Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г icon

Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г



НазваниеПриказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г
Дата17.10.2016
Размер
ТипПриказ

Отдел образования администрации Александровского района


ПРИКАЗ


186

с. Александровка

02.12.2011 г.


Об итогах проведения КР № 2 по русскому языку, математике в 11 классе в рамках мониторинга подготовки выпускников 11-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ






На основании приказа РОО № 176 от 01.11.2011 г «О проведении контрольных работ по текстам отдела образования в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» 16,17 ноября 2011 года были проведены контрольные работы № 2 по русскому языку и математике в 11-х классах ОУ района по текстам муниципалитета в рамках мониторинга подготовки выпускников 11-х классов к итоговой аттестации.

В проведении контрольной работы по русскому языку приняли участие 113 выпускников (98 %) из 115.

Контрольная работа содержала задания повышенного и высокого уровней сложности. Высокий уровень сложности: восемь заданий части В (В1-В8) (ответы к этим заданиям учащиеся должны сформулировать самостоятельно); повышенный уровень сложности: задание части С (С1) ( письменная работа по тексту). Максимально за контрольную работу можно было получить 34 балла.

Распределение оценок говорит о том, что 56 учащихся (44 %) набрали от 25 до 18 баллов (оценка «3»); 40 учащихся (35 %) – от 31 до 26 баллов (оценка «4»); 4 выпускника (3,5 %) (оценка «5») - от 34 до 32 баллов, 17 и менее баллов набрали 11 выпускников (10 %) (оценка «2»).

К типичным ошибкам в контрольной работе можно отнести:

Словообразовательный анализ (приставочно-суффиксальный способ словообразования); морфологический анализ слова (разряды частиц); анализ предложения: грамматическая основа (односоставные предложения); анализ осложненного предложения (предложения с обособленным согласованным определением); выразительные средства речи.

В целом выпускники 11-х классов показали средний уровень усвоения материала повышенного уровня (задание С) и высокого уровня (задания В).

Сравнительный анализ результатов двух контрольных работ показал, что стабильные результаты обучения наблюдаются в Добринской СОШ, Притокской СОШ, Петровской СОШ, Марксовской СОШ, Исянгильдиновской СОШ. Понизилось качество знаний учащихся в Александровской СОШ (с 63 % до 41 %), Султакаевской СОШ (со 100 % до 0 %), Хортицкой СОШ (с 29 % до 0%, при этом уровень обученности упал со 100 % до 29 %), Яфаровской СОШ (с 67% до 17 % качества). Общие результаты по району также понизились: качество знаний с 57,7% до 31,9%, уровень обученности – с 97,3% до 90,3 %.

Однако, следует учесть, что первая контрольная работа включала в себя задания базового (А1-А17) и часть заданий высокого (В1-В5) уровней сложности, а вторая контрольная работа - повышенного (С1) и высокого (В1-В8) уровней сложности, то есть вторая контрольная работа была достаточно сложной (сложнее первой). Основная причина отрицательной динамики– у части выпускников не сформированы умения выполнения части С, педагогами недостаточно отведено времени на уроках, индивидуальных, групповых занятиях, на отработку части С.

В проведении контрольной работы № 2 по математике приняли участие 114 выпускников (99 %) из 115.

Задания были подобраны в соответствии с типичными ошибками, выявленными в ходе предыдущей контрольной работы. Проверялись следующие умения: умение применять формулы приведения при упрощении тригонометрических выражений, решать простейшие тригонометрические уравнения с отбором корней и запись ответа в градусной мере, определять связь между скоростью, временем и расстоянием в задачах на движение, использовать формулы тригонометрии в тупоугольном треугольнике, находить недостающие элементы треугольника при вычислении его площади, определять связь между элементами правильной четырёхугольной пирамиды при нахождении площади боковой поверхности.

В сравнении с КР № 1 увеличилось число «5» с 1 до 10, «4» с 31 до 42, а также уменьшилось количество двоек с 20 до 13 – результат работы учителей с учащимися группы «РИСК», а также заметно улучшилась работа с подготовленными учащимися. Учителя- предметники отработали с учащимися те умения, которые не были до конца сформированы. В целом, и качество знаний с 30 % увеличилось до 46 %, что тоже является показателем положительного сдвига. Уровень обученности незначительно, но повысился (с 82 % до 89 %). По результатам контрольной работы наблюдается положительная динамика.

Тем не менее, в разрезе школ можно наблюдать и противоположную картину: так, в Исянгильдиновской СОШ качество знаний понизилось с 83% до 71%, в Хортицкой СОШ с 14,3% до 0%.

Если в Исянгильдиновской СОШ ситуация не вызывает беспокойства, то качество подготовки выпускников Хортицкой СОШ (КЗ - 0 % при уровне обученности 29 %) оставляет желать лучшего. При подготовке к контрольной работе педагог (Агапова А.Г.) не учла рекомендации предыдущей контрольной работы, типичные ошибки не были отработаны с учащимися, в результате выпускники показали очень низкие результаты.

Стабильно низкое качество знаний в Георгиевской СОШ (0%) (учитель Дранкин А.В.), Яфаровской СОШ (0 % и 33%) (учитель Асяев И.И.).

В целом, можно отметить положительную динамику в работе учителей-предметников, администрации ОУ по качеству подготовки выпускников, так, в 11 А классе МОУ «Александровская СОШ» качество знаний повысилось с 50 до 55 % (учитель Жаворонкова И.Н.), в МОУ «Добринская СОШ» КЗ стабильно высокое 75% (учитель Ларионова С.И.), в МОУ «Тукаевская СОШ» качество знаний увеличилось с 0 % до 100 % (учитель Узякова Э.Г.), в МОУ «Каликинская СОШ» качество знаний увеличилось с 50 % до 100% (учитель Станкунова О.И.), в МОУ «Султакаевская СОШ» с 50 % до 100 % (учитель Алимбекова В.С.). Следует продолжить работу в этом направлении.

К типичным ошибкам в работе можно отнести неумение использовать формулы приведения при нахождении синуса (косинуса) смежного угла в тупоугольном треугольнике.

У 45 % выпускников не сформировано умение определять связь между элементами правильной четырехугольной пирамиды при нахождении площади боковой поверхности, у 46 % - не сформировано умение использовать формулы тригонометрии в тупоугольном треугольнике.

Анализ причин появления ошибок педагогами выявил трудности, прежде всего, из-за невнимательности учащихся, допустивших вычислительные ошибки, а также в построении логической цепочки преобразований.

Не отработан у большей части выпускников в достаточной степени навык определения знака тригонометрической функции на применение формул приведения.


ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Администрации ОУ:

1.1. Продолжить работу по контролю за состоянием работы учителей-предметников с выпускниками по индивидуальным образовательным маршрутам, основной акцент направив на работу с учащимися группы «РИСК».

1.2. Взять под контроль проведение индивидуальных, групповых занятий, консультаций по подготовке к итоговой аттестации;

1.3. Организовать взаимопосещение учителями занятий в выпускном классе по русскому языку, математике; обеспечить участие педагогов в мастер-классах, открытых уроках, семинарах, круглых столах;

    1. 1.4. Провести родительское собрание для родителей выпускных классов, доведя под роспись итоги контрольной работы и рекомендации по оказанию помощи при устранении пробелов, а также график проведения индивидуальных, групповых занятий, консультаций.

1.5. Усилить контроль за проведением запланированных мероприятий в каникулярное время;

  1. Учителям математики:

2.1.Обратить особое внимание на отработку с выпускниками алгоритма выполнения заданий части С.

    1. 2.2. На уроках по математике в обязательном порядке отводить время на повторение ранее изученных тем, обращая особое внимание на несформированные умения, отработку вычислительных навыков, ликвидацию пробелов.

3. Организовать участие учителей математики, русского языка (15.12.2011г.) в семинаре, Мастер-классе при гимназии № 2 г.Оренбурга.


Начальник отдела образования: А.Г. Пономарева



Похожие:

Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconПриказ №204 с. Александровка >30. 12. 2011 г
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области»
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconПриказ №144 с. Александровка >12. 09. 2011 г
О процедуре проведения контрольных работ в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками...
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconПриказ №96 с. Александровка >23. 07. 2012 г
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области»
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconПриказ №180 с. Александровка >28. 11. 2012 г
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области»
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconПриложение №1 к Положению, утвержденному приказом Министерства от 08. 2007 г. №186
Региональной целевой программы «Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формирование гражданского согласия в Республике...
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconПротокол №1 приказ №122/п от 01. 09. 2011г
Утверждаю Принято Директор школы на педсовете от 31 августа 2011 года Л. Г. Петрова (протокол №1) приказ №122/п от 01. 09. 2011г
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconПротокол №48 01. 11. 2011 г. М. А. Андреева Педсовет №2 Приказ №94/1 От 03. 11. 2011 г. 01. 11. 2011 г. Положение по формированию новой системы оплаты труда
«Ветлянская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы начального общего образования, основного общего, среднего (полного)...
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconГост р 12 186-97
Внесен техническим комитетом по стандартизации средств индивидуальной защиты тк 320 «сиз»
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconУправление здравоохранения липецкой области приказ от 18 октября 2011 г. N 1010 о формировании отчетности о реализации программы модернизации здравоохранения липецкой области на 2011 2012 годы
Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь (в ред приказа...
Приказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г iconРоскомнадзор приказ
Внести следующие изменения в приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты