План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность icon

План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность



НазваниеПлан организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов МБОУ «СОКШ №4» в условиях введения ФГОС НОО.


Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:

  1. создание условий для развития личности школьника; для духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся;

  2. обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;

  3. оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

  4. закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов;

  5. сохранение здоровья школьника, формирование правил здорового и безопасного образа жизни;

  6. социализация младшего школьника.


^ Направления внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС): спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.


^ Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и пр.


Основные принципы организации внеурочной деятельности МБОУ «СОКШ №4»:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность технологий учебной и внеучебной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • вариативность выбора.


Для организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОКШ №4» используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

В реализации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники МБОУ «СОКШ №4» (учителя, воспитатели кадетских классов, воспитатели ГПД, педагог-организатор, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования).

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который организует образовательный процесс, оптимальный для развития личности обучающихся, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся, простраивает модель взаимодействия с другими педагогическими работниками, работающими с классом, отслеживает включенность каждого ребенка в различные формы внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность МБОУ «СОКШ №4» представлена рядом программ с учетом познавательных интересов младших школьников, их индивидуальных потребностей, а также с учетом специфики кадетской школы.

Направление

Формы ВД

Название

Кто проводит





1к1





2к1

Спортивно-оздоровительное

Кружки

Дзюдо

Педагог ДО

Смешанные группы

Секция

Плавание

Тренер ДС «Сибиряк»

-

+

+

-

+

+

Тренинги (с использованием возможности автогородка)

«Азбука безопасности»

Классный руководитель

+

+

+

+

+

+

Духовно-нравственное

Кружки

«В мире книг»

Педагог ДО

+

+

+

+

+

+

Экскурсии

Музей (школа, город, галерея), библиотека, театр, клуб фронтовых друзей, предприятия города, экскурсии по городу

Классный руководитель

+

+

+

+

+

+

Социальное

Кружки

Основы правовых знаний

Педагог ДО

-

+

+

-

+

+

Социальная практика

Реализация социально-значимого дела класса

Классный руководитель

+

+

+

+

+

+

тренинги

«Я – кадет»

Классный руководитель

-

+

+

-

+

+

Общеинтеллектуальное

Кружки

Шахматы

Педагог ДО

+

+

+

+

+

+

«Пифагор»

Классный руководитель

+

+

+

+

+

+

Тренинги

Основы правильной речи

Логопед

+

+

+

+

-

-

Дистанционное олимпиадное движение (участие в дистанционных олимпиадах, подготовка к олимпиадам).

Классный руководитель

+

+

+

+

+

+

Общекультурное

Кружки, клубы

Хоровое пение

Педагог ДО, педагог-организатор

+

+

+

+

+

+

Ансамбль народных инструментов

Педагог ДО

-

+

+




+

+

Праздники, конкурсы, конференции

Классный руководитель, организатор

+

+

+

+

+

+




ВСЕГО (возможностей для выбора):

10

14

14

10

13

13

В таблице представлено общее количество часов внеурочной деятельности для выбора по каждому классу, а также количество обязательных часов для учащихся. Спектр предложенных форм внеурочной деятельности позволяет обеспечить необходимое количество часов для каждого ребенка. С целью предотвращения перегрузки ребенка, классный руководитель составляет индивидуальный план внеурочной деятельности каждого ученика, с учетом посещения им учреждений дополнительного образования вне школы.

Такие формы внеурочной деятельности, как кружки и секции, реализуются на базе школьного отделения дополнительного образования (приложение №2 к лицензии № А304068).

Такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, тренинги, олимпиады, клубы, конкурсы, праздники и социальные практики, реализуются за счет деятельности воспитателей кадетских классов, классных руководителей. педагога-организатора.

Секция по плаванию организована на базе ДС «Сибиряк» (внешние связи).

Деятельность кружков обеспечена рабочими программами дополнительного образования.

Деятельность клубов обеспечена программой работы клуба.

Тренинги, экскурсии, олимпиады, конкурсы, праздники организуются в соответствии с планом по каждому из направлений.

Причем содержание всех программ и планов отражает специфику работы кадетской школы, как школы, реализующей задачи гражданско-патриотического воспитания.


^ Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:

  1. Изменения в модели поведения школьника:

  • проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

  • соблюдение культуры поведения и общения, проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • соблюдение культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • активное участие в различных видах деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

  1. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области культуры, нравственности и этики:

  • использование полученной информации в различных видах деятельности;

  • целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • осознанное понимание необходимости следовать общечеловеческим ценностям; соблюдать права человека;

  • овладение культурой поведения на сцене (опыт публичных выступлений в хоре, в ансамбле, индивидуально).

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

  • способность объективно оценивать поведение других людей и собственное с точки зрения соответствия нравственным ценностям;

  • сформированность самоконтроля и самооценки: способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Учитель, проводит наблюдения за поведением своих воспитанников, отражает их в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.


^ Список нормативно-правовых документов по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом МО от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  • Методическое письмо МО РФ № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

  • «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» (приложение к письму №030296).

  • Методическое письмо ДОиМП ХМАО-Югры «Об организации образовательного процесса в рамках ФГОС НОО» №6880/11 от 2.09.2011г.


Приложение№1:


Циклограмма организации внеурочной деятельности 1к класса (пример).

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

9.50. - 10.30
















Праздники, конференции, игры

10.50.–11.30.













«Я – кадет»

Экскурсии

11.45.-12.25

В мире книг

Хоровое пение

Ансамбль народных инструментов




основы правовых знаний/шахматы




12.35.-13.15.

Олимпиады

Азбука безопасности

Мир логики

Бассейн

Проект (социальная практика)




17.00.-17.40.

Дзюдо


















Приложение №2 (пример):

Индивидуальный план внеурочной деятельности ученика 1к класса Иванова Алексея.




^ Внеурочная деятельность в школе

Перечень

Нагрузка

1

«В мире книг»

1

2

Основы правовых знаний

0,5

3

Реализация социально-значимого дела класса

1

4

«Я – ученик»/ «Я – кадет»

1

5

«Мир логики»

1

6

Хоровое пение

1

7

Ансамбль народных инструментов

1

8

Шахматы

0,5

9

Экскурсии

1

10

^ Внеурочная деятельность вне школы

Легкая атлетика

2




ИТОГО:

10


Приложение №3:

  • Программы дополнительного образования.

  • План-график экскурсий на год (примерный, с учетом специфики кадетской школы).

  • Паспорт реализации социально-значимого дела (с указанием деятельности на каждую неделю).

  • План- график школьных праздников, диспутов и конференций.

  • Программа клуба «Мир логики».

  • Программа клуба «Азбука безопасности» (на основе программ «Все цвета, кроме черного», «Азбука пешехода» с учетом занятий в автогородке 1 раз в месяц).

  • Программа занятий логопеда «Основы правильной речи».



Похожие:

План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconПрограмма организации внеурочной деятельности на параллели 1-х классов мбоу «сокш №4»
Внеурочная деятельность в рамках реализации фгос ноо – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,...
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconПлан нмр мбоу «сосош№2» Еравнинского района Утверждаю Директор школы: В. Д. Иочис план научно-методической работы коллектива мбоу «сосош№2» на 2012/2013 учебный год
Методическая тема: Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения фгос ноо и фгос ООО
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconПлан научно-методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2013-2014 учебный год
Единая методическая тема школы: Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях...
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconПлан методической работы школы на 2012-2013 учебный год, обеспечивающий сопровождение введения фгос ноо мкоу «Юксеевская сош» Методическая тема
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации...
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconПлан методической работы школы на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: Формирование потенциала ученика и учителя в условиях введения фгос ноо и фгос ООО
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconМуниципальное образовательное учреждение гимназия №2 План деятельности муниципального образовательного учреждения гимназии №2 в условиях введения новых фгос
План деятельности муниципального образовательного учреждения гимназии №2 в условиях введения новых фгос общего образования (начальная...
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconУчебники по фгос для обучающихся 1 и 2 классов. Уровень обеспеченности 100%. В параллели 1-2 классов обучаются по программам
Фгос. Проводится формирование библиотечного фонда и заказ учебной литературы, соответствующей новым образовательным стандартам. В...
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность icon3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра...
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconВнеурочная деятельность младших школьников
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении,...
План организации внеурочной деятельности на параллели 1-2-х классов мбоу «сокш №4» в условиях введения фгос ноо. Внеурочная деятельность iconМбоу богураевская сош план-график вшк и система мониторинга процесса введения фгос система контроля и мониторинга введения фгос
Выявить отношение педагога к введению фгос и проблемы педагога в связи с введением фгос
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты