«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» icon

«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»



Название«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»
Сухорукова Л. М
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

МКОУ «Птанская средняя общеобразовательная школа»


Итоговое мероприятие по курсу

«Основы религиозных культур и светской этики»

на тему:

«Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»


Автор:

учитель начальных классов

МКОУ «Птанская средняя

общеобразовательная школа»

Сухорукова Л. М.


Птань - 2012

Название мероприятия: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

Цель: формирование духовно-нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, приобщение к общечеловеческим ценностям, как условию духовно-нравственного развития ребёнка, уважение к людям различных религиозных конфессий.

Задачи: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне, своему народу, родному краю, природе; развивать речевую активность, память, познавательный интерес к национальным традициям и ценностям других народов.

Оборудование: проектор, пианино, магнитофон.

Оформление:

  1. Детские рисунки на доске на тему: «Моя Россия»






2. Запись песен: «С чего начинается Родина» (М.Л. Матусовского), «Дорога добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова), «Дружат дети всей земли» (слова В. Викторова, музыка Д. Львова - Компанейца)


^ Ход мероприятия

1. Под аккомпанемент учителя звучит песня «Дружат дети всей земли»: Дети исполняют песню:

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

- Здравствуйте, дорогие дети, гости. На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о мире, о дружбе, о толерантности. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, поэтому важно научиться уважать как культурные ценности своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.


2. На середину класса выходят пять учеников в костюмах разных национальностей.

Дети называют свои имена и национальность.

Ученик 1: Наша Родина – Россия.

Ученик 2: Мы живём дружно.

Слайд № 1

Ученик 3: Мы терпимы друг к другу.

Ученик 4: И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми.

Ученик 5: А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны.

3. Учитель читает стихотворение:

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4. - Знаете ли вы пословицы о добре и дружбе? Приведите примеры.

Слайд 2

(«Друг познается в беде», «Старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Добрые дела красят человека», «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит», «Доброе сердце лучше богатства», «Не ищи красоты – ищи доброты» и т.д.)

5. - Прочитайте на доске слова Аристотеля о дружбе.

Ученики читают: «Дружба - самое необходимое для жизни, так, как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

Слайд 3

- Значит, важно для каждого человека уметь дружить, независимо от его национальности и вероисповедания?

6. - Доброта и дружба - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели.

- Вспомните, как называется сказка о волшебном цветке?

- Кому и как помогла девочка в этой сказке?

- А на чтобы вы потратили лепестки волшебного цветка?

(Учитель выслушивает ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по настоящему добрым?

- Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На этом пути вас могут ожидать взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра.

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

7. Давайте составим с вами правила дружбы, которые необходимы нам для мирного сосуществования.

- Назовите их.

Каждой группе детей раздаются заготовки, на которых они записывают правила дружбы.

8. - И так, мы видим с вами, что доброта и дружба – это сумма многих и многих слагаемых.

Прикрепите свои Цветы дружбы на доску.

Представители от каждой группы выходят к доске, и прикрепляет свой лепесток к сердцевине, на которой написано правила дружбы.

(Звучит песня «Дорога добра» слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова).

- Какой хороший у нас получился букет! В нём расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.

Слайд 4

- Мы этот праздничный букет составили вместе. Нас много, мы дети разных национальностей. Но мы должны жить в мире, дружбе и согласии.

- А какой праздник мы будем отмечать 4 ноября?

-А что это за праздник?

Слайд 5

Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга. Этому способствуют и праздники православных христиан, с основами культуры которых мы познакомились в этом учебном году.

9. Рефлексия «Ресурсный круг».

- Так, давайте же, встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь передадим тепло и доброту наших сердец друг другу и подведём итог нашего мероприятия:

Мне понравилось…

Я узнал…

Меня удивило…

Мне кажется…

Я надеюсь…

Я стал…

Я уверен…

10. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие поможет вам стать более дружными и добрыми.

- Школа - это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание, любить свою многонациональную Родину! (Звучит песня «С чего начинается Родина»).

- Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!



Похожие:

«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconТема собрания: «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения
Значение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» велико. Проведение федерального эксперимента, введение нового предмета...
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconКнига для учите­ля. М., 2009;  Основы религиозных культур и светской этики: Брошюра для родителей. М., 2009
Особую роль для достижения данной стратегической задачи выполняет комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур и...
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconРекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об...
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconУчебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (орксэ)
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации...
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconПрограмма комплексного учебного курса 4 класса «основы религиозных культур и светской этики» (начальное общее образование) Модуль «Основы светской этики» Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа комплексного учебного курса 4 класса «основы религиозных культур и светской этики» (начальное общее образование)...
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconС 1 сентября 2012 года вводится новый предмет с 4 класса «Основы религиозных культур и светской этики»
Целью курса является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении...
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconПротокол установочного семинара-совещания по обсуждению вопросов готовности субъектов Российской Федерации к внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях
Обсуждение вопросов готовности субъектов Российской Федерации к внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных...
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconОсобенности преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в мбоу оош №21 Х. Свободы Цель
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconУчебный курс орксэ (общие положения) Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)»
России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений
«Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» iconПерспективный план повышения квалификации педагогических работников мбоу сош №53 на 5 лет
Комплексный учебный предмет основы религиозных культур и светской этики (орксэ) – инновационный проект Российского образования, 72...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты