Б 26 Современная франкоязычная литература icon

Б 26 Современная франкоязычная литература



НазваниеБ 26 Современная франкоязычная литература
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет иностранных языков


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета иностранных языков

__________/Н.И. Арзамасцева/

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина _Б 3.26_Современная франкоязычная литература

(наименование)


Направление подготовки ________Педагогическое образование__________


Профиль подготовки ___Иностранные языки (французский и английский) ___


Квалификация (степень) выпускника

______бакалавр________


Кафедра _____французского языка____________

(название)


Курс ____V____ семестр ______IX_______


форма обучения ________очная_____________



^ Программа разработана

Доцент Русинова Н.В., к.филол.н., доцент




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)



Йошкар-Ола

2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




^

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


________________________________________


(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 200__г.




«____»_____________200__г.







Хабибуллина Ф.Я.

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)






^ Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения





































^ Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.


^ Цели курса:

- ознакомить студентов с общей панорамой современной франкоязычной литературы,

- рассмотреть творчество современных авторов, продолжающих классические традиции,

- представить творчество писателей, ищущих новых путей и форм в литературе,

- дать представление об основных тенденциях во французской литературе в области жанра,

- определить роль и место книги и чтения в современном французском обществе на рубеже 20-21 веков,

- в сопоставлении глубже понимать и оценивать литературу родной страны.

В рамках данного курса ставятся вопросы общетеоретического и гуманистического характера: писатель и эпоха, автор и произведение, концепция мира и человека в творчестве писателей, картина мира, созданная языком и культурой, конфликт культур.


^ Объем и характер знаний и умений, которыми должен овладеть студент:

-Умения и навыки, которые подразделяются на две группы: умения оценки и анализа и речевые умения.

-Умения и навыки литературоведческого анализа на разных уровнях (проблемно-тематическом, структурно-композиционном)

- умение обосновывать свою оценку произведения.

Речевые умения предполагают:

-овладение культурой чтения оригинальной литературы,

-подготовка докладов и рефератов,

-сопоставление произведения с другими литературными явлениями и иными видами искусства.


^ Формируемые компетенции:

студент владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1),

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

 способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);  

готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1),

способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);  


^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Структура курса: Курс рассчитан на 72 часа (из них 36 аудиторных) и завершается зачетом в девятом семестре. Предполагается чтение лекций (14 часов), проведение семинарских занятий (22 час). На самостоятельную работу отводится 36 часов.



Трудоемкость по учебному плану

72/2

часов/зачетных единиц

Лекции

14

часов

Лабораторные занятия




часов

Практические (семинарские) занятия

22

часов
^
Всего аудиторных занятий


36


часов

Курсовой проект




семестр

Курсовая работа




семестр

РГР, реферат, КР




семестр

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов (без учета экз.)


36


часов

Экзамен (1 зач. ед. - 36 часов)




семестр

Зачет

9

семестр



Тематический план учебной дисциплины


п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

семестр

В том числе

Лекции

Практ. занятия

Лабор. занятия

СРС

1.

Литературный пейзаж современной Франции. Писатели о читателе, книге и литературном творчестве.

Литературные премии Франции.

9

2

2




4

Коллоквиум, предварительный опрос

2

Писатели - продолжатели традиций: Орсенна,

Дормессон, Киньяр, Эрно, Жермен, Макин и др.


9

2

4




6

Коллоквиум, устный опрос

3

Бестселлеры: Бегбедер, Нотомб, Гавальда, Уэльбек и др.

9

2

4




6

Коллоквиум, текущий устный контроль

4

Автобиографии, традиционные и новаторские: Симон, Роб-Грийе, Модиано, Туссен, Бобен, Ндьяй и др.

9

2

4




6

Коллоквиум, устный опрос

5

Видение истории современными писателями: Симон, Руо, Турнье, Клодель и др.


9

2

2




4

текущий устный контроль

6

Детективный роман: Варгас, Маншетт, Денекс, Пеннак и др.


9

2

4




6

Коллоквиум, контрольная работа

7

Современные авторы в поисках новых форм: Эшноз, Шевийар, Володин, Новарина и др.


9

2

2




4

Итоговая контрольная работа




ВСЕГО 72 часа




14

22




36






Похожие:

Б 26 Современная франкоязычная литература iconЛитература на рубеже ХХ-ХХI веков Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 10-го класса
Элективный курс предназначен для учащихся средней школы, которым интересна современная русская литература
Б 26 Современная франкоязычная литература iconПрограмма элективного курса "Современная литература" (68ч)
Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Б 26 Современная франкоязычная литература iconСовременная немецкоязычная литература
О. Б. Шестакова И. В. Казанцева (подпись, Ф. И. О. председателя) (подпись, Ф. И. О. зав кафедрой)
Б 26 Современная франкоязычная литература iconЛитература Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика. М. Воронеж, 2002
Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика. – М. Воронеж, 2002
Б 26 Современная франкоязычная литература iconФилин Сергей Витальевич, учитель информатики 2010 Современная психолого-педагогическая литература
Классификация и характеристика игр в современной психолого-педагогической литературе
Б 26 Современная франкоязычная литература iconСодержание Введение Современная экономическая терминология Выводы Использованы источники Введение
Тема исследовательской работы «Современная экономическая терминология» по дисциплине «Основы экономической теории»
Б 26 Современная франкоязычная литература iconСовременная повседневность и старославянизмы
Козлова Н. И. Повседневность// Новая философская энциклопедия, т. 2001. С. 254). Повседневность занимает большое место в жизни человека,...
Б 26 Современная франкоязычная литература iconИсследовательская работа на тему: Современный социальный заказ на формирование личности школьника и его реализация в учебно-воспитательном процессе в средних общеобразовательных учебных заведениях Работу
Была использована и проанализирована современная литература по педагогике, социологии таких авторов, как Поташник М. М, Мудрик А....
Б 26 Современная франкоязычная литература iconМихалева Г. В. Современная система медиаобразования в Великобритании // Педагогика. 2010. № С. 99-108. Современная система медиаобраз о ван ия в Великобритании
Михалева Г. В. Современная система медиаобразования в Великобритании // Педагогика. 2010. № С. 99-108
Б 26 Современная франкоязычная литература iconСовременная система медиаобразования в великобритании
Михалева Г. В. Современная система медиаобразования в Великобритании [Текст] / Г. В. Михалева // Педагогика. 2010. № С. 99-108
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты