|
ГОУВПО «Марийский государственный университет» Факультет начальных классов Утверждаю Декан факультета начальных классов ____________ /___________/ Подпись / Ф. И. О. «____»______________2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебная дисциплина Ознакомление младших школьников с художественной и музыкальной культурой мари Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки: начальное образование и информатика; начальное образование и иностранный язык (англ. язык); начальное образование и родной язык и литература (марийский язык и литература). Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Кафедра педагогики начального образования Курс 2 семестр 3 Форма обучения очная Программа разработана Турченковой Р.Н., канд. пед. наук, доцентом кафедры педагогики начального образования Рецензент (ы): Иванова З..К, кандидат филологических наук, доцент кафедры марийского языка Йошкар-Ола 2011 Рекомендована к утверждению решением учебно- методической комиссии/ учебно-методического Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры совета ________________________________________ __________________________________________ ________________________________________ (назв. факультета/института, направления (название кафедры) подготовки) протокол заседания № ________ от протокол заседания № ________ от «______» _____________________ 20___ г. «________» ___________________20 ___ г. __________________________________________ _______________________________________ (подпись, Ф.И.О. председателя) (подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой) СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ (название кафедры) протокол заседания № ______ от «_____» ________________20____ г. ___________________________________________ (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись) Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
^ Содержание курса «Ознакомление младших школьников с художественной и музыкальной культурой мари» составлено с учетом особенностей Республики Марий Эл, регионального компонента. ^ является расширение кругозора студентов, знаний по истории марийской музыкальной культуры и через приобщение к марийскому народному художественному творчеству, народным песням, которые являлись средством народного воспитания, народной педагогики в эстетическом воспитании, раскрыть возможности использования положительного опыта в современной воспитательной практике школьников. ^
^ Дисциплина « Ознакомление младших школьников с художественной и музыкальной культурой мари» относится к факультативной части профессионального цикла дисциплин (Б.7.2.). Для освоения дисциплины « Ознакомление младших школьников с художественной и музыкальной культурой мари» студенты используют знания, сформированные в процессе изучения курса « История и культура марийского народа». ^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3); - способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организационной культурно-просветительской деятельности (ПК-10). ^ знать: - историю развития художественной и музыкальной культуры народа мари, труды ученых этнографов, представителей финно-угорского общества, Венгерской академии наук, русского географического общества (РГО), общества археологии, истории, этнографии (ОАИЭ), современных ученых; уметь: - воспринимать жанры марийской музыкальной культуры, пентатоническое звучание марийской музыки, подготовить рефераты, доклады, проекты для ознакомления студентов и младших- школьников; владеть: - способами формирования этнической культуры у младших школьников, - способами развития интереса к художественной и музыкальной культуре марийского народа у младших школьников; - способами восприятия пентатонического звучания марийской музыки. ^ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа: 36ч. - практические задания и 36ч. – на самостоятельную работу студентов. Форма контроля – зачет в 3 семестре. ^
^
^
^ При изложении каждой темы семинарских занятий указание на ее связь, как с современными проблемами науки, так и с практическими вопросами. Использование имеющихся в распоряжении преподавателя наглядных материалов (компьютерные презентации, портреты марийских композиторов). Чередование на семинарских занятиях практики регулярных опросов по выявлению знаний у студентов народных художественных традиций и творческих работ студентов. Использование принципов организации групповых дискуссий. Периодическое включение занятий по определению музыкальных произведений. Повсеместный акцент на необходимость систематического чтения литературы по определенным темам. Постоянное стимулирование самостоятельной работы студентов. Также устраиваются встречи с представителями марийской музыкальной культуры, композиторами, народными артистами, исполнителями марийских песен, артистами театра оперы и балета им. Э.Сапаева, творческими коллективами колледжа культуры и искусств им. И.С.Палантая, проводятся мастер-классы учителями музыки школ республики Марий Эл, автором программы по музыке «К вершинам музыкального искусства» М.С.Красильниковой (г. Москва) и по мировой художественной культуре научным сотрудником НИИ художественного образования РАО Г.Москвы Е.С.Медковой. Систематические консультации по специальному графику, особенно необходимые в период подготовки к зачету. ФОНДЫ ^ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Темы рефератов:
10.Марийский национальный фольклор в творчестве советского композитора А.Эшпая. 11. Развитие марийского хорового искусства. 12.Жизнь и творчество марийского композитора А.Искандарова. Контрольные вопросы и задания:
15.Основоположник профессиональной марийской музыки и представитель композиторов старшего поколения. 16.Русские и советские композиторы, обращавшиеся к марийским народным песням, их произведениям. 17.Определить на слух произведения марийских композиторов: А) Гусли - Кусле Б) Маленькая сюита - Сахаров В) Радуйся - Йывырте - И. Палантай Г) Песня о Йошкар-Оле - А. Эшпай Д) Торьяльская сюита – Э. Сапаев 18.Автор первой марийской национальной оперы. 19.Автор первого марийского национального балета. 20.Имя известного советского композитора, нашего земляка. 21.Фамилии современных марийских композиторов, их основные произведения. 22.Автор марийского гимна. 23.Ваше мнение о марийской музыке (небольшое эссе). |
![]() | Пояснительная записка. «Рабочая программа» «Рабочая программа» адаптирована для логопункта на основе принципов и содержания Программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (далее Рабочая программа) Б. М. Неменского, Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских, М.: «Просвещение» 2011. Данная программа соответствует образовательному... |
![]() | Пояснительная записка Рабочая программа Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 10 классе | ![]() | Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов |
![]() | Пояснительная записка Рабочая программа Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 11 классе в 2012 – 2013 году и составлена на основе | ![]() | Рабочая программа дисциплины «Экономическая оценка сельскохозяйственных угодий и система платежей» ... |
![]() | Рабочая программа по дисциплине «Информационная система в бизнес-реинжиниринге» специальности: «Прикладная информатика в экономике» Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов | ![]() | Рабочая программа по дисциплине «Информационная система в бизнес-реинжиниринге» специальности: «Прикладная информатика в экономике» Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов |
![]() | Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... | ![]() | Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых... |
![]() | Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Она является междисциплинарной, интегративной Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Качкиной Т. Б., Качкина А. В |