  • Приказ № 28/3-ОД от 12.05.2012 о проведении творческой мастерской;

  • Приказ № 28/3-ОД от 12.05.2012 о проведении заседания экспертной комиссии;

  • Приказ (распоряжение) № 57/17-ОК от 01.09.2012 о переводе работника на другую работу (о переводе педагога-организатора Офенгейм А.Т. на должность заведующего РОЭП);

  • Приказ № 79/3-ОД от 19.10.2012 о проведении школьной межпредметной олимпиады «НеО»;

  • Приказ № 98-ОД от 21.12.2012 о проведении заседания экспертной комиссии.

  • Протокол №2 заседания экспертной комиссии от 21.05.2012;

  • Протокол №3 заседания педагогического совета школы от 06.11.2012;

  • Протокол №6 заседания МО учителей французского языка от 05.06.2012;

  • Соглашение о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности в рамках сетевого взаимодействия (ГБОУ №№ 26, 323, 327, 513, 667) от 01.09.2012.




  • система «внутрифирменного» повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом:

  • организовано взаимодействие с кафедрой педагогики и андрагогики Санкт-петербургской академии постдипломного педагогического образования, что позволило обучить 22 педагога школы по образовательной программе повышения квалификации «Исследовательская деятельность педагога в образовательном учреждении». Обучение педагогов проводилось еженедельно по средам с 5.11.2011 по 17.01.2012 гг.; защита проектов прошла 17.01.2012.

  • организовано взаимообучение педагогов, участвующих в опытно-экспериментальной деятельности, с целью освоения учителями инновационных технологий ДНРиВ: с сентября по декабрь 2012 г. организованы и проведены 4 семинара);

  • на заседании МО учителей французского языка принято решение об участии в семинарах группы педагогов-экспериментаторов, с целью освоения и использования в практической деятельности инновационных технологий ДНРиВ.

  • коррективы программы реализации отчетного этапа инновационной деятельности не проводились;




  • наличие системы общественной экспертизы результатов инновационной деятельности:

  • Включение результатов опытно-экспериментальной работы в отчеты директора школы;

  • Сообщения руководителей и педагогов об ОЭР на попечительском и родительском советах, родительских собраниях.

  • Представление результатов инновационной деятельности в районе в форме семинаров и т.п.

  • Представление результатов инновационной деятельности на городских и международных конференциях с докладами и рецензируемыми публикациями.




  • организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями:

  • Партнерами ОУ в инновационной деятельности по направлению «Воспитательный потенциал образовательной среды» являются ГБОУ №№ 268, 327, 516, МО Оккревиль, ГДОУ №№ 28, 104, 124, СПб АППО.

  • Партнерами ОУ в инновационной деятельности в рамках кластера «Открытая школа» по теме «Разработка моделей сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в начальной школе» являются ГБОУ №№ 323, 327, 513, 667 (соглашение о сотрудничестве).

  1. ^ Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:

  • новые программы, проекты, технологии, разработанные учебно-методические материалы, созданные учебно-лабораторные комплексы и т.п., в том числе продукты инновационной деятельности, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений района:

  • Проект «Школьный радиоцентр как инструмент создания воспитывающей среды ОУ», включающий еженедельные радиопередачи «Петербург день за днем»;

  • Проект «Непрерывная межпредметная общешкольная олимпиада как инструмент формирования ценностного отношения к познанию и саморазвития личности ученика основной школы»

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 5-6 кл. средствами предмета «английский язык». Автор: учитель англ. яз. Москалёва Н.А.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 5 кл. средствами предмета «литература». Автор: учитель русского языка и литературы Меша В.А.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 6 кл. средствами предмета «История» («История средних веков» и «История России с древнейших времен до конца VI века»). Автор: учитель истории и обществознания Кузнецова Н.А.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами предмета «История» («Новая история» и «История России XIX век»). Автор: учитель истории и обществознания Громов А.Н.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами предмета «химия». Автор: учитель химии Литвиненко Г.А.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 8 кл. средствами внеурочной деятельности. Автор: учитель географии и ОБЖ Шанава Ф.Р., классный руководитель 8 «Б» кл.

  • Программа ДНРиВ обучающихся в 9 кл. средствами предмета «География». Автор: учитель географии и истории культуры Санкт-Петербурга Кангизер В.Р.

  • Экспериментальная программа ДНРиВ младших школьников «Колодец памяти». Авторский коллектив: МО учителей начальных классов и педагог-организатор Офенгейм А.Т.

  • Инновационный продукт «Сайт сетевых учебно-образовательных проектов начальной школы Невского района как педагогический инструмент творческого развития личности ребенка в контексте реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Инновационный продукт «Сайт сетевых учебно-образовательных проектов начальной школы Санкт-Петербурга как основа модели сетевого взаимодействия участников образовательного процесса»

  • Статьи в сборнике «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы Международной научно-практической конференции»:

  • Комарова И. Л. Социальное проектирование как средство эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса/Сб. Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы Международной научно-практической конференции // Отв. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. - СПб, : Экспресс, 2011. -432 с.;

  • Кангизер В.Р., Меша В.А. Эффективность межпредметного взаимодействия в проектоной деятельности для развития познавательного и читательского интереса (там же);

  • Статьи в сборнике «Опытно-экспериментальная работа в образовательном пространстве Невского района: сборник научно-методических материалов. Выпуск 3»:

  • Громов А.Н. , Комарова И.Л. Духовно-нравственное воспитание как актуальная педагогическая проблема/Сб. Опытно-экспериментальная работа в образовательном пространстве Невского района: сборник научно-методических материалов. Выпуск 3.// Под ред. Кузиной Н.Н.- СПб.:Экспресс,2012-280 с. (Рецензенты: Кривых С.В., заведующий кафедрой образовательного менеджмента ГБОУ ДПО ИПК СПО, д.п.н., профессор. Сизова М.Б., доцент кафедры инновационных образовательных технологий СПб АППО, к.п.н.)

  • Громов А.Н. , Комарова И.Л. Формирование основных нравственных ценностей в гражданско-патриотическом образовании (там же);

  • Кангизер В.Р., Меша В.А. Исследование ценностных ориентаций подростков и их родителей (там же).




  • новые формы, методы, средства обучения и т.п.:

  • Технология андрагогической творческой мастерской «Преемственность технологий внеурочной деятельности в начальной и средней школе как необходимое условие создания единой воспитательной среды ОУ»;




  • эффективность результатов с обоснованием:

^ Примеры методик диагностики, критерии оценки, перечень показателей (индикаторов, параметров);

Подобраны методики диагностики уровня развития нравственной воспитанности подростков, изучения ценностных ориентаций и др. (см. Приложение 1)


Влияние инновационной работы на повышение эффективности учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения ОУ и районной системы в целом.

  1. Создана и функционирует рабочая группы педагогов по ведению опытно-экспериментальной работы;

  2. Разработано 12 локальных актов, регулирующих опытно-экспериментальную деятельность в ОУ;

  3. Разработаны и внедряются программы духовно-нравственного развития учащихся основной школы средствами учебных предметов «Английский яз.», «Французский яз.», «История», «География», «Литература».

  4. Организовано «внутрифирменное» взаимообучение педагогов-экспериментаторов с целью освоения учителями инновационных технологий ДНРиВ;

  5. Организовано взаимопосещение открытых уроков духовно-нравственной направленности;

  6. Создана система взаимодействия рабочей группы педагогов по ведению опытно-экспериментальной работы с методическими объединениями ОУ;

  7. В штатное расписание ОУ введена дополнительная ставка заведующего РОЭП;

  8. За период функционирования ОУ в режиме РОЭП рабочие места двух членов группы педагогов- экспериментаторов оснащены ПК и мультимедийной установкой;

  9. Разработаны и внедряются инновационные продукты «Сайт сетевых учебно-образовательных проектов начальной школы Невского района как педагогический инструмент творческого развития личности ребенка в контексте реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и «Сайт сетевых учебно-образовательных проектов начальной школы Санкт-Петербурга как основа модели сетевого взаимодействия участников образовательного процесса»


Директор ОУ _____________________________________ ___________Е.Е. Семенова__

подпись ФИО


Научный консультант______________________________ __________Н.Н. Кузина ____

подпись ФИО


«_____» ______________ 2012 года


Приложение 1


Методики диагностики уровня воспитанности школьников



  1. ^ Анкета для обучающихся в 5–9-х классах

Инструкция: оцените степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где: 5 – качество личности присутствует у обучающегося всегда; 4 – часто; 3 – иногда; 2 – редко; 1 – никогда.


^ Качества личности

Самооценка

Оценка родителей

Оценка одноклассников

(1-2)

Оценка учителей

(2–3 чел.)

Итоговая

оценка

I. Интеллектуальный уровень

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки)

 

 

 

 

 

Культура речи

 

 

 

 

 

Аргументированность суждений

 

 

 

 

 

Сообразительность

 

 

 

 

 

Использование дополнительных источников

 

 

 

 

 

^ II. Прилежание (отношение к учебе)

Старательность и добросовестность, регулярность и систематичность занятий

 

 

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

 

 

Внимательность

 

 

 

 

 

Взаимопомощь

 

 

 

 

 

^ III. Трудолюбие (отношение к труду)

Организованность и сообразительность

 

 

 

 

 

Бережливость

 

 

 

 

 

Привычка к самообслуживанию

 

 

 

 

 

Следование правилам безопасности в работе

 

 

 

 

 

Эстетика труда

 

 

 

 

 

^ IV. Я и природа

Бережное отношение к земле

 

 

 

 

 

Бережное отношение к растениям

 

 

 

 

 

Бережное отношение к животным

 

 

 

 

 

Стремление сохранять природу в повседневной жизнедеятельности и труде

 

 

 

 

 

Помощь природе

 

 

 

 

 

^ V. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам)

Выполнение правил для учащихся

 

 

 

 

 

Выполнение правил внутреннего распорядка

 

 

 

 

 

Следование нормам и правилам человеческого общежития

 

 

 

 

 

Милосердие как противоположность жестокости

 

 

 

 

 

Участие в жизни класса и школы

 

 

 

 

 

^ VI. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

Аккуратность (опрятность)

 

 

 

 

 

Культурные привычки

 

 

 

 

 

Внесение эстетики в повседневную жизнь

 

 

 

 

 

Умение находить прекрасное в жизни

 

 

 

 

 

Посещение культурных центров

 

 

 

 

 

^ VII. Я (отношение к себе)

Управление собой, своим поведением

 

 

 

 

 

Умение организовать свое время

 

 

 

 

 

Соблюдение правил личной гигиены

 

 

 

 

 

Забота о здоровье, отсутствие вредных привычек

 

 

 

 

 

 

Самооценка учащегося, оценки родителей, одноклассников, учителей суммируются, выводится итоговый балл по каждому качеству личности ученика и вписывается в последнюю колонку таблицы. Из этих баллов выводится средний балл по каждому качеству личности ребенка. В результате каждый ученик 5–9-х классов имеет несколько оценок, из них складывается средний балл, который и является условным определением уровня воспитанности каждого отдельного ребенка.


^ Обработка результатов диагностики:

от 5 до 4,5 баллов – высокий уровень воспитанности обучающихся;

от 4,4 до 4 – хороший уровень;

от 3,9 до 2,9 – средний уровень;

от 2,8 до 2 – низкий уровень.


  1. ^ Анкета для обучающихся в 9-11 классах






Показатель

Суждение

Балл

0-1-2-3-4

1

Самовоспита­ние

1.   Стараюсь следить за своим внешним видом.

2.   Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3.   Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4.   Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни

 

 

2

Отношение к здоровью

5.   Соблюдаю правила личной гигиены.

6.   Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7.   Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.   Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9.    Соблюдаю режим дня

 

 

3

Патриотизм

10. С уважением отношусь к государственной символике.

11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

14. Терпимо отношусь к людям другой национальности

 

 

4

Отношение к искусству

15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16. Умею находить прекрасное в жизни.

17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

 

 

5

Отношение к природе

20. Бережно отношусь к растительному миру.

21. Бережно отношусь к животному миру.

22. Стараюсь сохранять природу.

23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24.  Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

 

 

6

Адаптирован-ность

25. Прислушиваюсь к мнению старших.

26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.  Стремлюсь не ссориться с друзьями

 

 

7

Автономность

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

 

 

8

Социальная активность

35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

 

 

9

Нравствен­ность

40. Я умею прощать людей.

41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42. Мне нравится помогать другим.

43. Переживаю неприятности других как свои.

44. Стараюсь защищать тех, кого обижают

 

 

10

Социальная толерантность

45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

 

 

 

Обработка результатов диагностики:

1.  Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять.

2. Вычислить средний балл по классу и по каж­дой группе показателей, соотнести с числом анке­тируемых.

3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:

4.  Уровень качества воспитанности можно опре­делить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.


  1. ^ Характеристика 3-х уровней воспитанности школьников (по Н.Е.Щурковой).


Примитивно-поведенческий уровень: учащиеся соблюдают элементарные нормы поведения и общения, дисциплины, этикета, учебные и трудовые обязанности, правовые нормы, не посягают на общественное и личное имущество и т.д.

^ Эмоциональный уровень: отражает формирование нравственных отношений как эмоционального сопереживания людям, обществу, отдельному человеку. Радуются успехам страны и товарищей, умеют идентифицировать себя с другим человеком, сочувствуют ему, положительно переживают трудовой процесс, его результативность.

^ Уровень нравственно-мотивированного поведения: отражает способность избирать поведение соответственно интересам других людей, устанавливая верные соотношения интересов своего «Я» и «другого человека». Этот уровень определяется в конкретных действиях, практических делах и повседневных, жизненных ситуациях.


Примерная рабочая таблица определения уровня воспитанности классным руководителем


^ Отношение к ценностям


Уровень отношений

Примитивно-поведенческий

Эмоциональный

Мотивированно-поведенческий

К человеку

^ Усвоили элементарные нормы поведения, дисциплину, этикет

Фамилии уч-ся

Способны к сопереживанию

Фамилии уч-ся

Поведение, построенное на убеждении важности значения ценностей

^ Фамилии уч-ся

К труду

Выполняют трудовые обязанности

Фамилии уч-ся

Трудолюбивы

Фамилии уч-ся

Участвуют в общественно-полезной работе

Фамилии уч-ся

^ К знаниям

Выполняют учебные обязанности

Фамилии уч-ся

Проявляется познавательный интерес к знаниям, книгам

^ Фамилии уч-ся

Самообразовательная работа

Фамилии уч-ся

К

прекрасному

Замечают, реагируют на прекрасное

Фамилии уч-ся

Стремление к общению с прекрасным

Фамилии уч-ся

Самостоятельное общение с прекрасным

Фамилии уч-ся

К себе

Не позволяют себя обижать

Фамилии уч-ся

Оценивают свои достоинства

Фамилии уч-ся

Культивируют свои достоинства, самовоспитание

Фамилии уч-ся

^ К обществу

Отсутствие правонарушения

Фамилии уч-ся

Интерес, переживают успехи, неудачи, сочувствуют

Фамилии уч-ся

Общественно активны, инициативны

Фамилии уч-ся



Анализируя полученные данные, посмотрите:

  • На каком уровне воспитанности находится классный коллектив?

  • Что является высшей ценностью в данном коллективе?

  • Сколько уч-ся класса (в %) на примитивно-поведенческом уровне (других уровнях), какие воспитательные задачи стоят перед педагогом, классным руководителем?





Похожие:

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2011 по май 2012 года
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 15. 12. 2011
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 2011 г по 01. 12. 2011 г
Тема: «Формирование здорового образа жизни (зож) участников образовательного процесса в условиях реализации фгос: на разных ступенях...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование образовательного учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №172 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала Период проверки
Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconАналитическая справка
По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12 iconСправка о результатах инновационной образовательной программы Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского
«Формирование и реализация инновационных научных и образовательных программ подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты