Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» icon

Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс»



НазваниеОтчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс»
Дата17.10.2016
Размер
ТипОтчет

Отчет

о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы МОУ СОШ с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс»


В настоящее время сельская школа является единственным интеллектуально-культурным центром села, и поэтому в прямой зависимости от ее деятельности находится решение многих вопросов на селе.

Традиционная система взаимодействия в образовательно-воспитательной структуре села не соответствует необходимому на современном этапе развития общества уровню образовательных услуг. В силу этой и других причин, на наш взгляд, и возникла необходимость модернизации этой системы через создание условий и разработку механизмов выхода на качественно новый уровень образования.

Под качественно новым уровнем образования понимается: предоставление таких образовательных услуг, которые позволили бы получать выпускникам качественное образование.

Актуальность темы обусловлена приоритетами Закона Р.Ф. «Об образовании», в котором говорится: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества», постановлениями правительства за № 871 от 17.12. 2001г. «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», приказом Минобразования России от 16. 01. 2002г. №103 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности».

Цель эксперимента: формирование жизнеспособной личности выпускника через разработку и создание модели сельской школы «Сельский социокультурный комплекс».

Задачи эксперимента:

- разработать новую модель Сельского социокультурного комплекса;

- систематизировать учебный процесс во всех учреждениях комплекса;

- создать адаптационную среду в ССКК для всего контингента;

- интегрировать образовательный процесс с городскими и сельскими учреждениями общего и дополнительного образования;

- создать комплексную систему мониторингов, оценки состояния и тенденции развития качества образования в ССКК.

Функциональные обязанности

Директор школы Мальцева Н.Ю. - приведение в соответствие нормативно-правовой документации.

Заместитель директора школы по УВР Гладких Н.П. – общая координация эксперимента, анализ проведенной работы по созданию модели сельской школы ССКК.

Заместитель директора школы по ВР Владимирова Е.В. – информационная открытость эксперимента.

Руководитель НМР Юдина Н.А. – проведение социальных опросов, анкетирование и обработка анкет для участников эксперимента.

Сроки реализации:

1 этап - организационно-подготовительный 2007 – 2008 уч.г.

2 этаппрактический 2008-2011 уч.г.

3 этап – обобщающий 2012 год.

Для обеспечения доступности качественного образования, способствующего самоопределению учащегося, его социальной адаптации, возможности продолжить образование с учетом потребностей и индивидуальных запросов была разработана система сетевого взаимодействия с образовательными, социальными учреждениями и учреждениями дополнительного образования г. Нерчинска.

Подписаны соглашения о направлении и содержании социального партнерства с Домом культуры, сельской библиотекой, фельдшерскими пунктами с. Заречное, с. Л. Кумаки, с. Алеур, ДОУ с. Заречное, МОУ ОСОШ г. Нерчинска, ПУ – 29 г. Нерчинска, НАТ г. Нерчинска, ДЮСШ г. Нерчинска, что позволяет обеспечить развитие образовательно-культурного уровня села, объединение усилий социального окружения школы, его кадровых и материальных ресурсов. (Приложение 1)

Уже третий год МОУ СОШ с. Заречное сотрудничает с МОУ СОШ № 1 г. Нерчинска в режиме сетевого взаимодействия.

В нашем образовательном учреждении:

- ведется определенная работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учетом современных требований;

- решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;

- осуществляется профильная подготовка по отдельным предметам;

- учащиеся имеют определенные успехи в районных и краевых конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.

Административным советом и инициативной группой решаются организационные вопросы ССКК. Механизмы реализации программы Сельского социокультурного комплекса и опыт работы подобных комплексов были рассмотрены методическим, педагогическим Советами и родительским собранием. Научно-методическим советом был рассмотрен опыт простого товарищества в Красноярском крае, нормативно-правовое обеспечение образовательных центров (Минова, М. Простые товарищества в Красноярском крае.// М. Минова. Народное образование. № 7 – 2008. М.; Абанкина, Т. Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение.// Т. Абанкина. Народное образование. № 4 – 2008. М.).

Проект социокультурного комплекса не финансируется, а все участники этого проекта взаимодействуют на общественных началах. Методическими предпосылками в организации ССКК были курсы повышения квалификации ЧИПКРО для всего коллектива по проблеме «Культурологический подход в современном образовательном процессе» в 2003 году и изучение литературы по данной проблеме. Культурологический аспект был хорошо отработан педагогами школы, и на определенном этапе этой работы пришло осознание того, что школе необходима поддержка общественности для решения воспитательных и образовательных задач. Нужно было планомерное развитие школы, которое не представляется без развития педагогического коллектива школы и всех структурных подразделений социокультурного комплекса.

Ежегодно педагоги школы проходят курсовую подготовку согласно графику и принимают активное участие в работе МО, КМО и РМО. В 2010-11 учебном году курсовую подготовку должны пройти учитель русского языка, два учителя математики, два учителя начальных классов и учитель физической культуры. Заочно обучаются в ВУЗах Давыдова Ю.И., Бянкина С.В., Шихирдина Ю.В., Беломестнова Н.Ю., Бондарчук Н.А., Ермоленко И.В., Кожемякина Н.Н., закончила Чит. ГУ Юдина Н.А.

Аспекты сотрудничества семьи и структурных подразделений ССКК были рассмотрены родительским собранием и Советом учреждения.

Ежегодно изучаются запросы учащихся и их родителей, которые рассматриваются структурными подразделениями социокультурного комплекса для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения. (Приложение 2)

Также административным советом изучается удовлетворенность родителей и учащихся работой школы.



А) уровнем преподавания;

Б) организацией школьного быта;

В) питанием школы;

Г) состоянием школьных помещений;

Д) оформлением классов;

Е) материально-техническим обеспечением школы;

Ж) отношениями между школьниками;

З) вашими отношениями с педагогами и администрацией.



Роль школы в развитии обучающихся




А) позволяет ли школа получать новые знания, необходимые для успеха в жизни;

Б) определиться в выборе профессии;

В) подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;

Г) выработать умение разбираться в людях;

Д) определить и развить свои способности и интересы;

Е) приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться);

Ж) общаться со сверстниками, интересно проводить время.



В работе социокультурного комплекса четко прослеживается преемственность дошкольного образования с начальной школой, начальной школы со средним звеном и среднего звена со старшим. КМО учителей начальных классов совместно с воспитателями детского сада в течение года отрабатывают этапы предшкольной подготовки. Учителя и воспитатели взаимно посещают занятия в школе и в детском саду. Методическая поддержка КМО учителей начальных классов плодотворно влияет на работу воспитателей. Изменилось и отношение общественности к работе детского сада. Тем не менее проблем еще много, так как многие родители не хотят должным образом заниматься воспитанием своих детей.

Целью воспитательной работы в школе является объединение усилий социального окружения школы, его кадровых и материальных ресурсов для формирования и развития социально значимых культурных ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения детей.

Важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиции и ритуалы школы остаются значимыми и принятыми детьми. В начале 2009-2010 учебного года в школе появился герб, Гимн учителей школы и Гимн учащихся школы.

Почти все традиционные школьные мероприятия проводятся с привлечением и участием администрации поселения, сельского ДК, МДОУ с. Заречное. Совместно проводятся следующие мероприятия:

  • День пожилого человека

  • Народные праздники (Покров, Рождество, Масленица, Троица)

  • Месячники правовых знаний (октябрь, апрель)

  • Новогодние праздники

  • День Святого Валентина

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день

  • Неделя спорта. Кустовые соревнования по футболу «Спортивный двор»

  • День Победы. Митинг памяти

  • День защиты детей.

Кроме этого, общими усилиями школы, администрации поселения Зареченское, МДОУ с Заречное и сельским Домом Культуры положено начало

созданию краеведческого музея в ДК. К 65-летию Победы было собрано много экспонатов, собран большой материал об участниках Вов и тружеников тыла, которые жили и живут в нашем селе, оформлены стенды музея. 8 мая 2010 года первые посетители переступили порог музея.

Ведущую роль в организации свободного времени ребенка играет, конечно же школа. Центральное звено этой работы – система дополнительного образования. В 2009-2010 учебном году в школе работало 11 кружков и 2 спортивные секции. Кроме этого учащимся предоставляется возможность посещать кружки в сельских Домах культуры с. Заречное и с. Л. Кумаки. На протяжении уже нескольких лет в ДК с. Заречного работает КИТ (клуб интересных дел). Школьники с интересом посещают этот клуб. Творческие работы ребят можно увидеть на стендах и выставках, а фотографии подтверждают интерес и увлеченность занятых в Клубе детей. В сельском ДК с. Левые Кумаки с ребятами занимаются театром и танцами. Совместно работаем по организации досуга детей в каникулярное время.

В рамках сетевого взаимодействия школа заключила договор с ДЮСШ г. Нерчинска и 3 раза в неделю группа ребят (20 человек) ездит на школьном автобусе и занимается футболом и греко-римской борьбой. Спортивные достижения учащихся заметно подросли, не смотря на слабую материальную базу школы, учащиеся принимают участие в различных школьных и районных соревнованиях. (Приложение 3)

Взаимодействие всех учреждений социокультурного комплекса помогает школе и в работе с «трудными» детьми, с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями. При администрации поселения «Зареченское» создан и работает Социальный совет, который решает вопросы социального быта семей учащихся, проблемы успеваемости и посещаемости детей. В Совет входят: глава администрации поселения, администрация школы и МДОУ, директор ДК, социальный педагог школы и социальный работник при администрации поселения. Кроме этого проводятся совместные рейды (глава администрации, инспектор ПДН, директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, фельдшер) по неблагополучным семьям и «трудным» детям.

За те несколько лет, которые школа работает над программой развития, можно сказать, что уже сложилась определенная система работы всех учреждений ССКК. Особенно четко, с взаимопомощью и взаимопониманием идет работа с сельским ДК с. Заречное, МДОУ с. Заречное. Слабо пока контактируют со школой работники сельского ФАП. Но здесь большую роль играет человеческий фактор.

На начало 2009-10 уч. года в школе с.Заречное обучалось 206 учащихся. Педагогический коллектив школы – 22 человека.

Успеваемость по итогам года составляет 99,5%, то есть выше, чем в 2008-09 году на 0,5%; качество понизилось на 1% по сравнению с предыдущими годами (27%). Понижение качества объясняется тем, что, во-первых, в прошедшем году учащимися было пропущено очень много уроков ввиду заболевания гриппом. Во-вторых, немалая часть детей воспитывается в семьях социального риска, в неблагополучных семьях, где нет никакого контроля за детьми, в-третьих, 30% учащихся находятся на ежедневном подвозе, часто опаздывают утром на автобус по причине безответственности мам и таким образом пропускают все 5-6 уроков в день.

Учебный план школы составлен на основе федерального БУП и регионального УП. Кроме обязательных предметов, УП начальной школы дополнен одним часом к предмету «Изобразительное искусство и художественный труд», и предметом регионального компонента «Введение в народоведение», выделен один час из школьного компонента на изучение предмета «Информатика» в начальной школе.

В основной школе региональный компонент представлен курсом ОБЖ в 5,6,7,9 классах и предметом «Зеленый мир Читинской области» (как модуль в предмете «Биология»). Фольклор и литература Забайкалья изучается модульно на уроках внеклассного чтения по литературе. В 5-8 классах в УП включен спецкурс «Мир вокруг нас», изучая который учащиеся знакомятся с произведениями литературы, воспитывающими в детях гуманное отношение к окружающему миру и его обитателям, милосердие и другие нравственные качества.

В 9 классе 4 часа в неделю отведено на предпрофильную подготовку. Кроме элективных курсов, проводимых учителями школы, учащиеся изучают 10 шестичасовых курсов по ознакомлению с профессиями в Нерчинском аграрном техникуме (5 курсов) и в ПУ № 29 г. Нерчинска (5 курсов), такая практика осуществляется уже 4 год (список элективных курсов прилагается).

На III ступени обучения в целях удовлетворения познавательных интересов и запросов учащихся и их родителей разработаны индивидуальные учебные планы, часть предметов изучается на профильном уровне (обществознание, биология, химия). В школе пока только два учителя имеют высшую квалификационную категорию (по русскому языку и по биологии), поэтому, чтобы удовлетворить запросы учащихся и родителей, заключен договор с МОУ СОШ № 1 г.Нерчинска об объединении кадровых и финансовых ресурсов для профильного обучения старшеклассников, то есть для создания сетевого взаимодействия. Созданы объединенные группы (из двух школ); учащиеся из школы с. Заречное и учитель биологии 1 день в неделю выезжают в МОУ СОШ № 1 г. Нерчинска и учатся там весь день вместе с учащимися городской школы. Неофициально сеть работает уже третий год, школы сотрудничают на основе договоров, а с 2010-2011 учебного года школами была разработана Модель профильного обучения при сетевом взаимодействии МОУ СОШ № 1 г. Нерчинска и МОУ СОШ с. Заречное (Приложение 4).

Организация предпрофильной подготовки, индивидуальных занятий с учащимися дали свои плоды. Хотя общее качество знаний по школе не возросло, однако результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов значительно улучшились, особенно в 11 классе.

Из 11 класса было выпущено 11 учащихся. Два года подряд выпускники на 100% сдают математику: средний балл – 43 балла, в 2009г. – 45 баллов (учитель Бадеева Т.Д.). Повысился результат по русскому языку – 62 балла, в 2009 году – 58 баллов (учитель Попова Н.Г.). Впервые выпускники школы сдали литературу – 66 баллов (учитель Попова Н.Г.), английский язык – 59 баллов (учитель Сергеева Л.И.). Успешно сдали историю – 62 балла, в предыдущем году – 37 баллов (учитель Эпов А.Е.), обществознание – 64 балла, в 2009 году – 55 баллов (учитель Яковлева Л.В.), биологию – 61 балл, в 2009 году – 56 баллов (учитель Двугрошева Н.В.), средний балл ЕГЭ по географии – 51 балл (учитель Берко Л.М.).

По всем предметам, кроме географии, средний бал за ЕГЭ 2010 года превышает районный и краевой результат. Также надо отметить, что каждый выпускник сдавал от 3 до 5 экзаменов в форме ЕГЭ. Из 11 учащихся 11 класса 7 человек поступили в ВУЗы (64%), 3 человека – в ССУЗы (27%) и 1 юноша призван на службу в российскую армию.

Динамика количества поступающих в ВУЗы и ССУЗы

Учебный год

Кол-во учащихся

ВУЗы

ССУЗы

ПУ

Служба в армии

2005-2006

7

4 – 57%

2 – 29%

1 – 14%




2006-2007

9

2 – 22%

5 – 56%







2007-2008

8

7 – 88%

1 – 12%







2008-2009

6

5 – 83%







1 – 17%

2009-2010

11

7 – 64 %

3 – 27%




1 – 9%


В 9 классе результаты итоговой аттестации, естественно, ниже, но по сравнению с 2009 годом они улучшились. Из 9 класса выпущено 24 ученика, из них 2 проходили итоговую аттестацию в традиционной форме, 1 – только по технологии (дети с ограниченными возможностями здоровья) и 21 учащийся – в форме ГИА.

Результат ГИА по алгебре по сравнению с прошлым годом заметно повысился: успеваемость с 47% до 62%, качество – с 5% до 19% (учитель Щербакова О.В.), хотя и этот результат еще очень низкий. По русскому языку успеваемость осталась прежней – 67%, а качество также повысилось с 5% до 19% (учитель Беломестнова Н.Ю. и Попова Н.Г.). Традиционно высокий результат достигнут по обществознанию: успеваемость – 100%, качество – 77%; в 2009 году успеваемость была 100%, а качество 25% (учитель Яковлева Л.В.), по биологии: успеваемость 100%, качество 60%, в 2009 году успеваемость была 100%, а качество 0 % (учитель Двугрошева Н.В.), по химии успеваемость 100% и качество 100% (учитель Двугрошева Н.В.), по географии успеваемость 100% и качество 33%. Низким остается результат по истории – 75% успеваемость и 0% качество (учитель Эпов А.Е.).

Итак, мы видим, что показатели итоговой аттестации в 2010 году значительно выше, чем в 2009 году, особенно в 11 классе, что является результатом общих усилий учителей-предметников, их интенсивного поиска путей повышения качества обученности, более тесного сотрудничества классных руководителей с семьей, усиления контроля за качеством учебно-воспитательного процесса со стороны администрации школы и взаимодействия с другими учреждениями ССКК.

Учебная деятельность в школе не ограничивается уроками. Учащиеся с 1 по 11 класс по руководством учителей занимаются исследовательской работой, результатом которой является выступление учащихся на школьной научно-практической конференции, лучшие работы направляются на районную конференцию. Так, в 2010 году на районной конференции, посвященной 65-летию победы в Великой Отечественной войне, грамоты за лучшую работу в различных номинациях получили 5 учащихся. (Приложение 5)

В районном конкурсе сочинений-исследований на тему «Никто не забыт…» заняли II и III места ученицы 8 класса Панькова Мария и Кучумова Юлия (учитель Попова Н.Г.). (Приложение 6)

В районной предметной олимпиаде школьников участвовало 11 учеников школы. I место по английскому языку заняла ученица 11 класса Юдина Ксения (учитель Сергеева Л.И.), II место по биологии у Бянкиной Надежды, ученицы 11 класса (учитель Двугрошева Н.В.). Юдина Ксения участвовала в краевой олимпиаде по английскому языку (17 место).

За последние 10 лет только в 2009 и 2010 годах наши учащиеся представляют школу на краевых олимпиадах. Первых мест пока не занимают, но в первой половине: от третьего до двадцать второго места. После долгого отсутствия успехов на краевом уровне и эти результаты хороши. (Приложение 7)

Учащиеся нашей школы с каждым годом активнее участвуют в предметных конкурсах и чемпионатах по географии, по природоведению – «Человек и природа», по математике – «Кенгуру», по русскому языку – «Русский медвежонок – языкознание для всех», по английскому языку – «Британский бульдог», по искусству – «Золотое руно», по информатике – «КИТ». Наибольшее количество Дипломов победителей по результатам перечисленных конкурсов учащиеся получают по математике (учителя Мальцева Н.Ю., Щербакова О.В., Бадеева Т.Д.), по русскому языку (учителя Попова Н.Г., Гладких Н.П.), по МХК (Юдина Н.А.).

Улучшению результатов учебно-воспитательного процесса способствует объединение усилий всех структур, входящих в социокультурный комплекс, их целенаправленная деятельность по образованию детей в широком смысле этого понятия. (Приложение 8)

На данном этапе будут рассматриваться следующие задачи:

- интегрировать образовательный процесс с городскими и сельскими учреждениями общего и дополнительного образования в целях предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся;

- создать комплексную систему мониторингов, оценки состояния и тенденции развития качества образования в ССКК.

Данные задачи будут решаться через углубленную теоретическую подготовку по проблеме исследования, корректировку учебных программ с использованием готового программного обеспечения.



Похожие:

Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconОтчёт об опытно-экспериментальной работе в моу «сош №12» г. Братска за 2008-2009 учебный год Актуальность, новизна, значимость проблемы эксперимента. Противоречия и проблемы, которые предполагается решить в ходе экспериментальной работы
Стремительное изменение базовых ценностей в России определяет становление новой философии образования, гуманитарных исследований
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconПрограмма опытно экспериментальной деятельности моу «Завьяловская сош№1 Завьяловского района»
Моу «Завьяловская сош№1 Завьяловского района» в условиях апробации механизма введения Федерального государственного образовательного...
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Лозное чернянского района белгородской области»
...
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconМодель комплекса «Школа – социокультурный центр»
Это целостная многофункциональная образовательная система, «вырастающая» из сельской школы, имеющая широкие социальные связи с внешней...
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconОтчет о результатах работы школьного мо моу «Бессоновская сош»
«Исследовательская работа по спортивному краеведению как фактор духовного и физического развития школьников»
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconПлан опытно-экспериментальной работы гоу сош №332 по теме
Создание рабочей группы и творческого коллектива педагогов и родителей по реализации программы оэр
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №21 Копейского городского округа...
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconМодель взаимодействия адаптивной сельской школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения, органами местного и общественного самоуправления как система профилактики асоциального поведения школьника
Под моделью адаптивной сельской школы мы понимаем образовательное учреждение, в котором представлены все уровни и формы образования...
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconМодель образовательного пространства начальной школы моу поздеевской сош
Моу поздеевская сош, участвующее в апробации Федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения, руководствуется...
Отчет о промежуточных результатах опытно-экспериментальной работы моу сош с. Заречное по программе «Модель сельской школы «Сельский социокультурный комплекс» iconПрограмма опытно- экспериментальной работы «Система проектно – сетевого взаимодействия в школе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты