|
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов МБОУ «СОКШ №4» в условиях введения ФГОС НОО. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:
^ спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. ^ экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и пр. Основные принципы организации внеурочной деятельности МБОУ «СОКШ №4»:
Для организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОКШ №4» используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. В реализации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники МБОУ «СОКШ №4» (учителя, воспитатели кадетских классов, воспитатели ГПД, педагог-организатор, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования). Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который организует образовательный процесс, оптимальный для развития личности обучающихся, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся, простраивает модель взаимодействия с другими педагогическими работниками, работающими с классом, отслеживает включенность каждого ребенка в различные формы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность МБОУ «СОКШ №4» представлена рядом программ с учетом познавательных интересов младших школьников, их индивидуальных потребностей, а также с учетом специфики кадетской школы.
В таблице представлено общее количество часов внеурочной деятельности для выбора по каждому классу, а также количество обязательных часов для учащихся. Спектр предложенных форм внеурочной деятельности позволяет обеспечить необходимое количество часов для каждого ребенка. С целью предотвращения перегрузки ребенка, классный руководитель составляет индивидуальный план внеурочной деятельности каждого ученика, с учетом посещения им учреждений дополнительного образования вне школы. Такие формы внеурочной деятельности, как кружки и секции, реализуются на базе школьного отделения дополнительного образования (приложение №2 к лицензии № А304068). Такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, тренинги, олимпиады, клубы, конкурсы, праздники и социальные практики, реализуются за счет деятельности воспитателей кадетских классов, классных руководителей. педагога-организатора. Секция по плаванию организована на базе ДС «Сибиряк» (внешние связи). Деятельность кружков обеспечена рабочими программами дополнительного образования. Деятельность клубов обеспечена программой работы клуба. Тренинги, экскурсии, олимпиады, конкурсы, праздники организуются в соответствии с планом по каждому из направлений. Причем содержание всех программ и планов отражает специфику работы кадетской школы, как школы, реализующей задачи гражданско-патриотического воспитания. ^
3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
Учитель, проводит наблюдения за поведением своих воспитанников, отражает их в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио. ^
Приложение№1: Циклограмма организации внеурочной деятельности 1к класса (пример).
Приложение №2 (пример): Индивидуальный план внеурочной деятельности ученика 1к класса Иванова Алексея.
Приложение №3:
|
![]() | Программа организации внеурочной деятельности на параллели 1-х классов мбоу «сокш №4» Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,... | ![]() | План нмр мбоу «сосош№2» Еравнинского района Утверждаю Директор школы: В. Д. Иочис план научно-методической работы коллектива мбоу «сосош№2» на 2012/2013 учебный год Методическая тема: Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения фгос ноо и фгос ООО |
![]() | План научно-методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2013-2014 учебный год Единая методическая тема школы: Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях... | ![]() | План методической работы школы на 2012-2013 учебный год, обеспечивающий сопровождение введения фгос ноо мкоу «Юксеевская сош» Методическая тема Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации... |
![]() | План методической работы школы на 2013-2014 учебный год Методическая тема: Формирование потенциала ученика и учителя в условиях введения фгос ноо и фгос ООО | ![]() | Муниципальное образовательное учреждение гимназия №2 План деятельности муниципального образовательного учреждения гимназии №2 в условиях введения новых фгос План деятельности муниципального образовательного учреждения гимназии №2 в условиях введения новых фгос общего образования (начальная... |
![]() | Учебники по фгос для обучающихся 1 и 2 классов. Уровень обеспеченности 100%. В параллели 1-2 классов обучаются по программам Фгос. Проводится формирование библиотечного фонда и заказ учебной литературы, соответствующей новым образовательным стандартам. В... | ![]() | 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра... |
![]() | Внеурочная деятельность младших школьников Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении,... | ![]() | Мбоу богураевская сош план-график вшк и система мониторинга процесса введения фгос система контроля и мониторинга введения фгос Выявить отношение педагога к введению фгос и проблемы педагога в связи с введением фгос |