|
![]() Согласовано УТВЕРЖДАЮ На заседании экспертного Совета заведующий УМК учебно-методического кабинета отдела образования Протокол №______ от_____ Новополоцкого горисполкома ___________В.А.Демидова План работы городского методического объединения учителей изобразительного искусства на 2012-2013 учебный год: Тема «Содержание и методика организации образовательного процесса по изобразительному искусству в учреждениях общего среднего образования на деятельностной основе обучения». Цель: Создание эффективной системы повышения педагогического мастерства, развития личностной культуры и усиления творческого потенциала, направленного на активное освоение эффективных образовательных технологий и повышения качества образования. Задачи: 1.Создавать условия для повышения уровня профессионального мастерства, творческой активности педагогов. 2.Способствовать повышению качества преподавания на основе использования современных образовательных технологий. 3.Систематически изучать нормативно-правовые документы, методическую литературу, литературу по педагогике и психологии. 4.Содействовать совершенствованию воспитательной направленности предмета изобразительное искусство, формированию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей. 5.Создавать условия для изучения, обобщения и распространения положительного опыта работы учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Заседания: 1.Август 2012 года. Тема: «Инструктивно-методическое совещание (секция учителей изобразительного искусства)». 2.Ноябрь 2012 года. Тема: «Повышение качества образовательного процесса по изобразительному искусству. ^ Тема: « Система работы по обучению учащихся изобразительному искусству в учреждении общего среднего образования: урок, факультативные и студийные занятия художественной направленности» 4. Март 2013 года. Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания изобразительного искусства» ^ Заседание №1 Тема: Инструктивно-методическое совещание (секция учителей изобразительного искусства) ^ : август 2012 года Место проведения: ГУО «СШ №4» Научно-методический блок Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по изобразительному искусству в 2012/2013 учебном году: - нормативные правовые акты, которые регулируют деятельность учреждений общего среднего образования (в том числе по безотметочному обучению); - инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2012/2013 учебном году; - современное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по изобразительному искусству в учреждении общего среднего образования. ^ Организация образовательного процесса по изобразительному искусству в ПГ: изучение и анализ пакета документов, выработка методических рекомендаций2012/2013 учебном году: - пути реализации требований нормативных документов по преподаванию учебного предмета «Изобразительное искусство»; - организационно-методические особенности преподавания изобразительного искусства в I-V классах учреждений общего среднего образования; - анализ результатов внедрения безотметочного обучения изобразительному искусству в III классе учреждений общего среднего образования; - система обучения изобразительном искусству на содержательно-оценочной основе в IV классе учреждений общего среднего образования в 2012/13 учебном году. ^ Определение тематики, целей, задач, содержания работы городского методического объединения на 2012/13 учебный год: план и содержание работы методических формирований (методических объединений, проблемных и творческих групп, школы молодого учителя, школы совершенствования педагогического мастерства). Заседание №2 ^ изобразительному искусству» Сроки проведения: ноябрь 2012 года Место проведения: гимназия №2 Формы работы: анализ теоретической базы построения урока изобразительного искусства на содержательно-оценочной основе, освоение методов моделирования уроков изобразительного искусства на содержательно-оценочной основе. ^ Повышение качества образовательного процесса по изобразительному искусству: обсуждение алгоритма подготовки к уроку изобразительного искусства на содержательно-оценочной основе; ПГ: представление разработанного алгоритма урока изобразительного искусства на планирование деятельности учителя; планирование деятельности учащихся; планируемая контрольно-оценочная деятельность. ^ Изучение теоретических и методических основ моделирования урока изобразительного искусства: разработка дидактического плана-конспекта урока; формы и методы фиксации результатов учебной деятельности учащихся; дидактическое оснащение урока; методика содержательного анализа использования безотметочного обучения в течение учебного года. ^ Овладение учителями методами моделирования и проведения урока изобразительного искусства на содержательно-оценочной основе: освоение в деятельностном режиме содержания и сведений об основных показателях уровня достижений учащихся в области эстетического восприятия действительности и произведений искусства, художественно-творческой деятельности; групповая работа по моделированию фрагментов урока, межгрупповые дискуссии, консультации. содержательно- оценочной основе. Заседание №3 ^ искусству в учреждении общего среднего образования: урок, факультативные и студийные занятия художественной направленности» ^ : январь 2013 года Место проведения: гимназия №1 Форма проведения: семинар-практикум Научно-методический блок Освоение учителями теоретических положений по темам: нормативное правовое обеспечение образовательного процесса на факультативных и студийных занятиях художественной направленности (Кодекс РБ об образовании, Положение об учреждении общего среднего образования, Методические рекомендации по организации образовательного процесса на факультативных занятиях художественной, музыкальной, театральной, хореографической направленности и пр.); проблемы и перспективы реализации программ факультативных и студийных занятий художественной направленности. ^ Посещение, обсуждение и анализ факультативных и студийных занятий художественной направленности: методические особенности построения образовательного процесса на факультативных и студийных занятиях художественной направленности ^ Анализ построения образовательного процесса на факультативных и студийных занятиях: разработка и обсуждение дидактических планов-конспектов факультативных и студийных занятий; представление опыта организации и проведения факультативных и студийных занятий художественной направленности. Заседание №4 ^ процессе преподавания изобразительного искусства Сроки проведения: март 2013 года Место проведения: ГУО «СШ №12» Форма проведения: семинар-практикум Научно-методический блок: освоение теоретических положений по темам: нормативное правовое обеспечение использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе по изобразительному искусству; роль ИКТ в повышении качества преподавания изобразительного искусства; ключевые аспекты использования ИКТ в образовательном процессе по изобразительному искусству: мотивационный, содержательный, учебно-методический; проблемы и перспективы использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства. ^ Методические особенности использования ИКТ на уроках изобразительного искусства, факультативных и студийных занятиях художественной направленности. ^ Представление опыта использования ИКТ при обучении изобразительному искусству. практических материалов для использования на уроках изобразительного искусства, факультативных и студийных занятиях художественной направленности Заседание №5 ^ Сроки проведения: май 2013 года Место проведения: ГУО «СШ №4» Форма проведения: творческая гостиная 1. Представление содержательного анализа использования безотметочного обучения в течение учебного года: итоги, проблемы, перспективы. 2. Демонстрация методических и дидактических разработок педагогов, наглядных материалов творческих работ учащихся; 3. Организация мастер-классов по обмену опытом в художественно- творческой деятельности. |