Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год icon

Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ


Анализ воспитательной работы

в школе «Школа здоровья» №1703

за 2010-2011 учебный год


В основе организации учебно – воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности: воспитание, обучение, развитие и работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной работы в 2010-2011 учебном году составлен в соответствии с Целевой программой «Столичное образование – 5»

В школе создана воспитательная система «Воспитание на основе гуманизма, демократизации, компетентностного подхода».

^ Цель программы воспитания: «Обеспечение взаимосвязи школы, семьи и социальной среды в воспитании и образовании детей, сохранении их здоровья и реализации мер по защите детства»

^ Задачи воспитательной работы начальной школы отражали общие подходы и были направлены на:

  • создание и отработку структуры взаимодействия коллектива педагогов, учащихся, родителей как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося

  • укрепление и развитие традиций школы

  • создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся, полноценного физического развития ребенка

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам

  • приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры своего Отечества, народа, родного края

  • развитие творческого потенциала педагогов и учащихся

  • развитие форм внеурочной работы и системы дополнительного образования.

Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:

  • «Воспитание юных москвичей – вклад образования в будущее Москвы»

  • «В мире прекрасного»

  • «Совершенствование духовно-нравственного, гражданского и правового воспиьания»

  • «В здоровом теле – здоровый дух»

  • «Развитие государственно – общественного управления развитием воспитательного пространства»

  • «Мыслю, знаю, действую»

  • формирование интереса к учению

  • профориентационная работа

Традиционные компоненты содержания воспитания: экологическое, правовое, трудовое, эстетическое, патриотическое, нравственное, развитие способности организации действия имеют место и приобретают смысл лишь в контексте обозначенных выше направлений.

Анализ деятельности школы здоровья представлен следующими разделами:

  • Работа классных руководителей и воспитателей школы полного дня

  • Спортивно-оздоровительная работа

  • Культурно – массовая работа

  • Дополнительное образование

  • Школьное самоуправление

  • Работа с родителями

  • Работа по профилактике безнадзорности и правонарушения

  • Диагностическая работа по воспитывающей деятельности

  • Успехи школы


Работа классного руководителя и воспитателя в школе полного дня


Все классные коллективы ведут поиск форм и видов творческих дел в соответствии с общешкольными целями и задачами. Классные руководители планируют изучение личности, коллектива на данном этапе развития, составляют социально-педагогическую характеристику класса, продолжают изучать индивидуальные особенности учащихся с целью вовлечения учеников во внеклассную деятельность. Каждой личности предоставляется творческая самореализация во внеурочной внеклассной работе. Проводится выбор актива класса, совета командиров.

В школе 10 классов, которые работают в режиме полного дня. В соответствии с выбранными направлениями, учителями и воспитателями разрабатываются перспективные планы воспитательной работы, где педагогами указываются тематики клубных и классных часов, классные мероприятия и праздники, выбираются направления экскурсионной работы. В течение года заместителем директора по воспитательной работе осуществлялся внутришкольный контроль за деятельностью классных руководителей и воспитателей. Контроль осуществлялся в различных формах фронтальный, тематический, классно-обобщающий, персональный. Внутришкольный контроль включал в себя:

  • Проверку планов воспитательной работы классных руководителей и воспитателей

  • Охват детей дополнительным образованием

  • Ведение документации классными руководителями

  • Анализ результатов воспитательной работы за полугодия

  • Итоги диагностики уровня воспитанности учащихся

  • Проведение тематических классных часов

  • Проведение открытых мероприятий

  • Организация и проведение прогулки

  • Организация экскурсионной работы

Проверка планов воспитательной работы у классных руководителей и воспитателей показывает творческий подход, применение различных форм и методов по реализации процесса воспитания. Как отчёт о проделанной работе проводятся открытые мероприятия. Наиболее яркими и интересными прошли мероприятия подготовленные воспитателями и классными руководителями ко Дню многонациональной России, классным руководителем Гармановой Л. Н. было дано открытое внеклассное мероприятие по профориентации «Все работы хороши, выбирай на вкус». Это мероприятие проводилось в рамках открытой акции «Учителя года – учителям Зеленограда». Анализируя данный классный час можно сказать о высоком профессионализме учителя. Все цели, задачи были выполнены, была использована методика «Согласование интересов».

Дали открытые внеклассные мероприятия два молодых специалиста – воспитателя Климкина М.В. (кл. час «Дружба – какое чудесное слово») и Шипова Ю.В. (кл. час «Путешествие в город Здоровье»). Мероприятие Климкиной М.В. включало в себя разнообразные виды работы: чтение по ролям, обсуждение различных ситуаций в группах, чтение стихов, работа с пословицами. Дети, практически самостоятельно смогли сформулировать правила дружбы. Воспитатель грамотно проанализировала своё занятие, отметила недостатки.

Мероприятие, которое проводила воспитатель Шипова Ю.В., было не до конца продумано. Занятие проводилось для детей 4 класса, но с использованием материала для 2 и 3 класса. Все этапы урока не были взаимосвязаны. Но хотелось бы отметить и положительные стороны. Педагог смогла сформулировать цели, задачи мероприятия.

Персональный контроль осуществлялся за деятельностью воспитателя 4-В класса Шиповой Ю.В. как за молодым специалистом. Была оказана методическая и практическая помощь при подготовке к мероприятиям, составлении презентации, документации. Воспитателю были даны рекомендации по изучению дополнительной литературы при организации классного коллектива.

Воспитатели группы продлённого дня, классные руководители провели открытые внеклассные мероприятия.


ГПД 1а

Пенькова О.Н.

Внеклассное занятие по ЭП «Ракета (оригами)»

5.04.2011

ГПД 1б

Тонян М.О.

Внеклассное мероприятие

«Праздник Букваря»

1.04.2011

ГПД 2а

Мешкова В.И.

Внеклассное занятие

«Где работать мне тогда?»

28.01 2011

ГПД 2б

Зажигай С.Л.

Торжественная линейка

«С Днём Победы!»

6.05.2011


ГПД 3а


Бабичева М.А.


Внеклассное занятие

«Герб нашего класса»

26.01.2011

ГПД 3б


Круглова С.Г.

Торжественная линейка

«С Днём Победы!»

6.05.2011


ГПД 3в

Перунова И.М.

Балакирева Т.Е. (кл.рук.)

Торжественная линейка

«С Днём Победы!»

6.05.2011


ГПД 4а


Климкина М.В.

Внеклассное занятие

«Дружба - какое чудесное слово»

9.11.2010



ГПД 4а

Телкова Т.Н. (кл.рук.)

Внеклассное занятие

«Вместе дружная семья»

12.12.2010

ГПД 4в



Шипова Ю.В.

Внеклассное занятие

«Здоровое питание»

1.11.2010

Все мероприятия прошли на высоком эмоциональном уровне, способствовали развитию творческих способностей учащихся, носили познавательный характер, способствовали развитию ценностно-смысловых, социо – культурных и коммуникативных компетенций учащихся. Все мероприятия отражали основные направления работы школы: здоровьесберегающее, профориетационное, духовно-нравственное, патриотическое. Многие педагоги использовали ИКТ, что способствовало развитию познавательного интереса учащихся.

Каждый педагог провёл самоанализ своего занятия по схеме, утверждённой на заседании МО, отметив достоинства и недостатки в работе.

В каникулярное время классные руководители и воспитатели организуют досуг школьников. Проводятся викторины, походы, организуется экскурсионная работа. Осуществляется индивидуальная работа с учащимися «группы риска», с трудностями адаптации и обучения, с одарёнными детьми. Работают дежурные группы дневного пребывания детей. Осуществляется работа дополнительного образования. В школе работает спортзал, библиотека, компьютерный класс.

В текущем году повысили квалификацию следующие педагоги:

  • ^ Мыздрикова Л.Р. – «Педагогическая технология в работе классного руководителя»

  • Тортунова С.В. - «Педагогическая технология в работе классного руководителя»

Педагогами школы были подготовлены и предоставлены в ОМЦ для печати в окружном сборнике лучшие разработки уроков и сценариев: «Сколько нас?» (по Переписи населения), «Урок чистой воды».

Вышел в свет «Сборник занятий для детского сада и средней школы» (сценарное руководство по ЭР), в котором опубликованы сценарии уроков и внеклассных занятий педагогов – экспериментаторов по МДП: Даниловой Е.Б., Гармановой Л.Н. Жилкиной Е.К. Климкиной М.В., Тонян М.И., Бабичевой М.А., Шлеиной Е.В.

В текущем учебном году классные руководители Митрофанова Л.Н., Гарманова Л.Н., Телкова Т.Н., Данилова Е.Б., Тортунова С.В. делились своим педагогическим опытом со студентами Московского городского педагогического университета, которые проходили практику на базе нашей школы. Помимо рабочих уроков учителя показали для студентов открытые уроки по обучению грамоте, русскому языку, математике, окружающему миру с последующим анализом, а также внеклассные мероприятия. Уроки получили высокую оценку методистов университета и студентов-практикантов

Недостатком в работе классных руководителей и воспитателей явилась низкая активность преподавателей, воспитателей в подготовке и показе открытых внеклассных мероприятий. Поэтому одной из задач, на следующий год будет повышение активности педагогов по проведению открытых внеклассных занятий.

Классными руководителями и воспитателями разработана документация классного руководителя (ведётся «Паспорт класса», «Портфолио классного руководителя и воспитателя», «Портфолио ученика»)

Педагоги грамотно анализируют свою воспитательную работу, находят как положительные, так и отрицательные стороны. Вся работа педагогов была направлена на изучение индивидуальных особенностей учащихся, развитие их творческого потенциала и познавательной активности. Чувствовалась заинтересованность детей в общешкольных мероприятиях. Дети учатся сопереживать друг другу, быть единым целым, настоящим коллективом. Заметно развивается познавательный интерес, актёрские способности.

В первом триместре проведён педсовет на тему «Рефлексивные технологии воспитания». На педагогическом совете была рассмотрены методика проведения рефлексивного классного часа, методика групповой рефлексии – коммуникативные игры. Психолог и социальный педагог школы показали практическое применение коммуникативных игр.

Классными руководителями совместно с родителями были организованы экскурсии, посещения выставок, театров ( всего 15 поездок) участвовали в акции «Всей семьёй в музей».

Получению стабильного результата способствовали следующие факторы:

  • проведение индивидуальных, факультативных занятий, бесед с учащимися, родителями

  • внедрение и использование специфических методов (работа в группах, индивидуальные творческие задания)

  • комфортные условия для обучения и воспитания

  • положительная мотивация у большинства учащихся

  • хороший микроклимат в коллективе

Главным направлением остаётся патриотическое воспитание, сплочение детского коллектива, совершенствование духовно-нравственного воспитания, формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни.

Администрация школы рекомендует продолжить и активизировать работу классного руководителя и воспитателя по этим направлениям, а также определились приоритетные задачи на следующий учебный год:

- разработка программы Духовно-нравственное воспитание школьников

- повышение внимания к проблемам детей

- разработка программы по патриотическому воспитанию в школе, посвящённой празднованию 70 – летию Битвы под Москвой

- разработать план мероприятий, посвященных празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812г., 1150-летию зарождения российской государственности

- Продолжить работу по плану, Года Российской Космонавтики, Года спорта и здорового образа жизни

- дальнейшее совершенствование модели воспитания школы

- улучшение качества работы классных руководителей в части бесплатного посещения учреждений культуры по 516 постановлению.

- вовлечение классных руководителей и воспитателей в участие в конкурсах профессионального мастерства

- усилить контроль за деятельностью классных руководителей и воспитателей по повышению качества проведения мероприятий


Спортивно – оздоровительная работа

Физическое воспитание в нашей школе осуществляется планомерно, на основе городской целевой программы «Столичное образование-5». Одной из глав­нейших задач школы полного дня - это создать условия для непрерыв­ного процесса физвоспитания обучающихся, соблюдая преемственность первой и второй половины дня и дополнительного образования во вто­рую половину. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно - оздоровительная деятельность учащих­ся, ежедневный объем которой составляет не менее 2-х часов. Продол­жение внедрения программы «Физическое воспитание» в 1-4 классах. План предусматривает следующие направления:

1. Организационная работа.

Организация уроков физкультуры с учетом мониторинга уровня физи­ческого здоровья и индивидуальных особенностей учащихся. Экспертиза качества уроков в условиях реализации концепции развития школы.

  1. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме полного дня.

  2. Учебная работа.

  3. Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время.

  4. Агитационно-пропагандистская работа.

  5. Врачебный контроль и медико-санитарный надзор.

  6. Хозяйственная работа.

Организационная работа строится по следующим направлениям:
организация учебного процесса, планирование работы на год, по триместрам, по­урочное планирование.


Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

включает в себя:


  1. Оздоровление детей:




  • совместная работа с детской поликлиникой №84 и Роспотребнадзором;

  • диспансеризация; вакцинация;

  • иммунопрофилактика - кислородный кок­тейль, санация и профилактика заболеваний полости рта, физиотерапия;

  • фитотерапия;

  • аромопрофилактика;

  • общая витаминопрофилактика;

  • соблюдение питьевого режима (куллеры в классах);

  • ионизация (в каждом классе);

  • скрининг- диагностика зрения;

  • оздоровительный массаж;

  • дыхательная гимнастика;

  • кварцевание помещения;

  • стационарная столовая – двухразовое горячее питание;

  • санаторный лагерь (летний);

  • ежедневная трёхразовая прогулка.




  1. Физкультурное развитие детей:




  • диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;

  • утренняя гимнастика до уроков (в осеннее - весенний период на улице, а в зимний - по классам);

  • уроки физкультуры;

  • динамические прогулки;

  • физкультминутки;

  • создание условий для двигательной активности детей в 1-ой и 2-ой по­ловине дня;

  • подвижные и спортивные игры;

  • физкультурные праздники (конкурс «Весёлая зарядка» и др.), «Веселые поезда» и соревнования (городские и школьные);

  • декады и дни здоровья;

  • спортивные секции и кружки;

  • посещение бассейна;

  • занятия в группах ЛФК;

  • ритмическая гимнастика;

  • хореография;

  • сопряжённое психофизическое развитие на уроках ФК.




  1. Образовательный процесс:




  • медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим раз­витием детей;

  • обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);

  • воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия во 2-ой половине дня;

  • совершенствование предметно-развивающей среды с целью оздоровле­ния детей и развитие двигательной активности;

  • динамические паузы;

  • диагностика эмоционального благополучия де­тей;

  • работы психолого-диагностической службы (коррекционные индивидуальные занятия с психологом);

  • психолого-игровые тренинги и занятия;

  • объединение «Подвижные и спортивные игры» для тех, кто любит командные игры и виды спорта: футбол, пионербол, веселые старты и игры;

  • уроки ритмики для всех учащихся, а те, кто любит танцевать занима­лись в кружке хореографии.



4. Коррекционно-оздоровительная работа:


  • скрининг зрения;

  • фитотерапия;

  • витамино-терапия;

  • занятия ЛФК;

  • психолого-педагогические обследования;

  • работы психолого-диагностической службы (коррекционные индивидуальные занятия с психологом);

  • кислородный коктейль;

  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией;

  • коррекционные индивидуальные занятия с логопедом;

  • донозологическое обследование.

За качеством учебной работы осуществлялся контроль со стороны администрации школы, проверялись документы планирования при по­сещении уроков.

Одним из важных звеньев системы физического воспитания в школе является спортивно – массовая и оздоровительная работа в урочное и во внеурочное время. Физкультурно – оздоровительная работа проводится в основном во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития. Все мероприятия проводятся согласно плану воспитательной работы школы и города.

Основными формами физкультурно – оздоровительной работы в школе являются:

  • ^ Проведение двух уроков физкультуры – 2 урока физкультуры входят в учебный план школы. Задача урока: повышение двигательной активности. Формы проведения урока: организация подвижных игр, эстафет, спортивных состязаний, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, зрения, дыхательных путей.

Освобождённые по медицинским показаниям от физкультуры освобождены только от активной формы. Изучая теоретический материал по физкультуре учащиеся создают учебные проекты по предмету, работают над докладами.

  • Физкультминутки – проводятся на каждом уроке. У каждого классного руководителя имеется « Папка здоровья», в которой собраны различные физкультминутки на разные группы мышц, в том числе для глаз и для снятия усталости.

  • ^ Спортивные соревнования - неотъемлемая часть педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически развитых детей.

  • Системный подход к проведению спортивных мероприятий, сорев­нований позволяет учащимся добиваться хороших результатов;

включает в себя: различные соревнования, эстафеты, игры, дни Здо­ровья и праздники для детей.

В 2009-2010 учебном году ученики нашей школы участвовали в различных спортивных соревнованиях:

^ Хотелось бы отметить наиболее удачные мероприятия:

  • 1 сентября для первоклассников был проведен спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья», где они приняли участие со своими родителями.

  • 17 сентября ребята участвовали в туристическом слёте. Ребята награждены сладкими призами и грамотами.

  • С 21.09 по 25.09 в школе была проведена Неделя рекордов. Участие в ней принимали ученики с 1 по 4 классы. Дети соревновались в следующих номинациях: прыжки через скакалку, метание мяча, упражнения с обручем, кросс. Итоги были подведены по каждой номинации отдельно среди девочек и мальчиков в каждой параллели. Награды нашли своих победителей!

  • 30 октября в нашей школе прошли «Весёлые старты» для 1-4 классов посвящённые дню многонациональной России. В это же день команда состоящая из 5 девочек и 5 мальчиков 3-4 классов приняли участие в физкультурно-оздоровительном празднике во ДТДтМ.

  • 7 ноября были проведены спортивные эстафеты, посвященные Дню согласия и примирения.

  • 26 ноября команда ребят состоящая из 4 мальчиков и 4 девочек участвовала в празднике на воде в аквацентре «Орбита». Награждены грамотой и сладким призом.

  • 28 ноября ученики нашей школы приняли участие в шахматном турнире в клубе «Фаворит».Ученик Кирилл Ряховский отмечен призом и грамотой, Кураедов Павел 2 место, Богомолова Евгения 1 место.

  • 9-10 декабря в школе проходил конкурс «Весёлая зарядка». Каждый класс подготовил выступление с комплексом утренней зарядки с разными предметами и музыкальным сопровождением.

  • 11декабря прошёл спортивный праздник, посвящённый годовщине битве под Москвой.

  • С 21.12 по 25.12 «Новогодние сладкие эстафеты». В эстафетах принимали участие с 1 по 4 классы. Каждая команда была награждена сладкими призами и грамотами.

  • 14 декабря команда нашей школы участвовала в спортивно – оздоровительном празднике «Подвижные игры» в ДТДиМ и получила грамоту и призы.

  • 15 января в нашей школе прошли соревнования по биатлону среди 2-4 классов, а в 1 классах прошли « Весёлые зимние старты».

  • 12 февраля прошёл праздник « Широкая масленица», в которой входила спортивно – оздоровительная игра – путешествие по станциям.

  • 18 февраля в школе прошёл весёлый спортивный праздник «Богатырские потешки» на территории школы. Мальчики участвовали, а девочки были болельщиками.

  • 25 февраля учащиеся школы приняли участие в лыжном празднике в лесном массиве возле ДТДиМ.

  • 7 апреля команда из 22 девочек 2-4 класс приняла участие в фитнес -фестивале «Ф2» заняли 2 место, награждены грамотой и призами.

  • С 5 по 23 апреля в нашей школе прошёл «месячник здоровья». Конкурс проектных работ « Здоровый ребёнок. Здоровая семья. Здоровый город. Спортивные эстафеты. КВН среди 3 классов « Здоровье детей в школе и дома». Оформление газеты «Мы за здоровый образ жизни». Семейный спортивный праздник.

  • 29 апреля – спортивные эстафеты, посвященные празднику «Весны и труда».

2009 год проходил под девизом «Год равных возможностей». Все мероприятия по плану выполнены полностью. Проведены спортивные соревнования День богатыря, «Мама, папа и я – спортивная семья», детская научно – практическая конференция «Здоровье детей в школе и дома», день рекордов. Дети научились играть в подвижные игры народов России. Ребята нашей школы принимали активное участие в окружном спортивном фестивале «Надежда».

Также учащиеся школы принимают активное участие в школьной и городской Спартакиаде школьников. Задачи, решаемые с помощью соревнований, многообразны:

  1. Содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему развитию личности;

  2. Воспитание гражданственности и патриотизма, коллективизма и дружбы;

  3. Повышение дисциплины и организованности;

  4. Повышение спортивно-технических результатов учащихся;

  5. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни;

  6. Возможность участия каждого школьника.

Рассматривая учебный процесс с позиции роли в нем движений, мы установили:

• движение является неотъемлемой частью любого обучения;

• недостатки в движении снижают уровень физических функций, задерживают развитие, вызывают затруднения в усвоении школьной программы;

• знание учителем взаимосвязи между движениями и учебным процессом позволяет учителю использовать разнообразные формы организации двигательной активности, работоспособности, внимания, восприятия.

Объем двигательной активности ребенка в течение дня должен быть достаточным для стимулирующего влияния на организм, содействуя разностороннему его развитию.

На протяжении всех триместров ведется агитационная работа с детьми, благодаря чему многие стали заниматься в различных клубах и секциях.

Врачебный контроль и медико-санитарный надзор со стороны врача и медсестры включает в себя:

  • определение максимальной нагрузки на уроках;

  • рекомендации для учителя физической культуры;

  • осмотр детей и разделение на основные и подготовительные группы;

  • проведено фитолечение детей, состоящее из травы шалфея и эвка­липта, эхинацеи, что значительно снижает заболеваемость детей,

  • связь и работа с детской поликлиникой №84,

  • вакцинанция детей;

  • медконтроль за детьми на занятиях и во внеурочное время,

  • лечебный коррегирующий массаж;

  • скрининг диагностика зрения.

Хозяйственная работа предусматривает осмотр и испытание спор­тивного инвентаря, его сохранность и своевременную замену, приобретение нового спортивного инвентаря.

Анализируя спортивно-оздоровительную работу в школе за 2009-2010 учебный год хотелось бы отметить:

  • интеграцию оздоровительной деятельности в образовательном
    и воспитательном процессе;

  • выполнение санитарно-гигиенических правил и норм в реше-­ нии проблемы увеличения объема двигательной активности детей;

  • разнообразие средств, методов и здоровьесберегающих технологий

на уроках ФК, ритмики и во внеурочное время;

  • экспериментальную работа для формирования и укрепления правильной осанки (солевые мешочки);

  • пропаганду ЗОЖ средствами ТСО;

  • Повышения качества работы с родителями по вопросам пропаганды здорового образа жизни.

Рекомендовать:

  • проведение педагогических советов и создание информационной базы для педагогического коллектива по вопросам спортивно – оздоровительной работы;

  • создание стенда о спорте и здоровье для родителей;

  • повышение качества работы с родителями (встречи, беседы, консультации, проведение презентаций), которая будет способствовать росту интереса и активного участия в спортивно-оздоровительной жизни школы и детей;

  • составление индивидуальных программ по физической культуре (учитывая группу здоровья и медицинские показания) совместно с врачом и массажистом;

  • разработка компьютерно - информационной базы, совместно с медсестрой, учителем ФК и ЛФК и врачом (посещаемость, прививки, антропометрические данные, спортивные нормативы, травмы, и т.д.);

  • продолжить работу по профилактике травматизма во внеурочное время, проводить интегрированные занятия окружающего мира и физкультуры, внутришкольные мероприятия, продолжить работу по оформлению классных уголков здоровья;

  • единая цветовая система (картотека) распределения детей в зависимости от наличия заболевания детей (Жёлтый кружок – наличие заболеваний ЦНС; синий кружок – патология дыхательной системы и т.д.);

  • в октябре месяце собирать справки или абонементы со всех детей в бассейн и выявить 3 группы детей: умеющие плавать, не умеющие плавать и плохо плавающие, и в соответствии с этими данными расставить приоритетность посещения бассейна в течение года;

  • устраивать показательные спортивные выступления для учащихся школы и родителей.

  • Создание независимой системы качества оценивания детей на уроках физической культуры.

  • Разработать программу физкультурно-оздоровительной работы в школе.



Работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению.


Цель работы - выявление одарённых детей, создание условий для оптимального развития одарённых детей


В 2010 – 2011 учебном году работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению велась разработанной программе «Одарённые дети».

В течение года проводилась систематическая работа с одарёнными и мотивированными учащимися по следующим формам:

- групповые занятия по параллелям классов

- кружки по интересам

- творческие конкурсы

- интеллектуальный марафон

- предметные олимпиады

- турниры в рамках ЭП « Мыследеятельностная педагогика.Инфраструктурная платформа школы будущего.»

- проектно – исследовательская деятельность

- интеллектуальные игры

- развивающий час в рамках школьного компонента

Результатом работы явились следующие достижения учащихся:

  • Турнир способностей имени Давыдова «Мыслю, знаю, действую» - 12 командное место среди 70 образовательных учреждений ЭП города Москвы ( финал городского тура, классы: 3-А, кл. руководитель Гарманова Л.Н., 2-Б класс - кл. руководитель Тортунова С.В., 4-А класс – кл. руководитель Телкова Т.Н.)

  • Турнир «Сказочники и фантазёры» - 3 место (бронзовый призёр) по результатам окружного финала (сборная команда первых классов: Ерюченкова Е., Гелашвили Г., Булюшкина А., Кондратюк А., Васил Д., Гребеник Е., кл. руководитель Данилова Е.Б., Женевская Ю.С.)

  • Турнир «Фантазёры и детективы» - 4 место по результатам окружного финала (команда 2-а класса Бабичева О., Перфильева К., Соловьёва Д., кл. руководитель Митрофанова Н.В.)

  • Окружной фестиваль по английскому языку – 2 место (команда, педагог Орлова Ю.М.)

  • Окружной деткий творческий конкурс «Brilliant» на иностранных языках. В номинации «Защита проектной работы», заняв 3 место, победили, Антышев Тихон (3-А класс, кл. руководитель Гарманова Л.Н.) и Верещагин Артём (3-В класс, кл. руководитель Балакирева Т.Е.)

  • Окружной этап конкурса «Интеллект» в памках фестиваля детского и юношесткого творчества «Юные таланты Московиии» На конкурс были представлены 2 проекта учащихся в номинации «В мире книг 4-а класса Васюковой И.(кл. руководитель Телкова Т.Н.), 3-В класс Васильев Олег (кл. руководитель Балакирева Т.Е.)

  • Окружная олимпиада по английскому языку – 9 место Пучинина А. 4-/А класс (кл. руководитель Телкова Т.Н.)

  • Фестиваль интеллектуальных игр «Зелёный шум – 2010»

Номинанты:

Казусева А. - 337 баллов (кл. руководитель Телкова Т.Н.), Круглов А. – 327 баллов (кл. руководитель Гарманова Л.Н.), Булатов Г. – 296 баллов (кл. руководитель Мыздрикова Л.Р.), Евремов А. – 291 балл (кл. руководитель Мыздрикова Л.Р.)

  • Окружной тур 11 фестиваля «Юные таланты Московии» в жанре «Исследовательская деятельность учащихся» - лауреат 1 степени Пучинина А. (кл. руководитель Телкова Т.Н.)

  • Окружной турнир – конкурс научно – исследовательских работ «Сократовские диалоги» - победитель Пучинина А. (кл. руководитель Телкова Т.Н.)

  • Городской математический конкурс «По морям по волнам» для учащихся 1-4 классов. В конкурсе приняли участие более 700 школьников Москвы, Подмосковья, Орловской, Тульской, Калужской областей. Победителем, получив диплом II степени, стала ученица 4-А класса Пучинина А. (кл. руководитель Телкова Т.Н.)

  • Городская организационно – деятельностная игра в рамках проекта «Школа будущего» при поддержке Департамента образования Москвы и НИИ ИСРОО – командное участие (без распределения мест, условие игр, приглашены в качестве призёров городского Турнира «Мыслю, знаю, действую»). Сборная\ команда третьих классов: МасалковаА., Широкова А., Гайниев А., Орешкова С., Михайлов О., кл. руководители Гарманова Л.Н., Балакирева Т.Е.

  • Школьный интеллектуальный турнир «Самый умный». Организаторами этого турнира стали ученицы 4-А класса Казусева А.., и Карамышева Д., (кл. руководитель Телкова Т..Н.). Детьми были разработаны задания для учащихся 1-2 классов и задания для 3-4 классов. Эти задания были распечатаны, а также выложены на сайте ОУ. Каждый учащийся (по желанию) мог принять участие в данном конкурсе. Итого в школе приняли участие 96 учащихся из 219 обучающихся. Призёры конкурса были награждены грамотами, дизайн которых был разработан организаторами конкурса. В качестве помощников и экспертов дети выбрали педагога – организатора Ломовцеву М.Ю., и зам. директора по УВР Губайдуллину Е.В.

Проанализировав работу с одарёнными и мотивированными детьми составлен план работы на 2011-2012 учебный год.

Культурно – массовая работа


В культурно – массовой работе мы используем различные формы организации:

  • праздники

  • «Весёлые поезда»

  • викторины

  • интеллектуальные игры

  • спектакли

  • семейные праздники

В школе сложились свои традиции:

-проведение праздников

День знаний, посвящение в первоклассники, День многонациональной России, День Матери, Новый год, Проводы Масленицы, День Богатыря, Всемирный день здоровья, Выпускной бал; День Победы.

- выпуск школьной газеты «Веселая переменка»;

- осенний и весенний трудовой десант.

Традиции необходимы, поскольку выполняют две функции:

  1. придают школе особое, неповторимое свое лицо;

  2. формируют общие интересы, делают школьную жизнь размеренной, интересной, постоянной.

Праздники дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми. Дети с удовольствием участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий. В рамках экспериментальной площадки «Мыследеятельностная педагогика. Инфраструктурная платформа школы будущего» дети учатся организовывать свою деятельность и к четвёртому году обучения способны самостоятельно организовать игру или праздник для класса, школы.

Педагоги дополнительного образования активно участвуют в культурно – массовой работе: организовывают выставки, изготавливают поделки для поздравления детей, педагогов, родителей, оказывают помощь в подготовке и проведении школьных мероприятий.

Большое внимание в школе уделяется патриотическому воспитанию. Процесс патриотического воспитания организуется и функционирует на основе комплекса методов, средств и форм воспитательных воздействий и взаимодействий. В связи с празднование70 – летия Битвы под Москвой в школе создана подпрограмма «Шаг за шагом к Победе». В связи с этим проводились классные часы, линейки памяти, встреча с ветеранами ВОВ, возложение цветов к памятникам. Четвёртый год продолжается благотворительная акция « Эстафета доброты», в рамках которой, были собраны вещи, продукты, письменные принадлежности, средства гигиены. В феврале 2011 года была организована поездка в КЦСО «Ковчег» в 11 микрорайоне, где дети показали праздничный концерт и передали подарки. Для детей это было незабываемо. Этой поездке были посвящены классные часы, где каждый ребёнок, который участвовал в концерте, делился своими впечатлениями.

Продолжается шефская работа с бывшими сотрудниками нашей школы, а ныне заслуженными пенсионерами, ветеранами образования и ВОВ. Дети с удовольствием делают поделки, подарки своими руками для ветеранов, приглашают в гости на свои праздники, классные часы. В рамках этой работы проводятся Тимуровские рейды, к тем ветеранам, которые не могут прийти к школу. Работает поздравительная почта. Ребята изготавливают открытки, письма, мини-газеты и поздравляют наших подшефных с праздниками, Днём рождения.

Работа по данному блоку была направлена на решение следующих задач:

  1. воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных, хореографических способностей;

  2. формирование эстетических вкусов, идеалов, устремлений;

  3. формирование понимания значимости искусства в жизни каждого культурного человека.

  4. Формирование гражданской позиции, развитие патриотических чувств

  5. Развитие умения сочувствовать другим, уважать старших, пожилых людей

Воспитательная работа по данному направлению позволяет сделать следующие выводы:

  • работа в данном направлении велась системно, все классы принимали активное участие в конкурсах, подготовке номеров художественной самодеятельности;

  • День многонациональной России считать новым традиционным мероприятием школы.

  • Педагоги активно работали над созданием методических разработок по различным тематикам

Определены задачи по данному направлению работы на следующий год:

1. Классным руководителям более подробно изучить интересы учащихся, их увлечения.

2. Принимать активное участие в школьных и окружных мероприятиях

3. Продолжить работу по патриотическому воспитанию

4. Активизировать работу по привлечению родителей к участию в культурно – массовых мероприятиях школы и округа


Участие в окружных и городских конкурсах


Мы принимаем участие в различных окружных и городских конкурсах:

1.Олимпиада по музыке «Каждый класс – хор», где 2-А класс стали участниками;

2. Окружной конкурс рисунков «Мы рисуем улицу» - участники;

3. Турнир способностей «Мыслю, знаю, действую» 1 место по Москве в командном зачёте;

4. Московский конкурс «Нет фашизму!» - участники ( 4-а, 4-б классы, коллаж «Вспоминая прошлое, строим будущее», педагог – Данилова Е.Б., Жилкина Е.К.,), (хореографическая композиция «Обелиск» - учащиеся 3-4 кл., педагог Коркинен Ю.М.)

5. Конкурс «Новолетие - 2010» в номинации «Фотоработы» - диплом 1 степени Круглов Артём 2-а кл., коллективное фото 2-б кл.(педагог – Круглова С.Г.), диплом 2 степени – театральная постановка «Три дерева» - педагог Шлеина Е.В.

6. Участники Окружного этапа конкурса «Читаем вместе в классе и в семье» - семья Секаевых;

7. Конкурс профессионального мастерства «Артиада» в номинации «Учитель – ученик» педагог доп. образования Коркинен Ю.М. стала дипломантом;

8. Конкурс «Братина»:

номинация «На завалинке» - Хореографические композиции «Ты воспой песню соловейко» - педагог Коркинен Ю.М.

9. 1 место в Окружном и городском туре по английскому языку – Антышева Зоя (4 класс);

10. Окружной фестиваль художественного творчества педагогов «Нашей юности надежды» - 1 место учитель ИЗО Романченко К.А. в номинации «Золотые руки»

11. Окружная НПК «Интеллект -2009» - 3место в номинации заняла Казусева Анастасия (3-А кл.) – педагог – Телкова Т.Н.

12. Окружной этап фестиваля детского творчества «Эстафета искусств» - участники хореграфический коллектив школы – педагог Коркинен Ю.М.

13. Конкурс «Мой зелёный мир» - участники.

14. Олимпиада по изобразительному искусству: 3 место - Константинова Александра 3-А класс, педагог Романченко К.А.

15. Учащиеся школы награждены грамотами за активное участие в окружной выставке – конкурсе «Хороша ты, Зимушка – зима!», педагог Романченко К.А.

16. Окружной конкурс управы «Матушкино-Савёлки» - «Папа, мама и я – спортивная семья» - семья Ипатовых – дипломанты, семья Кочетыговых – дипломанты;

17. Участие в конкурсе «На лучшее чучело Масленицы» Муниципалитета Матушкино. Получили 1место. Награждены грамотой и соковыжималкой. – педагог Романченко К.А.

18. Участие в Зеленоградской эстафете «Книжный ковчег мира»

19. Участие в Зеленоградском Окружном конкурсе интернет – рисунков - педагог Домрачева Ю.В.

20. Участие в конкурсе методических разработок «Победа в ВОВ» - педагоги школы.

21. Участие в конкурсе рисунков «Для дружбы, для улыбок и для встреч в наследство получили мы планету» - 3 место Парамонова Саша (4-б кл.)

22. Участие в Окружном конкурсе воспитания «Творческий мир воспитания»», педагог Тонян М.О., Балакирева Т.Е., 3 место – описание модели детского самоуправления – педагоги Климкина М.В., Шлеина Е.В.

23. Дипломанты конкурса «Фантазии Терпсихоры» в рамках фестиваля ЮТМ хореографическая композиция «Карнавал» - педагог Коркинен Ю.М.

24.Участие в окружном конкурсе семейных коллажей «Мир в моей семье» - Хомутинникова Вика (2-а кл.) – педагог Гарманова Л.Н.

25. Окружной конкурс рисунков «Мой учитель» - участники учащиеся 1-4 кл. (педагог Романченко К.А.)

26.Окружной конкурс «Народные мотивы» - участники учащиеся 1-4 кл.(педагог доп. образования Зажигай С.Л., Егорова Т.Е.)

27.Окружной конкурс «Открытое пространство» - участники учащиеся 3- 4 кл. (педагог Коркинен Ю.М.)

28. Окружной конкурс рисунков им. Нади Рушевой – 2 место – Макрушина Александра 2-а кл. (педагог Романченко К.А.)

29. Окружной фестиваль НТТМ в номинации «От замысла к изобретению» в рамках фестиваля ЮТМ - дипломант Ефремов Андрей 2-б кл. педагог Мыздрикова Л.Р., 1 место Пучинина Алёна 3-а кл. – педагог Телкова Т.Н.

Участие в конкурсах помогает детям, родителям раскрыть свои таланты, показать свои возможности, приобщение к культуре, её ценностям и нормам, что обеспечивает выполнение человеком своих социальных ролей – гражданина, работника, родителя и т.д.

В этом году школа приняла участие практически во всех конкурсах, проходивших в округе. Результаты превзошли ожидания.

Анализирую данную деятельность, хотелось бы отметить, что наряду с запланированными школьными мероприятиями существует большое количество конкурсов по различным направлениям. В школе здоровья мы решаем проблемы здоровьесбережения, поэтому пытаемся выбирать конкурсы по интересам учащихся и педагогов.

Определены задачи по данному направлению работы на следующий год:

1. Классным руководителям более подробно изучить интересы учащихся, их увлечения.

2. Большое внимание уделять конкурсам, связанными с изучением безопасности, здоровья, развитием интеллектуальных способностей.

3. Привлекать родителей к участию в конкурсах


Дополнительное образование


Воспитательная работа школы в рамках дополнительного образования строится совместно с работой Дворца Творчества, клубом «Союз», «Следопыт», Музыкальной школой им. Мусоргского, детской библиотекой, спортивным округом и муниципальным районом.

В течение учебного года в школе работают 16 кружков. Руководили кружками опытные педагоги нашей школы и клуба «Союз», «Следопыт»:

  • Детская хореография

  • Вышивка

  • Лего

  • СТЕП

  • «Основы художественных ремёсел»

  • «Страна оригамия»

  • «Краеведение и туризм»

- Моделирование и конструирование костюмов

- Фитнес

- Занимательная информатика

- Здоровье в твоих руках

- Юный художник

- Весёлый английский

- Шахматы

5 кружков работают по ставках доп. образования. 3 кружка по договору с ДЮЦ. Остальные кружки работают через часы школьного компонента или ГПД дополнительное.

Дети с большим удовольствием посещают эти кружки. Руководители кружков имеют свои программы, тематические планы, по которым работают в течение года. Педагоги принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, участвуют в различных конкурсах. Хотелось бы отметить работу педагога дополнительного образования Похлебина В.А., который ведёт кружок «Степ». Учитель умело организует детей. Деятельность педагога широко представлена в участии педагога в различного рода конкурсах, благотворительных концертах, общешкольных и окружных мероприятиях. Благодаря педагогу Ковалёвой Е.Н. (вышивка), дети научились вышивать крестиком, изготавливают поделки, подарки для родителей, педагогов школы, ветеранов.

В этом году школа приняла участие в Фитнес фестивале и получила 1 место в округе в номинации «Классическая аэробика».

Ни один школьный праздник не обходился без танцев. Благодаря педагогу доп. образования Коркинен Ю.М. учащиеся нашей школы занимались в кружке «Детская хореография», что способствовало сохранению и укреплению здоровья школьников, развитию эстетических чувств, приобщение детей к прекрасному через танцевальные движения. Дети под руководством Юлии Михайловны участвовали в течение года во всех конкурсах в номинации «Хореография». Педагог приняла участие и в конкурсе пед. мастерства «Артиада педагогов» в номинации «Учитель – ученик».

Благодаря этому многие дети улучшили свои спортивные результаты. На занятиях практикуются упражнения под счет, разучиваются русские народные игры, новые подвижные игры. Такие соревнования как биатлон, прыжки в высоту, вышибалы, перестрелка,футбол стали традиционными в нашей школе.

Как отчёт о проделанной работе проводятся открытые уроки, турниры, выставки, походы, отчётные концерты. Наиболее интересными открытыми занятиями были: открытое занятие педагога доп. образования из клуба «Союз» Костиковой И.В. прошло ярко, эмоционально. Дети с удовольствием показали своё приобретённое мастерство и сделанные на занятии поделки подарили гостям.

В течение года отслеживалась работа дополнительного образования по следующим критериям:

  • Охват учащихся кружковой работой

  • Активность учащихся во время занятий

  • Результативность работы

В ходе контрольно – аналитической деятельности были проверены журналы, программы и тематические планы кружковых занятий, проведены беседы с учащимися и руководителями кружков, посещены все кружковые занятия.

Выявлено, что наибольшей популярностью пользуются кружки художественно-эстетической направленности.

Учащиеся, занимающиеся в кружках интеллектуального характера отличаются повышенной мотивацией к обучению в целом, а так же огромным желанием получать новую информацию, соревноваться в сообразительности.

В 2011 – 2012 уч. году необходимо поддерживать и активизировать работу доп. образования на высоком профессиональном уровне. Это может быть достигнуто, если:

  • Планировать работу

  • Принимать участие в конкурсах

  • Участвовать в работе методического объединения, педсоветах

  • Активно делиться опытом с коллегами, путём проведения открытых мероприятий

  • Активизировать контроль за деятельностью педагогов дополнительного образования

Приоритетным направлением на следующий учебный год педагоги дополнительного образования выбрали патриотическое направление в рамках 70-летия Битвы под Москвой, а также запланирована работа по празднованию Года Спорта и ЗОЖ, Году Российской космонавтики, 1150 лет Российской государственности, 200 - летие войны 1812 года.


Развитие школьного самоуправления


С целью внедрения элементов самоуправления в каждом классе выбран актив, который состоял из физорга, редколлегии, юные читатели, красный крест. Под руководством старшей вожатой еженедельно проходит оперативка для старост классов, где планируются мероприятия на неделю, и анализируется работа проведённая ранее. Старосты активно проявляют себя в этом направлении. Поручения в классе менялись каждый триместр. Было организовано дежурство по школе. Дежурный класс ежедневно проверял и оценивал выполнение зарядки учащимися школы, дежурил по школе, следил за чистотой помещений, дежурил по столовой, в конце недели проверял чистоту раздевалок и классных комнат, подводил итоги дежурства и рейдов чистоты, результаты отражались на стенде. Самый чистый, самый воспитанный и самый внимательный к проведению зарядки класс был награждён грамотами. В каждом классе были поставлены «копилка воспитанности» - это некая коробка, в которую после уроков и в конце дня, учителя и воспитатели клали разноцветные карточки, которые обозначали оценку вежливости, дисциплины. В конце недели дежурный класс подчитывал количество карточек, и результат воспитанности отражался на стенде. Эта работа способствовала сплочению детского коллектива, укреплению дружбы и согласия между учащимися. Дети учились оценивать других, оценивались сами, благодаря этому развивается самовоспитание, самопознание и принятие себя как личности в обществе.

В школе ведётся шефская работа. Учащиеся 3 классов стали шефами для первоклассников, а выпускники для учащихся вторых классов. Ребята проводят для малышей зарядку, читают им книги, играют в различные игры.

Шефская работа проходит и с ветеранами педагогического труда, ветеранами ВОВ.

У каждого класс есть свой подшефный ветеран. С помощью классных руководителей, старшей вожатой:

- организуются и проводятся встречи с ветеранами на базе школы, по классам;
^

- проводятся акции «Эстафета доброты»

- тимуровские рейды


- работает поздравительная почта

С 2003 года в школев школьная газета «Весёлая переменка», для которой материалы готовят сами дети: пишут сочинения, статьи, стихи, рецепты блюд, юмористические рассказы и другие, интересные на их взгляд заметки. Вся эта информация обрабатывается, редактируется и создаётся в электронном варианте. Распечатанные экземпляры газеты попадают в каждый класс.

На старостате было принято решение организовать конкурс рисунков символики школы. Ребята приняли активное участие в разработке эскизов, объясняли, что изображено на гербе школы, что это обозначает. Лучшими были признаны эскизы герба школы Герасимовой Софьи (4-Б класс), Пучининой Алёны (3-А класс). На следующий год принято решение из этих работ создать один герб школы и ввести его как символику образовательного учреждения.

В этом году в каждом классном коллективе появился экран настроения. Каждое утро и вечер дети закрашивают кружок, или вывешивают цветок такого цвета, которому соответствует настроение ребёнка. Если настроение ребёнка меняется не в лучшую сторону, ребята сами это замечают и помогают друг другу. Обращаются за помощью к педагогу, психологу.

Во второй половине дня в классах и на прогулке проводятся игры различных видов. Дети с интересом участвуют в них. Особенно им нравятся сюжетно-ролевые игры, в которых они получают коммуникативные навыки, приобретают новый жизненный опыт. Ведётся работа по разъяснению правил и норм поведения в школе. Ребята 4-А класса после выездной сессии «Мыслю, знаю, действую», которая проходила в рамках работы по ЭП «Мыследеятельностная педагогика» начали играть в сюжетно – ролевую игру «десантники». Эту игру дети изменили, добавили свои правила, обучили младших детей и на прогулке играли в эту игру.

В каждом классе дети делятся на звенья, каждое из которых по очереди выполняет определённую обязанность (помощь учителю, дежурство по столовой, уход за цветами, дежурство по классу). Составлены графики таких дежурств.

В этом году разработана модель школьного самоуправления в начальной школе под девизом «Детско- взрослая общность – путь к самостоятельности». Эта разработка заняла 3 место в Окружном конкурсе «Творческий мир воспитания» (педагоги Климкина М.В., Шлеина Е.В.)

На основе этой модели начата работа по созданию детско – взрослой общности в рамках модуля ЭП «Уклад. Детско-взрослая общность школы будущего». Разработаны сценарии по технологии согласования интересов разновозрастных групп.

Исходя, из выше сказанного наметились новые задачи на 2010-2011 учебный год:

  • Продолжить работу по сплочению коллектива школьников;

  • Развивать ученическое самоуправление;

  • Продолжать активизировать и совершенствовать работу детского школьного коллектива через участие в общешкольных, окружных и городских мероприятиях;

  • Учить ребят не только оценивать результаты других, но и самим находить задачи, принимать решения, заниматься планированием и организацией в собственном коллективе;

  • Организация детско-взрослой общности в рамках ЭП «Мыследеятельностная педагогика.»

  • Апробировать сценарии по технологии согласования интересов разновозрастных групп;

  • Создание символики образовательного учреждения


Работа с родителями


Особое место мы отводим работе с родителями, которая направлена на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека. В школе работает общешкольный родительский комитет, на основе Положения о родительском комитете школы.

Комитет разработал план, в соответствие с которым решал вопросы подготовки и проведения праздников, организации спортивных соревнований, игр, походов, организации отдыха и досуга учащихся, вопросы взаимодействия семьи и школы. Большую помощь оказывают родители в оформлении школы, в организации отдыха детей. Благодаря им, наши ученики совершают множество поездок по Москве, Подмосковью, посетили выставки, музеи, театры (всего 27 поездок).

Без участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.

Было проведено 4 заседания родительского комитета. 5 общешкольных родительских собраний.

В течение года представители родительского комитета посетили 2 общегородских родительских собрания.

В плане 516 постановления возникли некоторые сложности и проблемы:

1. Невозможность стыковки бесплатного автобуса и бесплатного посещения театра или музея

2. Удалённость музеев от Зеленограда

3. Трудности в заказе бесплатных билетов

В 2010-2011 году при работе с родителями были использованы следующие формы работы:

1. Родительские собрания, где рассматривались вопросы:

- сохранения и укрепления здоровья детей

- проблемы воспитания нравственной культуры

- о результатах диагностики «Семейные ценности»

- гражданского и патриотического воспитания

2. Индивидуальные консультации с классными руководителями, воспитателями, психологами по вопросам воспитания и обучения детей.

3. Проведена диагностика «Семейные традиции в семье», с целью изучения интересов семьи, для планирования дальнейшей работы с родителями.

4. Проведено анкетирование родителей по донозологии.

5. Участие родителей в совместной творческой деятельности

6. Участие родительского комитета в окружных, городских собраниях родительской общественности

По – прежнему, актуальным остаётся сохранение благоприятного климата в классном коллективе. Для этого, планируется проведение совместных классных часов, проведение бесед о дружбе, вежливости, помощи по параллелям.





На рисунке представлены ответы детей параллели 3-их классов. Анализ диагностики позволяет сделать вывод о том, что можно внедрять в совместную работу с родителями празднование Дней рождения. Интересно, что некоторые дети и родители внесли школьные традиции в семейные. Можно сделать вывод о том, что школа, для некоторой части родителей и детей, является частью семьи.

30 октября 2010 года и 19 марта 2011 года в школе были проведёны Дни открытых дверей для родителей.

Каждый из родителей получили печатные материалы: буклет (с информацией о школе, порядке приёма в школу, памятками для родителей), программу - путеводитель Дня открытых дверей, анкеты.

Проведено анкетирование родителей с целью определения ценностных ориентиров влияющих на сверхзадачу (миссию) школы

В актовом зале школы:

- была оформлена выставка творческих работ учащихся, педагогов дополнительного образования

- состоялась презентация работы школы

- показаны слайд - шоу о школе, о мероприятиях по здоровьесберегающим технологиям

- директор школы Шихманова Н.А. ответила на вопросы родителей.

В кабинете учителя начальных классов Телковой Т.Н. состоялся мастер –класс по русскому языку, а также демонстрация видео- уроков учителей 1- ых классов.

Зам. директора по ВР Шлеиной Е.В. была организована экскурсия по школе. Родители посетили кабинеты школы.

Специалистами школы были проведены консультации для родителей.

В кабинете информатики, педагогом Домрачевой Ю.В. была проведена разъяснительная работа по Донозологическому обследованию детей.

Педагогом – организатором по ЭР Ломовцевой М.Ю. была проведена презентация работы сайта школы. Оформлен стенд «Для родителей будущих первоклассников».


Анализ воспитательной работы по работе с родителями позволяет выявить ряд проблем:

  1. необходимо уделить особое внимание организации семейных спортивных праздников и семейных вечеров;

  2. необходимость повышения соответствующей методической подготовки классных руководителей, использования следующих нетрадиционных форм:

  • тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции нашей семьи»);

  • праздники семьи (например, «Ма­мины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово - отец», «Долгая и близкая дорога к дому»);

  • спортивные состязания, спортландии с участием бабушек, деду­шек, отцов и матерей;

  • походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги, интеллекту­альные марафоны родителей и детей;

Были определены задачи воспитательной работы в этом направлении на следующий год:

  1. Опыт работы с родителями обобщить и систематизировать в комплексно-целевую программу «Семья»;

  2. Провести семинар классных руководителей «Работа с семьей».

  3. Совершенствование работы с семьёй на правовой основе

  4. Активизировать психолого – педагогическую помощь родителям в решении трудных вопросов воспитания

  5. Дифференцировать и индивидуализировать работу с семьей.

  6. Наладить работу по проведению лекториев для родителей по вопросам сознательного отношения к здоровому образу жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений, воспитания и обучения

  7. Продолжить работу по развитию детско – взрослой образовательной общности в рамках ЭП «Мыследеятельностная педагогика. Инфраструктурная платформа школы будущего»



Результаты диагностики уровня воспитанности


Эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную высоконравственную, творчески активную личность, немыслимо без знаний индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития. Для этого в школе проводится диагностика уровня воспитанности по методике Л.Д. Гуткиной.

Диагностика проводится два раза в год. В начале года и в конце года для отслеживания динамики развития.





Диагностика воспитанности на конец года показала качественный сдвиг в лучшую сторону.

Одним из важных направлений работы является диагностика предпочтений нравственных ценностей обучающихся.

Для тестирования были выбраны обучающиеся 1-4 классов. Тестирование даёт возможность не только сравнить предпочтения обучающихся разных возрастных групп, но и позволяет скорректировать дальнейшую работу по духовно-нравственному воспитанию в следующем учебном году, что невозможно с выпускными классами.


Результаты диагностики предпочтений

нравственных ценностей.


Обучающимся было предложено выбрать семь нравственных качеств, которыми дожжен обладать человек.

В личностном выборе нравственных качеств первоклассники на первое место поставили:

Умный – 28%

Культурный – 20%

Честный- 16%

Справедливый – 16%

Весёлый – 10%

Модный – 10%

Нарядный – 0%

В личностном выборе нравственных качеств второклассники на первое место поставили:

Умный – 35%

Честный- 25%

Культурный – 15%

Весёлый – 15%

Справедливый – 5%

Модный – 3%

Нарядный – 2%

В личностном выборе нравственных качеств третьеклассники на первое место поставили:

Честный – 47%

Умный – 28%

Культурный – 10%

Модный – 8%

Справедливый – 5%

Весёлый -2%

Нарядный – 0%


В личностном выборе нравственных качеств четвероклассники на первое место поставили:

Честный – 48%

Справедливый – 23%

Умный – 13%

Культурный – 8%

Весёлый -8%

Модный – 0%

Нарядный – 0%


схема-диаграмма частоты выбора нравственных качеств





Можно заметить, что рейтинг честности с возрастом у обучающихся возрастает. Это связано, прежде всего, с осмыслением этого понятия, с получением жизненного опыта и знакомством с произведениями русской литературы, где это качество отличает положительных героев, воспитанием в школьном коллективе.

Рейтинг культуры с достаточно высокого места у первоклассников опускается на 4 место, при этом процент выборности совпадает с рейтингом такого качества человека как весёлый. Быть весёлым важно второклассникам, но к третьему классу это качество человека резко снижается, а к четвёртому немного возрастает. К четвёртому классу дети считают, что на моду и наряды человеку необязательно обращать внимание, главное что внутри, но во втором классе эти два качества имеют значение.


С целью выявления социальных и культурных образцов в детско – взрослой образовательной было проведено анкетирование педагогов и учащихся.

Анкетирование проводилось в январе 2011 года. В анкетировании принимали участие педагоги и учащиеся школы. 18 педагогов и 152 учащихся.

Анкета для детей именная. Состоит из двадцати вопросов. Вопросы направлены на выявление интересов учащихся (Какие школьные дела тебе нравятся больше всего?), их отношение к школе (Как ты относишься к своей школе?, Какие мероприятия в школе, тебе запомнились больше всего?, Чем твоя школа отличается от других?). Вопросы типа: Какой ты?; Как к тебе относиться твоя учительница?; Для тебя важно как к тебе относятся другие ученики, родители, друзья? Выявляют степень самооценки ребёнка. Некоторые вопросы выявляют активность учащегося в делах школы (Хотелось ли тебе самому организовать или провести какое –либо мероприятие?). Понимание ребёнком того, что нужно для успешной работы в школе (Что самое главное для успешной работы в школе?). Выявляется степень удовлетворённости школьной жизнью (Что бы ты изменил в школе?). А также, главной составляющей этой анкеты являются вопросы, направленные на выявление социальных и культурных образцов. (Кто именно, в чём именно, является для тебя образцом: Среди сверстников, среди сверстников за пределами школы, среди взрослых в школе, среди взрослых за пределами школы, среди исторических/ литературных персонажей. А также ребёнок должен был описать случаи, когда удавалось следовать этому образцу.

Анкета педагогов была анонимной и состояла из трёх вопросов: Кто является образцом для вас? В чём именно вы видите образец? Считаете ли вы, что ценность, которая стоит за этим образцом, должна передаваться современным детям в новых условиях?

Проанализировав анкету, мы выделили такие группы образцов:

Члены семьи – 56 детей (37%), 3 взрослых (17%)

Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования – 27 детей (18%), 2 взрослых (11%)

Друзья, одноклассники – 24 ученика (16%), у взрослых нет таких ответов.

Сам – 1 ребёнок (0,6%), у взрослых таких ответов нет

Литературные \ исторические персонажи– 4 детей (2,6%), 5 взрослых (27%)

Собирательный образ – 21 ребёнок (14%), 8 взрослых (44%)

Никто не является образцом – 3 детей (1,9%), у взрослых таких ответов нет

Не ответили на вопрос – 20 чел (13%), у взрослых таких ответов нет

В качестве образцов дети и педагоги выделили около 60-ти ценностей. По анализу анкет можно сделать вывод, что ценности дети только выделяют, но следуют этим образцам только 35% опрошенных. Многие образцы не совпадают у детей и взрослых. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо включать в воспитательные мероприятия именно работу по этим ценностям. Воспитателям продумывать свои мероприятия, включить в план работы классные часы о нравственности, этической грамотности, мероприятия по организации труда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что к четвёртому классу приходит переосмысление качеств личности. Необходимо знакомить родителей и педагогов с данными диагностики, развивать сотрудничество родителей и педагогов, возрождать школы и лектории для родителей, вводить в образовательный процесс уроки «этической грамматики». Единство школы и семьи в воспитании – главнейшее условие формирования личности ребёнка, способной к жизни в 21 веке, имеющего правильные понятия о жизненных целях, о духовно-нравственных ценностях. Умение педагогов донести до родителей учеников эту истину поможет восстановить единое воспитательное пространство семьи и школы.


Общие выводы и рекомендации


Работая в режиме полного дня мы:

  • обеспечивали интеграцию основного и дополнительного образования за счёт создания единого расписания на первую и вторую половину дня

  • решали проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности детей путём проведения предметных декад, внеклассных мероприятий, кружков и секций, проведения индивидуальных бесед и консультаций с психологом, кл. руководителем, воспитателем, проведения родительских собраний

  • создавали условия для самовыражения каждого учащегося за счёт

их участия в школьных, окружных мероприятиях, кружках по интересам, выпуска школьной газеты, внедрения в школе элементов самоуправления

  • организовывали досуг учащихся в каникулярное время путём экскурсионной работы, проведении викторин, кружковой работе по программе «Каникулы»

  • обеспечивали взаимодействие с семьёй по вопросам воспитания и образования детей, сохранение их здоровья путём проведения классных и общешкольных родительских собраний, индивидуальных консультаций кл. руководителей, психолога, проведения совместных внеклассных воспитательных мероприятий.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что работа педагогического коллектива в 2010-2011 уч. году прошла на высоком профессиональном уровне. Программа по воспитанию учащихся на 2010 – 2011 учебный год выполнена полностью.

Процесс воспитания и обучения должен быть направлен на отбор новых форм и методик, чтобы в большей степени активизировать повседневные воспитательные усилия наших педагогов.

Таким образом, программа действий на 2011-2012 уч. год будет включать в себя следующие шаги:

  1. ^ В работе с родителями

- развивать практику совместных занятий и праздников с родителями, отчётных итоговых занятий, творческих семейных вечеров и других форм представления своей педагогической деятельности

- активнее привлекать родителей к проведению творческой, исследовательской деятельности детей, к организации выставок ребят, совместных поездок, экскурсий, походов и т.д.

- использовать различные формы поощрения активных родителей.

2. ^ В работе по самоуправлению

- эффективнее использовать потенциал детского самоуправления в организации образовательно – воспитательного процесса через организацию ребятами конкретных дел, рефлексию совместной деятельности.

3. В организации коллективно-массовой и досуговой деятельности, в том числе в каникулярное время

- ориентироваться на активные формы совместного творчества и практической деятельности: включать новые методики, ролевые игры с использованием проблемных жизненных ситуаций, различные акции и проекты с достижением конкретного положительного результата и др.

4. В работе с различными социальными группами детей (детьми группы риска, детьми с ограниченными возможностями здоровья, одарёнными детьми)

- продолжить работу по профилактике безнадзорности, правонарушений.

- активно использовать новые технологии и методики в работе с различными социальными группами детей

5. Экспериментальная работа

- продолжить работу в рамках ЭП «Мыследеятельностная педагогика. Инфраструктурная платформа школы будущего» по созданию детско–взрослой общности через самоуправление учащихся школы, что реализует цели проекта «Школы будущего»

- продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ совместно с ЦПМСС Зеленоградского округа.

6. В работе по дополнительному образованию

- активизировать деятельность педагогов дополнительного образования по участию в конкурсах, проектах

- повысить результативность работы педагогов дополнительного образования

- расширить спектр повышения квалификации по вопросам воспитания, здоровьесбережения

7. В работе с классными руководителями и воспитателями

- продолжить работу по программе воспитания школьников, где сформулированы цели и задачи воспитательной системы школы, обозначены приоритетные направления, разработаны формы проведения различных мероприятий, а также провести эффективную работу по подпрограммам «Шаг за шагом к Победе», «Семья», «Учим и учимся быть здоровым», «Поддержка и развитие чтения», «Год Спорта и здорового образа жизни», «Год Российской космонавтики», «Профилактика безнадзорности и правонарушений» и др.

- ввести в активную практику работу по внедрению портфолио ученика, портфолио школы, портфолио учителя.

- улучшить качество работы классных руководителей в части бесплатного посещения учреждений культуры по 516 постановлению.

- вовлечь классных руководителей и воспитателей в участие в конкурсах профессионального мастерства

- повысить качество проведения мероприятий



Похожие:

Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательную работу в школе проводит весь педагогический коллектив. На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год
...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год
Школа как социально-педагогический организм – система развивающаяся. Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс,...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс
В 7 а классе реализуется воспитательная программа гуманистического типа «Развитие творческого потенциала личности школьника через...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год
Основной целью воспитательной деятельности школы является формирование активной гражданской позиции на основе осознанного отношения...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Свободненская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема актуальна, научно обоснована и имеет практическую значимость для школы и ориентирована на повышение творческого...
Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-12 учебном году школа начала работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций личности в процессе воспитания»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты