Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ ЛИЦЕЙ № 90

ЗА 2010 /2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Методическое объединение учителей начальных классов насчитывает 24 педагога.

В 2010-2011 учебном году основными задачами были:

· содействовать более глубокому осмыслению учителями особенностей реализуемых учебно-методических комплексов;

· способствовать поиску оптимальных методов практической реализации основных идей каждого учебно-методического комплекта;

· продолжить создание условий для развития личности младшего школьника, его творческих способностей и индивидуальных особенностей;

  • совершенствовать систему поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию индивидуальной работы

«Формирование ключевых компетенций младших школьников через применение деятельностного подхода в образовании» - именно над этой темой работали учителя начальных классов в течение этого учебного года.

За год прошло 10 заседаний методического объединения учителей начальных классов. На заседаниях были рассмотрены вопросы:

- утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год,

- утверждение рабочих программ по предметам,

- планирование работы по самообразованию и составление графика открытых уроков,

- организация работы с одаренными детьми,

- работа с молодыми специалистами,

- обсуждение программы по адаптации первоклассников,

- организация и проведение предметных недель по математике, русскому языку, технологии в рамках проекта «Школьный калейдоскоп»,

- выступления учителей по темам для самообразования.

Форма отчета учителей выбрана самостоятельно.




п/п

Форма отчета

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Всего

чел.




Выступление на заседании МО

6

6

5

7

24




Открытые уроки по теме

6

6

5

7

24




Разработка сценария внеклассного мероприятия

1

4

5

7

17


В связи с тем, что учителя 1-х классов участвуют в эксперименте по ФГОС, решено было не привлекать их в I полугодии к проведению открытых уроков и разработке открытых внеклассных мероприятий.

За год учителями было дано 24 открытых урока по графику.

По посещенным урокам сделаны следующие выводы: учителя знают особенности обучения детей каждого возраста, во всех классах хорошая дисциплина, ученики знают школьные правила, показали хорошие знания и желание учиться в школе. Молодые срециалисты (Луценко Н.В., Трубченинова О.М.) не посетили уроки у других учителей. На уроках этих педагогов не прослеживалась четкость в постановке целей и задач, учителя плохо владеют дисциплиной и вниманием класса.

Проверка тетрадей и дневников показывает, что во всех классах соблюдается единый орфографический режим, работы учащихся проверяются учителем регулярно, ошибки исправляются, оценки за работы соответствуют нормам.

Но хочется отметить, что не все учителя систематически проводят работу над ошибками. Поэтому следует усилить контроль по проведению работ над ошибками, показать различные виды работ по исправлению ошибок.

Традиционно прошли предметные недели в рамках проекта «Школьный калейдоскоп».

Предметная неделя по математике

Цель «Предметной недели математики»: повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся, выявление способных учеников, развитие творческой активности.

Срок: с 22.11.10. по 26.11.10


Предметная неделя по русскому языку

Цель предметной недели: повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся, выявление способных учеников, развитие творческой активности.

Срок: с 18.10.10. по 22.10.10.

Предметная неделя по технологии

Цель предметной недели: повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся, выявление способных учеников, развитие творческой активности.

Срок: с 13.12.10. по 17.12.10.


Предметная неделя по кубоноведению и окружающему миру

Цель предметной недели: патриотическое воспитание школьников, воспитание здорового образа жизни, повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся, выявление способных учеников, развитие творческой активности.

Срок: с 21.02.11. по 28.02.11, в соответствии с планом работы МО учителей начальных классов.


Неделя детской книги

Цель предметной недели: воспитание у школьников интереса к чтению, воспитание любви и бережного отношения к книге, повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся, выявление способных учеников, развитие творческой активности.

Срок: с 25.04.11. по 29.04.11, в соответствии с планом работы МО учителей начальных классов.


Все мероприятия проводились согласно плану МО. В мероприятиях приняли участие все учащиеся начальной школы. Все внеклассные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса учащихся к математике, русскому языку, чтению, окружающему миру и кубановедению. Мероприятия способствовали развитию творческих способностей учащихся, популяризации декоративно-прикладного творчества, развитию художественного вкуса, вовлечению ребят в совместную деятельность с одноклассниками и родителями.

Внеклассные мероприятия отличались высоким организационно-методическим уровнем. Однако, из-за отсутствия четких критериев оценки работ, были допущены ошибки при подведении результатов олимпиад, о чем было указано в справке по каждой прошедшей «Неделе».

Не проведена неделя иностранных языков, за которую отвечали учителя-предметники, не являющиеся членами методического объединения учителей начальных классов.


В связи с приходом на работу молодых специалистов, МО организовало наставническую работу. Педагоги-наставики регулярно оказывают методическую помощь молодым учителям, посещают их уроки, контролируют ведение поурочной и отчетной документации.

В текущем году с молодыми специалистами были проведены:

- Практикум «Написание рабочих учебных программ по предметам».

- Изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных документов по организации учебного процесса.

- Изучение требований к оформлению классного журнала, журналов факультативных занятий.

- Изучение положения «О едином орфографическом режиме».

- Практикум « Подготовка учителя к уроку».

- Советы опытных педагогов «Как быстрее адаптироваться в школе».

- Семинар- практикум «Разработка олимпиадных заданий».

- Микроисследование возможностей педагогов в обучении и воспитании уч-ся.

- Теоретический семинар «Карта конструирования урока».

- Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания».

- Консультации по теме: «Структура урока закрепления и развития ЗУН», «Структура урока обобщения и систематизации знаний».

- Круглый стол по теме «Анализ конкретных ситуаций».

Организовано взаимопосещение уроков.

Однако за истекший период молодые специалисты, за исключением Переверзевой Т.Ю., не посетили ни одного урока у своих наставников или других учителей.

Организована работа с одаренными детьми. Учителя 2-4 классов регулярно проводят индивидуальные и групповые занятия с такими детьми. Выявлению таких учеников способствуют проведённые предметные недели. В конце декабря прошел школьный семинар учителей начальных классов «Промежуточные итоги работа с одаренными детьми».

Однако не были разработаны индивидуальные программы развития одарённых учащихся, не организовано НОУ.

Работа в следующем году планируется с учетом недоработок и недочетов, выявленных при работе в этом учебном году.


Председатель МО

учителей начальных классов Борскивер А.И.



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconАнализ работы учителей начальной школы моу сош №22 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов моу сош №22 входит 10 педагогов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год icon2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу сош №20 в 2011/2012 учебном год
В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей начальных классов моу сош №20 работало над методической темой «Повышение...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу оош села Середниково на 2011-2012 учебный год
Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год
Методическая тема объединения учителей начальных классов: Создание психологического климата по формированию положительных мотивов...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2010-2011 учебный год
Обновление содержания образования через освоение федеральных государственных образовательных стандартов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №41» на 2011/2012 учебный год
Тема – Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №83» Заводского района г. Саратова в 2010 2011уч год
Личностно-ориентированное обучение, как составляющая часть современной модели образования
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90 за 2010 /2011 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош с. Тумутук» на 2011-2012 учебный год
«Развитие учебно-познавательного интереса в процессе обучения младших школьников»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты