|
ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия деятельности краевой инновационной площадки (далее – КИП) в рамках инновационной инфраструктуры в сфере образования и науки Хабаровского края, цели, задачи, права, ответственность, условия и порядок присвоения статуса инновационной площадки образовательным учреждениям краевой системы образования. 1.2. Краевые инновационные площадки – это образовательные учреждения, осуществляющие инновационную деятельность в сфере регионального образования по одному или нескольким перспективным направлениям, имеющим существенное значение для обеспечения основных направлений государственной политики в сфере инновационного образования. 1.3. Краевые инновационные площадки создаются как подсистема инновационной инфраструктуры в сфере образования Хабаровского края в целях генерирования и освоения (внедрения) системных новшеств и их реализации в соответствующих образовательных продуктах. 1.4. В своей практической деятельности КИП руководствуется действующим законом Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ № 218 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. «Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края до 2025 года», приказами министерства образования и науки Хабаровского края, приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения, являющимися обязательными для исполнения сотрудниками КИП, и настоящим Положением. 1.5. Руководителем краевой инновационной площадки является один из руководителей образовательного учреждения. 1.6. КИП взаимодействует с другими подразделениями инновационной инфраструктуры в сфере образования Хабаровского края в организации научно-методической и учебной работы. ^ 2.1. Целями деятельности КИП являются поиск новых средств и нового содержания образовательной деятельности, разработка инновационных образовательных проектов и формирование инновационного типа поведения педагога на основе новых профессиональных компетентностей. 2.2. КИП создаётся для решения следующих задач: 2.2.1. Поиск (разработка) способов решения актуальных проблем краевой системы образования и планирование системных нововведений (целенаправленных изменений). 2.2.2. Освоение (внедрение) системных новшеств. 2.2.3. Обобщение опыта инновационной деятельности (обоснование продуктивности и перспективности новшеств, раскрытие ресурсоемкости новшества и правил его освоения). 2.3. Деятельность инновационной площадки предполагает реализацию стратегических направлений по разработке, апробации и внедрению: 2.3.1. Нового содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, систем оценки качества образования. 2.3.2. Новых средств обеспечения общественно-профессиональной поддержки программ развития образования разных уровней. 2.3.3. Новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций (ассоциации, союзы и т. п.) и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных систем. 2.3.4. Инновационных образовательных программ модернизации регионального образования, создание нормативной базы инновационной деятельности. 2.3.5. Новых образовательных программ и методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации педагогических, научных и научно-педагогических работников и управленческих кадров сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий, новых моделей диссеминации инновационного педагогического опыта. 2.3.6. Новых форм, методов и средств обучения в образовательных учреждениях, механизмов, форм и методов управления системами образования разных уровней, в том числе информационных систем дистанционного взаимодействия и принятия управленческих решений в сфере образования. 2.3.7. Научно-образовательного консультационного и экспертного сопровождения инновационных разработок в системе образования края. 2.3.8. Новых форм повышения профессионализма и социального статуса работников образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов. III. Условия и порядок присвоения статуса и прекращения деятельности краевой инновационной площадки 3.1. Статус краевой инновационной площадки присваивается образовательным учреждениям, реализующим системные инновации, которые имеют важное научное и общественное значение, отвечают федеральным и региональным приоритетам развития образования, способствуют опережающему решению вопросов научного, организационного, правового, кадрового, финансово-экономического и материально-технического развития краевой системы образования. 3.2. Статус КИП присваивается образовательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии), их объединениям, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в области образования и расположенным на территории Хабаровского края, имеющим государственную аккредитацию. Присвоение статуса КИП не влечёт за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчинённости. 3.3. Статус КИП присваивается учреждениям, имеющим постоянно действующий и обновляющийся сайт образовательного учреждения, эффективную систему взаимодействия с другими образовательными учреждениями в режиме on-line, квалифицированных специалистов в области информационно-компьютерных технологий. 3.4. Присвоение статуса КИП закрепляется приказом министерства образования и науки Хабаровского края. 3.5. Статус КИП присваивается на основании заявки, представленной образовательным учреждением в Краевой совет по управлению инновациями при министерстве образования Хабаровского края. 3.6. Статус краевой инновационной площадки присваивается на срок, устанавливаемый министерством образования и науки Хабаровского края, продление которого зависит от качества предоставляемых КИП услуг, качества и своевременности предоставляемых отчётов, сохранения взаимных интересов участников соглашения. 3.7. Согласование плана работы КИП и контроль за его реализацией осуществляется Краевым советом по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края. 3.8. Результаты работы КИП ежегодно рассматриваются на заседаниях Краевого совета по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края. 3.9. Причины прекращение деятельности КИП: 3.9.1. Завершение программы деятельности КИП и отсутствие необходимости её продления. 3.9.2. Невыполнение и/или некачественное выполнение программы деятельности КИП. 3.9.3. Низкая результативность деятельности образовательного учреждения в статусе КИП. 3.9.4. Нарушения законодательства Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании», других нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. 3.9.5. Решение о снятии статуса КИП принимается на заседании Краевого совета по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края и закрепляется соответствующим приказом министерства образования и науки Хабаровского края. ^ 4.1. КИП имеет право: 4.1.1. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении. 4.1.2. Вносить изменения в цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания, организацию образовательного процесса, систему управления образовательным учреждением. Указанные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации программы эксперимента и не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Хабаровского края, наносить ущерб здоровью, а также качеству подготовки обучающихся, ограничивать права участников образовательного процесса. 4.1.3. Обращаться в Краевой совет по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края за информацией и разъяснениями по вопросам, связанным с осуществлением инновационной деятельности. 4.1.4. Вести предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.1.5. Заключать договоры с учреждениями образовательной системы края и иными учреждениями, которые могут оказывать научную и методическую поддержку. 4.2. КИП несёт ответственность: 4.2.1. За реализацию утверждённой программы и плана инновационной деятельности в установленные сроки. 4.2.2. За обеспечение в ходе инновационной деятельности качества подготовки выпускников не ниже требований государственных образовательных стандартов. 4.2.3. За соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса. 4.2.4. За своевременное информирование Краевого совета по управлению инновациями при министерстве образования и науки Хабаровского края о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационной деятельности и выполнению календарного плана работы. 4.2.5. За предоставление ежегодных отчётных материалов о ходе реализации проекта (программы) инновационной деятельности. ^ 5.1. Источниками финансирования КИП являются материальные и финансовые средства учредителя (министерства образования и науки Хабаровского края) и образовательного учреждения. 5.2. Финансирование инновационной деятельности может осуществляться за счёт поступающих или получаемых доходов от предоставляемых образовательным учреждением в соответствии с его уставом платных дополнительных образовательных услуг. 5.3. В целях стимулирования деятельности педагогических работников образовательное учреждение, имеющее статус КИП, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования. |