АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах Александровского района Оренбургской области ( в рамках участия в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ») На основании приказа министерства образования Оренбургской области от 19.07.2012 г № 01/20-1029 «О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2012-2013 учебном году», приказов отдела образования администрации Александровского района от 21.11.2012 г № 177, от 28.11.2012 г № 179 «О проведении контроля качества образования в ОУ в декабре 2012 г», с целью контроля за усвоением обучающимися третьей ступени общеобразовательных программ по русскому языку и математике за 1 полугодие, итогов работы по коррекции знаний обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам, в декабре 2012 года были проведены контрольные работы по текстам ГБУ РЦРО. 21. 12. 12 г. в рамках реализации проекта в 10-х классах образовательных учреждений Александровского района была проведена контрольная работа по математике за полугодие. Контрольная работа рассчитана на 90 минут, включила в себя тестовые задания базового уровня сложности (В1- В9), и повышенного – С1, С2. Верное выполнение заданий части 1 оценивается 1 баллом. За задания части 2 учащийся может получить от 0 до 2 баллов. Оценка заданий части 2 осуществляется на основании единой системы критериев. Максимальный балл за выполнение работы – 13. Критерии оценивания: 10-13 баллов – отметка «5»; 7-9 баллов – отметка «4»; 4-6 баллов – отметка «3»; 0-3 балла – отметка «2». Результаты:
^
Анализ результатов, представленных в таблице, показывает, что уровень качества знаний контрольной работы за полугодие составляет 68,2 % (выше по сравнению с контрольной работой №4 на 13,5 %) , успеваемость составила 96,4%(количество неудовлетворительных оценок уменьшилось до трех) Успеваемость и качество знаний в ОУ
Качество знаний выше районного уровня показали: МБОУ «Александровская СОШ» (84 %, учитель Кашкарова Л.Н.), МБОУ «Исянгильдиновская СОШ» (100%, Агишева Ф.М.), МБОУ «Притокская СОШ» (67%, Ленкова Т.Р.), МБОУ «Марксовская СОШ» (75 %, Сердюкова О.А.), МБОУ «Хортицкая СОШ» (100%, Браун Н.Е.), МБОУ «Яфаровская СОШ»(75 %, Набиуллина И.А.). Низкое качество (33 %): МБОУ «Султакаевская СОШ», МБОУ «Добринская СОШ», МБОУ «Каликинская СОШ». ^ В1. Умение анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах (выполнили верно – 55 %). В5. Умение проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции (основные тригонометрические тождества) (выполнили верно – 55 %). В6. Умение проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции (формулы приведения) (выполнили верно – 48,2 %). В8. Умение проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений, содержащих степени (выполнили верно – 47 %). В9. Умение вычислять значения тригонометрических выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования (выполнили верно – 55 %). В12. Умение моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием языка алгебры (выполнили верно – 29 %). У обучающихся 10 класса выявлено недостаточное владение тригонометрическим материалом; слабые навыки сформированы в работе с текстовой задачей - неумение составлять математическую модель. У большинства обучающихся отсутствует умение правильно распределять время, отведённое на контрольную работу. Одной из причин ошибок учащихся можно считать невнимательность при записи ответа, при чтении вопроса задачи. 19.12.12 г. в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 11 классах общеобразовательных учреждений Александровского района была продолжена работа по мониторингу и проведен контроль по математике по текстам муниципалитета:
Работа состояла из двух частей.1 часть В1-В9, вторая часть С1, С2. Верное выполнение заданий части 1 оценивалось 1 баллом. За задания части 2 учащийся мог получить от 0 до 2 баллов. Оценка заданий части 2 осуществлялась на основании единой системы критериев. Максимальный балл за выполнение работы – 13. Критерии оценивания: 10-13 баллов – отметка «5»; 7-9 баллов – отметка «4»; 4-6 баллов – отметка «3»; 0-3 балла – отметка «2». Качество знаний по району – 41,6 % ( КР по текстам муниципалитета – 39,4 %); процент успеваемости – 93 % ( КР по текстам муниципалитета- 81,7 %).
Анализ результатов, представленных в таблице, показывает, что наблюдается рост качества знаний и успеваемости учащихся. Успеваемость и качество знаний выше районного уровня показали: МБОУ «Добринская СОШ» (учитель Ларионова С.И.), МБОУ «Ждановская СОШ» (Ивашкова Н.В.), МБОУ «Каликинская СОШ» (Станкунова О. И.), МБОУ «Петровская СОШ» (Кырма О.В.), МБОУ «Притокская СОШ» (Машина Н.П.). Низкое качество (ниже районного показателя) в ОУ: МБОУ «Георгиевская СОШ» (учитель Дранкин А.В.), МБОУ «Султакаевская СОШ» (Алимбекова В.С.), МБОУ «Тукаевская СОШ» (Узякова Э.Г.), МБОУ «Хортицкая СОШ» (Силантьева С.Ю.), МБОУ «Яфаровская СОШ» (Асяев И.И.) ^ В3. – Умение решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин - выполнили верно 51 % выпускников; В8 - Умение моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнение по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры – выполнили верно 51 % выпускников; В9 - Умение находить наибольшее и наименьшее значения функции – выполнили верно 36 % выпускников; С1- Умение решать тригонометрическое уравнение - 13 % выпускников набрали 2 балла. С2 - Умение решать системы неравенств - набрали 2 балла только 4,1 % выпускников. У выпускников 11-х классов не сформированы навыки решения тригонометрических уравнений; слабые навыки сформированы в применении производной при исследовании функций. По-прежнему вызывают затруднения задачи на движение в части составления уравнения по условию задачи. Не до конца выработано умение правильно распределять время, отведённое на контрольную работу. 19. 12. 12 г. в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 10 классах образовательных учреждений Александровского района Оренбургской области была проведена контрольная работа по русскому языку за полугодие по текстам ГБУ РЦРО. Работа была рассчитана на 45 минут. В первой части 15 заданий (А1-А15), во второй - 6 (В1-В6). За каждый правильный ответ в части 1(А) ставился 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части 2 (кроме В6) ставился 1 балл (в заданиях, где в качестве ответа записывалось несколько слов, 1 балл выставлялся, если были верно указаны все слова). Задание В6 оценивалось по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получал 1 балл (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущено 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение. Максимальное количество баллов за задание В6 – 4 балла. Максимальное количество баллов за всю работу – 24 балла. Шкала перевода первичных баллов в оценки «2» - 0-9 баллов, «3» - 10-16 баллов, «4» - 17-21 балл, «5» - 22-24 балла Результаты:
^
Анализ результатов, представленных в таблице, показывает, что уровень качества знаний контрольной работы за полугодие составляет 69,6 % (повышение по сравнению с контрольными работами №1 - №4 на 30,8 %) , успеваемость составила 95,6 %, что также выше на 6,2 %. ^
Качество знаний выше районного уровня показали: МБОУ «Александровская СОШ» (90 %, учителя Суворова Н.Н., Рахматуллина З.Р.), МБОУ «Марксовская СОШ» (100 %, учитель Гумерова Л.Р.) МБОУ «Притокская СОШ» (100 %, Ситникова Т.С.), МБОУ «Хортицкая СОШ» (100 %, Кутник О.А.), МБОУ «Тукаевская СОШ» (80 %, Муртазина Л.Р.). Низкий уровень усвоения учебного материала в ОУ: Добринская СОШ(качество знаний 0 %, учитель Маркова Т.А.), Ждановская СОШ (30 %, Верховцева М.В.), Яфаровская СОШ (37,5 %, Минигулова И.М.) ^ А10 – постановка знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи (допустили ошибку 46 из 89 учащихся – 51 %); трудности вызвали также задания А9, А15, В4, В6. У большей части выпускников не сформированы навыки формообразования, орфографические навыки правописания суффиксов прилагательных, глаголов и слитно-раздельного написания омонимичных слов. Вызывает трудности раздел: «Синтаксис. Пунктуация». Вследствие этого не сформированы навыки постановки запятых в простых предложениях, осложненных причастным и деепричастным оборотом, сложных предложениях с разными видами связи, не сформированы навыки определения типа сказуемого. 21.12.12 г. в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 11 классах образовательных учреждений Александровского района была проведена контрольная работа по русскому языку по текстам ГБУ РЦРО:
Контрольная работа состояла их двадцати заданий: часть 1 (задания А1-А14), часть 2 (задания В1 – В6). Каждое задание оценивалось 1 баллом. Максимальное количество баллов - 20 .
Качество знаний по району – 57,7% (КР в ноябре – 44,3 %); успеваемость – 95,7 % (КР ноябрь - 87,1 %). Анализ результатов, представленных в таблице, показывает, что наблюдается рост качества знаний и успеваемости учащихся. Успеваемость и качество знаний выше районного уровня показали (при положительной динамике): МБОУ «Добринская СОШ» (83 %, учитель Звягинцева Т.В.), МБОУ «Каликинская СОШ» (100 %, Шахова Л.Н.), МБОУ «Притокская СОШ» (100 %, Пучихина Н.Н.), МБОУ «Султакаевская СОШ» (100 %, Узякова А.А.), МБОУ «Хортицкая СОШ» (67 %, Семенова Е.Н.). Низкое качество в следующих школах: МБОУ «Тукаевская СОШ» (17 %, Фазлыева Л.Г.), МБОУ «Яфаровская СОШ» (33 %, Минигулова Л.М.). ^ А13. Текст. Типы речи. (Выполнили верно 63 % выпускников). Выпускники не усвоили особенности построения текстов разных типов речи, не владеют приемами проверки своих доводов в пользу того или иного типа речи. А14. Средства выразительности. (Выполнили верно 47 % выпускников). Выпускники затрудняются в нахождении такого выразительного средства, как контекстные синонимы; не сформировано умение лексического анализа слова. В4. Обособленные уточняющие обстоятельства. (Выполнили верно 53 % выпускников) В5. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.(49 %). У выпускников не сформировано умение анализировать СПП с несколькими придаточными. ^ Администрацией ОУ, педагогами русского языка, математики, работающими в старшем звене, проведена определенная работа по подготовке обучающихся 10-х, 11-х классов к итоговой аттестации. Результаты контрольных работ за первое полугодие показали положительную динамику в целом по району, и в большинстве ОУ. Большая работа по подготовке к итоговой аттестации проведена в МБОУ «Александровская СОШ» (директор Воробьев С.Н.), МБОУ «Притокская СОШ) (Ленкова Т.Р.), МБОУ «Каликинская СОШ» (Коротких Т.Н.), МБОУ «Тукаевская СОШ» (Узяков И.А.), МБОУ «Добринская СОШ» (Мокина Е.Л.), МБОУ «Хортицкая СОШ» (Агишева В.Г.), МБОУ «Петровская СОШ» (Козырева Е.П.). Отмечена положительная работа школьных методических объединений, муниципальной методической службы по повышению качества преподавания математики и русского языка в старшем звене. Однако в отдельных общеобразовательных учреждениях: МБОУ «Яфаровская СОШ» (директор Яфарова Э.Б.), МБОУ «Ждановская СОШ» (Майер О.А.), МБОУ «Георгиевская СОШ» (Семенова В.Н.) администрацией ОУ мало внимания уделяется контролю за работой учителей - предметников по коррекции знаний обучающихся на уроках, во второй половине дня, в результате чего отсутствует положительная динамика усвоения материала выпускниками. На основании анализа результатов контрольных работ за полугодие рекомендуется: Руководителям ОУ:
начальнику отдела методического обеспечения и дистанционного обучения, руководителям школьных, районных методических объединений учителей русского языка, математики:
Учителям-предметникам: Более тщательно проводить анализ выполнения работ обучающимися, причин допущенных ошибок; При подготовке выпускников к контрольной работе, обращать внимание на рациональное распределение времени выполнения работы Регулярно проводить корректировку индивидуальных образовательных маршрутов, обращая внимание на повышение мотивации учащихся группы «РИСК» Активизировать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими интерес к предмету Больше внимания уделять работе с родителями, повышению их роли в успешности выполнения выпускниками работ: -доведение до сведения результатов работ, -посещение дополнительных занятий выпускниками, -оказание помощи при подготовке домашней работы. Муниципальный координатор проекта Т.В. Филиппова |
![]() | Контрольная работа по математике за полугодие. Количество участвующих в проекте: 3 учащихся выполняли работу 3 (100 %) Об итогах проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах | ![]() | Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку и математике в 4,7,8,9,10,11 классах мбоу «Пролетарская сош» за 2013-14 учебный год Министерства образования Оренбургской области от 25. 07. 2013 года №01-21/1080 «О мониторинге качества образования» |
![]() | Контрольная работа по математике за полугодие. Количество классов, участвующих в проекте: 13, учащихся 92, выполняли работу 85 (92%) Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» | ![]() | Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» 2011-2012 уч... |
![]() | Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации В сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р по русскому языку в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга... | ![]() | Приказ №96 с. Александровка >23. 07. 2012 г Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» |
![]() | Приказ №180 с. Александровка >28. 11. 2012 г Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» | ![]() | Приказ №204 с. Александровка >30. 12. 2011 г Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области» |
![]() | Контрольная работа по математике. В 11 классе общее количество обучающихся По математике писали работу 6 обучающихся. Общий процент успеваемости 50%, качество знаний 0 % Анализ проведения входных контрольных работ по математике в мобу «Рыбкинская сош» | ![]() | Контрольная работа по русскому языку, а 25 ноября 2011 года по математике по текстам муниципалитета О результатах проведения контрольной работы по текстам муниципалитета в 10-х классах в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование... |