Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год icon

Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год



НазваниеОтчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипОтчет




Система менеджмента качества

Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности

ФГБОУ ВПО «КнАГТУ» от 2011/2012 учебного года

с. из 17





Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет»


Отдел менеджмента качества


^ Аналитический отчет по маркетинговому

мониторингу деятельности ФГБОУ ВПО «КнАГТУ»

за 2011/2012 учебный год


Комсомольск-на-Амуре

2011


СОДЕРЖАНИЕ


1 Общие положения 3

2 Цель и задачи 3

3 Методика исследования 3

4 Рейтинговый анализ СМИ и других информационных источников 4

5 Факторы выбора специальности 10

6 Профориентация в школе 13

7 Выводы ОМК 13

8 Список принятых терминов и сокращений 14


1 Общие положения


1.1 Абитуриенты являются важнейшей категорией потребителей предоставляемых университетом образовательных услуг.

1.2. В соответствие с планом-графиком работы на 2011/2012 учебный год отделом менеджмента качества было проведено исследование маркетингового образовательного пространства ФГБОУ ВПО «КнАГТУ» в аспекте отношений университета с потенциальными абитуриентами очной формы обучения.

1.3 Анализ данных исследования представлен в виде аналитического отчета.


2 Цель и задачи


2.1 Целью проводимого исследования является оптимизация управления набором абитуриентов на специальности дневной формы обучения.

2.2 Заявленная цель потребовала реализовать ряд последовательных задач:

  • составить квоты анкетирования для выборочной совокупности исследования по каждой специальности университета;

  • разработать анкетный материал и провести анкетирование;

  • разработать рекомендации по управлению рекламной и профориентационной деятельностью КнАГТУ.


3 Методика исследования


3.1 Текст анкеты структурирован по тематическим блокам, отражающим аспекты управления деятельностью университета по привлечению абитуриентов:

  • рейтинговый анализ СМИ и других информационных источников;

  • анализ профориентационной и рекламной работы с абитуриентами.

Анкетный материал был составлен с учетом рекомендаций проректора по связям с общественностью и проректора по учебной работе ФГБОУ ВПО «КнАГТУ».

3.2 При организации и проведении мониторинга использовались следующие методы:

  • составление и квотирование выборки исследования;

  • раздаточное анкетирование.

3.3 Генеральной совокупностью исследования являются старшеклассники среднеобразовательных школ г. Комсомольска-на-Амуре и муниципальных районов Хабаровского края. Выборочной совокупностью исследования являются первокурсники университета из расчета 65 % от общей численности студентов первого курса по каждой специальности университета. Выборка опроса была «взвешена» и квотирована по специальностям, составляет 438 респондентов и является репрезентативной по отношению к генеральной совокупности исследования. Брак анкетирования варьируется до 3,49 %, что не превышает запланированную норму брака.


^ 4 Рейтинговый анализ СМИ и других информационных

источников


4.1 Средства массовой информации в отчете классифицируются на печатные и электронные. К печатным отнесены городские газеты, к электронным - радио и телевидение.

4.1.1 Электронные СМИ

По результатам опроса первокурсников была составлена рейтинговая таблица вещания телерадиоканалов. Сетка вещания делится на три графы «с 8.00 до 12.00», «с 13.00 до 18.00» и «после 18.00». Сравнительный анализ предыдущего и отчетного периода рейтинга теле/радиовещания в г. Комсомольске-на-Амуре представлено в таблице 1.


Таблица 1 - Рейтинг теле/радиовещания в г. Комсомольске-на-Амуре, %




С 8.00 до 12.00 ч

С 13.00 до 18.00 ч

После 18.00 ч

"РТР" (местное телевидение)

2,36

3,41

7,61

"Первый краевой" (раньше "Рен-ТВ")

2,89

3,41

8,14

"СТС"

9,71

23,62

54,33

"ТНТ"

10,5

23,88

71,65

"НТВ"

2,62

6,82

13,39

"5 канал"

1,05

2,36

2,89

"Русское радио"

0,52

2,36

2,62

"Европа-плюс"

7,35

13,39

17,85

Радио "Добрые песни"

1,31

0,52

1,31

Радио "Авторадио"

1,57

2,10

1,31


4.1.2 Из таблицы 1 видно, что в сравнении с предыдущими годами медиапространство городского телерадиовещания устойчиво и характеризуется незначительными рейтинговыми колебаниями. Постепенно снижается доля своего ответа, что свидетельствует о правильном выборе вариантов ответа полуоткрытого вопроса (в прикладной социологии «полуоткрытым» называется вопрос анкеты, на который респонденту предлагаются готовые варианты ответов с возможностью сформулировать свой ответ – А.М.).

При этом выявлена неоднородность рейтинговой структуры теле/ радиовещания, что потребовало их отдельного анализа.




Диаграмма 1 - Общий рейтинг телевизионного вещания



Диаграмма 2 - График рейтингов телевизионных каналов





Диаграмма 3 - Общий рейтинг радиовещания





Диаграмма 4 - График рейтингов радиоканалов


4.1.3 Как оказалось, наиболее востребованное время телевещания приходится на интервал после 18.00, при этом популярность телевещания в рамках последующей графы двукратно превосходит телевещание во временном интервале предыдущей графы. В то же время анализ сетки радиовещания выявляет большую однородность в количестве слушателей.

Таким образом, телевидение является востребованным каналом коммуникации с целевой аудиторией, но имеющим высокую себестоимость эфирного времени и неоднородную по охвату целевой аудитории сетку вещания.

Радио менее востребовано целевой аудиторией, но при этом себестоимость эфирного времени дешевле, а охват целевой аудитории сеткой радиовещания более однороден. В маркетинговых коммуникациях КнАГТУ необходимо использовать как телевидение, так и радиоканалы.

4.1.4 В 2011 году совокупный рейтинг электронных СМИ не претерпел изменений, превышающих погрешность исследования.

4.1.5 В 2010 году в рейтинг не была включена радиостанция «Маяк» в силу отсутствия устойчивого значимого интереса со стороны целевой аудитории. Включены в рейтинг радио «Добрые песни» и радио «Авторадио», в эфире которых размещается реклама КнАГТУ.

4.1.6 Лидерами рейтинга среди телевизионных каналов являются «СТС» и «ТНТ», среди радиостанций наибольшим рейтингом обладает «Европа-плюс».

4.1.7 Аутсайдерами рейтинга среди телевизионных каналов является «5 канал», среди радиостанций, «Авторадио», «Добрые песни».

4.1.8 По степени вовлеченности в городское медиапространство различий между техническими и гуманитарными специальностями университета не обнаружено.

4.1.9 В меньшей степени, по сравнению со средним значением КнАГТУ, вовлечены в городское медиапространство специальности «Информатика и вычислительная техника» (ВТ), «Прикладная математика и информатика» (ПМ), «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем» (КБ) факультета компьютерных технологий, что связано с вытеснением средств массовой информации интернет-ресурсами, свойственным для данной категории респондентов, большую часть официальной информации данные респонденты находят в сети Интернет.

4.1.10 Заметна положительная корреляция между количеством на специальности приезжих студентов и рейтингом радиопередач. Это объясняется тем, что большинство из приезжих студентов проживают в общежитиях университета и не имеют в своих комнатах собственные телевизоры. Поэтому нехватка телевизионного вещания частично компенсируется ими за счет использования радиоприемников.

4.1.11 Анализ рейтинга телерадиовещания в сравнении между жителями Центрального и Ленинского городских округов не дал значимых расхождений результатов.

4.2 Печатные СМИ

4.2.1 Сравнительный анализ популярности городских газет в сравнении между жителями Центрального и Ленинского городских округов также не выявил значимых расхождений результатов.


Таблица 2 - Рейтинг печатных СМИ, %

Название

В целом по городу

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

«Дальневосточный Комсомольск»

14,79

13,01

7,67

9,45

«Наш город»

58,61

58,31

48,49

51,18

«Моя газета»

7,30

14,46

12,33

9,45

«Ваше право»

2,43

2,65

1,92

1,84


4.2.2 Городские газеты заметно уступают в популярности среди целевой аудитории исследования электронным СМИ. Рейтинг печатных СМИ по сравнению со статистикой прошлого год снизился. Нами прогнозируется дальнейшее снижение рейтинга печатных СМИ.

4.2.3 Самой востребованной газетой г. Комсомольска-на-Амуре по-прежнему признается «Наш город» (51,18 %), на втором месте – «Моя газета» (9,45 %) и «Дальневосточный Комсомольск» (9,45 %).

4.2.4 Респонденты, проживавшие до поступления в КнАГТУ в муниципальных районах, в качестве читаемых называют районные газеты (по количеству упоминаний): «Амурская заря»; «Амурский вестник»; «Солнечный меридиан»; «Приамурье»; «Вяземские вести».

4.2.5 Также долей респондентов были указаны печатные издания федерального типа (по количеству упоминаний): «Аргументы и факты»;«Комсомольская правда»; «Жизнь».

Популярность среди целевой аудитории федеральных изданий количественно уступает популярности местных изданий.

4.2.6 На наш взгляд, высокий рейтинг газеты «Наш город» в молодежной среде обусловлен еще и тем фактором, что у газеты есть популярное электронное приложение на городском сервере по адресу www.comcity.ru. Учитывая ответы респондентов и положительную динамику подключения городской молодежи к услугам сети Интернет, рейтинг газеты «Наш город» оценивается нами как стабильно высокий даже на фоне общего падения внимания респондентов к печатной периодике.

4.2.7 Степень воздействия рекламного сообщения на потребителя прямо пропорциональна отношению между задействованным в рекламной деятельности каналом коммуникации как источником убеждения и тем же каналом коммуникации как источником информации.


Таблица 3 - Коммуникационные каналы КнАГТУ, %

^ Наименование канала коммуникации

как источника информации

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Родители

41,20

41,20

21,94

22,05

Школьные учителя

45,69

30,36

28,89

25,98

Друзья и знакомые

55,24

51,57

43,06

36,75

Реклама на телевидении

11,05

12,77

6,94

4,99

Реклама на радио

1,87

2,89

2,22

1,57

Реклама в газетах

12,36

8,19

2,78

3,15

«Бегущая строка» в автобусе

0,75

0,48

0,56

1,05

Сайт ГОУВПО «КнАГТУ»

36,14

46,27

59,72

66,40


Таким образом, среди целевой аудитории растет динамика использования в качестве источника информации для поступления на специальности КнАГТУ официального сайта университета. Из числа абитуриентов 66,40 % в рамках кампании по набору на первый курс изучали контент интернет-сайта КнАГТУ.

В то же время абитуриенты 2011 года меньше читают периодической прессы, по сравнению с абитуриентами прошлого года, поэтому снизилось профориентационное значение рекламы, размещенной в печатных средствах массовой информации.

Также снизилась коммуникативная роль телевизионной рекламы. Более стабильной, хоть и более низкой по информационному потенциалу является радиореклама.


^ 5 Факторы выбора специальности


5.1 На первом месте из фактов, определяющих востребованность специальности для абитуриентов очной формы обучения, является востребованность специальности на рынке труда (45,93 %), высокий престиж специальности (43,04 %) - на втором месте и на третьем месте – высокие заработки выпускников специальности (19,42 %). Таким образом, в целом по университету среди первокурсников преобладают ориентированность на профессиональный рост.

Таблица 4 - Факторы выбора специальности, %

Высокий престиж специальности

43,04

Высокие заработки выпускников специальности

19,42

Востребованность специальности на рынке труда

45,93

Здесь теплые отношения между студентами, дружеская атмосфера

8,14

Квалифицированный состав преподавателей выпускающей кафедры

18,90

Все равно, какая специальность, лишь бы получить высшее образование

12,60


5.2 По данным статистики прошлых лет, была установлена положительная корреляция между поступлением абитуриента в вуз и наличием у его родителей (родителя) высшего образования, что связанно, во-первых с уровнем семейного дохода (предполагается, что в общем, чем выше образовательный ценз родителей, тем больший размер их заработной платы), во-вторых, с ценностно-ориентационными диспозициями, которые формируются в семье.

Однако в этом году доля абитуриентов, родители (родитель) которых не имеют высшего образования, достигла отметки в 30,18 %. В условиях демографического кризиса у менее подготовленных как материально, так и образовательно абитуриентов появилось больше шансов для поступления в вуз. Из числа данных студентов сформировалась «волна», отраженная в статистике исследования.

Таким образом, высшее образование родителей как фактор выбора специальности снизил свое маркетинговое значение в профориентационной кампании 2011 года. Отделом менеджмента качества прогнозируется дальнейшее падение значения этого фактора.

5.3 Основными конкурентами КнАГТУ являются иногородние вузы технического и экономического профиля. В вузы Хабаровского края, расположенные за пределами Комсомольска-на-Амуре подали документы 21,78 % первокурсников. В вузы, расположенные за пределами Хабаровского края, подали документы 9,19 % первокурсников.

5.4 По блоку гуманитарных специальностей с КнАГТУ конкурирует ФГОУ ВПО «АмГПГУ», на которые подали документы для поступления 13,91 % первокурсников.

5.5 Соответственно, снизилась доля абитуриентов КнАГТУ, которые не пытались поступить в другое учебное заведение с 68,43 % в 2009 году до 60,56 % в 2010 году и до 56,69 % в 2011 году.

5.6 В условиях продолжающегося демографического кризиса, выраженной в статистике обострении межвузовской конкуренции за абитуриентов задача удержания имеющейся доли рынка является приоритетной для дальнейшего развития всех бизнес-процессов КнАГТУ.

5.7 Ответы на вопрос «В какой период Вы сделали выбор своей специальности?» распределились следующим образом. 29,92 % сделали выбор «после окончания школы, в самый последний момент», 38,32 % «в старших классах», 15,75 % «за полгода до окончания школы», 13,12 % «давно, еще до поступления в 9 класс».

5.8 Из таблицы ответов респондентов очевидна тенденция рационализации выбора специальности абитуриентами. Большая доля принятия решения приходится на старшие классы, поэтому именно в этот период, - с 9 по 11 классы включительно, - необходимо интенсифицировать профориентационную работу.


Таблица 5 - Период выбора специальности

Учебный год

До поступления

в 9 класс

В старших

классах

За полгода

до окончания школы

После

окончания школы,

в самый последний момент

2008/2009

8,43 %

32,77 %

18,54 %

35,02 %

2009/2010

11,08 %

31,81 %

21,93 %

32,29 %

2010/2011

12,22 %

40,28 %

18,89 %

25,56 %

2011/2012

13,12%

38,32%

15,75%

29,92%


5.9 Деятельность университета по профориентации и рекламе должна сосредоточиться на периоде обучения абитуриентов в старших классах. Так, потребность в этот период в посещении школьных факультативов имеется у 41,73 % респондентов, в посещении подготовительных курсов у 17,59 %, в лицее в этот период обучались всего 1,84 % респондентов.


Таблица 6 - Потребность в формах подготовки к поступлению в КнАГТУ

Учебный год

Школьные факультативы

Подготовительные курсы в КнАГТУ

Обучение

в Лицее при КнАГТУ

Занятия

с репетитором

Самостоятельные занятия

2008/2009

39,70 %

20,04 %

2,81 %

54,88 %

53,66 %

2009/2010

44,34 %

21,93 %

3,86 %

53,33 %

54,94 %

2010/2011

41,94 %

20,83 %

3,61 %

41,94 %

50,56 %

2011/2012

41,73%

17,59%

1,84%

39,90%

51,44%


5.10 Повышение рациональности выбора специальности при поступлении соотносится с профессиональными планами респондентов. По сравнению со статистикой прошлых лет они более определены.

В то же время сравнительный анализ статистики ответов первокурсников со статистикой ответов выпускников выявляет широкий диапазон колебаний в профессиональных планах, характеризующий период обучения в университете.


^ Таблица 7 - Профессиональные планы первокурсников, %

Какие у Вас профессиональные планы после окончания учебы?

Ответы респондентов,

Я знаю предприятие, на котором буду работать

16,01

Я знаю, что буду работать по специальности

43,04

Я знаю, что не буду работать по специальности

4,99

Пока не определился

37,53


5.11 В День открытых дверей КнАГТУ в 2011 году посетило 34,91% от числа его первокурсников, 33,60 % не знали о его проведении, 25,46 % знали, но не пришли.


Таблица 8 - Эффективность профориентационного мероприятия

«День открытых дверей», %

Учебный год

Не знал

Знал, но не пришел

Знал и пришел

Не помню

2008/2009

35,37

20,73

32,93

9,76

2009/2010

21,20

27,95

43,61

6,75

2010/2011

29,44

29,72

35,56

4,44

2011/2012

33,60

25,46

34,91

5,51


5.12 По статистике, предоставленной отделом образования администрации города, наблюдается постоянное уменьшение количества выпускников средних общеобразовательных школ города:

- 2008/2009 учебный год – 1892 выпускников;

- 2009/2010 учебный год – 1447 выпускников;

- 2010/2011 учебный год – 1280 выпускников.

Таким образом, отрицательная динамика посещаемости Дня открытых дверей выпускниками и доли информированных о нем выпускников вызвано прогрессирующим снижением количества самих выпускников городских школ.


^ 6 Профориентация в школах


6.1 В школьных экскурсиях на предприятиях участвовали лишь 5,77 % поступивших в КнАГТУ абитуриентов. Наиболее массовый характер экскурсий отмечен на ОАО «КнААПО» - 22,05 % ( в 2010/2011 учебном году - 18,33 %).

6.2 Выросла доля «других предприятий», которая составляет 13,91 %. Возможно, это связано с увеличением доли иногородних первокурсников в студенческом контингенте КнАГТУ, которые проходили профориентационные экскурсии на предприятиях по прежнему месту жительства.


^ 7 Выводы ОМК


7.1 Для повышения эффективности управления профориентационной и рекламной деятельностью университета ОМК считает необходимым отметить следующее.

В условиях продолжающегося демографического кризиса, выраженного в статистике обострения межвузовской конкуренции за абитуриентов задача удержания имеющейся доли рынка является приоритетной для дальнейшего развития всех бизнес-процессов КнАГТУ.

Так, в ходе опроса было выявлено, что существенно возросла доля первокурсников, подавших документы в другие вузы. Главными конкурентами КнАГТУ являются вузы Хабаровского края технического и экономического профиля.

Произошли изменения, по сравнению со статистикой опроса 2010 года, в структуре коммуникативной среды КнАГТУ:

- возросло маркетинговое значение сайта КнАГТУ, который становится лидирующим каналом коммуникации с целевой аудиторией абитуриентов;

- произошли изменения в рейтинговой структуре телерадиовещания: снижение эффективности телевизионной рекламы при стабильной доле радиорекламы;

- абитуриенты меньшее внимание при выборе учебного заведения и специальности уделяют печатной периодике, поэтому наблюдается снижение значимости рекламы в печатных газетах и журналах;

- уменьшился охват выпускников городских школ с помощью «Дня открытых дверей» в связи с сокращением их числа.

7.2 В связи с увеличивающимся доступом школьников к ресурсам сети Интернет и относительно низкой себестоимостью управления интернет-сайтом университета использовать его содержание в рекламных целях, следует формировать интерактивную среду коммуникации с потенциальными абитуриентами университета.

7.3 Выявленная тенденция рационализации выбора учебного заведения и специальности актуализирует значение профориентационной работы с потенциальными абитуриентами в старших классах. В среде абитуриентов стабильно высока потребность в школьных факультативах и занятиях с репетитором.

7.4 Поскольку основным фактором выбора специальности является ее престижность, необходимо развивать используемые КнАГТУ формы PR-сопровождение набора абитуриентов на специальности, формировать имиджевые характеристики специальностей. В сообщениях для потенциальных абитуриентов должна быть отражена семантика престижности специальности, ее востребованности на рынке труда, высоких заработках выпускников. Вместе с тем снизилось маркетинговое значение наличия у родителей (родителя) абитуриента высшего образования.

7.5 Продолжить диверсифицированную рекламную деятельность университета по ее основным адресатам: абитуриентам и их родителям. В первом случае предпочтение отдается информации, получаемой в сети Интернет, во втором - из печатных СМИ.

7.6 Регулярно организовывать совместно с руководством предприятий профориентационные экскурсии для старшеклассников для выхода на целевую аудиторию потенциальных абитуриентов, а также ее формирования.

7.7. Реализация задачи удержания занимаемой доли рынка заключается, среди прочего, в эффективной работе с рекламациями потребителей. ОМК КнАГТУ предлагает вести мониторинг за динамикой перевода студентов КнАГТУ в период их обучения на другие специальности университета, а также в другие вузы. Тем самым будут выявлены причины перевода и, если они связаны с неудовлетворенностью студента обучением на конкретной специальности или обучением в КнАГТУ в целом, появляется возможность разработать систему корректирующих мероприятий.

Для этого необходимо совместно с проректором по связям с общественностью и проректором по учебной работе разработать анкету, которую заполняет переводящийся студент. Руководителей факультетов/институтов, визирующих перевод, взять под контроль анкетирование переводящегося студента и аналитику результатов анкетирования по итогам учебного года.


^ 8 Список принятых терминов и сокращений


Владелец бизнес-процесса — лицо, имеющее полномочия, необходимые для организации работ по процессу и отвечающее за результат его выполнения.

^ Внешняя среда — субъекты, воздействующие на финансово-хозяйственную деятельность организации опосредованно.

Внутренняя среда — субъекты, непосредственно воздействующие на объекты управления в организации, а также сами объекты управления.

^ Менеджмент качества — скоординированная деятельность, нацеленная на то, чтобы направлять организацию и управлять ею применительно к качеству.

Процесс — совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют «входы» в «выходы».

^ ССФ – самолетостроительный факультет.

СФ – социальный факультет.

ФКИСО –факультет культурологи, истории и связей с общественностью.

^ ФКС – факультет кадастра и строительства.

ФКТ – факультет компьютерных технологий.

ФЭМ – факультет экономики и менеджмента.

ФЭТМТ – факультет энергетики, транспорта, морских технологий.

ФЭХТ – факультет экологии и химических технологий.

^ ФЯК – факультет языковых коммуникаций.

ЭТФ – электротехнический факультет.

ИКПМТО – институт компьютерного проектирования машиностроительных технологий и оборудования

ГОСТ Р ИСО 9001 — стандарт, устанавливающий требования к системе менеджмента качества (СМК).


Отчет подготовил:

ведущий социолог ОМК ФГБОУ ВПО «КнАГТУ». ____________А. Меньшиков


К отчету прилагается общеуниверситетская статистика ответов респондентов, а также статистика по отдельным специальностям, образец рабочей анкеты.





Похожие:

Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconОтчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2012/2013 учебный год
Абитуриенты являются важнейшей категорией потребителей предоставляемых университетом образовательных услуг
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconПлан отчет внутреннего аудита смк кнагту наименование структурного подразделения 1 Основание: программа внутренних проверок на 2011/2012 учебный год
Охватывают все направления деятельности подразделения
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconОтчет руководителя мо о работе за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011 – 2012 учебный год
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconПубличный отчет об образовательной и финансово-экономической деятельности
Данный открытый информационный отчет направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2011/2012 учебный год, реализации...
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconИнформационное письмо 26 апреля 2012 года в фгбоу впо «Марийский государственный университет»
Фгбоу впо «Марийский государственный университет» состоится I межрегиональный студенческий форум «Молодежное самоуправление системы...
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconПлан заседаний мо математического цикла 2012-2013 учебный год
Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconОбразовательная программа на новый 2011/2012 учебный год Голашевская Н. М. Октябрь
Анализ работы школы за 2010/2011 учебный год, стратегия ее развития, образовательная программа на новый 2011/2012 учебный год
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconПлан работы гоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10, 8 вида, г. Орска» на 2011-2012 учебный год
...
Отчет по маркетинговому мониторингу деятельности фгбоу впо «Кнагту» за 2011/2012 учебный год iconОтчёт работы мо за 2011-2012 учебный год Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году строилась по программе «Дорога к дому»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты