|
Путешествие в прошлое. Состязание по вопросам культуры и искусства Руси (для учащихся 7-8 классов). Цель: воспитание любви к Родине, чувства гордости за созданные памятники культуры и искусства нашими предками, формирование положительной мотивации изучения истории, развитие познавательных интересов учащихся. Оформление: мелодия песни «Я люблю тебя, Россия» (музыка Д.Тухманова, слова М.Ножкина), песни группы «Любэ», запись колокольного звона. Можно разместить по стенам высказывания, отрывки из стихотворений о Руси, рисунки и другие творческие работы учеников. Целесообразно организовать книжную выставку, посвящённую культуре и искусству Руси. ^ Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по древней Руси, её традициям и обычаям, культуре и искусству. Каждый человек должен знать свои истоки, хранить память о прошлом своего народа, любить Родину. Что такое Великая Русь? Как она жила прежде? Какие песни складывала и пела? Как создавала великие творения, дошедшие и до наших времён? Кто были её великие создатели, известные и безызвестные? Именно этой теме мы решили посвятить наш интеллектуальный турнир. Сегодня мы предлагаем вам проверить свои знания. Для участия в игре приглашаются … ^ Ведущий: Итак, игроки готовы побороться за звание «Самого умного». Я желаю вам, ребята, показать себя настоящими знатоками прошлого своей Отчизны. А теперь разрешите представить членов жюри. Мы начинаем игру. ^ Ведущий: наш турнир состоит из трёх раундов. В первом из них вы отвечаете на вопросы по развитию самых разных направлений культуры и искусства Руси. К каждому вопросу прилагается четыре варианта ответа. Вам нужно выбрать из них единственно верный, и с помощью табличек с номерами вариантов, по моей команде показать их членам жюри. Для обдумывания ответа на каждый вопрос у вас есть не более 5 секунд. В следующий круг выйдет половина обладателей лучших результатов, и будет определена тройка победителей. Ведущий объявляет первый вопрос и варианты ответов. Вопрос повторяется дважды. Когда все участники подняли таблички, ведущий сразу объявляет правильный ответ, чтобы жюри могло занести результаты в турнирную таблицу. Затем для зрителей даёт пояснение к ответу. ^
Ведущий: Вот и закончились все вопросы первого тура. Для подведения итогов и определения, кто из участников выходит в следующий тур соревнований слово жюри. ^ Ведущий: Мы продолжаем интеллектуальный турнир «Путешествие в прошлое». Полуфиналисты продолжают борьбу за звание «Самого умного». Второй тур состоит из такого количества категорий, каково количество ребят-полуфиналистов. (Это могут быть: «Мифология», «Храмы Руси», «Иконопись», «Зодчество», «Праздники», «Костюм», «Жилище» и т.п.). Ведущий: Сейчас каждый из вас путём жеребьёвки узнает, на вопросы какой категории ему придётся отвечать. (Участники вытягивают карточку, на которой написана категория). Ведущий: Во втором туре нужно будет ответить на вопросы своей категории. Я буду читать только вопросы. Варианты ответов предлагаться уже не будут. Полагаясь на свои знания, вам нужно дать как можно больше правильных ответов. Хочу вас обрадовать: каждый из вас может пригласить одного помощника. Уважаемые болельщики, просьба соблюдать тишину. Если вы знаете правильный ответ – замечательно. По окончании всех вопросов вы сможете блеснуть знаниями и получить жетон за правильный ответ на пропущенный игроком вопрос. Итак, я объявляю начало второго тура. «МИФОЛОГИЯ»
Ведущий: Пока жюри подсчитывает ваш результат, мы послушаем стихотворении о мифах. Ученик: Вот опушка. Там избушка На куриной ноге. Помогает там лягушка Старой бабушке Яге. Надо стряпать угощенье – Из малины пироги, Ведь сегодня день рожденья У старушки у Яги. К ней приедут нынче гости – Водяной и Домовой. И Кощей Бессмертный – просим, То-то будет пир горой! И Горыныч – змей трёхглавый, Ей ромашки принесёт, Леший, добрый и лукавый, Бабке песенку споёт. Никого не буду кушать, Воровать и обижать, Буду бабку-Ёжку слушать, Буду сказки вспоминать. З. Галицкая Ведущий: Предоставляем слово жюри. Сколько правильных ответов было дано, сколько очков набрал первый игрок? Если остались вопросы, пропущенные игроком, или ответы были неверны, они разыгрываются болельщиками. Правильно ответивший получает жетон. ^
Слово жюри. Ведущий: Переходим к третьей категории. Она неразрывно связана с предыдущей. «ИКОНОПИСЬ»
Слово жюри Ведущий: Мы переходим к категории «Зодчество». «ЗОДЧЕСТВО»
Слово жюри Ведущий: Мы переходим к категории «Праздники». «ПРАЗДНИКИ»
Ведущий: в третий тур выходят три победителя второго тура. Кто же из вас сможет записать в свой актив главную победу? Это и решится в последнем раунде. Его тема «Московский Кремль». Правила финала очень просты. Вам всем одновременно будут задаваться вопросы. Кто из вас первым правильно и полно ответит на вопрос, тот и получит три балла. За неполный или неточный ответ один балл снижается. Победителем станет тот, кто сумеет набрать наибольшее количество очков. ^
Ведущий: Итак, настал самый главный момент игры. Сейчас мы узнаем, кто становится победителем сегодняшнего турнира. Слово предоставляется председателю жюри. Подведение итогов, награждение, поощрение болельщиков. |
![]() | Тема: «Путешествие в прошлое шапки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная)... | ![]() | Пояснительная записка Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи» Характеристика аудитории: обучающиеся 8 класса, родители обучающихся, классный |
![]() | «считай, смекай, отгадывай» Давайте начнем увлекательное путешествие в мир математики. Не забудьте с собой взять смекалку, сообразительность, они вам пригодятся.... | ![]() | Где взять их? Все посвящены! «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу». Мы не в праве забывать свое страшное прошлое, потому что оно касается... |
![]() | Интеграция образовательных областей ... | ![]() | «Путешествие в Симбирск конца XIX начала XX веков» Текст экскурсии Тема нашей экскурсии «Очарование старого Симбирска конца XIX – начала XX вв». Меня зовут Лариса. Мы вместе совершим путешествие по... |
![]() | Игра «Путешествие по городу» Педагог предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу | ![]() | Школа: Уляхинская основная общеобразовательная школа Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну Циферию. Путешествие далекое, интересное, в которое отправитесь... |
![]() | Пояснительная записка Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь, фольклор. Безвестные народные «краезнатцы» Литература помогает познать край, а край в свою очередь,- познать литературу и тех, кто создает ее: ведь именно в крае, где жил и... | ![]() | Интеллектуальный марафон по русскому языку 5-6 класс. Форма проведения:«Путешествие по станциям» Форма проведения:«Путешествие по станциям»( от каждого класса участвуют по 1-2 ученика) |