Сигнальные системы icon

Сигнальные системы



НазваниеСигнальные системы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество






СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ





ВВЕДЕНИЕ


Сигнальная система для данной версии игры была расширена с целью включения дополнительных аспектов наиболее типичных операций. Данный документ представляет собой обзор некоторых изменений сигнальной системы в будущих модулях игры, и, несмотря на то, что целью системы не являлось отразить реальную жизнь на настоящий момент, она предоставляет возможность обустройства ваших маршрутов удобной системой сигналов.


Чтобы использовать данную систему с максимальной эффективностью, необходимо ознакомиться с ее особенностями и связью с оригинальными системами.


Если вы не хотите изучать расширенную сигнальную систему, вы можете продолжать пользоваться оригинальной 3-аспектной системой, поскольку функции последней не изменились. Ниже приводится перечень сигналов, которые используются в точности так же, как и в предыдущей системе:


BR_04

BR_04RH

QR_04

QR_04RH

SAR_004

SAR2_004

SAR_G005

USA_04

USA2_04

USAG_005

sig3gant

sig3rolft

sig3rorgt

pkp lightpost 3

pkp lightpost 3 long

pkp lightpost 3 side

pkp lightpost 3 side long


В модуле Машиниста расширенная система может выводить следующие индикации:


0 СТОП

^ 1 СТОП, ЗАТЕМ СВОБОДНО

2 ОСТОРОЖНО И ЛЕВЫЙ ПУТЬ

3 ОСТОРОЖНО И ПРАВЫЙ ПУТЬ

4 ОСТОРОЖНО

5 СВОБОДНО И ЛЕВЫЙ ПУТЬ

6 СВОБОДНО И ПРАВЫЙ ПУТЬ

7 ВНИМАНИЕ

8 СВОБОДНО


Компьютерные поезда реагируют только на стандартные аспекты 0, 4 и 8. Если поезд, управляемый компьютером, видит аспект 5 («осторожно и левый путь»), он реагирует на следующий сигнал, который может распознать, то есть 4 («осторожно»). Если такой поезд встречает разрешительный сигнал, например, аспект 1), он расценивает его как абсолютный сигнал остановки (аспект 0) и не переместится в следующий блок, пока не расценит сигнал как «осторожно» или «свободно».

^ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ И КВИНСЛЕНД


Существенных отличий между сигнальными системами Великобритании и Квинсленда нет; за исключением того, что в Квинсленде сигналы размещаются с другой стороны путей, поскольку там приято правостороннее движение. Следующие сигналы никогда не используются во время сессий Машиниста, но могут активизироваться в сценариях.


Сигнальные системы Великобритании и Квинсленда поддерживают двух-, трех- и четырехаспектные сигналы. На настоящий момент 4-аспектные сигналы не поддерживаются.


Рис.0


Как показано на Рис.0, обе системы включают сигналы для обозначения путей, ответвляющихся вправо или влево. В игре такие сигналы используются только на стыках 3-х веток.


Для обслуживания одинарных пересечений используются отдельные сигналы, показанные на Рис.1. Подробную информацию об их использовании можно найти в разделе РАЗМЕЩЕНИЕ СИГНАЛОВ.


Рис.1 Рис.2png" name="graphics6" align=bottom width=107 height=221 border=0> Рис.3


На Рис.2 показан предупредительный сигнал, не обустроенный красным светом. Предупредительный сигнал размещается перед главным сигналом и используется для оповещения машиниста о состоянии главного сигнала впереди.


Если главный сигнал показывает СВОБОДНО, предупредительный сигнал также показывает СВОБОДНО. Если главный сигнал показывает СТОП, предупредительный показывает ОСТОРОЖНО. Никогда не используйте предупредительные сигналы на переездах и других пересечениях путей, поскольку поезда, управляемые компьютером, на них не реагируют.


Сигнал на Рис.3 – еще один 2-аспектный сигнал, способный показывать только СТОП и СВОБОДНО. При использовании 2-аспектной системы машинист не имеет представления о состоянии следующего сигнала, если он не находится в пределах видимости.


Данные сигналы нельзя использовать на скоростных маршрутах и сочетать с предупредительными сигналами на маршрутах со средней скоростью.


США


Американская сигнальная система в игре основана на правилах NORAC. Один и тот же сигнал можно передать с помощью семафора и прожектора; единственная разница состоит в том, что прожектор использует один фонарь, а не три отдельных, вертикально расположенных фонаря.


Американская система основана на скорости, в то время как британская – на особенностях маршрута; в игре используются некоторые аспекты ограничения скорости, принятые в рамках американской системы.


Рис.4 Рис.5


Наиболее распространенные американские сигналы обслуживают участки, поблизости от которых нет ответвляющихся путей. На Рис.4 показан абсолютный сигнал, который нельзя проходить на красный свет. На Рис.5 представлен “автоматический” сигнал, который можно отличить по табличке с числом.


После остановки поезда на автоматическом сигнале, показывающем СТОП, вы можете следовать далее на скорости, достаточно низкой для того, чтобы остановиться в пределах видимой впереди области.


Никогда не используйте автоматические сигналы на переездах или въездах на одну линию, поскольку они не обеспечивают абсолютной защиты.


Рис.6 Рис.7


На подходе к секции, содержащей ответвление маршрута, например, обгонный путь, вы можете увидеть автоматический сигнал с двумя фонарями, показанный на Рис.6. Это сигнал, предупреждающий о приближающемся переезде. Наличие таблички указывает на то, что это тоже разрешительный сигнал, который можно проходить, когда он показывает СТОП.


Главный или “абсолютный” сигнал впереди, обслуживающий переезд, нельзя проходить на красный свет.

Он может иметь два или три фонаря, но в модуле Машиниста индикация для таких сигналов не отличается.


Абсолютный сигнал с тремя фонарями, показанный на Рис.7, в модуле сценариев может предупреждать о необходимости уменьшить скорость при въезде в блок.
^

РАЗМЕЩЕНИЕ СИГНАЛОВ



Правильное размещение сигналов имеет большое значение в игре. Ниже приводятся некоторые правила, которым необходимо следовать при создании маршрута.


Во-первых, и в самых главных, идеальной ситуацией является тот случай, когда все пути прокладываются в одном направлении. Например, если вы прокладываете путь в южном направлении, избегайте пересечения южной и северной веток.


Расстояние между сигналами не должно быть меньше тормозного пути, учитывая ограничение скорости на данном отрезке и тип поезда. Если вы используете 3-аспектную систему, размещайте те сигналы, которые могут показывать только СТОП, ОСТОРОЖНО и СВОБОДНО; в таком случае желтый сигнал предупредит вас о красном впереди, и у вас будет время остановиться.


Это особенно важно, если вы создаете сигнальную систему для поездов, управляемых компьютером. Всегда обеспечивайте достаточный тормозной путь в зависимости от рельефа местности и типа поездов на маршруте.


4-аспектная система


4-аспектные сигналы, используемые системами Великобритании и Квинсленда (например, BR05) и американские многоаспектные сигналы (например, USA_ 002, USA2_002 и т.п.) могут показывать состояние двух ближайших блоков. Они применяют следующую последовательность команд:


^ СВОБОДНО/ ВНИМАНИЕ /ОСТОРОЖНО/ СТОП


Эти сигналы обеспечивают заблаговременное оповещение машиниста о красном сигнале впереди.

Стрелки



Устанавливайте стрелки на переездах перед точкой сплайна, разделяющей ветки. То же правило необходимо соблюдать при размещении семафоров, обслуживающих переезд – более того, их следует устанавливать перед стрелкой.


Рис.8 Рис.9


На Рис.8 показано неправильное размещение стрелки – за точкой сплайна на одной из отходящих веток; на Рис.9 показано правильное размещение стрелки.


Таким образом, элементы, обслуживающие переезд, должны размещаться в правильном порядке. Машинист, приближаясь к переезду, должен в первую очередь проехать семафор, затем стрелку и только затем точку сплайна, разделяющую ветки.


Стрелка должна размещаться между семафором и точкой сплайна, разделяющей путь. Чтобы показать или скрыть точки сплайна в режиме полотна (ж/д объектов), нажмите Ctrl-O.


Сигналы, обслуживающие переезды


В игре сигнальная система переездов несколько упрощена; она может оповещать машиниста о состоянии следующего переезда. Данная информация в реальных системах недоступна.


Семафор с маршрутным указателем наверху, расположенный перед переездом, оповещает машиниста о состоянии ближайшей стрелки. Если положение стрелки дает доступ на ответвляющийся путь, загорается ряд белых огней, указывающий направление этой ветки.


Если от ответвляющейся ветки ответвляется еще одна ветка, не обустроенная семафором, тогда маршрутный указатель на предыдущем семафоре не загорается до тех пор, пока на обоих стрелках не установится направление, которое он может показать.


Эти принципы также используются системами США и ЮАР за исключением того, что направление ветки обозначается не рядом белых огней, а соответствующим цветовым сочетанием.


В реальной жизни американская и южноафриканская системы не рассчитаны на указание направления, однако, при обустройстве стрелок сигналами необходимо учитывать направление веток. Если веткой считается левый путь, тогда необходим комплект сигналов для левой ветки. Американские и южноафриканские сигналы для левых веток имеют символ L в имени файла.


Например:


USA_L001 для левой ветки

USA_001 для правой ветки


USA2_L001 для левой ветки

USA2_001 для правой ветки


SAR_L001 для левой ветки

SAR_001 для правой ветки.


Символ R в имени файла сигналов для Британии и Квинсленда обозначают, что сигнал устанавливается справа от путей. Сигналы систем Британии и Квинсленда рассчитаны на указание направления.


Например:


QR02 для левой ветки

QR03 для правой ветки


США - ответвление маршрута


Обратите внимание на сигналы, обслуживающие левую и правую ветки. Они выглядят практически одинаково, но запрограммированы только на одно направление, поэтому важно установить правильный сигнал.


Рис.10


Специальные сигналы, запрограммированные на левую или правую ветку, устанавливаются не только перед стрелкой, но и в тех случаях, когда многоаспектный сигнал обслуживает ветку, вливающуюся в главный путь.


Например:


USA_02 путь вливается слева

USA_L02 путь вливается справа

^
ЮАР – ответвление маршрута


В то время как американская система различает абсолютные и разрешительные сигналы с помощью табличек с числами, южноафриканская система использует огни, расположенные поперек столба на разрешительных сигналах. При использовании одноаспектного сигнала посередине столба размещается небольшой указатель; его положение относительно столба указывает на тип сигнала.


Все огни слева от столба = абсолютный

Огни размещены поперек столба = разрешительный


Рис.11


Сигнальная система игры использует только один разрешительный сигнал 003, обозначающий “Перейдите на среднюю скорость”; но если помыслить логически, это тот же аспект ВНИМАНИЕ, и, следовательно, появляется только если следующий сигнал будет показывать ОСТОРОЖНО вне зависимости от положения стрелки.

^ Великобритания и Квинсленд – ответвление маршрута


Системы Великобритании и Квинсленда проиллюстрированы на Рис.12. Использование предупредительного сигнала BR07 не является обязательным, его можно заменить абсолютным сигналом, в частности, если большая часть поездов на маршруте будет управляться компьютером.


Рис.12

Сигнальный мостик


Рис.13


Еще одно нововведение в игре – использование сигнальных мостиков. Семафоры, установленные над путями, имеют следующую последовательность аспектов: СТОП/ОСТОРОЖНО/СВОБОДНО.


Сигнальный мостик и семафоры на сигнальном мостике - это два отдельных объекта, которые размещаются вручную. Метод проб и ошибок поможет вам выбрать правильную комбинацию. В данной версии игры предлагаются несколько новых типов семафоров для сигнального мостика – некоторые размещаются через определенный интервал друг от друга в зависимости от использования секций двухколейных путей.


Семафоры для сигнального мостика появляются в Редакторе как сигналы, подвешенные в воздухе над рельсами. Переместить их вдоль рельсов можно с помощью инструмента «Переместить» для ж/д объектов.


Номера сигналов


Рис.14


Все сигналы можно пронумеровать для удобства их использования в сценарии, и все сигналы, кроме американских абсолютных сигналов, оснащены указателями, с помощью которых вы можете изменить их номер. Изменить номер сигнала можно с помощью кнопки ‘присвоить имя’ (панель путей / режим ж/д объектов).

ГЛОССАРИЙ

^

АБСОЛЮТНЫЙ СИГНАЛ



Сигнал, который никогда нельзя проезжать, если он показывает СТОП.

АСПЕКТ



Команда, которую отдает сигнал, например, СТОП.

^

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ



Сигнал, предупреждающий о приближении поезда к абсолютному сигналу.

ПРОТИВОШЕРСТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ



Стрелка или поворотная платформа, разделяющие главную колею на две. Это может быть ж/д ветка, обгонный путь, въезд в депо и т.д.

^

МАРШРУТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ



Дополнительный ряд белых огней, расположенный над обычными аспектами сигнала и указывающий состояние ближайшей стрелки впереди.

^

СИГНАЛЬНЫЙ МОСТИК



Небольшой мостик над двухколейными путями, поддерживающий подвесные семафоры.

ГЛАВНЫЙ СИГНАЛ



См. абсолютный сигнал.

^

ЦЕНТРАЛИЗАЦИОННЫЙ ПОСТ



Сочетание семафоров и поворотных платформ, размещенных таким образом, что изменение состояния одного из них влияет на состояние других.

^

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ



Сигнал, который всегда можно проезжать. Американский и южноафриканский автоматический сигнал СТОП, ЗАТЕМ СВОБОДНО является разрешительным в том смысле, что его можно проезжать на красный свет после остановки поезда. В Великобритании и Квинсленде предупредительные сигналы также являются разрешительными, поскольку их всегда можно проезжать.

Подобные сигналы никогда не устанавливаются для обслуживания переездов.

АСПЕКТЫ (Великобритания и Квинсленд)…




^

Сигнал: СТОП




Стоп – блок занят






^

ОСТОРОЖНО: продвигайтесь осторожно




Следующий сигнал - СТОП



АСПЕКТЫ (Великобритания и Квинсленд)…




^

ОСТОРОЖНО – ВПЕРЕДИ ОТВЕТВЛЕНИЕ ПУТИ: продвигайтесь осторожно и приготовьтесь к повороту.




Блок свободен, положение следующей стрелки открывает ответвляющуюся ветку; следующий сигнал - СТОП.







^ ВНИМАНИЕ : будьте готовы после следующего сигнала продвигаться осторожно.

Путь свободен на два блока вперед; следующий сигнал - ОСТОРОЖНО.


АСПЕКТЫ (Великобритания и Квинсленд)…







СВОБОДНО: следуйте далее


Блок свободен, следующий сигнал – ОСТОРОЖНО либо СВОБОДНО





^ СВОБОДНО: подготовьтесь к ответвлению пути на следующем переезде.

Блок свободен, положение следующей стрелки открывает ответвляющуюся ветку; следующий сигнал – ОСТОРОЖНО либо СВОБОДНО.

^ АСПЕКТЫ (ЮАР)…




^

Сигнал: СТОП

Стоп – блок занят






Сигнал: СТОП, ЗАТЕМ СВОБОДНО

Остановитесь, затем следуйте далее, будьте готовы к быстрой остановке перед любым препятствием.


^ АСПЕКТЫ (ЮАР)…




^

ОСТОРОЖНО: продвигайтесь осторожно

Следующий сигнал - СТОП





^

СВОБОДНО: следуйте далее


Блок свободен, следующий сигнал – ОСТОРОЖНО или СВОБОДНО





^ СВОБОДНО, СРЕДНЯЯ СКООСТЬ: следуйте со средней скоростью.

Блок свободен, но позволяет только среднюю скорость, следующий сигнал – осторожно либо свободно, средняя или нормальная скорость.

^ АСПЕКТЫ (ЮАР)…





ОСТОРОЖНО, СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ: продвигайтесь осторожно.

Блок свободен, но позволяет только среднюю скорость, следующий сигнал – СТОП.





^ ПЕРЕЙДИТЕ НА СРЕДНЮЮ СКОРОСТЬ: следующий сигнал вы должны пройти на средней скорости.


Блок свободен и позволяет нормальную скорость; следующий сигнал – осторожно либо свободно, средняя скорость.


^

АСПЕКТЫ (США)







Сигнал: СТОП

Блок занят





^ Сигнал: СТОП, ЗАТЕМ СВОБОДНО

Остановитесь, затем следуйте с ограниченной скоростью до того момента, пока поезд полностью не пройдет более благоприятный сигнал.


^

АСПЕКТЫ (США)







^ Сигнал: ОСТОРОЖНО

Следующий сигнал - СТОП. Следуйте далее, но будьте готовы остановиться на следующем сигнале. Поезда, следующие со скоростью, превышающей среднюю, должны перейти на среднюю скорость, как только весь состав пройдет этот сигнал.





Сигнал: СВОБОДНО

Следуйте далее, не превышая нормальную скорость.


^

АСПЕКТЫ (США)







Сигнал: СВОБОДНО, ОГРАНИЧЕННАЯ СКОРОСТЬ

Следуйте с ограниченной скоростью, пока весь поезд не пройдет централизационный пост, затем переходите на нормальную скорость.





Сигнал: ОСТОРОЖНО, ОГРАНИЧЕННАЯ СКОРОСТЬ

Продвигайтесь далее, следующий сигнал вы должны пройти на ограниченной скорости.


АСПЕКТЫ (США)







Сигнал: ОСТОРОЖНО, СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ

Продвигайтесь далее, будьте готовы остановиться на следующем сигнале. Поезда, следующие со скоростью, превышающей среднюю, должны перейти на среднюю скорость, как только сигнал окажется в поле зрения.


© 2002 Auran

www.virtualtrainz.com



Похожие:

Сигнальные системы iconГосударственный стандарт союза сср система стандартов безопасности труда цвета сигнальные и знаки безопасности
Введено постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 24 мая 1976 года №1267
Сигнальные системы iconГосударственный стандарт союза сср система стандартов безопасности труда цвета сигнальные и знаки безопасности
Введено постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 24 мая 1976 года №1267
Сигнальные системы iconТема: «Дифференциация букв а-о» Цель
«опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой...
Сигнальные системы iconУчебник для 2 класса,2 часть Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова Просвещение, 2006, презентация к уроку. Ход урока
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, Macromedia Flach Player,сигнальные картинки к рефлексии, учебник...
Сигнальные системы iconРиа новости (rian ru), Москва, 11 Июня 2010 19: 45
Цб РФ разработал концепцию развития своей платежной системы до 2015 года, согласно которой существующие системы расчетов будут объединены...
Сигнальные системы iconСистема направлений и ее применение в торговле Торговые системы на основе трендовых индикаторов
Считается, что системы, ориентированные на отслеживание трендов, в среднем дают большую прибыль, чем разворотные системы
Сигнальные системы iconОперационные системы построенные на основе ядра Linux
Ядро центральная часть операционной системы, обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как...
Сигнальные системы iconГ. Новомосковск 2009 г. Условия формирования воспитательной системы
Мой педагогический опыт формировался в процессе становления и развития гуманистической воспитательной системы гимназии. Интеллектуально-познавательная...
Сигнальные системы iconТема: Системы счисления
«система счисления», понятие «позиционной» и «непозиционной» системы счисления, понятий «алфавит», «основание» системы счисления
Сигнальные системы iconМодель системы воспитательной работы на психолого-педагогическом факультете чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева цели воспитательной системы факультета
Подготовка конкурентноспособного специалиста – профессионала, умеющего свободно ориентироваться и трудиться в условиях рыночной экономики...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты