Математический язык. Математическая модель | Числовые и алгебраические выражения. | Числовые выражения, значение числового и алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения, вычитания, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями. | Знать: понятие числового выражения, алгебраического выражения, значения выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной. | Уметь: излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменной, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, определять значение переменных при которых имеет смысл выражение. | Умение работать с алгебраическими выражениями - базовые понятия для дальнейшего изучения алгебры, физики, химии. | Информационная культура | Достичь компетентности обучающимися в соответствии с ГОС (ФК и НРК). |
Что такое математический язык. | Математическое буквенное выражение, математические утверждения, математический язык | Знать понятие математического языка | Уметь осуществлять перевод выражения с математического языка на обыкновенный и наоборот. |
Что такое математическая модель. | Математическая модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель. | Знать: понятие математической модели | Уметь: составлять математическую модель реальной ситуации, искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ решения, проводить доказательные рассуждения, решать текстовые задачи выделяя 3 этапа математического моделирования, проводить информационно-смысловой анализ текста. |
Линейное уравнение с одной переменной. | Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Знать: понятие линейного уравнения с одной переменной. | Уметь: применять линейные уравнения для решения задач реальных ситуаций. |
Координатная прямая. | Координатная прямая, виды промежутков на ней. | Знать: понятие координатной прямой, числового промежутка. | Уметь: строить точки на координатной прямой, определять координату точки. |
Линейная функция. | Координатная плоскость | Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абцисса, ордината, алгоритм отыскания координат точки, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. | Знать: понятие координатной плоскости, координат точки. | Уметь: находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. | Умение решать уравнения – фундаментальное понятие для решения задач по алгебре, физике, химии. Функция – базовое понятие матеметики, в частности математического анализа. Числовые функции применяются в школьном курсе физике, географии. | Информационная культура | Достичь компетентности обучающимися в соответствии с ГОС (ФК и НРК), дифференциация содержания образования учащихся на II ступени обучения |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Линейное уранение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения ax+by+c=0, бесконечно много решение, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0. | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax+by+c=0, о графики уравнения. | Уметь определять является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax+by+c=0, находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в уравнении одну переменную через другую. |
Линейная функция и её график | Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее и наименьшее значение линейной функции, возрастающая и убывающая линейная функция | Знать понятие линейной функции, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. | Уметь: по формуле определять характер монотонности, преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y=kx+ m, находить значение функции при заданном значении аргумента и наоборот, строить график линейной функции. |
Линейная функция y=kx |
Взаимное расположение графиков линейных функций | Алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций |
| Уметь: определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций, воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | Основные понятия | Система уравнений, решение системы уравнений, графические метод решения системы, система несовместима, система неопределенна. | ^ система уравнений, решение системы уравнений. | Уметь: определять является ли пара чисел решением системы, решать систему уравнений графическим способом, объяснять почему система не имеет решения, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. | Фундаментальный материал для продолжения обучения по математике, физике, химии при решении задач, в практической деятельности | Информационная культура | Достичь компетентности обучающимися в соответствии с ГОС (ФК и НРК), дифференциация содержания образования учащихся на II ступени обучения |
Метод подстановки | Метод подстановки, системы двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы методом подстановки. | Знать: алгоритм решения системы методом подстановки. | Уметь решать систему 2 линейных уравнений методом подстановки, составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений |
Метод алгебраического сложения | Метод алгебраического сложения | Знать: алгоритм решения системы 2 уравнений методом алгебраического сложения. | Уметь: решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Составление математической модели реальной ситуации. | Знать как составить математическую модель реальной ситуации. | Уметь: выделить и записать главное, решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, уметь решать системы двух уравнений выбирая наиболее рациональный путь. |
Степень с натуральным показателем и её свойства. | Что такое степень с натуральным показателем | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, чётная и нечётная степень. | Знать понятие: степень основание степени, показатель степени | Уметь: возводить числа в степень | При решении задач практической деятельности (банковское дело, бизнес, экономика); в физике, химии при решении задач. | Информационная культура | Достичь компетентности обучающимися в соответствии с ГОС (ФК и НРК), дифференциация содержания образования учащихся на II ступени обучения |
Таблица основных степеней | Степени числа 2,3,5,7, составных чисел. |
| Уметь: пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями |
Свойства степени с натуральным показателем | Свойства степеней, доказательства свойств степеней, теорема, условие, заключение. | Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения степени в степень. | Уметь: выводить свойства степени, применять их для упрощения выражений |
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Степени с разными основаниями, деёствия со степенями одинакового показателя. | Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, как применять эти правила при вычислениях для преобразования выражений, | Уметь: применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений. |
Степень с нулевым показателем | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем | Понимать что такое степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем | Уметь: находить степень с натуральным показателем, находить степень с нулевым показателем |
Одночлены. Операции над одночленами. | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. | ^ одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных, приводить к стандартному виду одночлены. | Базовые умения и понятия алгебры. Применение формул сокращённого умножения в геометрии физике, химии для упрощения вычислений. | Информационная культура. | Достичь компетентности обучающимися в соответствии с ГОС (ФК и НРК). |
Сложение и вычитание одночленов. | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Знать понятие подобные одночлены, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Уметь применять алгоритм сложения (вычитания) одночленов приводя их к стандартному виду для упрощения выражений, воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости, |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача. | Знать алгоритм умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень, проводить информационно-смысловой анализ текста. |
Деление одночлена на одночлен. | Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен. | Знать алгоритм деления одночленов. | Уметь выполнять деление одночленов по алгоритму, применять правило деления одночленов для упрощения выражений, осмысливать ошибки и устранять их. |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | Основные понятия | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином. | Знать понятие многочлена, подобные члены многочлена, стандартного вида многочлена, полинома. | Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить при каких значениях переменной он равен 1. | Базовые умения и понятия алгебры. Применение формул сокращённого умножения в геометрии физике, химии для упрощения вычислений. | Информационная культура. | Достичь компетентности обучающимися в соответствии с ГОС (ФК и НРК). |
Сложение и вычитание многочленов | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов | Знать правила составления алгебраической суммы многочленов | Уметь: выполнять сложение и вычитание многочленов |
Умножение многочлена на одночлен | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки | Знать распределительный закон умножения, правило вынесение общего множителя за скобки, операцию умножение многочлена на одночлен | Уметь применять правило умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель. |
Умножение многочлена на многочлен | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. | Знать алгоритм умножения многочленов | Уметь выполнять умножение многочленов, решать текстовые задачи математическая модель которых содержит произведение многочленов. |
Формулы сокращённого умножения | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов. | Знать формулы сокращённого умножения, как выполнять преобразование многочленов по формулам. | Уметь: выводить формулы сокращённого умножения, выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращённого умножения. |
Деление многочлена на одночлен | Свойства деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен. | Знать правило деления многочлена на одночлен | Уметь: делить многочлен на одночлен, использовать правило для деления для упрощения выражений и решения уравнений. |
Разложение многочлена на множители. | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. | Уметь: решать уравнения и сокращать дробь разложив на множители. | Базовое понятие математики | Информационная культура | Достичь компетентности обучающимися в соответствии с ГОС (ФК и НРК); дифференциация содержания образования учащихся на II ступени обучения |
Вынесение общего множителя за скобки | Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | Уметь: выносить общий множитель за скобки по алгоритму, применять алгоритм для упрощения выражений, решения уравнений. |
Способ группировки | Способ группировки, разложение на множители | Знать алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки | Уметь: выполнять разложение на множители способом группировки |
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | Формулы сокращённого умножения, разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | Знать как разложить многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения | Уметь: выполнять разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения, применять приём для упрощения вычислений и решения уравнений. |
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов | Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения на множители. | Уметь: раскладывать на множители с помощью комбинации различных изученных приёмов |
Сокращение алгебраических дробей | Алгебраическая дробь, числитель и знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби. | Иметь представление о алгебраической дроби, числители и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. | Уметь: сокращать алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения на множители |
Тождества | Тождества, тождественно равные выражения, тождественные преобразования | Знать понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. | Уметь: доказывать простейшие тождества |
Функция y=x2 | Функция y=x2 и её график | Парабола, ось симметрии, вершина параболы, фокус параболы, функция y=x2, график функции y=x2 | ^ : парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. | Уметь: строить параболу, описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значение параболы. | Базовые умения и понятия алгебры необходимые для дальнейшего изучения курса алгебры, физики, для решения практических задач. | . . Информационная культура | Достичь компетентности обучающимися в соответствии с ГОС (ФК и НРК); дифференциация содержания образования учащихся на II ступени обучения |
Графическое решение уравнений | Прямая, параллельная оси ох, прямая проходящая через начало координат, пересечение графиков, графическое решение уравнений | Знать алгоритм графического решения уравнений | Уметь выполнять решение уравнений графическим способом |
Что означает в математике запись y=f(x) | Выражение с переменной, значение выражения с переменной, функциональная запись выражения, кусочно заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция | Иметь представление о кусочно- заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. | Уметь строить график кусочно-заданной функции, по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. |