Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( icon

Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования (



НазваниеНорматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования (
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

НОРМАТИВ

бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях

на основе сложившегося объема финансирования (вариант 2)


Система образования вступила на новый этап своего развития. Одним из основных механизмов реализации Концепции модернизации образования (2001 г.) являются финансово-хозяйственные процессы. Переход от сметного финансирования к подушевому декларирован и в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации. Вслед за тем вышло Постановление Правительства РФ № 249 «О мерах по повышению бюджетных расходов», которое ориентируют деятельность образовательных учреждений на достижение определенных результатов. Таким образом, пошагово внедряются абсолютно новые условия для жизнедеятельности образовательных учреждений. Образовательную политику начинают повсеместно диктовать финансовые органы. Сегодня ими определяется объем образовательных субвенций. Они же привлекаются и к разработке нормативов, что может стать опасной для системы образования. Подходы к разработке нормативов, объемы необходимого финансирования для реализации Госстандарта должны определять органы системы образования: управления образования, образовательные учреждения. Они должны дать начальные параметры, так как никто лучше них не знает, какие потребности необходимо финансировать.

При бюджетировании, ориентированном на результат, также будут различные видения у министерства финансов и системы образования. То, что будут считать результатом финансисты, может не подойти для оценивания деятельности образовательного учреждения. Какие действия последуют за снижением результатов: реорганизация этих общеобразовательных учреждений или увеличение объема финансирования?

Работу которую мы проделали, можно разделить на 4 блока:

  1. Изучение программных документов стратегического характера, с целью выявления тенденции, прогнозирование;

  2. Изучение методик НПФ и отраслевой системы оплаты труда других регионов;

  3. Сравнительный анализ субвенции улусов РС (Я) по группам районов за несколько лет;

  4. Расчет норматива по методикам, предложенным МО РФ. Выявление нашего регионального коэффициента при данных методиках.



На сегодня мы выявили 2 подхода к разработке НБФ. Во-первых, адаптация существующих методик нормативного финансирования - Н.Г.Типенко (Центр фискальной политики), Тюменская, Пермская, Пензенская и др. методики. Во-вторых, разработка регионального норматива на основе сложившегося объема финансирования.

В данной работе мы представляем вариант разработки норматива на основе сложившегося объема финансирования. Основные принципы: норматив должен быть простым для применения; должен представлять из себя определенную величину; и в то же время должен учитывать особенности образовательного учреждения.

Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях рассчитывается на одного ученика. За основу берется сложившийся объем финансирования (субвенция) на определенный год.

Анализ субвенции 2005, 2006, 2007 гг. позволил выявить усредненные расходы на 1 ученика по улусам, по группам улусов, по республике. Учтены расходы городских и сельских образовательных учреждений по типам и видам. При выявлении усредненных расходов районы РС (Я) разделены на 6 групп согласно деления, применяемого Министерством экономики РС (Я). Мы предлагаем деление на 2 группы: северные и остальные районы. Наполняемость классов ОУ устанавливается в количестве 14 человек – для сельских ОУ, в количестве 21 ученика для городских и приравненных к ним общеобразовательных учреждений. Для районов, где средняя наполняемость ниже установленной нормы, применяется поправочный коэффициент.

П(К/У) = (1 + (1 - Срнап : 14))

Расчет норматива должен производиться в 2 этапа. На первом этапе определяется базовая стоимость педагогических услуг. Второй этап предполагает ежегодную индексацию базовой величины. Поэтому отпадает необходимость ежегодно рассчитывать норматив по методике.

^ Этапы расчета НБФ

I этап – Определение базового норматива на 1-го ученика;

НБАЗ = С(ФОТ)2006 : Ч2006 + Уч.Р


2 этап Ежегодная индексация базового норматива:

НБФi = НБАЗ* Дi, где:

i - показатель величин на определенный год;

НБФi – норматив i-го года;

НБАЗ – норматив базовый на одного учащегося;

Дi – дифлятор на величину роста цен и повышения заработной платы.


Норматив должен быть трехуровневым: республиканский, муниципальный и уровень образовательного учреждения. Методика республиканская может отличаться от муниципальной. Следовательно, субвенция, полученная по республиканской методике, может перераспределяться согласно муниципальной методике.

На муниципальном уровне, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального района, устанавливается порядок распределения субвенции по ОУ.

ОУ

=

ОУ = Сi = ОУ

=

ОУ

При распределении субвенции могут быть учтены следующие факторы: удаленность от районного центра, перспективность населенного пункта, наличие транспортной схемы, состояние дорог, количество учащихся, учебные планы, экспериментальные площадки, типы и виды образовательных учреждений, учет по ступеням обучения, наличие пришкольных интернатов, наличие продленных групп, наличие пришкольных участков, подсобных хозяйств, наличие лагерей, наличие школьных кружков, наличие мастерских и музеев, наличие столовых, медпунктов, наличие библиотек, медиатек, наличие автотранспорта.

Таким образом, норматив на муниципальном уровне может рассчитываться по следующей формуле:

^ НБФоу = НБФ(ФОТ)i * Коу) + Уч.Р, где

НБФ(ФОТ)i - норматив бюджетного финансирования на 1 ученика ОУ в части ФОТ РС (Я);

НБФоу – норматив бюджетного финансирования на у ученика ОУ;

Коу – поправочный коэффициент


При таком подходе, когда за основу берутся фактически сложившиеся объемы, расходы на малокомплектность, которые волнуют всех, учитываются. Основная роль отводится муниципалитетам. Учредители на местах должны будут брать на себя ответственность за результаты работы и судьбу того или иного учреждения.

Это один из вариантов разработки методики. Сделанные нами анализы субвенции за ряд лет конкретно по каждому улусу по группам улусов доказывают возможность применение единых подходов при определении стоимости педагогической услуги, то есть необходимость единого норматива. При расчете субвенций нужно учесть расходы на повышение квалификации учителей. Учет особенностей конкретизация происходит на муниципальном уровне. Здесь большую роль будут играть объем дотации, представляемый из республиканского бюджета. В бюджете 2007 года наблюдается сокращение матзатрат на 17-20 % в части дотации. В данном случае представляется необходимым часть расходов ДОУ хотя бы обучающую часть или «предшкольную ступень» посадить на субвенцию. НБФ зависит от изменений системы оплаты труда. Потому в первую очередь необходимо ввести новую систему оплату труда. Также нужны нормативы на пришкольные интернаты.






Похожие:

Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconГубернатор хабаровского края постановление от 20 мая 2006 г. N 116 о формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ
В целях повышения эффективности расходов краевого бюджета на общее образование в части определения объемов финансирования расходов...
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconИнструктивно-методическое письмо Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области, реализующих образовательную
Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области, реализующих образовательную программу...
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconСпецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconСпецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях Назначение тестовой работы
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации...
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09. 12. 2008 года №379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных...
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconФормирование финансовых средств: нетрадиционные источники финансирования организаций культуры
В настоящее время в России при формировании финансовых средств организации культуры и искусства используют метод бюджетного финансирования....
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconРабочая программа по физике для 8 класса (Далее программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений.
Физика. 7-9 классы /авт сост. Е. М. Гутник, А. В. Перышкин М.: Дрофа, 2010 г При составлении рабочей программы учтены рекомендации...
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconРекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования пояснительная записка
Ных рекомендаций обусловлена необходимостью определения единого подхода к оснащению образовательного процесса в образовательных учреждениях...
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений Н. Б. Истомина Математика по умк «Гармония»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на основе сложившегося объема финансирования ( iconПрограмма мониторинга качества введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области
Приложение 1 к приказу министерства образования Саратовской области от №
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты