|
МКОУ «Птанская средняя общеобразовательная школа» Итоговое мероприятие по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» Автор: учитель начальных классов МКОУ «Птанская средняя общеобразовательная школа» Сухорукова Л. М. Птань - 2012 Название мероприятия: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия». Цель: формирование духовно-нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, приобщение к общечеловеческим ценностям, как условию духовно-нравственного развития ребёнка, уважение к людям различных религиозных конфессий. Задачи: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне, своему народу, родному краю, природе; развивать речевую активность, память, познавательный интерес к национальным традициям и ценностям других народов. Оборудование: проектор, пианино, магнитофон. Оформление:
![]() ![]() ![]() ![]() 2. Запись песен: «С чего начинается Родина» (М.Л. Матусовского), «Дорога добра» (слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова), «Дружат дети всей земли» (слова В. Викторова, музыка Д. Львова - Компанейца) ^ 1. Под аккомпанемент учителя звучит песня «Дружат дети всей земли»: Дети исполняют песню: Дружат солнце и весна, Дружат звезды и луна, Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли. - Здравствуйте, дорогие дети, гости. На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о мире, о дружбе, о толерантности. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, поэтому важно научиться уважать как культурные ценности своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. 2. На середину класса выходят пять учеников в костюмах разных национальностей. Дети называют свои имена и национальность. Ученик 1: Наша Родина – Россия. Ученик 2: Мы живём дружно. Слайд № 1 Ученик 3: Мы терпимы друг к другу. Ученик 4: И желаем вам быть милосердными, добрыми, справедливыми, терпимыми. Ученик 5: А если мы все будем такими, то не только в нашей стране, но и на всей планете Земля будут жить счастливо дети, никогда не будет войны. 3. Учитель читает стихотворение: Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 4. - Знаете ли вы пословицы о добре и дружбе? Приведите примеры. Слайд 2 («Друг познается в беде», «Старый друг лучше новых двух», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Добрые дела красят человека», «Жизнь дана на добрые дела», «Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит», «Доброе сердце лучше богатства», «Не ищи красоты – ищи доброты» и т.д.) 5. - Прочитайте на доске слова Аристотеля о дружбе. Ученики читают: «Дружба - самое необходимое для жизни, так, как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Слайд 3 - Значит, важно для каждого человека уметь дружить, независимо от его национальности и вероисповедания? 6. - Доброта и дружба - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели. - Вспомните, как называется сказка о волшебном цветке? - Кому и как помогла девочка в этой сказке? - А на чтобы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей) - Ребята, как вы думаете, легко ли быть по настоящему добрым? - Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелёгкий. На этом пути вас могут ожидать взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. 7. Давайте составим с вами правила дружбы, которые необходимы нам для мирного сосуществования. - Назовите их. Каждой группе детей раздаются заготовки, на которых они записывают правила дружбы. 8. - И так, мы видим с вами, что доброта и дружба – это сумма многих и многих слагаемых. Прикрепите свои Цветы дружбы на доску. Представители от каждой группы выходят к доске, и прикрепляет свой лепесток к сердцевине, на которой написано правила дружбы. (Звучит песня «Дорога добра» слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова). - Какой хороший у нас получился букет! В нём расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность. Слайд 4 - Мы этот праздничный букет составили вместе. Нас много, мы дети разных национальностей. Но мы должны жить в мире, дружбе и согласии. - А какой праздник мы будем отмечать 4 ноября? -А что это за праздник? Слайд 5 Нет человека, который не любил бы праздники. Праздники улучшают взаимоотношения между людьми, способствуют взаимопониманию. Праздники воспитывают уважение к разным народам, обычаям и традициям. Благодаря праздникам, у нас появляется желание и стремление беречь родную землю, узнать лучше друг друга. Этому способствуют и праздники православных христиан, с основами культуры которых мы познакомились в этом учебном году. 9. Рефлексия «Ресурсный круг». - Так, давайте же, встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь передадим тепло и доброту наших сердец друг другу и подведём итог нашего мероприятия: Мне понравилось… Я узнал… Меня удивило… Мне кажется… Я надеюсь… Я стал… Я уверен… 10. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие поможет вам стать более дружными и добрыми. - Школа - это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание, любить свою многонациональную Родину! (Звучит песня «С чего начинается Родина»). - Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч! |
![]() | Тема собрания: «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения Значение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» велико. Проведение федерального эксперимента, введение нового предмета... | ![]() | Книга для учителя. М., 2009; Основы религиозных культур и светской этики: Брошюра для родителей. М., 2009 Особую роль для достижения данной стратегической задачи выполняет комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур и... |
![]() | Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об... | ![]() | Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (орксэ) Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации... |
![]() | Программа комплексного учебного курса 4 класса «основы религиозных культур и светской этики» (начальное общее образование) Модуль «Основы светской этики» Образовательная система «Школа 2100» Рабочая программа комплексного учебного курса 4 класса «основы религиозных культур и светской этики» (начальное общее образование)... | ![]() | С 1 сентября 2012 года вводится новый предмет с 4 класса «Основы религиозных культур и светской этики» Целью курса является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении... |
![]() | Протокол установочного семинара-совещания по обсуждению вопросов готовности субъектов Российской Федерации к внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Обсуждение вопросов готовности субъектов Российской Федерации к внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных... | ![]() | Особенности преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в мбоу оош №21 Х. Свободы Цель Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных... |
![]() | Учебный курс орксэ (общие положения) Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)» России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений | ![]() | Перспективный план повышения квалификации педагогических работников мбоу сош №53 на 5 лет Комплексный учебный предмет основы религиозных культур и светской этики (орксэ) – инновационный проект Российского образования, 72... |