|
Исполнительный Комитет «Новая система членских взносов ФИА» Принимая во внимание, что: Многообразие членских организаций ФИА постоянно возрастает, в ФИА входят профсоюзы, обладающие различным опытом и находящиеся на различных этапах развития, Действующая в ФИА система членских взносов, созданная в те времена, когда в состав Федерации входило меньше членов, сегодня не соответствует потребностям и не позволяет установить четкие нормы, которые применялись бы ко всем членским организациям без исключения, но при этом предусматривали бы достаточную гибкость, необходимую для того, чтобы учесть особенности каждой из них, Новые правила уплаты членских взносов позволят восполнить определенные упущения в ныне действующей системе и дать четкие рекомендации Секретариату по вопросам организации уплаты членскими организациями взносов в Федерацию, 19-й Конгресс ФИА принимает следующее решение:
Исполнительный Комитет «Введение нового статуса ассоциированного члена» Принимая во внимание, что: Иногда мы вынуждены исключать членские организации из состава ФИА – главным образом, ввиду неуплаты ими членских взносов, – после чего они часто исчезают из поля зрения, и ФИА становится все труднее находиться в курсе проблем, с которыми сталкиваются артисты-исполнители в этих странах, и представлять их интересы на международном уровне; Очень часто такие членские организации хотели бы, вместо того, чтобы просто выйти из состава ФИА, сохранить с ней определенные отношения, хотя и на гораздо более низком уровне. Возможно, они не в состоянии быть полноправными членами, однако по-прежнему заинтересованы в том, чтобы получать консультации по тем или иным вопросам, присутствовать в качестве наблюдателей на встречах или, возможно, даже готовиться к восстановлению членства. Для того, чтобы сохранить свой статус профсоюзного объединения всемирного масштаба и по-прежнему выступать, наряду с ФИМ, от лица профессиональных артистов-исполнителей всего мира, ФИА необходимо сохранять как можно более широкий круг членов; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
СФА, Франция «Культурное разнообразие» Принятие в 2005 году Конвенции ЮНЕСКО, гарантирующей охрану и поощрение разнообразия форм культурного самовыражения, стало решающим моментом, когда государства впервые в истории поняли и признали, что произведения искусства во всех его проявлениях невозможно рассматривать как обычный товар. Эта инициатива, начало которой положили в 2001 году деятели культуры, создавшие в разных странах национальные коалиции за культурное разнообразие, имела целью исключить сектор культуры из сферы торговых переговоров в рамках ВТО и рассматривать его как общее достояние человечества. В настоящее время, после того как около 80 стран разных континентов ратифицировали эту Конвенцию ЮНЕСКО, необходимо расширить состав ее участников за счет стран, которые пока ее не ратифицировали. Факт такой ратификации представляет собой политический инструмент огромной важности, если мы не хотим оказаться в ситуации, когда сектор культуры служит только козырем для торга в отношении других отраслей экономики в мире, живущем по законам либерализации и конкуренции. Исходя из этого, Международная федерация актеров будет стремиться:
СИКА, Колумбия «О широком распространении Указаний ФИА по охране и гигиене труда для артистов-исполнителей и продолжении деятельности ФИА в этой сфере» Принимая во внимание, что: Вопросы охраны и гигиены труда артистов-исполнителей были и остаются в сфере первоочередного внимания членских организаций ФИА, ФИА уже проделала большую работу в этой области, составив и распространив в 2007 году свои Указания по охране и гигиене труда для артистов-исполнителей, цель которых – повысить степень информированности артистов-исполнителей и побудить их добиваться соблюдения минимальных норм в области охраны здоровья и безопасности труда артистов-исполнителей на их рабочих местах, Предстоит еще многое сделать для того, чтобы распространить Указания не только среди членских организаций ФИА, но и шире, и обеспечить их практическое применение, Указания являются той основой, на которой ФИА должна стремиться строить свою работу. 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
НСФ, Норвегия «Гендерный образ и равные возможности для артистов-исполнителей» Принимая во внимание, что: Изображение мужчин и женщин в театральной, теле- и кинопродукции оказывает значительное воздействие на гендерный образ и его восприятие публикой и поэтому может способствовать формированию и закреплению гендерных стереотипов; Это, в свою очередь, оказывает воздействие, зачастую негативное, на возможности трудоустройства артистов-исполнителей, прежде всего, женщин старшего возраста, возможности трудоустройства для которых могут сокращаться, а выбор интересных ролей – оказаться более узким; Женщины в меньшей степени, нежели мужчины, представлены во всех масс-медиа, и подобное неравное и стереотипное гендерное представительство не отражает реальной роли женщины в обществе; Большим вкладом в решение этой проблемы стал проект «Изменение гендерного образа: расширение возможностей занятости женщин в сфере сценического искусства», осуществленный в 2007-2008 годах Евро-ФИА. Материалы проведенного исследования следует использовать, а приданный им импульс и вызванный им интерес необходимо и далее поддерживать; Образы изменяют наш способ восприятия мира – и искусство обязано не только отражать реальность, но и изменять ее! 19-й Конгресс Международной федерации актеров предлагает Секретариату:
АКТРА, Канада САГ, США СФА, Франция «ВОИС и договор об аудиовизуальных исполнениях» Принимая во внимание, что: Аудиовизуальные исполнения используются различными способами, как в традиционных, так и в современных средствах массовой коммуникации, на основе очень разных бизнес-моделей, чтобы восполнить постоянно возрастающий и видоизменяющийся спрос на легальный контент; Использование этих исполнений в коммерческих целях дает доходы, которые должны не только оправдать инвестиции, но и принести материальную выгоду артистам-исполнителям, без которых невозможно производство художественных фильмов, телевизионных программ и большинства других аудиовизуальных произведений; Артисты-исполнители нуждаются в серьезной защите своей интеллектуальной собственности, чтобы расширить возможности договариваться о справедливом вознаграждении за использование их труда, а также защищать свой образ и свою профессиональную репутацию; На нынешний момент аудиовизуальные артисты-исполнители остаются единственными создателями контента, до сих пор не имеющими на международном уровне реальной защиты от несанкционированного использования записей их исполнения; В результате аудиовизуальные артисты-исполнители во многих странах получают вознаграждение только за исполнение (если им вообще повезло получить оплату), независимо от того, что их труд может создать дополнительную прибыль для производителей и распространителей; Даже в том случае, когда аудиовизуальные артисты-исполнители достаточно сильны для того, чтобы добиваться путём переговоров – индивидуально или коллективно как члены профсоюзов – конкретных выплат за использование своих произведений, эти соглашения не действуют в отношении третьих лиц, и обеспечить их соблюдение за пределами страны весьма сложно; Там, где на национальном уровне интеллектуальные права артистов-исполнителей признаются, сами они не всегда могут в полной мере воспользоваться этими возможностями, либо потому, что выплаты за использование не всегда четко отделены от платы за исполнение, и артисты-исполнители получают разовую фиксированную выплату, либо из-за того, что закон презюмирует передачу этих прав производителю, и в результате большинство артистов-исполнителей лишено возможности вести переговоры о справедливой оплате; Артисты-исполнители являются свидетелями беспрецедентного роста числа противников прав интеллектуальной собственности в мире, и это серьезно мешает дальнейшему усилению защиты творческого контента на международном уровне, что создаёт еще одну угрозу в дополнение к тем, с которыми уже столкнулась Дипломатическая конференция ВОИС в 2000 году; В ходе Дипломатической конференции ВОИС в 2000 году впервые была достигнута договоренность, хотя и предварительного характера, предоставить аудиовизуальным артистам-исполнителям на международном уровне личное неимущественное право и существенные экономические права, защищающие их труд и способ использования их образа; Международная федерация музыкантов (ФИМ) осознала всю сложность ситуации и согласилась полностью поддержать позицию ФИА, согласно которой 19 статей, временно принятых на Дипломатической конференции ВОИС в 2000 году, должны быть подтверждены в их нынешнем виде, и в будущем Договоре ВОИС об аудиовизуальных исполнениях не должно быть положения об обязательной передаче прав, либо, что еще лучше, в нем вообще не должно быть статьи о передаче прав; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
СДС, Венгрия «Личные неимущественные права артистов дубляжа» Принимая во внимание, что: Дубляж помогает зрителям получить доступ к зарубежной аудиовизуальной продукции и, таким образом, способствует культурному многообразию; Дубляж является подлинным художественным исполнением, на которое актер должен обладать экономическими и личными неимущественными правами интеллектуальной собственности и, в том числе, право, соответственно, считаться и называться исполнителем данного исполнения; Право артистов дубляжа на указание их имени следует соблюдать и в том случае, когда экземпляры аудиовизуальных произведений используются и распространяются в коммерческих целях, например, путем указания имен артистов дубляжа на обложках / конвертах / буклетах, вложенных в DVD; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
СТЕ, Португалия «Увеличение срока защиты прав интеллектуальной собственности аудиовизуальных артистов-исполнителей в Европе» Принимая во внимание, что: Права интеллектуальной собственности артистов-исполнителей в Европе истекают спустя 50 лет после момента исполнения или, в лучшем случае, спустя 50 лет после даты законной публикации записи или ее сообщения для всеобщего сведения, в зависимости от того, что случилось раньше; Поскольку ожидаемая продолжительность жизни растет, многие артисты-исполнители лишаются защиты и надежного дополнительного дохода именно в старости, когда они более всего в этом нуждаются; Многие страны мира признали, что срок защиты прав артистов-исполнителей должен быть увеличен, чтобы, тем самым, сократить разрыв между этим сроком и сроком, в течение которого защищаются права авторов; Недавно Европейская Комиссия приняла решение заняться этой проблемой и предложила продлить этот срок до 95 лет, хотя при этом речь шла только о правах артистов на звуковое исполнение (и производителей звукозаписей), в результате чего очевидна дискриминация тех, чьи исполнения записываются на видео; Подобная разница подходов не имеет прав на существование, поскольку защита прав интеллектуальной собственности всех артистов-исполнителей, независимо от характера записи их произведений, должна быть продлена. Подобная произвольно установленная разница в сроках защиты прав между артистами, работающими в звуковом и аудиовизуальном секторах, причинила бы вред интересам артистов, которые часто работают в обеих этих сферах, и поощряла бы дискриминацию, которая по-прежнему существует на международном уровне, несмотря на все попытки ее ликвидировать; Необходимо и далее оказывать поддержку всем мерам, направленным на продление срока защиты прав артистов-исполнителей, чтобы артисты-исполнители не оказались здесь в ущемленном положении; Увеличение срока охраны прав интеллектуальной собственности артистов-исполнителей должно также иметь обратную силу для ныне живущих артистов-исполнителей, чьи исполнения уже не будут охраняться к тому времени, когда вступят в силу новые нормы - международные или европейские. 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
АПФУТУ, Пакистан «Координация и связь» Принимая во внимание, что: С течением времени количество членских организаций ФИА возросло, и в состав Федерации входят сегодня профсоюзы артистов-исполнителей со всех континентов, в том числе из отдаленных стран, имеющие подчас крайне ограниченные ресурсы; Многие процессы, документы и другие ценные ресурсы, имеющиеся в одних регионах, могут стать источником вдохновения для других; Поэтому крайне важно, чтобы все входящие в ФИА профсоюзы имели доступ к как можно бóльшим объемам информации и могли бы пользоваться возможностями общения, вступая в контакт с другими членскими организациями, информируя их о своих основных достижениях и о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в своей деятельности; Необходимо также лучше доводить до сведения всех членских организаций ФИА информацию о призывах к проведению акций солидарности или о проблемах, непосредственно касающихся артистов-исполнителей, чтобы обеспечить своевременную и эффективную реакцию с их стороны; Веб-сайт ФИА, хотя по сравнению с предыдущей версией он и стал лучше, пока еще, как представляется, зачастую дает устаревшую и недостаточную информацию. Хотя малое количество сотрудников и двуязычный характер сайта и могут создавать проблемы для его обновления, необходимо найти способ упростить этот процесс с появлением новых технологий и более эффективного программного обеспечения; Бюллетень ФИА уже давно не выпускается, хотя он и был весьма полезен для многих членских организаций, и его можно было бы распространять среди артистов-исполнителей и лиц, принимающих решения, чтобы информировать их о ФИА, ее роли и проводимых ею кампаниях; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
ДСФ, Дания «Обмен информацией о коллективных договорах» Принимая во внимание, что: Одной из основных задач ФИА является предоставление информации и содействие обмену опытом ведения коллективных переговоров в сфере как живого сценического искусства, так и производства звуко- и видеозаписей и новых средств массовой коммуникации; Членские организации разных стран могут воспользоваться достижениями и опытом, накопленным другими членами ФИА в ходе коллективных переговоров, для того, чтобы решать проблемы новых условий труда и использования произведений своих членов на новых цифровых носителях и изыскивать новые и эффективные подходы к решению проблем быстро изменяющихся условий занятости артистов-исполнителей в отрасли; В ФИА постоянно обращаются членские организации, которым нужна помощь и содействие в работе по улучшению положения их членов; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
Гильдия актеров кино, Беларусь Независимый профсоюз работников культуры, спорта и туризма, Грузия Профсоюз работников культуры, Казахстан Профсоюз работников культуры, Кыргызстан Российский профсоюз работников культуры, Россия Профсоюз работников культуры, Украина «Развитие профсоюзного движения в странах СНГ» 19-й Конгресс Международной федерации актеров, Собравшийся в Марракеше, Марокко, 24-27 октября 2008 года, Напоминая резолюции о развитии профсоюзного движения, принятые 16-м (Копенгаген), 17-м (Монтевидео) и 18-м (Будапешт) Конгрессами ФИА, Отмечая в целом позитивные итоги кампаний по развитию профсоюзного движения, проведенных ФИА в течение двух последних отчетных периодов в Африке, Азии и Латинской Америке, ^ выводы, сделанные Президиумом и Исполнительным Комитетом по итогам ознакомительных поездок в страны Содружества Независимых Государств (СНГ), решение о проведении которых было принято на заседании Исполнительного Комитета в Квебек-Сити, и которые были совершены представителями Президиума и Секретариата ФИА во 2-м квартале 2008 года, Отмечая, что масштаб и сложность проблем, с которыми сталкиваются членские организации ФИА в странах СНГ с переходной экономикой, свидетельствует о необходимости принятия со стороны ФИА более целенаправленных мер, которые помогли бы этим профсоюзам адаптироваться к новым экономическим реалиям и решать стоящие перед ними проблемы, Принимает решение:
a) Проведение на уровне отдельных стран или субрегионов совместно с соответствующими членскими организациями ФИА учебных мастерских и семинаров по вопросам, представляющим интерес для этих профсоюзов, например, расширения и защиты правовыми и договорными методами экономических прав артистов-исполнителей, наращивания потенциала в сфере решения нынешних и возможных будущих проблем, связанных с изменением характера занятости артистов-исполнителей (переход от постоянных к преимущественно временным трудовым отношениям), прежде всего, в аудиовизуальном секторе, удовлетворения потребностей в профессиональном переобучении, привлечения в профсоюз молодых артистов-исполнителей и совершенствования прямых контактов с членами и т.п.; b) Наращивание усилий по привлечению необходимых средств из внешних источников для финансирования мероприятий, перечисленных в пункте а) выше, в частности, путем создания для организации этих мероприятий партнерств с участием таких международных объединений, как ФИМ, УНИ-МЕИ, УНИ-Полиграфия, а также заинтересованных обществ по защите прав артистов-исполнителей; c) в целях расширения и углубления связей с членскими организациями в странах СНГ возобновить издание печатного бюллетеня ФИА, такого, как «Объектив ФИА» на русском языке, а также перевод на русский язык основных документов ФИА, в частности, резолюций Конгрессов ФИА, Указаний ФИА по охране и гигиене труда артистов-исполнителей и т.п. ФААН, Непал «Содействие в участии членских организаций в мероприятиях ФИА» ФИА постоянно пополняет список своих членских организаций в разных странах мира. Членские организации очень различаются по накопленному опыту, влиятельности, количеству членов и по финансовым ресурсам. Очень многие такие профсоюзы действуют в отдаленных странах, и их средства настолько ограниченны, что они не в состоянии обеспечить себя необходимой техникой, не говоря уж о найме персонала. ФИА как международной неправительственной организации с глубокими традициями солидарности, действующей в духе профсоюзных ценностей, следует и далее помогать своим хуже материально обеспеченным членским организациям принимать участие во всех основных мероприятиях Федерации, будь то на национальном или международном уровне. Такие мероприятия имеют огромную ценность для всех членских организаций. Они могут учиться на опыте друг друга, черпать идеи, чтобы попытаться затем воплотить их в жизнь в своих странах, устанавливать личные контакты с руководителями других профсоюзов или просто получить импульс для продолжения борьбы за права артистов-исполнителей и почувствовать себя менее изолированными. 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
Эквити, Соединенное Королевство «Соглашения о двустороннем профсоюзном партнерстве» Принимая во внимание, что: Настоящий Конгресс признает ценность знаний и опыта, накопленного членскими организациями ФИА, а также сложность проблем, с которыми имеют дело вновь созданные и развивающиеся профсоюзы; Двустороннее профсоюзное партнерство представляет собой действенный способ укрепления уз солидарности между членскими организациями, поскольку оно предоставляет возможность напрямую познакомиться с теми сложными повседневными проблемами, которые решают некоторые членские организации; Двустороннее профсоюзное партнерство также помогает Секретариату в поиске источников финансирования заявок на проекты и т.п., оставляя ему больше времени на решение других приоритетных для ФИА задач; Двустороннее профсоюзное партнерство представляет собой уникально гибкий инструмент, позволяющий оказывать на постоянной основе необходимую и учитывающую конкретные потребности помощь (в отличие от проектных схем, зачастую жестких и почти не оставляющих места для мер реагирования на новые и вновь возникающие вызовы); 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
НАТААЗ, Замбия «Укрепление группы Афро-ФИА» Проблемы прав артистов-исполнителей, обеспечения безопасности труда и охраны здоровья на рабочих местах являются для Африки в целом вопросом отдаленного будущего. Их никогда не рассматривают как вопросы, имеющие критическое значение для создания благоприятных условий труда для артистов-исполнителей. Вообще говоря, артистов-исполнителей никогда и не рассматривают как собственно трудящихся. Подобный отказ в признании постоянно оказывает негативное воздействие на творческие и профессиональные союзы артистов-исполнителей, еще больше ослабляя их. Это, наряду с бедностью, царящей в большинстве наших стран, оставляет подавляющее число артистов-исполнителей за чертой бедности. Создание Группы Афро-ФИА стало шагом вперед в правильном направлении и дало профессиональным и творческим союзам африканских артистов-исполнителей возможность объединять усилия и оказывать друг другу взаимную поддержку, обмениваться опытом и укреплять решимость продолжать борьбу за благосостояние своих членов. В единстве заложена сила, и все предыдущие встречи группы Афро-ФИА дали всем нам великолепную возможность для роста. Вместе с тем, если не будут приняты срочные меры к усилению группы Афро-ФИА, а стремление ее членов регулярно поддерживать контакты между собой не получит необходимой поддержки, сама группа рискует стать «белым слоном». С 2004 года группа не имела возможности для встреч, и связи между ее членами ослабли. Это может показаться странным для профсоюзов из более процветающих регионов мира, которые часто в состоянии нести затраты на регулярные встречи или даже на приобретение новых технических средств, упрощающих взаимные консультации и взаимное общение. В то же время для многих из нас даже оплата международных телефонных переговоров, приобретение персонального компьютера или подключение к Интернету часто является почти роскошью. Поэтому мы призываем 19-й Конгресс Международной федерации актеров принять решение:
ГЛОСА, Словения «Статус самостоятельно занятых артистов-исполнителей в Словении» Артисты-исполнители, работающие в аудиовизуальном секторе, как и многие другие профессиональные работники культуры Словении, являются самостоятельно занятыми. Несмотря на то, что они выполняют такую же работу и в таких же условиях, как и их коллеги по отрасли, работающие по найму, они лишены самых элементарных средств для гарантирования своей занятости. До сих пор на самостоятельно занятых артистов в стране не распространяется действие коллективного договора, который определил бы минимально приемлемые условия, обеспечивающие им достойную жизнь. Это тем более неприемлемо в тех случаях, когда администрация ради уменьшения размера взносов в систему социального страхования и сокращения расходов нанимает часть работников на условиях постоянной занятости, а остальных - по контракту. Мы считаем, что к тем, кто выполняет одинаковую работу, должно быть и одинаковое отношение, и что самостоятельно занятые артисты-исполнители и работники культуры должны иметь право вести переговоры о заключении коллективного договора и о включении в него необходимых положений, которые компенсировали бы незащищенность их статуса. Поэтому мы призываем 19-й Конгресс Международной федерации актеров:
Эквити, Ирландия СДС, Венгрия «Основные трудовые права артистов-исполнителей» Принимая во внимание, что: Многие артисты-исполнители по собственной воле или – что, возможно, происходит чаще, – вынужденно принимают статус самостоятельно занятых работников, и этот статус нередко становится причиной дискриминации таких артистов-исполнителей в сравнении с теми артистами, которые фактически «нанимаются» администрацией. Зачастую возникают сомнения в самом этом статусе – особенно с учетом того факта, что и на тех, и на других артистов-исполнителей зачастую одинаково распространяются отношения служебной подчинённости; Подобное положение дел часто складывается в аудиовизуальном секторе, где практика краткосрочного найма наиболее широко распространена, а администрация предъявляет особенно жесткие требования в отношении высокой гибкости условий труда; Несмотря на то, что самостоятельно занятые артисты, в основном, сами несут ответственность за свое социальное страхование и уплату налогов, и что не существует никаких гарантий их занятости, их труд зачастую оплачивается неадекватно; В результате многие самостоятельно занятые артисты-исполнители не могут выплачивать взносы в частные фонды социального страхования и оказываются незащищенными в случае травм или заболеваний, или выйдя на пенсию; Во многих странах самостоятельно занятые артисты-исполнители (часто их называют «свободными художниками») не имеют права на создание профсоюзов и на ведение переговоров о минимальных условиях занятости, поскольку это рассматривается как «поведение, препятствующее конкуренции», а сами они не считаются «работниками»; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
МЕАА, Австралия «Новые средства массовой коммуникации» Принимая во внимание, что: Коммуникационные платформы, обеспечивающие доставку потребителям контента, постоянно изменяются и, по всей вероятности, будут изменяться и в обозримом будущем; Контент для новых средств массовой коммуникации часто производится теми же компаниями, которые выпускают традиционную медиапродукцию; Рост числа коммуникационных платформ дает возможность использования контента способами, которые невозможно было представить себе в тот момент, когда профсоюзы и производители вели первые переговоры о заключении коллективных договоров; Профсоюзы артистов-исполнителей вынуждены вести жесткую борьбу с производителями за права и справедливую оплату использования исполнений цифровыми средствами массовой коммуникации; Рост числа коммуникационных платформ, вполне возможно, приведет и к тому, что аудио- и аудиовизуальный контент будет находиться в коммерческом обороте в течение гораздо большего времени, нежели это было раньше; Та легкость, с которой могут создаваться качественные копии оцифрованных произведений, ставит артистов-исполнителей и других работников искусства перед возросшей угрозой пиратства, нарушения авторских прав или несанкционированного внесения изменений в их образ или их произведения; Рост числа коммуникационных платформ создает проблемы в сфере финансирования и обеспечения аудитории в различных странах отечественным контентом; Ныне существующие цифровые устройства дают производителям больше возможностей уклониться от соблюдения согласованных с профсоюзами норм, действующих в разных странах, и со временем эта тенденция, по всей вероятности, будет усиливаться; Индустрия видеоигр стала крупнейшей отраслью мировой индустрии развлечений, и по продажам она превзошла кинематографическую отрасль. 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
Эквити, Соединенное Королевство «Минимальные положения и условия договоров танцоров» Принимая во внимание, что: Одной из задач ФИА является содействие и помощь ее членским организациям в оказании необходимых услуг их членам, чтобы, тем самым, повысить степень защиты артистов-исполнителей по всему миру; Танцоры и другие профессиональные работники в сфере танца в ходе своей трудовой деятельности сталкиваются с особыми проблемами, обусловленными характером их труда и требующими продуманных решений; Поездки за рубеж, будь то в поисках трудоустройства или для работы, - это характерная особенность многих работников нашей отрасли, в том числе и танцоров и хореографов (хотя и не только их); Членские организации ФИА заинтересованы в том, чтобы их членам были обеспечены минимальные положения и условия договоров, необходимая степень поддержки и защиты в тот период, когда они временно находятся за рубежом, будь то для работы или в поисках трудоустройства; Танцорам, выезжающим за рубеж, необходимо предоставить рекомендации относительно минимально приемлемых положений и условий договоров, а их профсоюзам следует добиваться, чтобы в их коллективных договорах (там, где они существуют) были предусмотрены положения не хуже рекомендованных; ФИА может сделать больше и помочь в распространении подобных условий в Европе, разработав для всех документы с указанием общих для всех минимальных стандартов и условий договоров или методов их определения; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
КАЕА, Канада «Обеспечение минимальных стандартов в договорах на работу на круизных судах» Принимая во внимание, что: Круизные суда представляют собой весьма специфическую рабочую среду, одновременно и мобильную, и изолированную, из-за чего артисты (интересы которых представляют различные членские организации ФИА) могут оказаться вынужденными работать по договорам с плохими и даже эксплуататорскими по своему характеру условиями; Находясь на круизных судах, артисты могут оказаться вдалеке от сферы юрисдикции их профсоюза, и оказание им поддержки может быть затруднено; Необходимо расширить сферу юрисдикции профсоюза, чтобы добиться соблюдения на круизных судах минимальных условий труда для всех артистов; Эта проблема носит международный характер, и здесь очевидно наличие пространства для международного сотрудничества и разработки общих для всех минимальных стандартов; 19-й Конгресс Международной федерации актеров предлагает Секретариату:
МЕАА, Австралия «Положения и условия договоров артистов-исполнителей, работающих за рубежом» Принимая во внимание, что: Трудовая жизнь артистов-исполнителей непредсказуема; Заработки артистов-исполнителей в среднем гораздо ниже, чем заработки основной массы трудящихся; Артисты-исполнители все чаще работают за пределами страны своего происхождения; Производители все чаще производят продукцию, предназначенную для международного рынка, и это означает, что со временем артисты-исполнители всё больше будут работать за рубежом; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
УДА, Канада «Поддержка и регулирование продукции, произведенной силами членов профсоюзов» Принимая во внимание, что: В настоящее время наблюдается растущая тенденция к производству продукции силами членов профсоюзов, которые объединяют свои силы для того, чтобы самостоятельно создавать себе возможности для творческой работы; Эта тенденция обусловлена, отчасти, сложностями с финансированием, а также отсутствием возможностей для трудоустройства в сфере основного производства; Возможности подобного производства существенно расширились и упростились благодаря доступности новых средств производства медиапродукции; При производстве значительной части такой продукции нормы, предусмотренные профсоюзом, не соблюдаются, а сами участвующие в таком производстве члены профсоюзов почти не знают о существовании норм, которые должны применяться и в их отношении; Профсоюзам артистов-исполнителей следует добиваться обеспечения разумных условий труда, не затрудняя при этом возможностей творческой работы своих членов; 19-й Конгресс Международной федерации актеров предлагает Секретариату:
СИКА, Колумбия «Агенты» Принимая во внимание, что: Трудоустройством артистов-исполнителей часто занимаются их агенты, выступающие в качестве представителей своих клиентов, подыскивающие для них возможности нового трудоустройства и зачастую обговаривающие от их лица условия и положения трудовых договоров – иногда лучше, а иногда – хуже минимумов, согласованных профсоюзами; Агенты обязаны заключать письменные договоры с артистами-исполнителями, интересы которых они представляют, определив в них пределы своих полномочий, свои обязанности и размер оплаты за свои услуги; Вместе с тем, не все агенты действуют в пределах действующих норм, имеют лицензии или следуют кодексу профессионального поведения, и это иногда создает неприятные ситуации, когда агенты злоупотребляют доверием со стороны своих клиентов, взимают завышенную плату за свои услуги и не соблюдают первоначально согласованные условия – или, в худшем случае, когда между артистами-исполнителями и их агентами отсутствуют четкие договоренности , последние могут даже действовать во вред интересам своих клиентов; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
Гильдия актеров кино, Беларусь Независимый профсоюз работников культуры, спорта и туризма, Грузия Профсоюз работников культуры, Казахстан Профсоюз работников культуры, Кыргызстан Российский профсоюз работников культуры, Россия Профсоюз работников культуры, Украина «Программы переобучения и пенсионного обеспечения танцоров» Принимая во внимание, что: Труд профессиональных танцоров предъявляет большие требования к их физическому состоянию, и старение, постоянные нагрузки на тело и травмы, которым они особенно подвержены, могут значительно сократить продолжительность их профессиональной карьеры; Многим профессиональным танцорам приходится задумываться о досрочном выходе на пенсию, когда им еще не исполнилось сорока лет, по мере того, как их тела утрачивают гибкость и силу, необходимые для того, чтобы иметь возможность выступать регулярно, качественно и не опасаясь травм; Часто профессиональные танцоры имеют очень мало возможностей для переподготовки и для будущей профессиональной деятельности за пределами сферы танца, возможно, за исключением преподавательской работы; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
САТЕД / РЖ, Бразилия «Подготовка и переподготовка в целях обеспечения занятости и дохода» Новые цифровые технологии изменяют способы производства и распространения продукции индустрии развлечений. Для актеров это зачастую означает необходимость овладевать новыми навыками, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке труда и расширить возможности своего трудоустройства, Правительствам, равно как и работодателям в государственном и частном секторе, необходимо признать эту потребность и предоставить возможности для обучения не только артистам-исполнителям, только начинающим карьеру в этой области, но – что, возможно, еще важнее, – артистам-исполнителям, уже имеющим за плечами большой профессиональный опыт, которым сложно адаптироваться и овладеть новыми навыками исполнительского мастерства. Профсоюзам необходимо добиваться удовлетворения этого требования «сверху», однако они могут также проявить инициативу и предоставлять своим членам услуги, не ожидая от третьих сторон предложений по решению этой проблемы. В Бразилии САТЕД-РЖ развивает партнерские отношения между частным и государственным сектором в целях проведения семинаров-практикумов для своих членов, в ходе которых они могут познакомиться с новыми технологиями и приобрести новые навыки исполнительского мастерства. Первый модуль в рамках этого проекта направлен на оказание помощи молодым бедным актерам – афро-бразильцам. Коспонсором проекта выступает фонд поддержки культуры. Проект будет развиваться, и в его рамках предусмотрены еще два модуля. Аналогичные инициативы можно было бы проводить повсеместно. 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
ФААН, Непал «Содействие в получении профессионального образования» Для обучения или профессиональной переподготовки артисты-исполнители должны пройти курс квалифицированного обучения. Однако многие из них не имеют такой возможности , проживая в странах или местах, где либо вообще нет возможностей для обучения, либо не обеспечено его качество, либо оно слишком дорого. В результате молодые артисты-исполнители вынуждены овладевать исполнительским мастерством в ходе практической деятельности, и если одни делают это достаточно успешно, то другим это не удаётся, и это ограничивает их возможности трудоустройства и возможность стать успешными профессионалами. Многие страны обладают ресурсами, здесь действуют учебные заведения, открытые и для иностранных студентов, а нуждающиеся могут получить стипендии для оплаты обучения. Однако, как представляется, информации о таких возможностях недостаточно, она рассеяна по разным источникам, и ее трудно получить. 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
MEAA, Австралия САТЕД/РЖ, Бразилия СКАС, Камерун СФА, Франция СНПТ, Марокко АЕА, США ^ САГ, США «Звание Почетного президента ФИА» Принимая во внимание, что: Томас Больме, профессиональный актер и решительный профсоюзный деятель, будучи в течение шестнадцати лет лидером ФИА, оказал неоценимые услуги нашей Федерации, внес огромный вклад в расширение ФИА и упрочение ее репутации, щедро и самоотверженно отдаваясь этой работе; За время своей работы Томас накопил огромные знания по вопросам международного, регионального и национального масштаба, находящимся в русле нашей основной деятельности; Членские организации ФИА по всему миру относятся к Томасу с уважением и почтением, считая его своим верным другом и опытным профсоюзным деятелем, хорошо разбирающимся в делах отрасли и проблемах, с которыми она сталкивается. Он сыграл также важную роль в сборе средств, что позволило ФИА организовать ряд учебных семинаров в разных странах мира и предоставить представителям менее материально благополучных профсоюзов принять участие в ключевых мероприятиях ФИА; Даже когда Томас покинет пост Президента ФИА, для нас было бы крайне важно поддерживать с ним – с его согласия – тесные контакты и время от времени привлекать его в качестве эксперта в помощь новому Президенту и Президиуму ФИА; 19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:
УНЕАК, Куба «Театры, разрушенные ураганами на Кубе» Всего несколько недель назад на Кубе разразились два урагана подряд. Мы благодарны всем вам, кто выразил солидарность с народом Кубы. Материальный ущерб, в том числе разрушения в сельском хозяйстве и в производстве, существенно превысил 4 млн. евро. Сегодня, на XIX Конгрессе ФИА, собравшем представителей артистов-исполнителей из множества стран мира, мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам восстановить наши театры, которые тоже были сильно повреждены этими ураганами. Практически полностью были разрушены пять театров: - «Каридад» в Санта-Кларе – памятник архитектуры, построенный в 1885 году; - «Золотой век» в Камагуэе – «бастион» театра для детей; - «Виктория» на острове Молодежи – театр с двумя постоянными труппами; - кинотеатры «Пуэрто Падре» и «Манати» в провинции Лас-Тунас. Серьезно пострадали пятнадцать театров в Сантьяго-де-Куба, Ольгине, Сьего-де-Авила, Вилья-Кларе, Матансасе, Пинар-дель-Рио и Гаване: частично или полностью разрушена кровля, уничтожены сценические комплексы, двери и окна. Оценочная стоимость восстановления этих зданий культурного назначения составляет 250 000 евро. В связи с этим мы обращаемся к артистам-исполнителям во всем мире, как лично, так и через их профсоюзы, с просьбой помочь нам восстановить эти театры. Франкоговорящая группа Фестиваль «Театр на французском языке в Лимузене» «Театр на французском языке в Лимузене» - это французский театральный фестиваль, за 25 лет своего существования представивший международной публике оригинальные спектакли авторов-новаторов из множества стран мира, где говорят на французском языке. Кроме того, на нем широко представлены развивающиеся страны, поскольку авторам из этих стран зачастую просто негде представить свои работы перед публикой, кроме как на этом мероприятии. Часто фестиваль выступает в роли со-продюсера этих спектаклей. Сегодня французское Министерство иностранных дел обнародовало свое решение о сокращении субсидий, выделяемых на проведение этого театрального фестиваля на 25%, а в будущем году оно намерено отменить их полностью. Это жестокое и неожиданное решение являет собой серьезную угрозу для будущего фестиваля. Это решение неприемлемо: неприемлемо для культурного разнообразия и неприемлемо, прежде всего, для свободы самовыражения артистов – авторов, режиссеров, актеров, танцоров, музыкантов – у которых чаще всего нет другой возможности предъявить миру свои работы. XIX Конгресс Международной Федерации Актеров выражает свою поддержку Фестивалю и обращается к министру иностранных дел Франции с настоятельной просьбой пересмотреть это решение. СНЛ, СТТЛ, ФССФ, Финляндия Протест против возможного принятия законодательства о «служебных произведениях» в Финляндии Принимая во внимание, что: Финляндия традиционно является одной из стран с хорошо организованным и активно действующим рынком авторских прав. Финская система авторского права, в целом, отлично сбалансирована и отличается высоким уровнем прозрачности и развитой здоровой культурой договорных отношений. В заключительном отчете по итогам недавнего исследования, проведенного г-ном Микко Тулокосом в связи с изучением последствий возможного принятия нового законодательства, предлагается ввести презумпцию передачи прав работодателю по закону в случае создания произведений, охраняемых авторским правом, в рамках трудовых отношений. Хотя на артистов-исполнителей эта презумпция не распространяется, она охватит большинство других создателей произведений, охраняемых авторским правом, за некоторым исключением. Введение подобной правовой презумпции приведёт к фактическому перетоку доходов и активов от работников к работодателям, и поставит под угрозу соблюдение авторских прав работников вследствие подрыва их способности вести переговоры об условиях осуществления их прав. В результате под угрозой окажется также свобода заключения договоров. Принятие нового законодательства не является необходимым, поскольку ничто не препятствует приобретению работодателями необходимых прав в рамках коллективных или индивидуальных переговоров. В связи с этим XIX Конгресс Международной Федерации актеров:
ФАИР и УСИС, Румыния Социальные права в Румынии находятся под угрозой В декабре 2007 года в Румынии был принят закон о театрально-зрелищных и концертных предприятиях, устанавливающий нормативную базу для условий занятости в этом секторе. Этот закон предусматривает принятие правительством нормативных актов о порядке его реализации после консультации с профсоюзами в течение 90 дней. Несмотря на многочисленные попытки профсоюзов достичь соглашения по принятию приемлемого документа, министерство культуры отказалось принять во внимание их мнение и в одностороннем порядке разработало документ, серьезно подрывающий основные социальные права артистов-исполнителей в сфере «живого» сценического искусства. Проект этого документа позволяет работодателям оспорить все права, которые были завоеваны и приобретены в ходе многолетних коллективных переговоров. После поступления жалоб со стороны профсоюзов министр культуры продлил срок достижения соглашения еще на 30 дней. К сожалению, в ходе двух встреч, последовательно организованных министерством, его представители лишь представили свой проект, не принимая во внимание предложения профсоюзов. XIX Конгресс Международной Федерации Актеров намерен выразить свою глубокую озабоченность в связи с будущим социальных прав артистов-исполнителей в Румынии. Он обращается к румынскому правительству с призывом вступить в честные и конструктивные переговоры с профсоюзами и принять нормы, не затрагивающие социальные права артистов-исполнителей. СНПТ, Марокко Условия труда артистов-исполнителей на площади Джама эль-Фна В 2002 году площадь Джама эль-Фна была признана шедевром устного и нематериального наследия человечества. В настоящее время артисты-исполнители, работающие на площади Джама эль-Фна, уже несколько дней проводят акции протеста. Они требуют улучшения условий труда, а также срочного принятия мер, которые позволят им и дальше заниматься своей профессией. Культурное наследие площади Джама эль-Фна также находится под угрозой из-за расширения масштабов торговли на ее территории. XIX Конгресс Международной Федерации Актеров намерен выразить свою солидарность с местными артистами-исполнителями и обращается к представителям властей Марокко, ответственным за площадь Джама эль-Фна, с просьбой принять необходимые меры для защиты ее наследия и выполнения требований артистов-исполнителей, активно работающих с целью ее сохранения. ИУПА, Израиль Вознаграждение за воспроизведение произведений и исполнений в личных целях В 1996 году в Израиле был принят закон, согласно которому авторам, артистам-исполнителям и продюсером было предоставлено право получения вознаграждения за воспроизведение их произведений и исполнений в личных целях. К сожалению и в отличие от решений, принятых во многих других странах, этот закон не обязывает импортеров и производителей чистых носителей и записывающей аппаратуры уплачивать такое вознаграждение. Вместо этого в законе предусмотрено, что правительство обязано ежегодно выплачивать компенсацию правообладателям, передавая соответствующим обществам по управлению правами процентную долю (5%) от розничной цены на эти носители и аппаратуру. Это условие вступило в силу лишь после многолетних усилий, вслед за которыми правительство наконец-то приняло решение об учреждении комитета для определения размера выплат владельцам авторских прав. Заседания этого комитета проходили нерегулярно, а решения, принятые им, категорически не соответствовали требованиям, в основном из-за того, что комитет, высчитывая размер компенсации, уделял внимание только аналоговым видео- и аудио-пленкам (которые практически полностью вышли из обращения) и до сих пор отказывался принять во внимание цифровые носители (т.е. компакт- и видеодиски CD-R, CD-ROM, CD-RW, DVD, DVD-R, DVD-RW, MP3-плееры, плееры IPod, и т.д.). Мы считаем, что в закон 1996 года следует безотлагательно внести изменения. Согласно новому закону, ответственность за выплату вознаграждения правообладателям должна лечь только на производителей и импортеров чистых носителей и записывающей аппаратуры. Кроме того, вознаграждение должно распространяться на все вышеперечисленные устройства и цифровые носители, как это уже сделано во многих других странах. В связи с этим XIX Конгресс Международной Федерации Актеров принимает решение о поддержке усилий ИУПА по внесению в упомянутый закон изменений, благодаря которым в век цифровых носителей артистам-исполнителям будет выплачиваться соответствующая компенсация за воспроизведение результатов их труда в личных целях. ФАЕЕ, Испания Поддержка танцоров и сохранение танцевального наследия в Испании Принимая во внимание, что: Девяносто семь стран уже ратифицировали конвенцию ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия, признающую это культурное наследие источником культурного многообразия и залогом устойчивого развития человеческих сообществ; носителем их ценностей и самобытности; условием для сближения людей и обеспечения обмена опытом между ними и налаживания взаимопонимания; источником человеческой творческой деятельности. В Конвенции также содержится подтверждение того, что сценическое искусство является одним из основных проявлений нематериального культурного наследия. Некоторые страны, уже ратифицировавшие Конвенцию, попросту не соблюдают её. Талантливые танцоры, учителя танцев и хореографы из Испании, чьей специализацией является «болеро», классический испанский танец / танцевальный стиль, а также те, кто посвятил себя традиционным испанским танцам, стареют и даже умирают, в то время как не предпринимается никаких мер для сохранения их знаний и наследия. Кроме того, в Испании совершенно не принимается во внимание положение танцоров, уже заканчивающих свою профессиональную карьеру. В настоящее время проводится общенациональная кампания, призывающая к предоставлению танцорам доступа к программам переобучения. Подобное обучение должно входить в состав всеобъемлющей системы постоянного повышения профессиональной квалификации – одного из направлений, объявленных приоритетными на уровне ЕС в рамках Лиссабонской стратегии. По этим причинам XIX Конгресс Международной Федерации Актеров постановляет: - Призвать компетентные органы власти в Испании к поощрению регистрации и каталогизации богатого испанского классического и традиционного репертуара, а также к осуществлению национальной программы «Живые сокровища человечества», благодаря которой эти знания смогут быть переданы следующим поколениям; - Поддержать испанскую кампанию по предоставлению танцорам доступа к переобучению. 1 RSS (Really Simple Syndication) - это технология, которая позволяет получать короткие новости или анонсы статей с интересующих вас сайтов без необходимости посещать их время от времени. (Прим. перев.) |
![]() | Протокол №2 П. А. Шарунова комитета от «30» октября 2008 г. Бойко О. В. «31» октября 2008 «30» октября 2008 г Настоящее положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников школы, реализующих программы дошкольного, начального... | ![]() | Представление предложений Министерства юстиции Российской Федерации Резолюция n 1 25-й Конференции Европейских министров юстиции “О борьбе с терроризмом” София, 9-10 октября 2003 г |
![]() | С 1 октября 2008 года вступает в силу программа софинансирования пенсионных накоплений, утвержденная федеральными законами от 30. 04. 2008 Г. №55-фз и №56-фз О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке | ![]() | Положение об олимпиаде школьников «Основы православной культуры» Ноу впо православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом в соответствии с приказом №285 Минобрнауки России «Об утверждении... |
![]() | В. удальцова пятнадцатый международный конгресс византинистов. Афины, 5—11 сентября 1976 г Пятнадцатый международный конгресс византинистов. Афины, 5—11 сентября 1976 г. В работе конгресса приняли участие около 800 делегатов... | ![]() | X конгресс этнографов и антропологов России г. Москва, 2 6 июля 2013 г Ассоциация этнографов и антропологов России совместно с Институтом этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая ран проводят... |
![]() | Решение от 30 октября 2008 г. N 234 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 22 июля 2008 года n 155-фз "О внесении изменений в часть вторую... | ![]() | Ix конгресс этнографов и антропологов России г. Петрозаводск, 4 8 июля 2011 г России совместно с Институтом этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая ран, Петрозаводским государственным университетом... |
![]() | Viii конгресс этнографов и антропологов России г. Оренбург, 1 5 июля 2009 г Ассоциация этнографов и антропологов России совместно с Институтом этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая ран и Правительством... | ![]() | Резолюция круглого стола г. Тверь 25 октября 2011 года Мы, участники круглого стола «Договорные отношения в системе теплоснабжения» Мы, участники круглого стола «Договорные отношения в системе теплоснабжения», заслушав и обсудив основные доклады, по результатам... |