|
Утверждено: Приказом директора школы: от ПОЛОЖЕНИЕ о новой системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Змеиногорская средняя общеобразовательная школа №3» Общие положения
В указанный период для работников Школы сохраняются отраслевые особенности, связанные с условиями оплаты труда, применяемые по состоянию на 31 декабря 2004 г., в части, не касающейся стимулирующих выплат.
на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, но в размере не менее 10 процентов от фонда оплаты труда учреждения.
Соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников учреждения, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, - 69,6% к 30,4%
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости.
Неаудиторная занятость педагогических работников включает: внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительные занятия, руководство кружком по предмету, организация внеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения, экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя); работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий); организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями (законными представителями), дежурство, оформление личных дел учащихся, методическая работа); иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями. Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников определяется Школой самостоятельно. Соотношение фондов оплаты аудиторной и неаудиторной занятости составляет 59,5 % и 40,5% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяется Школой самостоятельно, исходя из специфики ее образовательной программы.
за наличие квалификационной категории; за наличие почетного звания, отраслевых наград; за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности; за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение; за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент); иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством; персонифицированные доплаты, предусмотренные пунктом 10.4. настоящего Положения. Объем специальной части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно.
Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Стоимость 1 ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
ФОТаз х Н Стп = ------------------------------------------------------------------------------- (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + … + а10 х в10 + а11 х в11) х 52 где: Стп – стоимость 1 ученико-часа; Н – количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения -34; 52 – количество недель в календарном году; ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; а1 – количество обучающихся в 1 классах; а2 – количество обучающихся во вторых классах; а3 – количество обучающихся в третьих классах; … а11 – количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 – годовое количество часов по учебному плату в первом классе; в2 – годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 – годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; … в11 – годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. Учебный план разрабатывается Школой. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. При этом должна быть обеспечена реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетом увеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (в редакции от 20.07.2007 № 459). 7. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс 7.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х Псз х К х (1 + Σ Кс) + Днз), где: Оу - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; Г – повышающий коэффициент при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении; А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога; Псз – повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды; К - повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; Кс – коэффициенты специфики работы; Днз – доплата за неаудиторную занятость. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу. 7.2. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле: Чаз = (Нг : Н х 52) : 12, где Нг – объем годовой нагрузки в часах; Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; 52 - количество недель в календарном году; 12 – количество месяцев в календарном году. 7.3. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории педагога (А) составляет: 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию. 7.4. Повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды (Псз) устанавливается: для педагогических работников, имеющих почетные звания «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Народный учитель СССР», «Заслуженный учитель школы РСФСР», аналогичные почетные звания союзных республик, входивших в состав СССР, а также другие почетные звания, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю преподаваемых дисциплин - в размере 1,10. Для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» или значком «Отличник народного просвещения» устанавливается повышающий коэффициент в размере 1,05 за счет средств специальной части фонда оплаты труда. 7.5. При наличии у педагогического работника нескольких оснований (ученая степень, почетное звание, отраслевая награда) применяется один из повышающих коэффициентов (максимальный). 7.6. Повышающий коэффициент (Г) при делении класса на группы для изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательном учреждении, установлен в размере от 1,2 до 2,0, при определении количества обучающихся в группе берется количество учащихся в классе. 7.7. Повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетности предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) определяется: - 1,2 : химия, информатика -1,0: ОБЖ, физическая культура, ИЗО, музыка - 1,05: трудовое обучение, МХК, черчение, ОБЖ -1,1: 2-4 начальные классы, биология, природоведение, география, история, обществознание, физика - 1,15: иностранные языки, математика, русский язык, литература, 1 класс Критериями для установления коэффициента являются: включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников; необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся; специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета. 7.8. Коэффициенты специфики работы (Кс) устанавливаются в следующих размерах: - индивидуальное обучение на дому (на основании медицинского заключения) детей, имеющих ограниченные возможности здоровья: 0,2. 7.9. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяется Школой самостоятельно в пределах фонда оплаты неаудиторной занятости. Данная доплата может устанавливаться в абсолютной сумме (рублях) или рассчитываться исходя из стоимости ученико-часа с применением поправочных коэффициентов (при осуществлении внеурочной работы с обучающимися). Поправочные коэффициенты устанавливаются Школой самостоятельно. 7.10. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, определяется в соответствии с количеством детей в классе, учеником которого является обучаемый на дому. 7.11. К окладу, определенному в соответствии с пунктами 7.1.-7.10. настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационного характера: за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент), иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством. Размер выплат за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется Школой самостоятельно, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 7.12. При изменении численности обучающихся в течение учебного года размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся в классе. 8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения 8.1. Система стимулирующих выплат работникам Школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии, поощрительные надбавки). Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогам, являются критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей. Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей МОУ «Змеиногорская средняя общеобразовательная школа №3» утверждается Школой. 8.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с Управляющим советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления директора Школы, с учетом мнения профсоюзной организации. 8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами Школы и коллективным договором. 9. Расчет заработной платы директора школы, его заместителей, руководителей структурных подразделений 9.1. Заработная плата директора школы, его заместителей состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. 9.2. Должностной оклад директора школы рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле: Др = ЗПпср х Кр х А х Псз, где: Др – должностной оклад руководителя образовательного учреждения; ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс; Кр - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений; А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя; Псз – повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды. 9.3. При расчете средней заработной платы педагогических работников Школы, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в Школе, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада директору школы, за исключением выплат компенсационного характера. 9.4. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется комитетом администрации города Змеиногорска по образованию в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений в соответствии с положением о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утвержденным приказом комитета администрации города Змеиногорска по образованию от __31 октября 2008 года №92 Коэффициенты по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений (Кр) устанавливаются в следующем порядке: 3 группа – коэффициент 1,4. 9.5. Должностные оклады заместителей директора Школы устанавливаются на 10-30 процентов, ниже должностного оклада директора школы (без учета выплат директору школы за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды). Рассчитанные таким образом размеры должностных окладов увеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместители директора школы, руководители структурных подразделений. 9.6. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного характера осуществляются из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения. 9.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителей директора школы, руководителей структурных подразделений осуществляются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда Школы. 9.8. В трудовом договоре с директором школы могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется комитетом администрации города Змеиногорска по образованию. 10. Заключительные положения 10.1. Оплата труда педагогических работников, реализующих программы дошкольного образования, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется на основе Единой тарифной сетки с учетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационного характера, установленных до введения новой системы оплаты труда. Стимулирующие выплаты для данных категорий работников осуществляются в размерах и порядке, установленных локальными актами Школы и коллективным договорам. 10.2. В случае не достаточности средств, базовой части фонда оплаты труда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся на дому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей части фонда оплаты труда. 10.3. В случае образования экономии фонда оплаты труда в образовательном учреждении, сэкономленные средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда. 10.4. В тех случаях, когда размер оплаты труда работника в соответствии с новой системой оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) оказывается ниже размера оплаты труда, действовавшего по Единой тарифной сетке по оплате труда работников муниципальных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ему выплачивается соответствующая разница в заработной плате – персонифицированная доплата. Персонифицированная доплата выплачивается при условии сохранения объема учебной нагрузки, объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации. Председатель профсоюзной Директор МОУ «Змеиногорская организации «Змеиногорская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа№3» школа №3» _______________Аксенова Л.Л. _______________ Дмитриева Н.А.. 2008 г. 2008 г. ПОЛОЖЕНИЕ о неаудиторной занятости работников школы МОУ «Змеиногорская средняя общеобразовательная школа №3» Доплаты за неаудиторную занятость работников за полный класс за неполный 1.1 Учителям за классное руководство 1-4 кл. II категория – 15% 7,5% I категория – 15% 7,5%. Высшая категория - 15% 7,5% 5-11 кл. II категория – 20% 10% I категория – 20% 10% Высшая категория - 20% 10% 1.2 Учителям за проверку тетрадей 1-4 кл. - до 10% до 5% русский язык и литература - до 15% до 7,5% математика - до 10% до 5% иностранный язык - до 5% до 2,5% химия, география, биология, физика, история, обществознание - до 5% до 2,5% Полным классом считать класс с наполняемостью не менее 23 учащихся (для классов коррекции, компенсирующего обучения – 9 – 12 учащихся) 1.3 Учителям за заведование учебными кабинетами - до 10% За заведование учебными мастерскими—20 % 1.4 Учителям и другим работникам школы за обслуживание вычислительной техники (за каждый работающий компьютер) - до 5% 1.5 Учителям за заведование учебно-опытным участком - до 25% 1.6 Учителям и другим работникам школы за работу с библиотечным фондом (в зависимости от количества экземпляров учебников в школе) - до 20% 1.7 Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школе: от 10 до 19 классов комплектов - до 15% 1.8 Педагогическим работникам школы за проведение работ по озеленению помещений школы - до 7% 1.9 Педагогическим работникам школы за проведение оформительских работ при проведении школьных, городских, краевых мероприятий – до 15 % 1.10 Педагогическим работникам школы за проведение работ по музыкальному, компьютерному, литературному сопровождению учебных занятий и внеклассных мероприятий - до 15 % 1.11 Педагогическим работникам за работу в классах коррекции - до 20 % 1.12 Педагогическим работникам школы за руководство школьными и городскими методическими объединениями – до 5% 1.13 Педагогическим работникам школы за ведение протоколов педагогических советов - до 2 %. 1.14 Педагогическим работникам школы за руководство школьным музеем – до 10 % 1.15 Педагогическим работникам школы за руководство школьным научным обществом – до 10% 1.16 Педагогическим работникам за руководство изданием школьной газеты (при условии отсутствия данного пункта в должностных обязанностях работника) - до 10% 1.17 Молодым специалистам 1 год работы – 30% 2 год работы – 20% 3 год работы – 10% 1.18 Работнику (в том числе работающему по совместительству),выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора - до 100% 1.19 Работникам школы за высокую напряженность, интенсивность труда - до 50% 2. За дополнительные занятия с учащимися вне учебного плана школы оплата устанавливается за фактически проведенные часы. Проведение дополнительных занятий регулируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Введение в штатное расписание школы штатных единиц: административно-управленческий персонал: - директор – 1,0 ст. - зам. директора по учебно-воспитательной работе - 1,0 ст. - зам. директора по воспитательной работе – 1,0 ст. - заведующая библиотекой – 0.5 ст. учебно-вспомогательный персонал: - педагог-психолог – 0,5 ст. - часы кружковой работы –9часов - социальный педагог -0,5 ст. ^ Председатель профсоюзной Директор МОУ «Змеиногорская организации «Змеиногорская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа №3» школа №3» _______________Аксенова Л.Л. _______________ Дмитриева Н.А. . ПОЛОЖЕНИЕ о базовой специальной части фонда оплаты труда МОУ «Змеиногорская средняя общеобразовательная школа№3» Общие положения. Настоящее положение разработано в связи с переходом на новую систему оплаты труда в целях сохранения стимулирующих выплат, предусмотренных ранее действовавшей системой оплаты, а так же материальной заинтересованности работников школы в повышении качества знаний и сохранения их здоровья. Выплаты из базовой специальной части фонда оплаты труда устанавливаются на весь учебный год. Выплаты могут устанавливаться в процентном отношении, фиксированном размере, в форме повышающих коэффициентов, в почасовой занятости педагога. Распределение выплат, осуществляемых из базовой специальной части фонда оплаты труда, утверждаются приказом директора школы по согласованию с Управляющим советом школы. В течение учебного года директор имеет право снять выплату или изменить размер в случае: невыполнения соответствующей деятельности; выполнения соответствующей деятельности на низком уровне; по требованию Управляющего Света школы. Распределение базовой специальной части фонда оплаты труда. 1. Повышающие коэффициенты устанавливаются 1.1 за квалификационные категории вторая квалификационная категория – 1,05 первая квалификационная категория – 1,10 высшая квалификационная категория –1,15 1.2 за сложность и приоритетность предмета устанавливаются 1,15 - русский язык, математика, английский язык, 1 класс на- чальной школы 1,1 – история, обществознание, биология, информатика, химия, физика, география, литература, 2-4 классы начальной школы 1,05 –технология, МХК, черчение, ОБЖ 1,00 – ИЗО, музыка, физическая культура 1.3 за звания 1,05 - «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1,1 - «Заслуженный учитель Российской Федерации» 2. Доплаты устанавливаются: 2.1 Учителям за преподавание предметов на углубленном и профильном уровне – до 20% 2.2 Учителям химии за работу с вредными и опасными условиями труда – 12% 2.3 Работникам школы за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент) – 15% 2.4 Выплаты компенсационного характера: надомное обучение - 20% 2.5 Персонифицированные доплаты выплачиваются при условии сохранения объема учебной нагрузки, объёма должностных обязанностей и выполне- ние им работ той же квалификации. |
![]() | Положение о новой системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников данного общеобразовательного... | ![]() | Положение по новой системе оплаты труда Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников моу сош №14, устанавливает зависимость заработной платы... |
![]() | Положение о новой системе оплаты труда работников моу «волчихинская средняя школа №2» волчихинского района алтайского края Формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих... | ![]() | Положение о введении новой системы оплаты труда (нсот) Настоящее положение определяет требования к системе оплаты и стимулирования труда работников школы, реализующих программы (полного)... |
![]() | Протокол № от директор мбоу «сош №8» Малахова И. Л. 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ мбоу «сош №8» ... | ![]() | Положение о новой системе оплаты труда работников моу сош №11 с углубленным изучением Моу сош №11 г. Владикавказа, реализующего образовательные программы начального общего, среднего (полного) общего образования в соответствии... |
![]() | Положение об отраслевой системе оплаты труда Настоящее Положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников в моу сош с. Черемхово (далее- образовательное... | ![]() | Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников Алтайского края, с учетом поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, районного коэффициента. Размер фонда оплаты... |
![]() | Протокол №2 Положение об оплате труда педагогических работников Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников моу усть... | ![]() | Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников гимназии №6 «Горностай» ... |
![]() | Утверждаю Директор А. А. Залиханова 15 октября 2008года положени е об оплате труда работников общеобразовательного учреждения Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением главы Администрации от «29» сентября 2008г. «О введении новой системы... |