|
11 декабря 2007 года N 201-ОЗ ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О МУЗЕЯХ И МУЗЕЙНОМ ДЕЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Рязанской областной Думой 26 ноября 2007 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует особенности организации и деятельности музеев в Рязанской области, ведение Рязанского областного реестра музеев, отдельные вопросы в сфере музейного дела, регламентирует правовой режим музейных ценностей Рязанской области и формирование каталога музейных ценностей Рязанской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются понятия в тех значениях, в каких они используются в федеральном законодательстве, а также следующие основные понятия: музейное дело - отрасль культурно-просветительской, информационной, научной и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети музеев, организация комплектования, учета, хранения, охраны, изучения и использования музеями и иными организациями музейных ценностей Рязанской области, подготовка кадров работников музеев, научное и методическое обеспечение развития музеев; музейная деятельность - один из специализированных типов деятельности в сфере культуры, направленный на выявление, сохранение, изучение и публичное представление культурного достояния, включающего музейные предметы и музейные коллекции, объекты культурного и природного наследия и образцы традиционной нематериальной культуры; музей-заповедник (музей-усадьба) - учреждение, созданное собственником для обеспечения сохранности, восстановления, изучения, использования и публичного представления целостных территориальных комплексов культурного и природного наследия, материальных и духовных ценностей в их традиционной, исторической (культурной и природной) среде; Рязанский областной реестр музеев (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о музеях и обособленных структурных подразделениях музеев, находящихся и (или) действующих на территории Рязанской области; каталог музейных ценностей Рязанской области (далее - Каталог) - база данных, содержащая сведения о музейных предметах, музейных коллекциях и иных культурных ценностях, находящихся на территории Рязанской области. Статья 3. Политика органов государственной власти Рязанской области в сфере музейного дела в Рязанской области 1. Органы государственной власти Рязанской области реализуют государственную политику посредством нормативного правового регулирования, разработки и исполнения областных целевых программ, осуществления иных полномочий. 2. Политика органов государственной власти Рязанской области в сфере музейного дела в Рязанской области основывается на: стимулировании развития деятельности музеев, в том числе по оказанию платных услуг в государственных музеях способами, установленными законодательством; бюджетном финансировании государственных музеев и поддержке муниципальных и негосударственных музеев; обеспечении сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в Каталог; создании условий для развития благотворительности, спонсорства и меценатства; содействии созданию и деятельности ассоциаций, профессиональных союзов, общественных объединений в сфере музейного дела. Статья 4. Государственное регулирование в сфере музейного дела на территории Рязанской области От имени Рязанской области имущественные и неимущественные личные права и обязанности, а также государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций и иных культурных ценностей, находящихся на территории Рязанской области, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти, на который возложено государственное регулирование в сфере культуры (далее - уполномоченный орган). Статья 5. Полномочия органов государственной власти Рязанской области по регулированию в сфере музейного дела 1. К полномочиям Рязанской областной Думы в сфере музейного дела относятся: определение основных направлений государственной политики Рязанской области в сфере музейного дела, музеев; осуществление законодательного регулирования по вопросам музейного дела; принятие долгосрочных областных целевых программ развития музейного дела в Рязанской области; осуществление иных полномочий в сфере музейного дела. 2. К полномочиям Губернатора Рязанской области относятся: принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции в отношении деятельности музеев Рязанской области; организация исполнения законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в сфере музейного дела; осуществление иных полномочий в сфере музейного дела. 3. К полномочиям Правительства Рязанской области относятся: обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Рязанской области в сфере музейного дела; разработка проектов областных целевых программ развития музейного дела в Рязанской области; принятие решений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Рязанской области, о создании, реорганизации и ликвидации государственных музеев Рязанской области; предоставление необходимых гарантий сохранности и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся на территории Рязанской области; установление порядка бесплатного посещения областных государственных музеев отдельными категориями граждан; определение особых форм поддержки государственных музеев, расположенных на территории Рязанской области, в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по сохранению уникальных движимых памятников культуры, а также создания наиболее благоприятных условий для деятельности крупнейших государственных музеев Российской Федерации, находящихся на территории Рязанской области и хранящих музейные предметы и музейные коллекции, имеющие мировое значение; осуществление иных полномочий в сфере музейного дела. 4. К полномочиям уполномоченного органа относятся: осуществление государственной политики, обеспечивающей доступ населения к культурным ценностям; координация деятельности музеев Рязанской области; содействие организации научных исследований по изучению музейных предметов и музейных коллекций и методическому обеспечению деятельности музеев; осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, являющейся федеральной собственностью и переданной в безвозмездное пользование музеям области; создание условий для развития музеев в Рязанской области, сохранения музейных предметов и музейных коллекций и иных культурных ценностей, находящихся на территории Рязанской области, осуществление иных полномочий в сфере музейного дела. Статья 6. Государственная поддержка государственных музеев в Рязанской области 1. Органы исполнительной власти Рязанской области осуществляют экономическую, правовую, информационную, методическую, рекламную и иную поддержку музеев в порядке и на условиях, определенных законодательством Рязанской области. 2. В Рязанской области могут быть установлены следующие формы финансовой поддержки государственных музеев Рязанской области: выделение финансовых средств, направляемых на охрану памятников истории и культуры, в первую очередь - на реставрацию зданий-памятников; обеспечение финансирования расходов, связанных с охраной и безопасностью музейных предметов и музейных коллекций, созданием условий для их хранения и использования, реставрацией музейных предметов и музейных коллекций и их приобретением; финансирование профессиональной подготовки и переподготовки научных сотрудников музеев. Статья 7. Деятельность государственных музеев 1. Деятельность государственных музеев в Рязанской области должна быть направлена на эффективное использование фондов музея, закрепленной за ними собственности, бюджетных средств для привлечения большего числа посетителей, повышения объема и качества услуг, оказываемых музеями. 2. Для эффективного использования фондов государственные музеи в Рязанской области: разрабатывают и реализуют специальные программы, проекты и методики работы с разными категориями и группами посетителей; организуют научно-исследовательскую, научно-фондовую, экспозиционно-выставочную, культурно-образовательную, научно-методическую, информационно-справочную и иную работу в соответствии с их целями и задачами; осуществляют поиск предметов и коллекций, представляющих культурную ценность, получают и изучают сведения о таких предметах и коллекциях, обнаруженных другими лицами; предоставляют музейным специалистам один день в месяц для изучения фондов других музеев, архивов, посещения фондовых выставок, работы с научной литературой в библиотеках. 3. В государственных музеях могут быть созданы попечительские советы, состав и деятельность которых определяются их собственниками. Статья 8. Территория музея-заповедника (музея-усадьбы) 1. Территория музея-заповедника (музея-усадьбы) представляет целостный территориальный комплекс, который включает в себя объекты культурного наследия, территориальные ресурсы (земельные, лесные, водные и другие) и иные объекты недвижимости, расположенные в границах территории музея-заповедника (музея-усадьбы). 2. Территория музея-заповедника (музея-усадьбы) в силу ее особой ценности и ценности находящихся на ней объектов является достопримечательным местом. 3. На территории музея-заповедника (музея-усадьбы) запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного наследия, расположенным на его территории природным объектам и комплексам и которая не соответствует его целям и задачам. 4. Организации и граждане, деятельность которых осуществляется на территории музея-заповедника (музея-усадьбы), обязаны соблюдать установленный для нее режим охраны, содержания и использования. Статья 9. Реестр музеев Рязанской области 1. Сведения о государственных, муниципальных и негосударственных музеях в Рязанской области включаются в Реестр. 2. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом музеев Рязанской области. 3. Для внесения сведений о музее в Реестр собственник музея представляет в уполномоченный орган следующие документы: заявление о внесении в Реестр; устав (положение) музея; решение собственника о создании музея; свидетельство о государственной регистрации; экспертное заключение о музейной коллекции; сведения о наличии музейных специалистов; справку подразделения органов внутренних дел о состоянии физической и технической укрепленности, обеспеченности условий охраны и безопасности музея. 4. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней принимает решение о внесении сведений о музее в Реестр и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о музее, подписанное руководителем уполномоченного органа. 5. Исключение из Реестра производится в случае ликвидации музея. Статья 10. Каталог музейных предметов и музейных коллекций, находящихся на территории Рязанской области 1. Каталог является учетной базой данных о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, находящихся на территории Рязанской области, независимо от формы собственности. 2. В Каталог включаются: музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собственности Российской Федерации и переданные государственным, муниципальным музеям Рязанской области и негосударственным музеям; музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собственности Рязанской области; музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в собственности муниципальных образований Рязанской области; музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в частной собственности, переданные государственным, муниципальным музеям и негосударственным музеям. 3. Коллекции изделий организаций народных художественных промыслов и частные коллекции включаются в Каталог при наличии экспертного заключения об их историко-культурной ценности на основании письменного заявления собственника. 4. Музейные предметы и музейные коллекции считаются включенными в Каталог со дня регистрации соответствующего факта в Каталоге. Уполномоченный орган выдает собственнику музейных предметов и музейных коллекций, включенных в Каталог, свидетельство. 5. Исключение музейных предметов и музейных коллекций из Каталога производится в случаях: исключения музейных предметов и музейных коллекций из Музейного фонда Российской Федерации; утраты или физического разрушения музейных предметов и музейных коллекций; обмена на другие музейные предметы и музейные коллекции; ошибочного экспертного заключения о культурно-историческом значении, физическом состоянии и других особенностях характеристики музейных предметов, музейных коллекций и иных культурных ценностей; в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Рязанской области. 6. Музейные предметы и музейные коллекции считаются исключенными из Каталога со дня регистрации соответствующего факта в Каталоге. Статья 11. Формирование и ведение Каталога Уполномоченный орган осуществляет формирование Каталога и его ведение. Порядок формирования и ведения Каталога определяется положением о Каталоге. Ведение Каталога осуществляется на основе учетной документации собственников музейных предметов и музейных коллекций или музеев и других организаций, которым они переданы на хранение. Статья 12. Управление музейными предметами, музейными коллекциями и иными культурными ценностями, включенными в Каталог 1. Музейные предметы и музейные коллекции, иные культурные ценности, включенные в Каталог, закрепляются за государственными музеями, иными государственными учреждениями на праве оперативного управления. 2. Решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности Рязанской области, принимаются уполномоченным органом либо по его поручению государственными музеями или иными государственными учреждениями. 3. Государственные музеи, иные государственные учреждения, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции и иные культурные ценности, включенные в Каталог, обязаны обеспечить: физическую сохранность и безопасность музейных предметов и музейных коллекций; ведение и сохранность учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями; использование музейных предметов и музейных коллекций в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях. 4. Решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности муниципальных образований Рязанской области, коллекциями изделий организаций народных художественных промыслов и частными коллекциями принимаются их собственниками. Собственник, принявший такое решение, уведомляет о нем уполномоченный орган. 5. Страхование музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Рязанской области, в случае их временного вывоза за пределы Рязанской области для публикации, реставрации или иных целей обеспечивается за счет средств бюджета Рязанской области и иных, не запрещенных законодательством источников. Статья 13. Приобретение музейных предметов и музейных коллекций в собственность Рязанской области 1. Рязанская область вправе приобретать в собственность музейные предметы и музейные коллекции по всем основаниям, не запрещенным законодательством. 2. Музейные предметы и музейные коллекции приобретаются в собственность Рязанской области в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными музеями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете доходов и расходов музея. Статья 14. Государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций Государственный контроль за состоянием музейных предметов и музейных коллекций, находящихся на территории Рязанской области, осуществляет уполномоченный орган. Государственный контроль осуществляется в следующих формах: проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций; направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета. Статья 15. Финансирование государственных музеев Финансирование государственных музеев в Рязанской области осуществляется за счет: средств областного бюджета; доходов музеев, полученных от осуществления ими в установленном порядке предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Рязанской области Г.И.ШПАК 11 декабря 2007 года N 201-ОЗ |
![]() | Протокол №10 рассмотрения и оценки котировочных заявок Рязанской области» долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в... | ![]() | Правительство рязанской области постановление от 14 сентября 2011 г n 279 о внесении изменений в постановление правительства рязанской области от 27 октября 2010 Г. Внести в приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. N 257 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
![]() | Исаев В. В. «14» декабря 2010 г «Справочник руководящих работников организаций Рязанской области» для нужд Правительства Рязанской области | ![]() | Проектирование автономных пунктов теплоснабжения с газовыми малогабаритными отопительными аппаратами (теплогенераторами, котлами, агрегатами и т п.) на территории Рязанской области тсн 41-301-98 Р. О Ы администрацией Рязанской области Постановлением главы администрации области Любимовым В. Н. №387 от 11. 08. 98 г в качестве территориальных... |
![]() | Протокол №9 рассмотрения и оценки котировочных заявок Огв ро в г. Рязани» долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в... | ![]() | Инструкция по работе с информационной системой (ИС) учета заявок в целевые программы сферы культуры Рязанской области Данная ис предназначена для сбора и анализа заявок на реализацию проектов учреждений, направленных на развитие сферы культуры Рязанской... |
![]() | Постановление От 27 октября 2010 г. N 257 об утверждении долгосрочной целевой программы "развитие информационного общества и формирование электронного правительства в рязанской области (2011 2013 годы)" В целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации,... | ![]() | Постановление Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений среднего В целях формирования мотивации к повышению качества и результативности труда работников подведомственных комитету по культуре и туризму... |
![]() | Закон о социальном партнерстве в свердловской области Настоящий закон определяет правовые основы организации, функционирования и развития социального партнерства на уровне Свердловской... | ![]() | Тверская область зако н Настоящий закон Тверской области (далее – закон) устанавливает административно-территориальное устройство Тверской области и порядок... |