Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе icon

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе



НазваниеПерспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе
Дата17.10.2016
Размер
ТипЛитература

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе


Раздел программы

Тема

Программные задачи

Методические приемы

Литература

Сентябрь

Ребенок и природа

Лето прибавило нам здоровье

Формировать представление о значении для здоровья природных факторов «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». Воспитывать природоохранное и безопасное поведение во время отдыха на природе.

Беседа, рассматривание фотографий, рассказы детей об отдыхе, обсуждение опасных ситуаций

В.А.Деркунская Образовательная область «Безопасность»;

Д.Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»

(стр. 104,117,119)

Ребенок и другие люди

Правило поведения с незнакомыми людьми

Формировать правила поведения (не садись в лифт с незнакомыми людьми, никогда не садись в машину к незнакомому человеку, не принимай от незнакомых никаких подарков)

Беседа, обсуждение различных ситуаций общение с незнакомыми людьми.

Драматизация сказок «Волк и семеро козлят» «петушок золотой гребешок».

Разучивание «Если незнакомый кто-то вдруг предложит мне чего-то или в гости позовет, не пойду без спроса. Вот!» (Н.Гурина)

В.В.Латюшин «Окружающий мир и твоя безопасность»

(стр. 132,137)

Ребенок на улицах города

О правилах поведения в транспорте

Познакомить с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте

Беседы «На чем люди ездят». «Как вести себя в транспорте». Рассматривание иллюстраций.

Загадки.

С.р.и. «Мы пассажиры»

С.Михалков «Скверная история»;

А.Барто «Любочка»

Безопасность ребенка в быту

Опасности вокруг нас (дома и в детском саду)

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; научить соблюдать определенные правила,

разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов

Беседа, отгадывание загадок.

Игра м / п «найди и промолчи».

Д/и «опасные и безопасные предметы»


В.А.Деркунская Образовательная область «Безопасность»
(стр. 48,83);

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (стр. 11)




Октябрь

Здоровье ребенка

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

«Чистота – залог здоровья»

Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку с соблюдением правил личной гигиены

Рассматривание овощей, фруктов, составление описательных рассказов, загадок.

Беседа «Где живут витамины». Д/и «Угадай на вкус». Заучивание правила «Ты всегда перед едой руки с мылом себе мой»

А.Авдеева (стр. 101, 102)

Ребенок на улицах города

Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на остановках общественного транспорта

Закреплять правила безопасного перехода улицы и правила поведения на остановках

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «На остановках ждем транспорт», «Где безопасно переходить дорогу».

Целевая прогулка к перекрестку.

Обсуждение и обыгрывание ситуаций.

Д/и «Угадай вид транспорта по описанию.

Д/и «Умные машины»

В.А.Деркунская Образовательная область «Безопасность» «Правила дорожного движения» (стр. 95);

В.М.Трофимов «Азбука маленького пешехода»

Ребенок дома

Пожарная безопасность

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Формировать элементарные правила пожарной безопасности

Чтение С.Маршак «Кошкин дом».

Д/и «Опасные предметы»

Д/и «Горит - не горит»

Рассматривание иллюстраций

Опытно-исследовательская деятельность «Тонет, плавает, горит»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (стр. 20);

В.В.Латюшин «Окружающий мир и твоя безопасность»

(стр. 22,23)

Ребенок и природа

Не все грибы съедобны

Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах, познакомить с правилами сбора грибов

Беседа: «Какие бывают грибы».

Загадки.

Рассматривание иллюстраций. Д/и «Собери грибы в корзинку»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» (стр. 52)




Ноябрь

Ребенок дома

Правила поведения при пожаре

Формировать правила безопасности при пожаре, объяснять последствия неправильного поведения, углублять и систематизировать знания о причина пожара

Беседа.

Обыгрывание, обсуждение ситуаций.

Загадки, пословицы.

Игра – эстафета «Дружно тушим».

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Сценарий по пожарной безопасности для дошкольников

(стр. 91)

Ребенок и природа

Правила поведения при общении с животными

Повторить правила поведения во время общения с животными, объяснить, что иногда контакты с животными могут быть опасны

Беседа.

Загадки.

Словарная работа (ветеринар).

Д/и «Что может сделать животное от испуга» (поцарапать, лягнуть, укусить)

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 56,58);

И.Жуков Стих-е «Жалоба»; В.В.Латюшин «Окружающий мир и твоя безопасность»

(стр. 117)

Ребенок на улицах города

Дорожные знаки - помощники

Познакомить детей с указательными знаками, их назначение

Загадки, стихотворения.

Беседа.

Продуктивная деятельность – рисование знаком для игры

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 43,44)


Ребенок и иго здоровье

Забота о здоровье, профилактика заболеваний

Учить детей укреплять свое здоровье, соблюдая гигиенические правила, режим дня;

закаляться, делать зарядку, заниматься спортом и правильно питаться

Беседа «Кать стать Неболейкой».

Чтение А.Анпилов «Зубки заболели.

С.Михалков «Про мимозу».

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»








Декабрь

Ребенок на улице

Небезопасные зимние забавы

Обобщить и закреплять знания правил безопасного поведения, играя во дворе, на спортивных игровых площадках

Беседа.

Чтение Д.Олова «Как Стобед качался на качелях»

Т.Шарыгина «Волшебный мяч»




Ребенок на улицах города (ПДД)

Влиятельная палочка

Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика, объяснить в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты

Беседа.

Рассматривание иллюстраций с изображением регулировщика в разных положениях.

Чтение С.Михалков «Дядя Степа милиционер»

Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице (стр. 21)


Безопасность в быту

Острые предметы

Закрепить представление об острых колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту

Загадки о предметах (ножницы, нож, шило, иголка).

Обсуждение ситуаций пользования острыми предметами




Ребенок и его здоровье

Кто заботится о нашем здоровье?

Закреплять представление о работе врача, обогащать знания о работе врача в д/с. Дать знание о простейших способах оказания медицинской помощи (холод на место ушиба, обработка зеленкой, йода)

Экскурсия в мед. кабинет.

Опытно-исследовательская деятельность – измерение своего роста.

Беседа.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»







Январь

Ребенок дома

Врачебная помощь

Формировать представление о профессии врача скорой помощи. Воспитывать уважение к их труду.

Научить вызывать скорую помощь по телефону набирая 03

Беседа.

Рассматривание иллюстраций.

Упражнения в наборе номера телефона 03 и вызова врача.

С.Р.И. Скорая помощь

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 38)

Ребенок и другие люди

Несоответствие приятной внешности и добрых намерений

Помочь детям осознать важность знания своего адреса, домашнего телефона на примере сказок.

Формировать предосторожность общения с незнакомыми людьми

Беседа «Красивый, хороший». Чтение Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»




Ребенок на улице

(ПДД)

Дорожные знаки

Продолжать формировать знания дорожных знаков (запрещающие и предписывающие). Формировать навыки безопасного поведения на дорогах

Целевая прогулка к перекрестку.

Макеты, дорожные знаки, загадки стихотворения

В.В.Латюшин «Окружающий мир и твоя безопасность»

(стр. 55,56);

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 45)

Здоровье ребенка

Изучаем свой организм

Уточнить знания детей о частях тела, рассказать о роли органов чувств, о том, как беречь свой организм

Рассматривание плаката «Части тела».

Д/и «Отгадай, чей голосок?», «Отгадай по вкусу»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 30);

С.Е.Шукшина «Я и мое тело»




Февраль

Ребенок и природа

Зимние забавы

Формировать правила безопасного поведения во время катания с горок, игры со снежками, контакта с металлическими предметами.

Закреплять знания о времени года – Зиме

Беседа.

Рассказы детей.

Обсуждение ситуаций.

Чтение стихотворений.

Опытно-исследовательская деятельность

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 26)



Ребенок на улице (ПДД)

Безопасность на дороге

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Закрепить знания сигнала светофора, их значение, а так же об обозначении дорожных знаком. Повторить правила поведения на улице.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь другому

Загадки.

Обсуждение ситуаций изображенных на картинках.

Обыгрывание ситуаций

Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице (стр. 39)

Здоровье ребенка

Кожа или Живая одежда

Дать представление о том, что кожа – кожный покров тела человека выполняет много функций, основное – защита (от грязи, холода, жары).

Подвести к пониманию зависимости чистоты и здоровья.

Воспитывать положительное отношение к чистоте

Чтение А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр»

Беседа

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 30);

С.Е.Шукшина «Я и мое тело»

Ребенок быту

Лекарства и витамины

Учить детей принимать лекарства только от взрослых; формировать знания о пользе и вреде лекарств, витаминов.

Заботиться о своем здоровье

Беседа «Как вести себя во время болезни», «Для чего нужны лекарства и витамины».

Продуктивная деятельность – изготовления атрибутов для С.Р.И.

В.В.Латюшин «Окружающий мир и твоя безопасность»

(стр. 35)




Март

Ребенок и другие люди

Один дома

Формировать правильного безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми, когда ребенок находится один дома

Беседа.

Обыгрывание конкретных ситуаций.

Обсуждение правильного и неправильного поведения.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты номер вызова скорой помощи, пожарных, полиции, номера телефонов родителей?»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 15)

Ребенок на улице (ПДД)

Маленький шофер

Познакомить с правилами передвижения на велосипеде.

Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

Воспитывать уважение к окружающим людям

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Моя машина»

Чтение «Рассказ про Зайку – велосипедиста».

Беседа

Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице (стр. 48)

Здоровье ребенка

О правильном питании и пользе витаминов

Рассказать, для чего нужно правильно питаться, объяснить, в чем разница между вкусным и полезным.

Формировать знания о пользе витаминов (очень важных для здоровья веществах)

Беседа.

Рассматривание плаката с изображением разных продуктов.

Стихи, загадки.

Д/и «Витамины»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 37)

Пожарная безопасность

Огонь наш друг, огонь наш враг

Учить детей осторожному обращению с огнем, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожара

Беседа.

Д/и «Горит, не горит».

Чтение Е.Хоринский «Спичка невеличка».

Экскурсия в прачечную (знакомство с работой электроутюга).

Конкурс рисунков «Огонь друг, огонь враг»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 18, 20)




Апрель

Ребенок и природа

Наказание за незнание

Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, какие способствуют ее восстановлению.

Формировать правила поведения на природе.

Познакомить с ядовитыми растениями

Беседа.

Слушание фонограммы.

Чтение стихотворения М.Фисенко «Наказание за незнание».

Д/и «Найди опасные растения»

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 49);

Авдеева (стр. 773)

Ребенок и его здоровье

Правила оказания первой помощи

Научить оказывать первую помощь при ушибах и порезах

Беседа «чтобы не было беды».

С.Р.И. «Травмпункт»




Ребенок на улице (ПДД)

Викторина «Что, где когда?»

Закрепить знания об элементах дороги, о средства регулирования движения, о группах дорожных знаков, о правила перехода проезжей части.

Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.


Решение проблемных ситуаций.

Ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений

Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице (стр. 50-55)

Ребенок на улице

Если ребенок потерялся

Формировать знание о правилах поведения в случае, если ты потерялся.

Закрепить знание домашнего адреса, имени, отчества родителей

Обыгрывание конкретной ситуации.

Беседа.

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 16)




Май

Ребенок и природа

Правило поведения во время грозы

Познакомить с правилами поведения во время грозы

Беседа.

Задки, стихи

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

(стр. 539)

Ребенок на улице (ПДД)

Развлечение, путешествие в страну дорожных знаков

Закрепить знание о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения

Развлечение.

Решение проблемных ситуаций.

Чтение стихотворений детьми

Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице (стр. 57)

Здоровье ребенка

В стране легких или Путешествие воздушных человечков

Дать представление о том, что дыхание это одна из важных функций организма.

Показать роль дыхания для жизни ребенка, познакомить с механизмом дыхания (вдох, выдох).

Дать представления о том, что наше здоровье зависит от нас самих, так и от чистоты окружающей среды, познакомить с «Санитарами» - зелеными насаждениями

Беседа.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Составление правил безопасного дыхания

С.Е.Шукшина «Мое тело» (стр. 17)

Ребенок и природа

Праздник «Мы друзья природы»

Закрепить знания о правилах поведения в природе.

Формировать природоохранное поведение

Театрализованное развлечение, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций

В.А.Деркунская Образовательная область «Безопасность» (стр. 122)




Мониторинг

Диагностика знаний, умение детей, обобщение полученных результатов диагностики

Наблюдение за детьми.

Индивидуальные беседы.

НОД (познания, коммуникация, художественно-творческая деятельность)

В.А.Деркунская Образовательная область «Безопасность»
(стр. 63, 73);

В.В.Латюшин «Окружающий мир и твоя безопасность»

(стр. 27)




Июнь-Август

Ребенок и его здоровье

В здоровом теле – здоровый дух

Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни

Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Наша безопасность на улице и дома», «Физкультура и здоровье»,
«Мы – пешеходы».

Дидактические игры по закреплению знания правил дорожного движения.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», Поликлиника», «Семья».

Продуктивная деятельность: «Мы занимаемся зарядкой», «Машины на нашей улице», «Опасные предметы».




Ребенок на улице города

Культура пешехода

Закрепления знаний правил дорожного движения

Беседы: «Азбука безопасности», «Как по улице шагать».

Д/игры по желанию детей




Безопасность ребенка в быту

Опасности и их предупреждения

Воспитание безопасного поведения, развития чувства контроля и самоконтроля

Рассматривание альбома «Безопасность».

Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторожность», «Животные и растения – друзья и враги».

Д/игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре.

С.Р.И : «Пожарные на учениях», «Аптека лекарственных растений», «Магазин электробытовых приборов»




Ребенок и другие люди

Я и другие люди

Закрепления знания правил поведения с незнакомыми людьми

Беседы: «Один дома», «Гуляю один».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций






Похожие:

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
...
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное...
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconТематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconПерспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconПерспективное планирование нод по рисованию на учебный год в подготовительной группе. Сентябрь. Тема месяца «День знаний»
Перспективное планирование нод по рисованию на учебный год в подготовительной группе
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconМесяцы Недели
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №2 для детей с зпр и онр...
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconПерспективное планирование занятий в младшей группе
Формирование предметных представлений, сюжетных изображений и способов их описания
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconПерспективное планирование по развитию речи в средней группе
«Красная Шапочка встретила Колобка (или др героя)»-сочинение сказки с иным развитием событий
Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе iconТема проекта
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе №10 «Колосок»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты