Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе icon

Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе



НазваниеПредставление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Представление инновационного педагогического опыта

I. Общие сведения об учителе

    1. Рябцева Инна Владимировна

    2. МОУ «Лицей № 27», 654084, г. Новокузнецк, Кемеровской обл., ул. 40 лет Победы, 9. Сот. 8 905 908 91 18.

    3. Учитель географии

    4. 20 лет

    5. Формирование готовности к профессиональному самоопределению в условиях современной школы

    6. Профессиональные пробы, профессиональное самоопределение, профориентационная деятельность.


II. Представление инновационного педагогического опыта

  1. Актуальность опыта и анализ исходного состояния проблемы.

Данный инновационный педагогический опыт призван разрешить следующие противоречия:

    • между потребностью учащихся в информированности о мире профессионального труда и отсутствием системы работы образовательных учреждений по удовлетворению данной потребности;

    • между требованиями общества к формированию готовности выпускников школ к профессиональному выбору и не способностью образовательных учреждений эффективно организовывать профориентационную деятельность, в том числе с учетом потребностей современного рынка труда.

^ 2. Сущность опыта или предлагаемой инновационной составляющей опыта

Профессиональная проба представляет собой профиспытание, моделирующее элементы конкретного вида трудовой деятельности, имеющее завершенный вид и способствующее сознательному, обоснованному выбору профессии. Задача проведения профессиональных проб состоит в ознакомлении учащихся с содержанием, характером и условиями труда работников различных отраслей хозяйства; формировании допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта практической работы в профессиональной деятельности; развитии интереса к конкретной профессиональной сфере.

Профессиональные пробы связанны с  содержанием базовой учебной дисциплины – географии, осуществляются в урочное время, не нарушают логики построения материала урока, формируют представления школьников о профессиональных знаниях и практических действиях специалистов разных профессий. Пробы в течение 7 лет (2001–2007г.г.) прошли успешную апробацию в учебном процессе общеобразовательных учреждений

г. Новокузнецка.

Результаты проводимой работы ежегодно освещались на научно-практических конференциях КузГПА, Всероссийских конференциях, Всероссийских и Всекузбасских выставках-ярмарках, курсах повышения квалификации учителей географии, семинарах, проводимых для педагогических работников различных учебных учреждений, нашли отражение в более чем 20-ти научных публикациях автора.

^ Научная новизна представленных материалов состоит в том, что профориентационный материал и профессиональные пробы впервые включены и реализуются в процессе преподавания базовой учебной дисциплины – географии, являются органической частью учебного процесса. Подобный опыт проведения профессиональных проб пока есть только в Кузбассе.

Учебно-методические материалы, представленные в виде учебных пособий  были отмечены Золотой медалью Международной выставки-ярмарки «Учсиб-2005» в городе Новосибирске, дипломом первой степени Всекузбасской выставки-ярмарки (г. Новокузнецк), дипломом конкурса «Сибирские Афины – 2005» (г. Томск), а также премией губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева (конкурс «Педагогические таланты Кузбасса – 2005»).

^ 3. Необходимые условия внедрения педагогического опыта

Необходимым условием внедрения педагогического опыта создание развивающей образовательной среды, предполагающей использование профориентационных уроков, профильных и профессиональных проб, профессиографических заданий в конкретной предметной области (география).

4. Литература

  1. Рябцева И.В. Комплект программ профессиональных проб в учебной деятельности для школьников 6-8 классов: Учебно-методическое пособие.- Новокузнецк: ИПК, 2004.- 100с.

  2. Рябцева И.В. Программы профессиональных проб для учащихся 6 класса в процессе изучения физической географии. Учебно-методическое пособие.- Новокузнецк: РИО КузГПА, 2005.- 114 с.

  3. Рябцева, А.В. Авторские методические работы учителей географии (география материков и океанов, 7 кл, география России, 8 кл.) / Педагогическая технология В.М.Монахова. Целеполагание. - Москва-Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК, 1997.- С.52-54.

  4. Рябцева, А.В. Авторские методические работы учителей географии (география материков и океанов, 7 кл., география России, 8 кл.) / Педагогическая технология В.М.Монахова. Диагностика. - Москва-Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК, 1997.- С.46-48.

  5. Рябцева, А.В. Авторские методические работы учителей географии (география России, 8 кл., тема: «Тектоническое строение и рельеф России») / Педагогическая технология В.М.Монахова. Дозирование домашних заданий. - Москва-Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК, 1997.- С.37-38.

  6. Рябцева, А.В. Авторские методические работы учителей географии (география 7кл.) / Педагогическая технология В.М.Монахова. Коррекция. - Москва-Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК, 1997.- С.40-43.

  7. Рябцева, А.В. Анализ понятия «самоопределение». / Непрерывное образование, самоопределение и самореализация личности в условиях социальных перемен. – Кемерово: Изд-во облИУУ, 2000. – С.112-114.

  8. Рябцева, А.В. Возможности программ школьных дисциплин в подготовке учащихся к выбору будущей профессии. / Проблемы повышения эффективности обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях: Сборник научных трудов / под ред. Т.И. Шалавиной. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004. – С.27-31. 

  9. Рябцева, А.В. Выбор профессии. Программа элективного курса Учебное пособие. - Новокузнецк, Изд-во КузГПА, 2004. - 72 с.

  10. Рябцева, А.В. Исторический аспект становления профессионального самоопределения молодежи. / Система профессиональной ориентации молодежи в Кузбассе. Кемерово: Изд-во облИУУ, 2001. – С.35-37.

  11. Рябцева, А.В. Научно-исследовательская деятельность как способ профессионального самоопределения учащихся. / Семья и Общество. Проблемы социализации личности. - Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК 2000. – С.108-110.

  12. Рябцева, А.В. Некоторые проблемы географического образования в общеобразовательной школе / Подготовка современного специалиста в соответствии с государственным образовательным стандартом. – Новокузнецк: НГПИ, 1996. – С.3-4.

  13. Рябцева, А.В. Опыт профессиональной ориентации в условиях развивающейся школы. / Подготовка будущего учителя начальных классов в условиях непрерывного образования. – Новокузнецк: НГПИ, 1998.- С.65-67.

  14. Рябцева, А.В. Опыт создания школы-лицея (средняя школа №27 г. Новокузнецка Кемеровской области). Научно-методическое обеспечение развития образовательного пространства. – Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК,1999. – С.27-53.

  15. Рябцева, А.В. Педагогическая технология и методика / Педагогическая технология академика В.М.Монахова. Методология. Внедрение. Развитие. – Москва-Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК, 1997.- С.208-211.

  16. Рябцева, А.В. Программа профессиональной пробы «геодезист». // География в школе . – 2007. – № 6. - С.39-45.

  17. Рябцева, А.В. Профессионально-ориентированная направленность процесса обучения географии. // География в школе - 2007. - № 7. - С.56-59.

  18. Рябцева, А.В. Профессиональные пробы в процессе обучения географии. // География в школе. – 2007. – № 5. - С.34-38.

  19. Рябцева, А.В. Профессиональные пробы в процессе преподавания учебных предметов в школе. / Теория и практика подготовки учителя начальных классов к профессиональной деятельности. – Новокузнецк: Изд-во НГПИ, 2002. – С.33-36.

  20. Рябцева, А.В. Профессиональные пробы как средство реализации предпрофильной подготовки школьников. / Состояние и перспективы профильного обучения старшеклассников: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 17-18 марта 2004г. - Кемерово 2004. - С.63-67.

  21. Рябцева, А.В. Разработка модели школы-лицея №27. / Комплексные проекты в образовании Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК 2000. – С.51-66.

  22. Рябцева, А.В. Технологизация школьной географии с позиций учителя / Педагогическая технология академика В.М.Монахова. Методология. Внедрение. Развитие. – Москва-Новокузнецк: Изд-во Новокузнецкий ИПК, 1997.- С.94-96.



Похожие:

Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconЩербаковой Натальи Викторовны Актуальность и перспективность опыта Тема инновационного педагогического опыта Проектная деятельность на урок
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения...
Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов

Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconЛюлевой Ольги Васильевны Формирование универсальных учебных действий на урок
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики
Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconАналитическая справка «Описание педагогического опыта учителя, Кургузова Виталия Александровича раскрывающего сущность его методической системы»
Тема инновационного педагогического опыта: «Формирование креативной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных...
Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя иностранных языков
Год рождения – 1968; образование – высшее; специальность – учитель английского языка; категория 1; педагогический стаж – 21 год;...
Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе icon1. Публичное представление собственного инновационного опыта Характеристика инновационного опыта. Творческий педагог – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет»
Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому сегодня очень...
Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconПубличное представление собственного инновационного педагогического опыта Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе
Сейчас эта цель видится в том, чтобы сделать акцент на воспитании личности творческой, активной, осознающей глобальные проблемы человечества...
Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconПубличное представление инновационного педагогического опыта педагога дополнительного образования мбоу дод «Атяшевский Дом детского творчества» Булыгиной Любови Сергеевны
Формирование чувства собственного достоинства у ребёнка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим...
Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconПредставление инновационного педагогического опыта учителя, победителя областного конкурса в рамках пhпо
Ное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики...
Представление инновационного педагогического опыта I. Общие сведения об учителе iconПредставление инновационного педагогического опыта учителя, победителя областного конкурса в рамках пhпо
Ное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты