Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения icon

Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения



НазваниеМосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочник

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

(ГОССТРОЙ РОССИИ)


СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН

НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. МОСТЫ. ТОННЕЛИ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ


Глава 4. Искусственные сооружения

(Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений)


Глава 4 "Искусственные сооружения" (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" разработана ГП"ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Госстроя России и ОАО "Гипротрансмост" ОАО "Корпорация "Трансстрой" взамен главы 4 "Искусственные сооружения" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт", утвержденного Минстроем России (постановление от 08.02.95 №18-17) по согласованию с АО "Корпорация "Трансстрой".

Глава 4 "Искусственные сооружения" (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" одобрена и рекомендована для применения письмом Госстроя России от 07.12.99 № НЗ-4297/10.

Разъяснения и консультации по вопросам применения главы 4 Справочника осуществляет ГП"ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (125057, Москва, Ленинградский проспект, 63; тел. 157-39-42) и ОАО "Гипротрансмост" (129278, Москва, ул. Павла Корчагина, д. 2; тел.: 286-70-77, 286-86-00, доб. 2-23).


^ ГЛАВА 4. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


1. Цены приведены на проектирование железнодорожных, автодорожных, пешеходных, городских мостов, путепроводов, эстакад, индивидуальных пролетных строений и опор, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), водопропускных труб, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий и противообвальных сооружений.

Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95 с учетом масштаба цен, принятого с 01.01.98.

2. Кроме работ, перечисленных в п. 1.7 Справочника, ценами главы не учтены:

• инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам;

• научно-техническое сопровождение строительства объектов;

• экологическое обоснование хозяйственной деятельности и оценка ее воздействия на окружающую среду (ОВОС);

• разработка проекта санитарно-защитных зон объекта;

• согласование проектных решений в органах Госкомприроды и вневедомственной экспертизе;

• разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель;

• решения по отводу и очистке дождевых вод;

• мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

• разработка ТЭО инвестиций (бизнес-план);

• разработка мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.

3. В главе не предусмотрены цены на проектирование:

• мостов с разводными и подъемными пролетами;

• мостов висячих и вантовых систем;

• совмещенных мостов с ездой в разных уровнях;

• деревянных мостов;

• передвижных устройств для осмотра мостов;

• проекта производства геодезических работ (ППГР);

• шумозащитных экранов;

• защитных мероприятий против оползней, карстов, селей;

• устройств защиты от блуждающих токов;

• освещения сооружения и световой сигнализации;

• набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц;

• специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.);

• велодорожек;

• внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций;

• дренажа;

• перекрытий пешеходных мостов и переходов.

4. В ценах не учтены затраты по:

• устройству конструкций тепловой изоляции;

• защите проезжей части от снега и льда;

• разработке математического обеспечения ЭВМ;

• выполнению сложных математических, статических и динамических расчетов;

• проектированию несущих и ограждающих стен;

• использованию подмостового или подэстакадного пространства;

• переустройству СЦБ и связи;

• переустройству и перекладке путей;

• устройству и конструкции железнодорожного и трамвайного пути;

• выбору трассы для строительства;

• вертикальной планировке и благоустройству;

• переустройству и выносу из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;

• подготовке территории строительства;

• выполнению земляных работ способом гидромеханизации;

• разработке Инструкции по эксплуатации сооружения;

• оплате геоподосновы;

• выдаче чертежей, сметной документации и информации на электронных носителях;

• составлению смет в текущем (прогнозном) уровне цен;

• разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов работ (общестроительных, монтажных, бетонных, арматурных, сварочных, окрасочных и других специальных строительных работ);

• разработке паспорта сооружения;

• разработке технических условий на изготовление изделий.

5. Ценами учтено проектирование сопряжении сооружения с подходами; конструкций для крепления кабелей связи, контактной сети, судоходной сигнализации, освещения; стационарных смотровых ходов; деформационных швов; мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского транспорта; конструкций для крепления знаков судоходной навигации.

6. При определении стоимости проектирования сооружения его длина принимается в пределах между задними гранями устоев.

7. Базовая цена разработки проектной документации для строительства мостов, эстакад, путепроводов не учитывает проектные работы по выполнению плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании железных и автомобильных дорог, а также внутригородских транспортных коммуникаций (проспектов, улиц, набережных, проездов и т.п.).

При определении стоимости проектирования городских транспортных коммуникаций (в т.ч. автомагистралей), проходящих на значительном протяжении по эстакадам, мостам, путепроводам и в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется исходя из стоимости проектных работ по дороге с применением понижающего коэффициента на объем работ по согласованию с заказчиком в зависимости от протяженности участка и стадии проектирования.

8. Базовая цена проектирования особо сложных и уникальных объектов (для высокоскоростных магистралей, внеклассных мостов и др.) определяется по приведенным ценам с применением повышающих коэффициентов, определяемых проектной организацией в зависимости от объема проектных работ по согласованию с заказчиком.

9. Базовая цена разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства определяется в порядке, установленном для определения цены разработки проекта.

10. Стоимость проектных работ по капитальному ремонту определяется по приведенным ценам с применением понижающего коэффициента в зависимости от объема работ по согласованию с заказчиком.

11. Стоимость выполнения работ по подбору подрядчика и подготовке договоров подряда, выполняемых проектной организацией по поручению заказчика, определяется дополнительно в размере до 3% от общей базовой цены.

12. Стоимость составления титульных списков объектов определяется дополнительно в размере до 0,5% от общей базовой цены.

13. Стоимость составления окончательного финансового баланса, исполнительных чертежей и документов по приемке объектов в эксплуатацию определяется дополнительно в размере до 2% от общей базовой цены.

14. Стоимость получения по поручению заказчика технических условий на переустройство (переукладку) существующих подземных коммуникаций, попадающих в зону строительства объекта, определяется дополнительно в размере до 1% от общей базовой цены.

15. Стоимость разработки экологического обоснования хозяйственной деятельности и оценки ее воздействия на окружающую среду (ОВОС) определяется дополнительно в размере до 10% от общей базовой цены.

16. Стоимость по сбору исходных данных для проектирования по поручению заказчика, включая выбор земельного участка (трассы), осуществляемого на стадии "проект" ("рабочий проект"), определяется в размере 2% от общей базовой цены.


Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады, водопропускные трубы


17. Базовыми ценами учтено проектирование мостов со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 м до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в таблице:


№ п/п

Фундаменты с использованием

Коэффициент

1.

Свай призматических и круглых диаметром до 80 см

0,25

2.

Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см

0,50

3.

То же диаметром от 200 см до 500 см

0,70

4.

Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см

0,90


При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты:

• от 40 до 20 м - 0,95;

• от 20 до 10 м - 0,90;

• менее 10 м - 0,85.

18. Ценами таблицы 14 предусмотрено проектирование мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор.

Стоимость проектирования мостов с индивидуальными конструкциями пролетных строений определяется путем включения стоимости разработки индивидуальных пролетных строений (таблицы 16; 17) в стоимость проектирования сооружения, определенную по ценам таблицы 14;

при этом применяется коэффициент 0,5 к относительной стоимости раздела "Пролетные строения", определенной по таблице 14.

19. При определении стоимости проектирования городских и автодорожных мостов, эстакад и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:

• 10 ми менее - 0,90;

• 30 м и более - 1,35;

• от 10 до 30 м - по интерполяции.

20. Базовая цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад, состоящих из участков, пролетные строения которых отличаются по материалу, по конструкции или по величине пролетов в 2 и более раз, определяется суммированием стоимостей проектирования этих участков (граница участка - ось сопрягающей участки опоры или задняя грань устоя).

21. Ценами таблицы 15 предусмотрено проектирование водопропускных труб с использованием типовых строительных конструкций.

22. К ценам таблиц 14, 16, 17 применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:

• при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций;

• при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения;

• при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной стесненными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций или при сложном топографическом рельефе, или при развязке автодорог) в соответствии с числом типоразмеров пролетов и количеством пролетов по приведенной таблице:


общее количество пролетов в сооружении

3

4

от 5 до 10

11 и более

число типоразмеров пролетов

3

³3

³4

³5


• при средней высоте промежуточных опор > 60 м;

• при выделении пусковых комплексов;

• при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения;

• при размещении остановочных пунктов на сооружении.

23. К ценам таблиц 14, 16, 17 применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор:

• косое пересечение;

• косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу;

• при расположении сооружения на горизонтальной кривой;

• переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения;

• при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа;

• при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.;

• при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах;

• при наличии шумозащитных экранов на мостах, эстакадах, путепроводах.

24. Базовая цена проектирования моста, путепровода, эстакады для многополосного автомобильного или двухпутного железнодорожного движения в случае, когда это сооружение проектируется раздельно под каждое направление на раздельных фундаментах, работающих независимо друг от друга, принимается для первой конструкции по таблицам 14, 16, 17, для второй - с применением к соответствующим ценам коэффициента 0,6.

25. Базовая цена проектирования совмещенного моста (путепровода) в одном уровне с раздельными пролетными строениями под железнодорожное и автодорожное движение определяется как сумма цен проектирования автодорожного (городского) и железнодорожного мостов (путепроводов) с применением к общей стоимости коэффициента 0,9.

26. Базовая цена проектирования совмещенных мостов, индивидуальных пролетных строений и/или опор, общих под автодорожное и железнодорожное движение в одном уровне, принимается по таблицам 14, 16, 17с применением коэффициента 1,6.

27. При проектировании мостов, путепроводов или эстакад с автомобильным и трамвайным движением к стоимости разработки конструкций пролетных строений применяется коэффициент 1,1.

28. При определении базовой цены проектных работ с применением к ценам нескольких коэффициентов, указанных в настоящей главе, общий коэффициент определяется путем их перемножения.

29. Базовые цены установлены на разработку индивидуальной проектной документации для строительства объектов с учетом применения типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов отдельных сооружений, входящих в их состав, типовых проектных решений, типовых строительных конструкций, изделий и узлов.

Указанные базовые цены применяются без изменений вне зависимости от соотношения типовых проектов и индивидуальных решений.


Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады


Таблица 14






Наименование


Основной

Постоянные величины базовой цены разработки проектной документации

Стадии проектирования

в процентах от цены (%)

п/п

объекта проектирования

показатель

(тыс. руб.) При размере наибольшего пролета в м




Рабочая

Рабочий







объекта

до 42

свыше 42

Проект

документация

проект










а

в

а

в










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Однопутный железнодорожный мост

полной длиной, м

























1.1

до 25

м

10,0

0,080

-

-

30

70

94

1.2

св. 25 до 50

м

8,0

0,160

-

-

29

71

93

1.3

св. 50 до 100

м

4,0

0,240

8,0

0,37

25

75

93

1.4

св. 100 до 200

м

5,0

0,230

9,0

0,36

23

77

93

1.5

св. 200 до 300

м

6,0

0,225

10,0

0,35

23

77

93

1.6

св. 300 до 400

м

7,5

0,220

13,0

0,34

23

77

93

1.7

св. 400 до 500

м

9,5

0,215

21,0

0,32

23

77

93

1.8

св. 500 до 600

м

12,0

0,210

41,0

0,28

23

77

93

1.9

св. 600 до 700

м

15,0

0,205

77,0

0,22

23

77

93

1.10

св. 700 до 800

м

18,5

0,200

91,0

0,20

23

77

93

1.11

св.800

м

26,5

0,190

123,0

0,16

20

80

92

2.

Автодорожный, пешеходный мост полной длиной, м

























2.1

до 25

м

15,5

0,080

-

-

30

70

94

2.2

св. 25 до 50

м

13,0

0,180

-

-

29

71

93

2.3

св. 50 до 100

м

9,0

0,260

8,0

0,48

25

75

93

2.4

св. 100 до 200

м

10,0

0,250

16,0

0,40

23

77

93

2.5

св. 200 до 300

м

11,0

0,245

24,0

0,36

23

77

93

2.6

св. 300 до 400

м

12,5

0,240

30,0

0,34

23

77

93

2.7

св. 400 до 500

м

14,5

0,235

35,0

0,33

23

77

93

2.8

св. 500 до 600

м

17,0

0,230

43,0

0,32

23

77

93

2.9

св. 600 до 700

м

20,0

0,225

45,0

0,31

23

77

93

2.10

св. 700 до 800

м

23,5

0,220

52,0

0,30

23

77

93

2.11

св. 800

м

39,5

0,200

68,0

0.28

20

80

92

3.

Городской мост полной длиной, м

























3.1

до 50

м

20,0

0,160

-

-

29

71

93

3.2

св. 50 до 100

м

6,0

0,440

23,0

0,60

25

75

93

3.3

св. 100 до 200

м

7,0

0,430

30,0

0,53

22

78

92

3.4

св. 200 до 300

м

10,0

0,420

36,0

0,50

22

78

92

3.5

св. 300 до 400

м

16,0

0,400

42,0

0,48

22

78

92

3.6

св. 400 до 500

м

24,0

0,380

50,0

0,46

22

78

92

3.7

св. 500 до 600

м

34,0

0,360

60,0

0,44

22

78

92

3.8

св. 600 до 700

м

46,0

0,340

84,0

0,40

22

78

92

3.9

св. 700 до 800

м

60,0

0,320

126,0

0,34

22

78

92

3.10

св. 800

м

76,0

0,300

158,0

0,30

20

80

91

4.

Пешеходный переход (технологическая эстакада) шириной до 3 м над ж/д или а/д проездом из типовых конструкций пролетных строений и опор полной длиной, м

























4.1

до 25

объект

7,6

-

-

-

23

77

93

4.2

св. 25 до 600

м

6,1

0,06

6,10

0,07

20

80

93

5.

Пешеходный переход (технологическая эстакада) шириной до 5 м над ж/д или а/д проездом из типовых конструкций пролетных строений и опор полной длиной, м

























5.1

до 25

объект

9,10

-

-

-

23

77

93

5.2

св. 25 до 600

м

7,32

0,07

7,32

0,08

20

80

93

6.

Путепроводы, эстакады однопутные железнодорожные полной длиной, м

























6.1

до 25

м

9,0

0,080

-

-

30

70

94

6.2

св. 25 до 50

м

7,7

0,132

-

-

29

71

93

6.3

св. 50 до 100

м

3,6

0,214

6,0

0,34

25

75

93

6.4

св. 100 до 200

м

4,0

0,210

8,0

0,32

23

77

93

6.5

св. 200 до 300

м

5,0

0,207

12,0

0,30

23

77

93

6.6

св. 300 до 400

м

5,50

0,205

18,0

0,28

23

77

93

6.7

св. 400 до 500

м

7,50

0,200

26,0

0,26

23

77

93

6.8

св. 500 до 600

м

10,0

0,195

36,0

0,24

23

77

93

6.9

св. 600 до 700

м

13,0

0,190

48,0

0,22

23

77

93

6.10

св. 700 до 800

м

16,5

0,185

62,0

0,20

23

77

93

6.11

св.800

м

20,5

0,180

94,0

0,16

20

80

92

7.

Путепроводы, эстакады автодорожные полной длиной, м

























7.1

до 25

м

14.0

0,080

-

-

30

70

94

7.2

св. 25 до 50

м

12,0

0,160

-

-

29

71

93

7.3

св. 50 до 100

м

8,5

0,230

8,0

0,42

25

75

93

7.4

св. 100 до 200

м

9,0

0,225

14,0

0,36

23

77

93

7.5

св. 200 до 300

м

10,0

0,220

20,0

0,33

23

77

93

7.6

св. 300 до 400

м

11,5

0,215

26,0

0,31

23

77

93

7.7

св. 400 до 500

м

13,5

0,210

38,0

0,28

23

77

93

7.8

св. 500 до 600

м

16,0

0,205

43,0

0,27

23

77

93

7.9

св. 600 до 700

м

19,0

0.200

55,0

0,25

23

77

93

7.10

св. 700 до 800

м

22,5

0,195

69,0

0,23

23

77

93

7.11

св.800

м

30,5

0,185

85,0

0,21

20

80

92

8.

Путепроводы, эстакады городские полной длиной, м

























8.1

до 25

м

18,0

0,120

-

-

30

70

93

8.2

св. 25 до 50

м

17,0

0,160

-

-

29

71

93

8.3

ев 50 до 100

м

5,0

0,400

21,0

0,54

25

75

93

8.4

св. 100 до 200

м

6,0

0,390

28,0

0,47

22

78

92

8.5

св. 200 до 300

м

8,0

0,380

32,0

0,45

22

78

92

8.6

св. 300 до 400

м

14,0

0.360

38,0

0,43

22

78

92

8.7

св. 400 до 500

м

22,0

0,340

46,0

0,41

22

78

92

8.8

св. 500 до 600

м

32,0

0,320

56,0

0.39

22

78

92

8.9

св. 600 до 700

м

44,0

0,300

68,0

0,37

22

78

92

8.10

св. 700 до 800

м

58,0

0,280

110,0

0,31

22

78

92

8.11

св. 800

м

74,0

0,260

158,0

0,25

20

80

91


Примечания.

1. Для многопутных железнодорожных сооружений с общими опорами и пролетными строениями цены принимаются с коэффициентом 0,7 на каждый дополнительный путь.

2. Длина пешеходного перехода (технологической эстакады) принимается равной сумме длин пролетов с добавлением суммы длин всех лестничных сходов (при однотипных лестничных сходах их суммарная длина принимается с коэффициентом 0,5).

3. При расположении трубопроводов на технологической эстакаде в два яруса к соответствующим ценам применяется коэффициент 1,2; при большем количестве ярусов на каждый последующий добавляется 10% цены.

4. Цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад рамной или арочной конструкции принимается с коэффициентом 1,8.





Похожие:

Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconСистема нормативных документов в строительстве свод правил сооружения магистральных газопроводов свод правил по сооружению линейной части газопроводов
...
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconВоспитание патриотизма во внеурочное время в тогбоу спо «Аграрно-промышленный техникум» Гончарова Лариса Юрьевна, преподаватель тогбоу спо «Аграрно – промышленный техникум»
Направление конференции: Патриотическое воспитание в профессиональном образовании
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconТранспортная система
Транспорт, очевидно, важен для любой экономики. Но ядро сегодняшней проблемы автомобильный транспорт
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconМостов связующая нить От бревнышка через ручей до громадных инженерных сооружений – во все времена мосты служили средством и символом связи между людьми, странами и континентами
Ции, межкультурного обмена и международной торговли было бы немыслимо, если бы люди не научились строить мосты. Вряд ли кто-нибудь...
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconОткрытое акционерное общество «Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве»
Разработка проекта государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Заглубленные...
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconЗакрытое акционерное общество «Центр Технического и сметного нормирования в строительстве»
«Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных...
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconЗакрытое акционерное общество «Центр Технического и сметного нормирования в строительстве»
«Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Мероприятия по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных...
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconНовикова Екатерина Владимировна учитель начальных классов Самара 2011 оглавление введение Глава История создания напитка. Глава Влияние колы на здоровье. Глава Проведенное исследование
Напиток кола («Кока-Кола», «Пепс и-кола» и другие) — изобретённый в США тип газированных сладких напитков, зачастую содержащих кофеин....
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconОбщи положения глава втора управление на зелената система глава трета
Специални изисквания за опазване на растителността при строителство и при поставяне на преместваеми обекти
Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт глава Искусственные сооружения iconПравительство москвы система нормативных документов в строительстве московские городские строительные нормы основания, фундаменты и подземные сооружения мгсн 07-01 Москва 2003
Настоящие Московские городские строительные нормы (мгсн) «Основания, фундаменты и подземные сооружения»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты