Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ


Анализ воспитательной работы

в школе «Школа здоровья» №1703

за 2011-2012 учебный год


В основе организации учебно – воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности: воспитание, обучение, развитие и работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной работы в 2010-2011 учебном году составлен в соответствии с программой «Духовно-нравственное развитие детей»

В школе создана воспитательная система «Воспитание на основе гуманизма, демократизации, компетентностного подхода».

^ Цель программы воспитания: «Обеспечение взаимосвязи школы, семьи и социальной среды в воспитании и образовании детей, сохранении их здоровья и реализации мер по защите детства»

^ Задачи воспитательной работы начальной школы отражали общие подходы и были направлены на:

  • создание и отработку структуры взаимодействия коллектива педагогов, учащихся, родителей как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося

  • укрепление и развитие традиций школы

  • создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся, полноценного физического развития ребенка

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам

  • приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры своего Отечества, народа, родного края

  • развитие творческого потенциала педагогов и учащихся

  • развитие форм внеурочной работы и системы дополнительного образования.

Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:

  • «Социальное»

  • Спортивно-оздоровительное»

  • «Общекультурное»

  • «Интеллектуальное»

  • «Духовно-нравственное»

Традиционные компоненты содержания воспитания: экологическое, правовое, трудовое, эстетическое, патриотическое, нравственное, развитие способности организации действия имеют место и приобретают смысл лишь в контексте обозначенных выше направлений.

Анализ деятельности школы здоровья представлен следующими разделами:

  • Работа классных руководителей и воспитателей школы полного дня

  • Спортивно-оздоровительная работа

  • Культурно – массовая работа

  • Дополнительное образование

  • Школьное самоуправление

  • Работа с родителями

  • Работа по профилактике безнадзорности и правонарушения

  • Диагностическая работа по воспитывающей деятельности

  • Успехи школы


Работа классного руководителя и воспитателя в школе полного дня


Все классные коллективы ведут поиск форм и видов творческих дел в соответствии с общешкольными целями и задачами. Классные руководители планируют изучение личности, коллектива на данном этапе развития, составляют социально-педагогическую характеристику класса, продолжают изучать индивидуальные особенности учащихся с целью вовлечения учеников во внеклассную деятельность. Каждой личности предоставляется творческая самореализация во внеурочной внеклассной работе. Проводится выбор актива класса, совета командиров.

В школе 10 классов, которые работают в режиме полного дня. В соответствии с выбранными направлениями, учителями и воспитателями разрабатываются перспективные планы воспитательной работы, где педагогами указываются тематики клубных и классных часов, классные мероприятия и праздники, выбираются направления экскурсионной работы. В течение года заместителем директора по воспитательной работе осуществлялся внутришкольный контроль за деятельностью классных руководителей и воспитателей. Контроль осуществлялся в различных формах фронтальный, тематический, классно-обобщающий, персональный. Внутришкольный контроль включал в себя:

  • Проверку планов воспитательной работы классных руководителей и воспитателей

  • Охват детей дополнительным образованием

  • Ведение документации классными руководителями

  • Анализ результатов воспитательной работы за полугодия

  • Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся

  • Проведение тематических классных часов

  • Проведение открытых мероприятий

  • Организация и проведение прогулки

  • Организация экскурсионной работы

Проверка планов воспитательной работы у классных руководителей и воспитателей показывает творческий подход, применение различных форм и методов по реализации процесса воспитания. Как отчёт о проделанной работе проводятся открытые мероприятия. Наиболее яркими и интересными прошли мероприятия подготовленные воспитателями и классными руководителями ко Дню многонациональной России, воспитателем Бабичевой М.А. было дано открытое внеклассное мероприятие «Линейка памяти, посвящённая 70-летию Битвы под Москвой».

Персональный контроль осуществлялся за деятельностью воспитателя 1-В класса Шиповой Ю.В. как за молодым специалистом. Была оказана методическая и практическая помощь при подготовке к мероприятиям, составлении презентации, документации. Воспитателю были даны рекомендации по изучению дополнительной литературы при организации классного коллектива.

Воспитатели группы продлённого дня, классные руководители провели открытые внеклассные мероприятия.


ГПД 2а

Пенькова О.Н.

Внеклассное занятие по ЭП «Карандаш-закладка» (оригами)»

ГПД 2б

Тонян М.О.

Внеклассное мероприятие Новогодняя сказка

«Иван – крестьянский сын»

ГПД 3а

Мешкова В.И.

Внеклассное занятие

^ Картофельный банкет»

ГПД 3б

Зажигай С.Л.

Внекласное занятии «Хлеб всему голова»


ГПД 4а


Бабичева М.А.


«Линейка памяти, посвящённая 70-летию Битвы под Москвой

ГПД 2б


Круглова С.Г.

Внеклассное занятие

«Умелые ручки»

ГПД 4в

Перунова И.М.

Балакирева Т.Е. (кл.рук.)

Торжественная линейка

«Выпускной бал»

ГПД 1б


Климкина М.В.

Внеклассное занятие

«Дружба - какое чудесное слово»

ГПД 1а

Уголькова В.А.

Внеклассное занятие

«Вместе дружная семья»

ГПД 1в



Шипова Ю.В.

Внеклассное занятие

«Доброта – что красно солнышко»

Все мероприятия прошли на высоком эмоциональном уровне, способствовали развитию творческих способностей учащихся, носили познавательный характер, способствовали развитию ценностно-смысловых, социо – культурных и коммуникативных компетенций учащихся. Все мероприятия отражали основные направления работы школы: здоровьесберегающее, профориетационное, духовно-нравственное, патриотическое. Многие педагоги использовали ИКТ, что способствовало развитию познавательного интереса учащихся.

Каждый педагог провёл самоанализ своего занятия по схеме, утверждённой на заседании МО, отметив достоинства и недостатки в работе.

В каникулярное время классные руководители и воспитатели организуют досуг школьников. Проводятся викторины, походы, организуется экскурсионная работа. Осуществляется индивидуальная работа с учащимися «группы риска», с трудностями адаптации и обучения, с одарёнными детьми. Работают дежурные группы дневного пребывания детей. Осуществляется работа дополнительного образования. В школе работает спортзал, библиотека, компьютерный класс.

В текущем году повысили квалификацию следующие педагоги:

  • ^ Данилова Е.Б. – «Педагогическая технология в работе классного руководителя»

  • Митрофанова Н.В, - «Педагогическая технология в работе классного руководителя»

Педагогами школы были подготовлены и предоставлены в ОМЦ для печати в окружном сборнике лучшие разработки уроков и сценариев в рамках проведения Единых дней правовых знаний: «Декларация прав человека» Герасимова А.И., «Мы выбираем толерантность» Уголькова В.А, «Имею право на права» Данилова Е.Б..

В текущем учебном году классные руководители ^ Митрофанова Л.Н., Гарманова Л.Н., Телкова Т.Н., Данилова Е.Б., Тортунова С.В. делились своим педагогическим опытом со студентами Московского городского педагогического университета, которые проходили практику на базе нашей школы. Помимо рабочих уроков учителя показали для студентов открытые уроки по обучению грамоте, русскому языку, математике, окружающему миру с последующим анализом, а также внеклассные мероприятия. Уроки получили высокую оценку методистов университета и студентов-практикантов

Недостатком в работе классных руководителей и воспитателей явилась низкая активность преподавателей, воспитателей в подготовке и показе открытых внеклассных мероприятий. Поэтому одной из задач, на следующий год будет повышение активности педагогов по проведению открытых внеклассных занятий.

Классными руководителями и воспитателями разработана документация классного руководителя (ведётся «Паспорт класса», «Портфолио классного руководителя и воспитателя», «Портфолио ученика»)

Педагоги грамотно анализируют свою воспитательную работу, находят как положительные, так и отрицательные стороны. Вся работа педагогов была направлена на изучение индивидуальных особенностей учащихся, развитие их творческого потенциала и познавательной активности. Чувствовалась заинтересованность детей в общешкольных мероприятиях. Дети учатся сопереживать друг другу, быть единым целым, настоящим коллективом. Заметно развивается познавательный интерес, актёрские способности.

Классными руководителями совместно с родителями были организованы экскурсии, посещения выставок, театров ( всего 18 поездок) участвовали в акции «Всей семьёй в музей».

Получению стабильного результата способствовали следующие факторы:

  • проведение индивидуальных, факультативных занятий, бесед с учащимися, родителями

  • внедрение и использование специфических методов (работа в группах, индивидуальные творческие задания)

  • комфортные условия для обучения и воспитания

  • положительная мотивация у большинства учащихся

  • хороший микроклимат в коллективе

Главным направлением остаётся патриотическое воспитание, сплочение детского коллектива, совершенствование духовно-нравственного воспитания, формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни.

Администрация школы рекомендует продолжить и активизировать работу классного руководителя и воспитателя по этим направлениям, а также определились приоритетные задачи на следующий учебный год:

- работа по программе Духовно-нравственное воспитание школьников

- повышение внимания к проблемам детей

- продолжение осуществления плана мероприятий, посвященных празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812г.

- дальнейшее совершенствование модели воспитания школы

- улучшение качества работы классных руководителей в части бесплатного посещения учреждений культуры по 516 постановлению.

- вовлечение классных руководителей и воспитателей в участие в конкурсах профессионального мастерства

- усилить контроль за деятельностью классных руководителей и воспитателей по повышению качества проведения мероприятий


Спортивно – оздоровительная работа

Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благопо­лучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. В настоящее время очень быстрыми темпами ухуд­шается здоровье школьника.

Пропаганда здорового образа жизни - одно из главных направлений ком­плексной программы «образования и здоровья» школы здоровья.

Укрепление здоровья, предупреждение возможных отклонений в развитии детей - было и остается приоритетным направлением. Одной из важнейших задач является сохранение и коррекция здоровья детей. Расширение и укреп­ление базы спортивно-оздоровительной работы.

^ Здоровье через физическую культуру.

Одной из глав­нейших задач школы полного дня - это создать условия для непрерыв­ного процесса физвоспитания обучающихся, соблюдая преемственность первой и второй половины дня и дополнительного образования во вто­рую половину. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно - оздоровительная деятельность учащих­ся, ежедневный объем которой составляет не менее 2-х часов.

Уроки в первых классах проводятся по ФГОС (рабочая программа Матвеев А.П.) Цель программы обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. К окончанию 4 класса с помощью УУД (универсальным учебным действиям): личностным, легулятивным , познавательным, коммуникативнымучащиеся будут ориентированы и иметь представление и знания соответствующие современным выпускникам начальной школы.

Выпускник начальной школы это человек:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.


Для 2-4 классов уроки физической культуры проводятся по программе А.П.Матвеева.


План физкультурно – оздоровительной работы предусматривает следующие направления:

^ 1. Организационная работа.

Организация уроков физкультуры с учетом мониторинга уровня физи­ческого здоровья и индивидуальных особенностей учащихся. Экспертиза качества уроков в условиях реализации концепции развития школы.

  1. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме полного дня.

  2. Учебная работа.

  3. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время.

  4. Агитационно-пропагандистская работа.

  5. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор.

  6. Хозяйственная работа.

Организационная работа строится по следующим направлениям:
организация учебного процесса, планирование работы на год, по триместрам, по­урочное планирование.


Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

включает в себя:

1.Оздоровление детей:

  • совместная работа с детской поликлиникой №84 и Роспотребнадзор;

  • диспансеризация; вакцинация;

  • фитотерапия;

  • водопрофилактика (куллеры в классах);

  • ионизация (в каждом классе);

  • оздоровительный массаж;

  • кварцевание помещения;

  • стационарная столовая – трёх разовое горячее питание;

  • санаторный лагерь (летний);

  • ежедневная двух разовая прогулка.


2.Физкультурное развитие детей:

  • диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;

  • утренняя гимнастика до уроков (в осеннее - весенний период на улице, а в зимний - по классам);

  • уроки физкультуры;

  • динамические прогулки;

  • физкультминутки;

  • создание условий для двигательной активности детей в 1-ой и 2-ой по­ловине дня;

  • фитнес;

  • в школе действуют занятия во второй половине дня - спортивные игры;

  • физкультурные праздники (конкурс «Весёлая зарядка» и др.), «Веселые поезда» и соревнования (городские и школьные);

  • декады и дни здоровья;

  • посещение бассейна;

  • хореография;

  • сопряжённое психофизическое развитие на уроках ФК


3.Образовательный процесс

  • медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим раз­витием детей;

  • обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);

  • оздоровительная утренняя гимнастика (в осенне – весенний период на улице, в холодное время года в классах под музыку и с последующим выставлением оценок дежурными классами)

  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия во 2-ой половине дня;

  • совершенствование предметно-развивающей среды с целью оздоровле­ния детей и развитие двигательной активности;

  • динамические паузы;

  • диагностика эмоционального благополучия де­тей (чаша настроения);

  • работы психолого-диагностической службы (коррекционные индивидуальные занятия с психологом);

  • игровые тренинги и занятия;

  • объединение «Подвижные и спортивные игры» для тех, кто любит командные игры и виды спорта: футбол, пионербол, веселые старты и игры;

  • уроки фитнеса для всех учащихся, а те, кто любит танцевать занима­ются в кружке хореографии.

4. Коррекционно-оздоровительная работа:

  • фитотерапия;

  • психолого-педагогические обследования;

  • работы психолого-диагностической службы (коррекционные индивидуальные занятия с психологом);

  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекции;

  • коррекционные индивидуальные занятия с логопедом.


Здоровьесберегающая направленность урока физической культуры:

  • Образовательная

  • Оздоровительная

  • Воспитательная


Образовательная направленность

  • Использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков под редакцией Матвеева;

  • Обучение детей проходит по темам: лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, футбол, гимнастика, плавание.

  • Используется принцип наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • Используется методика чередования интенсивности и релаксации в обучении;

  • Учитывается физическая подготовленность детей и развитие физических качеств.



Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.

  • Укрепляется здоровье учащихся (развитие и укрепление дыхательной, сердечно – сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.

  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.

  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы : основная , подготовительная, специальная)

Воспитательная направленность

  • Учитывается психологические особенности учащихся согласно их возрастным особенностям;

  • Создается эмоционально – положительный фон в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения)

  • Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;

  • Развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение).

  • Дети получают знания в различных видах спортивной деятельности.


Здоровьесбережение на уроке физической культуры


  1. Педагогом планируется переход от одного этапа урока к другому с чередованием:

  • Разных видов деятельности

  • Фаз напряжения и «разрядки»

  1. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности(использование ИКТ – презентации на уроках ФК).

Кроме физической нагрузки дети развиваются теоретически.

  1. Использование активныхметодов обучения – побуждают детей к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами в обучении являются :

  • Индивидуальная работа

  • Работа с партнёром

  • Работа в группе




  1. Используется дифференцированный подход (правильно регулируемая нагрузка).

  • учитывается состояние здоровья;

  • функциональные возможности всех учащихся;

  • физическая подготовленность;

  • индивидуальные особенности;


Физкультурно – оздоровительные технологии – это процесс оздоровления детей.

  • Стимулирующие технологии (закаливание и тренировка физических качеств)

  • Защитно – профилактические (санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ)

  • Информационно - обучающие(забота учащихся о своем здоровье)


Средства физического воспитания

  • Санитарно – гигиенические

  • Естественные силы природы

  • Физические упражнения

Санитарно – гигиенические средства

  • Проветривание спортивного залаестественным сквозным способом

  • Влажная уборка зала

  • Соответствующее освещение, наличие аптечки

  • Спортивный инвентарь по возрасту ( баскет. мячи №5, лыжный инвентарь, набивные мячи )

  • Наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответвующей формы при занятиях на свежем воздухе (осень – весна, зима).


Естественные силы природы

  • Разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды;

  • Занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме)

  • Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.


Физические упражнения

  • Это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно - подготовительной, основной и заключительной части урока

  • Это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх

Физкультурно - массовая и спортивная работа во внеурочное вре­мя включает в себя:

Системный подход к проведению спортивных мероприятий, сорев­нований позволяет учащимся добиваться хороших результатов;

включает в себя: различные соревнования, эстафеты, игры, дни Здо­ровья и праздники для детей.


Внутришкольные спортивно – оздоровительные мероприятия прошедшие в ГБОУ НОШ № 1703 в 2011-2012 учебном году.


01.09.2011

  • В школе прошел традиционный спортивный праздник для первоклассников и их родителей «Мама, папа, я - спортивная семья», посвященный Дню знаний.




20.09.2011

  • Был проведен школьный Туристический слет. Первоклассники вместе со своими родителями собирали палатке, отгадывали загадки, проходили полосы препятствия, пели туристические песни, оказывали первую помощь «пострадавшим».




19.09.2011

по

23.09.2011

  • Прошла школьная Спартакиада «Неделя рекордов». Дети соревновались между собой по параллелям: в беге на 30м, подъеме туловища в сед за 30 сек (девочки), отжимании (мальчики), прыжках на скакалке за 1 мин., прыжках в длину с места. Рекордсмены награждены грамотами и призами

5. 10 2011

  • Все ученики нашей школы приняли участие в «Осеннем кроссе». Все участники преодолели дистанцию 1000м. На финише всех ожидали сладкие призы.




7.11.2011-11.11.2011

  • Проведено первенство школы по «Перестрелке». Соревновались команды 2-4 классов. Команды-победительницы награждены грамотами и призами.

22.12.2011 23.12.2011

  • «Сладкие новогодние эстафеты». Приняли участие все ученики с 1-4 класс. В спортивном зале участвовали все ученики школы и за участие в эстафетах все получили сладкие призы.




21.02.2012

  • Праздник «День богатыря» был проведен для 1 и 4 классов 21 февраля , и 22 февраля для 2 и 3 классов. Организация праздника была на высоком уровне. Участвовали все учащиеся – мальчики с 1 по 4 классы. Активное участие в проведении приняли воспитатели всех классов. В эстафетах вместе с детьми соревновались и папы учеников.




24.02.2012

  • Был проведен Праздник Масленица. Организация праздника была на высоком уровне. Участвовали все учащиеся с 1 по 4 классы. Активное участие в проведении приняли учителя и воспитатели всех классов. В масленичных забавах вместе с детьми играли и их родители.




29.02.2012

  • 1 и 4 кл и 2.03.2012г. во 2ых и 3их классы в школе прошел День лыжника. Дети участвовали в эстафете по биатлону. Команды победители получили грамоты.




13.03.2012 по

22.03.2012

  • В школе прошло первенство по Перестрелке среди 1 и 2 классов и по Пионерболу среди 3 и 4 классов. Команды победители награждены памятными спортивными призами и грамотами.






Также учащиеся школы принимают активное участие в школьной и городской Спартакиаде школьников.

Участие ГБОУ НОШ № 1703 в Окружных спортивно – массовых мероприятиях прошедших в 2011-2012 учебном году.

15.09.2011

  • В рамках Спартакиады «Надежда» участие в Туристическом слете. В ГОУ НОШ «Школа здоровья»№1701. Команда нашей школы показала отличный результат и была награждена кубком.




30.09.2011

  • Десять учеников нашей школы приняли активное участие в военно-спортивном празднике, посвященном 70-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Праздник проходил в колледже №50. Дети стреляли из пневматического оружия, разбирали и собирали автомат, участвовали в различных подвижных играх и эстафетах, пробежали дистанцию в 1000м.




19.10.2011

  • В рамках Спартакиады «Надежда», участие в спортивном празднике «Игры народов мира», проводимом в ДТД и М.




29.10.2011

  • В бассейне «Орбита» команда нашей школы участвовала в соревнованиях в рамках спартакиады «Надежда» оздоровительное плавание. Ученица 4А класса Широкова Дарья заняла 1-е место, проплыв на время 50м.




01.12.2011

  • Участие в физкультурно- оздоровительном мероприятии в рамках Спартакиады Надежда «Радуга с нами».




19.12.2011

  • Оздоровительное плавание в бассейне «Орбита».

13.01.2012

  • В спортивном зале ДТМиМ команда из 10 человек нашей школы приняла участие в Спартакиаде «Надежда».

17.01.2012

  • Девочки нашей школы заняли 2 место в соревнованиях по оздоровительной аэробике в рамках Окружной Спартакиады среди обучающихся образовательных учреждений. Участницы награждены медалями, грамотой и кубком.

8.02.2012

  • Участие в соревнованиях по плаванию в рамках Окружной Спартакиады в бассейне «Орбита». В эстафете 4 х 25м приняли участие девочки и мальчики, где мальчики заняли 1 место. Команда награждена медалями, грамотой и сладкими призами.

24.02.2012

  • Участие в физкультурно-спортивном празднике по игровым видам спорта «Мир равных возможностей», где в личном первенстве дети из 10 школ города.

соревновались в различных видах спорта. 1 место по точным броскам в футболе занял ученик 4Б Юсуфов Шахбоз, и 3 место Кудряшова Дарья, ученица 4 А класса. В итоговом первенстве также Юсуфов Шахбоз. Дети награждены ценными призами, грамотами и медалями, а школа получила грамоту и кубок.

02.03.2012

  • Участие в шахматном турнире в рамках Спартакиады «Надежда» «Белая ладья».




06.02.2012

  • Оздоровительное плавание в бассейне «Орбита» 15 человек (учащиеся 1-2 классов) обучались плаванию в малой ванне бассейна.

12.03.2012

  • Участие в водноспортивном празднике «Дельфиненок» среди обучающихся образовательных учреждений. Наши воспитанники заняли 2 место


Задачи, решаемые с помощью соревнований, многообразны:

  1. Содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему развитию личности;

  2. Воспитание гражданственности и патриотизма, коллективизма и дружбы;

  3. Повышение дисциплины и организованности;

  4. Повышение спортивно-технических результатов учащихся;

  5. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни;

  6. Возможность участия каждого школьника.


Рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, совершенно ясно,что:

• движение является неотъемлемой частью любого обучения;

• недостатки в движении снижают уровень физических функций, задерживают развитие, вызывают затруднения в усвоении школьной программы;

• знание учителем взаимосвязи между движениями и учебным процессом позволяет учителю использовать разнообразные формы организации двигательной активности, работоспособности, внимания, восприятия.

Объем двигательной активности ребенка в течение дня должен быть достаточным для стимулирующего влияния на организм, содействуя разностороннему его развитию.

^ На протяжении всех триместров ведется агитационная работа сдетьми, благодаря чему многие стали заниматься в различных клубах и секциях.

Анализируя физкультурно – оздоровительную работу в школе в 2011-2012 учебном году хотелось бы отметить:

  • интеграцию оздоровительной деятельности в образовательномпроцессе;

  • выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в решении проблемы увеличения объема двигательной активности детей;

  • разнообразие средств, методов и здоровьесберегающих технологий

на уроках ФК, фитнеса и во вне урочное время;

  • пропаганда ЗОЖ по средствам видеоматериалов;

  • Повышения качества работы с родителями.


Внести в планирование на будущий год:

  • проведение педагогических советов и создание информационной базы для сотрудников педколлектива по вопросам спортивно – оздоровительной работы;

  • создание стенда о спорте и здоровья для родителей;

  • интенсивная работа с родителями (встречи, беседы, консультации, проведение презентаций), которая будет способствовать росту интереса и активного участия в спортивно-оздоровительной жизни школы и детей;

  • составление индивидуальных программ по физической культуре (учитывая группу здоровья и медицинские показания) совместно с врачом и массажистом;

  • разработка компьютерно - информационной базы, совместно с медсестрой, учителем ФК и врачом (посещаемость, прививки, антропометрические данные, спортивные нормативы, травмы, и т.д.);

  • продолжить работу по профилактике травматизма во внеурочное время, проводить интегрированные занятия окружающего мира и физкультуры, внутришкольные мероприятия, работа в классных уголках здоровья;

  • системный подход к организации внеурочной деятельности;

  • в октябре месяце собирать справки или абонементы со всех детей в бассейн и выявить 3 группы детей: умеющие плавать, не умеющие плавать и плохо плавающие и в соответствии с этими данными расставить приоритетность посещения бассейна в течение года;

  • устраивать показательные спортивные выступления для учащихся школы и родителей.

  • Создание независимой системы качества оценивания детей на уроках физической культуры.



Культурно – массовая работа


В культурно – массовой работе мы используем различные формы организации:

  • праздники

  • «Весёлые поезда»

  • викторины

  • интеллектуальные игры

  • спектакли

  • семейные праздники

В школе сложились свои традиции:

-проведение праздников

День знаний, посвящение в первоклассники, День многонациональной России, День Матери, Новый год, Проводы Масленицы, День Богатыря, Всемирный день здоровья, Выпускной бал; День Победы.

- выпуск школьной газеты «Веселая переменка»;

- осенний и весенний трудовой десант.

Традиции необходимы, поскольку выполняют две функции:

  1. придают школе особое, неповторимое свое лицо;

  2. формируют общие интересы, делают школьную жизнь размеренной, интересной, постоянной.

Праздники дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми. Дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий. В рамках экспериментальной площадки «Мыследеятельностная педагогика. Инфраструктурная платформа школы будущего» дети учатся организовывать свою деятельность и к четвёртому году обучения способны самостоятельно организовать игру или праздник для класса, школы.

Педагоги дополнительного образования активно участвуют в культурно – массовой работе: организовывают выставки, изготавливают поделки для поздравления детей, педагогов, родителей, оказывают помощь в подготовке и проведении школьных мероприятий.

Большое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию. Процесс патриотического воспитания организуется и функционирует на основе комплекса методов, средств и форм воспитательных воздействий и взаимодействий. В связи с празднование70 – летия Битвы под Москвой в школе создана подпрограмма «Шаг за шагом к Победе». В связи с этим проводились классные часы, линейки памяти, встреча с ветеранами ВОВ, возложение цветов к памятникам. Пятый год продолжается благотворительная акция « Эстафета доброты», в рамках которой, были собраны вещи, продукты, письменные принадлежности, средства гигиены. В феврале 2012 года была организована поездка в Реабилитационный центр для ветеранов войн в 11 микрорайоне, где дети показали праздничный концерт и передали подарки. Для детей это было незабываемо. Этой поездке были посвящены классные часы, где каждый ребёнок, который участвовал в концерте, делился своими впечатлениями.

Продолжается шефская работа с бывшими сотрудниками нашей школы, а ныне заслуженными пенсионерами, ветеранами образования и ВОВ. Дети с удовольствием делают поделки, подарки своими руками для ветеранов, приглашают в гости на свои праздники, классные часы. В рамках этой работы проводятся Тимуровские рейды, к тем ветеранам, которые не могут прийти к школу. Работает поздравительная почта. Ребята изготавливают открытки, письма, мини-газеты и поздравляют наших подшефных с праздниками, Днём рождения.

Работа по данному блоку была направлена на решение следующих задач:

  1. воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных, хореографических способностей;

  2. формирование эстетических вкусов, идеалов, устремлений;

  3. формирование понимания значимости искусства в жизни каждого культурного человека.

  4. Формирование гражданской позиции, развитие патриотических чувств

  5. Развитие умения сочувствовать другим, уважать старших, пожилых людей

Воспитательная работа по данному направлению позволяет сделать следующие выводы:

  • работа в данном направлении велась системно, все классы принимали активное участие в конкурсах, подготовке номеров художественной самодеятельности;

  • День многонациональной России считать новым традиционным мероприятием школы.

  • Педагоги активно работали над созданием методических разработок по различным тематикам

Определены задачи по данному направлению работы на следующий год:

1. Классным руководителям более подробно изучить интересы учащихся, их увлечения.

2. Принимать активное участие в школьных и окружных мероприятиях

3. Продолжить работу по патриотическому воспитанию

4. Активизировать работу по привлечению родителей к участию в культурно – массовых мероприятиях школы и округа


Участие в окружных и городских конкурсах


Мы принимаем участие в различных окружных и городских конкурсах:

1.Олимпиада по музыке «Каждый класс – хор», где 2-А класс занятии 3 место по Округу;

2. Окружной конкурс рисунков «Мы рисуем улицу» - участники;

3. Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую» участники;

4. участники конкурса Эссе «Моя малая Родина»

5. 1 место «Международный конкурс фестиваль «Ты звезда танцпола» - коллектив «Радуга» педагог Коркинен Ю.М.

6. Участники Окружного конкурса фотографий «Из дальних странствий возвратясь»

7. 2 место в окружной олимпиаде по ИЗО Макрушина Александра 4-А класс;

8. Конкурс «Братина»:

Лауреат –Чеботарёва Анна 1-А класс, 2-Б класс диплом 2 степени, Рюмин Егор – лауреат 1 степени, Орешкова Софья – грамота за оригинальность

9.3 место в Окружном конкурсе по английскому языку – инсценировка песни на английском языке;

10. Окружной конкурс «Открытая книга. Послушайте!» - лауреат Захарова Мария 1А класс

11. Окружная НПК «Интеллект -2012» - 3место в номинации заняла Гаврилова Софья (1-А кл.) – педагог – Телкова Т.Н.

12. Окружной этап фестиваля детского творчества «Эстафета искусств» - участники хореграфический коллектив школы – педагог Коркинен Ю.М.

13. Конкурс «Мой зелёный мир» - участники.

14. Учащиеся школы награждены грамотами за активное участие в окружной выставке – конкурсе «Хороша ты, Зимушка – зима!», педагог Романченко К.А.

15. Участие в конкурсе «На лучшее чучело Масленицы» Муниципалитета Матушкино. Награждены микрофонами.

16. Участие в Зеленоградской эстафете «Книжный ковчег мира»

17. Участие в Зеленоградском Окружном конкурсе интернет – рисунков - педагог Домрачева Ю.В.

18.Окружной конкурс «Открытое пространство» - участники учащиеся 3- 4 кл. (педагог Коркинен Ю.М.)

19. Окружной конкурс «Мир бумажного творчества» - участник Щербакова Елизавета 4-А класс

20. Коллектив «Радуга» педагог Коркинен Ю.М. - лауреаты окружного конкурса «Надежда»

21. Лауреаты окружного конкурса «Новолетие-2012» -театральный коллектив 2-а и 2-б классов

Участие в конкурсах помогает детям, родителям раскрыть свои таланты, показать свои возможности, приобщение к культуре, её ценностям и нормам, что обеспечивает выполнение человеком своих социальных ролей – гражданина, работника, родителя и т.д.

В этом году школа приняла участие практически во всех конкурсах, проходивших в округе. Результаты превзошли ожидания.

Анализирую данную деятельность, хотелось бы отметить, что наряду с запланированными школьными мероприятиями существует большое количество конкурсов по различным направлениям. В школе здоровья мы решаем проблемы здоровьесбережения, поэтому пытаемся выбирать конкурсы по интересам учащихся и педагогов.

Определены задачи по данному направлению работы на следующий год:

1. Классным руководителям более подробно изучить интересы учащихся, их увлечения.

2. Большое внимание уделять конкурсам, связанными с изучением безопасности, здоровья, развитием интеллектуальных способностей.

3. Привлекать родителей к участию в конкурсах


Дополнительное образование


Воспитательная работа школы в рамках дополнительного образования строится совместно с работой Дворца Творчества, клубом «Союз», «Следопыт», Музыкальной школой им. Мусоргского, детской библиотекой, спортивным округом и муниципальным районом.

В течение учебного года в школе работают 10 кружков. Руководили кружками опытные педагоги нашей школы и клуба «Союз»:

  • Детская хореография

  • Вышивка

  • Лего

  • СТЕП

  • «Основы художественных ремёсел»

  • «Страна оригамия»

- Фитнес

- Занимательная информатика

- Здоровье в твоих руках

- Весёлый английский

Дети с большим удовольствием посещают эти кружки. Руководители кружков имеют свои программы, тематические планы, по которым работают в течение года. Педагоги принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, участвуют в различных конкурсах. Хотелось бы отметить работу педагога дополнительного образования Похлебина В.А., который ведёт кружок «Степ». Учитель умело организует детей. Деятельность педагога широко представлена в участии педагога в различного рода конкурсах, благотворительных концертах, общешкольных и окружных мероприятиях. Благодаря педагогу Ковалёвой Е.Н. (вышивка), дети научились вышивать крестиком, изготавливают поделки, подарки для родителей, педагогов школы, ветеранов.

В этом году школа приняла участие в Фитнес фестивале и получила 1 место в округе в номинации «Классическая аэробика».

Ни один школьный праздник не обходился без танцев. Благодаря педагогу доп. образования Коркинен Ю.М. учащиеся нашей школы занимались в кружке «Детская хореография», что способствовало сохранению и укреплению здоровья школьников, развитию эстетических чувств, приобщение детей к прекрасному через танцевальные движения. Дети под руководством Юлии Михайловны участвовали в течение года во всех конкурсах в номинации «Хореография». Педагог приняла участие и в конкурсе пед. мастерства «Артиада педагогов» в номинации «Учитель – ученик».

Благодаря этому многие дети улучшили свои спортивные результаты. На занятиях практикуются упражнения под счет, разучиваются русские народные игры, новые подвижные игры. Такие соревнования как биатлон, прыжки в высоту, вышибалы, перестрелка,футбол стали традиционными в нашей школе.

Как отчёт о проделанной работе проводятся открытые уроки, турниры, выставки, походы, отчётные концерты. Наиболее интересными открытыми занятиями были: открытое занятие педагога доп. образования из клуба «Союз» Костиковой И.В. прошло ярко, эмоционально. Дети с удовольствием показали своё приобретённое мастерство и сделанные на занятии поделки подарили гостям.

В течение года отслеживалась работа дополнительного образования по следующим критериям:

  • Охват учащихся кружковой работой

  • Активность учащихся во время занятий

  • Результативность работы

В ходе контрольно – аналитической деятельности были проверены журналы, программы и тематические планы кружковых занятий, проведены беседы с учащимися и руководителями кружков, посещены все кружковые занятия.

Выявлено, что наибольшей популярностью пользуются кружки художественно-эстетической направленности.

Учащиеся, занимающиеся в кружках интеллектуального характера отличаются повышенной мотивацией к обучению в целом, а так же огромным желанием получать новую информацию, соревноваться в сообразительности.

В 2012 – 2013 уч. году необходимо поддерживать и активизировать работу доп. образования на высоком профессиональном уровне. Это может быть достигнуто, если:

  • Планировать работу

  • Принимать участие в конкурсах

  • Участвовать в работе методического объединения, педсоветах

  • Активно делиться опытом с коллегами, путём проведения открытых мероприятий

  • Активизировать контроль за деятельностью педагогов дополнительного образования

Приоритетным направлением на следующий учебный год педагоги дополнительного образования выбрали патриотическое направление в рамках празднования 200 - летия войны 1812 года.


Развитие школьного самоуправления


С целью внедрения элементов самоуправления в каждом классе выбран актив, который состоял из физорга, редколлегии, юные читатели, красный крест. Под руководством старшей вожатой еженедельно проходит оперативка для старост классов, где планируются мероприятия на неделю, и анализируется работа проведённая ранее. Старосты активно проявляют себя в этом направлении. Поручения в классе менялись каждый триместр. Было организовано дежурство по школе. Дежурный класс ежедневно проверял и оценивал выполнение зарядки учащимися школы, дежурил по школе, следил за чистотой помещений, дежурил по столовой, в конце недели проверял чистоту раздевалок и классных комнат, подводил итоги дежурства и рейдов чистоты, результаты отражались на стенде. Самый чистый, самый воспитанный и самый внимательный к проведению зарядки класс был награждён грамотами. В каждом классе были поставлены «копилка воспитанности» - это некая коробка, в которую после уроков и в конце дня, учителя и воспитатели клали разноцветные карточки, которые обозначали оценку вежливости, дисциплины. В конце недели дежурный класс подчитывал количество карточек, и результат воспитанности отражался на стенде. Эта работа способствовала сплочению детского коллектива, укреплению дружбы и согласия между учащимися. Дети учились оценивать других, оценивались сами, благодаря этому развивается самовоспитание, самопознание и принятие себя как личности в обществе.

В школе ведётся шефская работа. Учащиеся 3 классов стали шефами для первоклассников, а выпускники для учащихся вторых классов. Ребята проводят для малышей зарядку, читают им книги, играют в различные игры.

Шефская работа проходит и с ветеранами педагогического труда, ветеранами ВОВ.

У каждого класс есть свой подшефный ветеран. С помощью классных руководителей, старшей вожатой:

- организуются и проводятся встречи с ветеранами на базе школы, по классам;
^

- проводятся акции «Эстафета доброты»

- тимуровские рейды


- работает поздравительная почта

С 2003 года в школе выпускается школьная газета «Весёлая переменка», для которой материалы готовят сами дети: пишут сочинения, статьи, стихи, рецепты блюд, юмористические рассказы и другие, интересные на их взгляд заметки. Вся эта информация обрабатывается, редактируется и создаётся в электронном варианте. Распечатанные экземпляры газеты попадают в каждый класс.

Вкаждом классном коллективе ведётся экран настроения. Каждое утро и вечер дети закрашивают кружок, или вывешивают цветок такого цвета, которому соответствует настроение ребёнка. Если настроение ребёнка меняется не в лучшую сторону, ребята сами это замечают и помогают друг другу. Обращаются за помощью к педагогу, психологу.

Во второй половине дня в классах и на прогулке проводятся игры различных видов. Дети с интересом участвуют в них. Особенно им нравятся сюжетно-ролевые игры, в которых они получают коммуникативные навыки, приобретают новый жизненный опыт. Ведётся работа по разъяснению правил и норм поведения в школе. Ребята 4-А класса после выездной сессии «Мыслю, знаю, действую», которая проходила в рамках работы по ЭП «Мыследеятельностная педагогика» начали играть в сюжетно – ролевую игру «десантники». Эту игру дети изменили, добавили свои правила, обучили младших детей и на прогулке играли в эту игру.

В каждом классе дети делятся на звенья, каждое из которых по очереди выполняет определённую обязанность (помощь учителю, дежурство по столовой, уход за цветами, дежурство по классу). Составлены графики таких дежурств.

В этом году разработана модель школьного самоуправления в начальной школе под девизом «Детско- взрослая общность – путь к самостоятельности».

На основе этой модели начата работа по созданию детско – взрослой общности в рамках модуля ЭП «Уклад. Детско-взрослая общность школы будущего». Разработаны сценарии по технологии согласования интересов разновозрастных групп.

Исходя, из выше сказанного наметились новые задачи на 2012-2013 учебный год:

  • Продолжить работу по сплочению коллектива школьников;

  • Развивать ученическое самоуправление;

  • Продолжать активизировать и совершенствовать работу детского школьного коллектива через участие в общешкольных, окружных и городских мероприятиях;

  • Учить ребят не только оценивать результаты других, но и самим находить задачи, принимать решения, заниматься планированием и организацией в собственном коллективе;

  • Организация детско-взрослой общности в рамках ЭП «Мыследеятельностная педагогика»

  • Апробировать сценарии по технологии согласования интересов разновозрастных групп;

  • Создание символики образовательного учреждения


Работа с родителями


Особое место мы отводим работе с родителями, которая направлена на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека. В школе работает общешкольный родительский комитет, на основе Положения о родительском комитете школы.

Комитет разработал план, в соответствие с которым решал вопросы подготовки и проведения праздников, организации спортивных соревнований, игр, походов, организации отдыха и досуга учащихся, вопросы взаимодействия семьи и школы. Большую помощь оказывают родители в оформлении школы, в организации отдыха детей. Благодаря им, наши ученики совершают множество поездок по Москве, Подмосковью, посетили выставки, музеи, театры (всего 18 поездок).

Без участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.

Было проведено 4 заседания родительского комитета. 5 общешкольных родительских собраний.

В течение года представители родительского комитета посетили 2 общегородских родительских собрания.

В плане 516 постановления возникли некоторые сложности и проблемы:

1. Невозможность стыковки бесплатного автобуса и бесплатного посещения театра или музея

2. Удалённость музеев от Зеленограда

3. Трудности в заказе бесплатных билетов

В 2011-2012 году при работе с родителями были использованы следующие формы работы:

1. Родительские собрания, где рассматривались вопросы:

- сохранения и укрепления здоровья детей

- проблемы воспитания нравственной культуры

- о результатах диагностики «Семейные ценности»

- гражданского и патриотического воспитания

2. Индивидуальные консультации с классными руководителями, воспитателями, психологами по вопросам воспитания и обучения детей.

3. Проведена диагностика «Семейные традиции в семье», с целью изучения интересов семьи, для планирования дальнейшей работы с родителями.

4. Проведено анкетирование родителей по донозологии.

5. Участие родителей в совместной творческой деятельности

6. Участие родительского комитета в окружных, городских собраниях родительской общественности

По – прежнему, актуальным остаётся сохранение благоприятного климата в классном коллективе. Для этого, планируется проведение совместных классных часов, проведение бесед о дружбе, вежливости, помощи по параллелям.


30 октября 2011 года в школе был проведён День открытых дверей для родителей.

Каждый из родителей получили печатные материалы: буклет (с информацией о школе, порядке приёма в школу, памятками для родителей), программу - путеводитель Дня открытых дверей, анкеты.

Проведено анкетирование родителей с целью определения ценностных ориентиров влияющих на сверхзадачу (миссию) школы

В актовом зале школы:

- была оформлена выставка творческих работ учащихся, педагогов дополнительного образования

- состоялась презентация работы школы

- показаны слайд - шоу о школе, о мероприятиях по здоровьесберегающим технологиям

- директор школы Шихманова Н.А. ответила на вопросы родителей.

В кабинете учителя начальных классов Телковой Т.Н. состоялся мастер –класс по русскому языку, а также демонстрация видео- уроков учителей 1- ых классов.

Зам. директора по ВР Шлеиной Е.В. была организована экскурсия по школе. Родители посетили кабинеты школы.

Специалистами школы были проведены консультации для родителей.

В кабинете информатики, педагогом Домрачевой Ю.В. была проведена разъяснительная работа по Донозологическому обследованию детей.

Педагогом – организатором по ЭР Ломовцевой М.Ю. была проведена презентация работы сайта школы. Оформлен стенд «Для родителей будущих первоклассников».


Анализ воспитательной работы по работе с родителями позволяет выявить ряд проблем:

  1. необходимо уделить особое внимание организации семейных спортивных праздников и семейных вечеров;

  2. необходимость повышения соответствующей методической подготовки классных руководителей, использования следующих нетрадиционных форм:

  • тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции нашей семьи»);

  • праздники семьи (например, «Ма­мины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово - отец», «Долгая и близкая дорога к дому»);

  • спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, деду­шек, отцов и матерей;

  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллекту­альные марафоны родителей и детей;

Были определены задачи воспитательной работы в этом направлении на следующий год:

  1. Опыт работы с родителями обобщить и систематизировать в комплексно-целевую программу «Семья»;

  2. Провести семинар классных руководителей «Работа с семьей».

  3. Совершенствование работы с семьёй на правовой основе

  4. Активизировать психолого – педагогическую помощь родителям в решении трудных вопросов воспитания

  5. Дифференцировать и индивидуализировать работу с семьей.

  6. Наладить работу по проведению лекториев для родителей по вопросам сознательного отношения к здоровому образу жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений, воспитания и обучения

  7. Продолжить работу по развитию детско – взрослой образовательной общности в рамках ЭП «Мыследеятельностная педагогика. Инфраструктурная платформа школы будущего»



Результаты диагностики уровня воспитанности


Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную высоконравственную, творчески активную личность, немыслимо без знаний индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития. Для этого в школе проводится диагностика уровня воспитанности по методике Л.Д. Гуткиной.

Диагностика проводится два раза в год. В начале года и в конце года для отслеживания динамики развития.





Диагностика воспитанности на конец года показала качественный сдвиг в лучшую сторону.

С целью выявления социальных и культурных образцов в детско – взрослой образовательной было проведено анкетирование педагогов и учащихся.

Анкетирование проводилось в январе 2012 года. В анкетировании принимали участие педагоги и учащиеся школы. 18 педагогов и 152 учащихся.

Анкета для детей именная. Состоит из двадцати вопросов. Вопросы направлены на выявление интересов учащихся (Какие школьные дела тебе нравятся больше всего?), их отношение к школе (Как ты относишься к своей школе?, Какие мероприятия в школе, тебе запомнились больше всего?, Чем твоя школа отличается от других?). Вопросы типа: Какой ты?; Как к тебе относиться твоя учительница?; Для тебя важно как к тебе относятся другие ученики, родители, друзья? Выявляют степень самооценки ребёнка. Некоторые вопросы выявляют активность учащегося в делах школы (Хотелось ли тебе самому организовать или провести какое –либо мероприятие?). Понимание ребёнком того, что нужно для успешной работы в школе (Что самое главное для успешной работы в школе?). Выявляется степень удовлетворённости школьной жизнью (Что бы ты изменил в школе?). А также, главной составляющей этой анкеты являются вопросы, направленные на выявление социальных и культурных образцов. (Кто именно, в чём именно, является для тебя образцом: Среди сверстников, среди сверстников за пределами школы, среди взрослых в школе, среди взрослых за пределами школы, среди исторических/ литературных персонажей. А также ребёнок должен был описать случаи, когда удавалось следовать этому образцу.

Анкета педагогов была анонимной и состояла из трёх вопросов: Кто является образцом для вас? В чём именно вы видите образец? Считаете ли вы, что ценность, которая стоит за этим образцом, должна передаваться современным детям в новых условиях?

Проанализировав анкету, мы выделили такие группы образцов:

Члены семьи – 56 детей (37%), 3 взрослых (17%)

Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования – 27 детей (18%), 2 взрослых (11%)

Друзья, одноклассники – 24 ученика (16%), у взрослых нет таких ответов.

Сам – 1 ребёнок (0,6%), у взрослых таких ответов нет

Литературные \ исторические персонажи– 4 детей (2,6%), 5 взрослых (27%)

Собирательный образ – 21 ребёнок (14%), 8 взрослых (44%)

Никто не является образцом – 3 детей (1,9%), у взрослых таких ответов нет

Не ответили на вопрос – 20 чел (13%), у взрослых таких ответов нет

В качестве образцов дети и педагоги выделили около 60-ти ценностей. По анализу анкет можно сделать вывод, что ценности дети только выделяют, но следуют этим образцам только 35% опрошенных. Многие образцы не совпадают у детей и взрослых. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо включать в воспитательные мероприятия именно работу по этим ценностям. Воспитателям продумывать свои мероприятия, включить в план работы классные часы о нравственности, этической грамотности, мероприятия по организации труда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что к четвёртому классу приходит переосмысление качеств личности. Необходимо знакомить родителей и педагогов с данными диагностики, развивать сотрудничество родителей и педагогов, возрождать школы и лектории для родителей, вводить в образовательный процесс уроки «этической грамматики». Единство школы и семьи в воспитании – главнейшее условие формирования личности ребёнка, способной к жизни в 21 веке, имеющего правильные понятия о жизненных целях, о духовно-нравственных ценностях. Умение педагогов донести до родителей учеников эту истину поможет восстановить единое воспитательное пространство семьи и школы.


Общие выводы и рекомендации


Работая в режиме полного дня мы:

  • обеспечивали интеграцию основного и дополнительного образования за счёт создания единого расписания на первую и вторую половину дня

  • решали проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности детей путём проведения предметных декад, внеклассных мероприятий, кружков и секций, проведения индивидуальных бесед и консультаций с психологом, кл. руководителем, воспитателем, проведения родительских собраний

  • создавали условия для самовыражения каждого учащегося за счёт

их участия в школьных, окружных мероприятиях, кружках по интересам, выпуска школьной газеты, внедрения в школе элементов самоуправления

  • организовывали досуг учащихся в каникулярное время путём экскурсионной работы, проведении викторин, кружковой работе по программе «Каникулы»

  • обеспечивали взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей, сохранение их здоровья путём проведения классных и общешкольных родительских собраний, индивидуальных консультаций кл. руководителей, психолога, проведения совместных внеклассных воспитательных мероприятий.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что работа педагогического коллектива в 2011-2012 уч. году прошла на высоком профессиональном уровне. Программа по воспитанию учащихся на 2011 – 2012 учебный год выполнена полностью.

Процесс воспитания и обучения должен быть направлен на отбор новых форм и методик, чтобы в большей степени активизировать повседневные воспитательные усилия наших педагогов.

Таким образом, программа действий на 2012-2013 уч. год будет включать в себя следующие шаги:

  1. ^ В работе с родителями

- развивать практику совместных занятий и праздников с родителями, отчётных итоговых занятий, творческих семейных вечеров и других форм представления своей педагогической деятельности

- активнее привлекать родителей к проведению творческой, исследовательской деятельности детей, к организации выставок ребят, совместных поездок, экскурсий, походов и т.д.

- использовать различные формы поощрения активных родителей.

2. ^ В работе по самоуправлению

- эффективнее использовать потенциал детского самоуправления в организации образовательно – воспитательного процесса через организацию ребятами конкретных дел, рефлексию совместной деятельности.

3. В организации коллективно-массовой и досуговой деятельности, в том числе в каникулярное время

- ориентироваться на активные формы совместного творчества и практической деятельности: включать новые методики, ролевые игры с использованием проблемных жизненных ситуаций, различные акции и проекты с достижением конкретного положительного результата и др.

4. В работе с различными социальными группами детей (детьми группы риска, детьми с ограниченными возможностями здоровья, одарёнными детьми)

- продолжить работу по профилактике безнадзорности, правонарушений.

- активно использовать новые технологии и методики в работе с различными социальными группами детей

5. Экспериментальная работа

- продолжить работу в рамках ЭП «Мыследеятельностная педагогика. Инфраструктурная платформа школы будущего» по созданию детско–взрослой общности через самоуправление учащихся школы, что реализует цели проекта «Школы будущего»

- продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ совместно с ЦПМСС Зеленоградского округа.

6. В работе по дополнительному образованию

- активизировать деятельность педагогов дополнительного образования по участию в конкурсах, проектах

- повысить результативность работы педагогов дополнительного образования

- расширить спектр повышения квалификации по вопросам воспитания, здоровьесбережения

7. В работе с классными руководителями и воспитателями

- продолжить работу по программе воспитания школьников, где сформулированы цели и задачи воспитательной системы школы, обозначены приоритетные направления, разработаны формы проведения различных мероприятий, а также провести эффективную работу по подпрограммам «Шаг за шагом к Победе», «Семья», «Учим и учимся быть здоровым», «Поддержка и развитие чтения», «Профилактика безнадзорности и правонарушений» и др.

- ввести в активную практику работу по внедрению портфолио ученика, портфолио школы, портфолио учителя.

- улучшить качество работы классных руководителей в части бесплатного посещения учреждений культуры по 516 постановлению.

- вовлечь классных руководителей и воспитателей в участие в конкурсах профессионального мастерства

- повысить качество проведения мероприятий



Похожие:

Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год
Школа как социально-педагогический организм – система развивающаяся. Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс,...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-12 учебном году школа начала работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций личности в процессе воспитания»
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7Б классе за 2011-2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в 7 б классе обучалось 28 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 14. В течение 4-ой четверти выбыл 1 ученик-Арсентьев...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconПлан внутришкольного контроля воспитательной работы центра образования №1409 на 2012-2013 учебный год
Проверка, анализ и обсуждение планов воспитательной работы классных руководителей
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год iconОтчет руководителя мо о работе за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011 – 2012 учебный год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты