Викторина для зрителей (30 минут)) icon

Викторина для зрителей (30 минут))



НазваниеВикторина для зрителей (30 минут))
Борисова Юлия Викторовна
Дата17.10.2016
Размер
ТипВикторина



Внеклассное мероприятие «Чудо-дерево»


Автор: Борисова Юлия Викторовна, учитель биологии и географии КГБОШИ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»

Г. Бийск Алтайского края


Тема: Чудо-дерево (6 класс)

Цель: обобщить и расширить знания обучающихся о растениях, об их истории, свойствах, а также их использовании.

Задачи:

образовательные: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

воспитательные: продолжить формирование любви и уважения к изучаемому предмету, чувство взаимопомощи, поддержки в командной игре;

развивающие: продолжить формирование познавательных интересов, мыслительных способностей учащихся.

^ Вид внеклассного мероприятия: игра

Методы и методические приемы обучения: словесные (информирование, обсуждение), информационно-коммуникационные (работа с заданиями, текстом), иллюстративные (использование наглядных пособий).

^ Средства обучения (оборудование): игровое поле и жетоны; «черный ящик»; карточки с заданиями; набор семян и листьев растений.

Подготовка к внеклассному мероприятию:

Игра проводится на параллели 6 классов. Каждый класс организует команду (5 человек) и путем жеребьевки определяется название команды («Дуб», «Береза», «Клен»).

Из старших классов выбирается состав жюри (3-4 человека), ведущий и его помощник.

Старшеклассники подготавливают игровое поле (изображение дерева, на ветвях которого написаны названия туров игры) и жетоны (изображения листьев дуба, клена, березы).

^ План внеклассного мероприятия:

Вводная часть: Приветствие команд, членов жюри и объяснение правил игры (5 минут).

Основная часть: Проведение игры (пять туров и викторина для зрителей (30 минут)).

^ Заключительная часть: Подведение итогов игры, награждение победителей (5 минут).

Ход внеклассного мероприятия:

Вводная часть

Приветствие команд и членов жюри.

Ведущий объясняет правила игры. Игра включает в себя четыре тура и на каждом этапе игры команда может заработать максимальное количество жетонов-листьев – 5, соответственно своему названию («Дуб», «Береза», «Клен»). Эти жетоны-листья команды прикрепляют к игровому табло-дереву. Таким образом, зрители получат возможность следить за ходом игры, а в конце интеллектуального соревнования табло-дерево оденется листвой 1.

^ Основная часть

Первый тур «Найди пару»

Командам предлагается пять пословиц, состоящих из двух частей. За одну минуту требуется составить все пять пословиц.

«Где люди ходят» «там трава не растет»; «Сосна кормит» «липа обувает»; «Дальше в лес» «больше дров»; «Старые деревья» «молодые охраняют»; «Ель – не сосна» «шумит неспроста» 2.

^ Второй тур «Черный ящик»

Командам предлагается по описанию определить предмет, находящийся в черном ящике. На обсуждение дается одна минута.

  1. Это растение издавна было важнейшим пищевым продуктом аборигенов Южной Америки. В Россию оно попало в 17 веке благодаря Петру Первому. Очень долго пришлось крестьянам привыкать к новому овощу. И еще долго его называли «чертовым яблоком». Что в черном ящике? (Клубень картофеля) 4.

  2. Родина этого растения – горные леса на побережье Средиземного моря. Это вечнозеленое дерево, листья у него кожистые, темно-зеленые, продолговатые с короткими черешками. Ветви этого растения идут на почетные венки, а листья – в суп. Что в черном ящике? (Листья лавра благородного) 4.

  3. Это растение известно людям с давних времен. В одной из египетских пирамид археологи обнаружили среди прочих продуктов и это растение. Оно обладает резким запахом и острым вкусом. В средневековой Европе бытовало поверье, что этот запах отгоняет от человека нечистую силу. Что в черном ящике? (Головка чеснока) 4.

^ Третий тур «Третий лишний»

Командам предлагаются изображения трех растений. Необходимо выбрать одно лишнее и объяснить, по какой причине 3.

  1. Кукуруза, томат, капуста (лишняя кукуруза, т. к. это зерновое растение, а томат и капуста – овощи)

  2. Ясень, шиповник, клен (лишний шиповник, т. к. это лекарственное растение)

  3. Крапива, тюльпан, одуванчик (лишний тюльпан, т. к. это декоративное растение, а крапива и одуванчик – дикорастущие)

^ Четвертый тур «Установи соответствие»

Из группы предложенных семян (плодов) и листьев участники за две минуты должны подобрать названия деревьев и кустарников (осина, липа, дуб, рябина, сирень, береза) 3.

^ Пятый тур «Назови растение»

  1. Дерево это любимо в народе, почитается как символ весны, молодости и чистоты. Чудесным его плодам в мифах и сказках разных народов приписывается волшебная сила, а неповторимая красота этого цветущего дерева воспевается поэтами, художниками и музыкантами. (Яблоня) 4.

  2. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе, которую люди надеялись перенести на поля. Поэтому оно стало символом праздника Троицы. Дерево это украшали лентами, вокруг водили хороводы, плели из его ветвей венки. (Береза) 4.

  3. Высокое и могучее дерево это идет в дело целиком, без остатка – от корня до вершины – как ценное сырье. У многих народов мира оно считалось волшебным, приносящим счастье и отводящим беду. Западные и восточные славяне хранили в избах от одного новогоднего праздника до другого ветку этого дерева, отгоняющую злые силы от дома и оберегающую мир и благополучие его обитателей. (Сосна) 4.

В то время, когда команды выполняют задания, проводится викторина для зрителей 2:

  1. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне – просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. А как этот цветок называем мы? (Астра)

  2. Из плодов какого растения можно испечь в лесу хлеб? (Дуб)

  3. Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «производит мед без помощи пчел». Назовите это растение. (Сахарный тростник)

  4. В Италии и Франции это растение называют «китайский орешек». А как называем его мы? (Арахис)

  5. В Африке это растение называют «трава солнца». А как называют его в России? (Подсолнечник)

  6. Часто это растение называют «зеленой коровой», так как из его семян делают молоко, творог, сыр, а так же масло, заменители какао и шоколада. Назовите это растение (Соя)

  7. В Древнем Риме ее называли «капут», что означает «голова», а на греческом она звучит как «брассо», то есть «трещать», «хрустеть». Как это растение называется в России? (Капуста)

  8. Название этого растения произошло от слова, которое в переводе с латинского означает «жечь». В народе его называют жигалка, стрековина. Как его называют ботаники? (Крапива)

  9. Лист какого растения изображен на национальном флаге Канады? (Клен)

  10. В Древнем Риме плоды этого растения называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Что это за растение? (Абрикос)

Заключительная часть

Подведение итогов жюри и награждение победителей.

Литература

  1. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е. И. Ромашковой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с. – ISBN 5-89144-264-7

  2. Рохлов В. С., Теремов А. В. , Петросова Р. А. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002. – 432 с.: ил. – ISBN 5-7805-0270-6

  3. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по биологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 96 с. – ISBN 5-89144-262-0

  4. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. – 5-е изд., перерб. и доп. / Глав. ред. М. Д. Аксенова; вед. науч. ред. Г. Е. Вильчек. – М.: Аванта+, 2003. – 704 с.: ил. – ISBN 5-94623-030-1



Похожие:

Викторина для зрителей (30 минут)) iconСправка о планируемых изменениях ким гиа для выпускников 9 кл
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235...
Викторина для зрителей (30 минут)) iconУчебном году Шестидневная учебная неделя; > Одна учебная смена для 1-9 классов
Продолжительность уроков – 40 минут, в 1 классе и группе кратковременного пребывания соответственно – 35 и 30 минут
Викторина для зрителей (30 минут)) iconВикторина «Интеллектуальный лабиринт»
Викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса...
Викторина для зрителей (30 минут)) iconИ. П. Мюллер моя система: пять минут в день
Вторая. Как научиться правильно выполнять эти упражнения в течение пяти минут
Викторина для зрителей (30 минут)) iconСправка о планируемых изменениях ким гиа
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235...
Викторина для зрителей (30 минут)) iconПравила техники проведения Совместных игр Раздел Грузовые поезда, мотовозы и одиночные локомотивы
Сборные поезда, включая №№3403/3404, останавливать на станциях предусмотренных нормативным графиком не менее чем на 40 минут, но...
Викторина для зрителей (30 минут)) iconКонкурс для зрителей. Инсценировка отрывка сказки. Подведение итогов мероприятия
А также заранее готовится домашнее задание: 1 стихи для фонетического конкурса; 2 песня; 3 инсценировка отрывка сказки на английском...
Викторина для зрителей (30 минут)) iconТема Вербальное общение Задание: сформулировать требования к речи говорящего. Упражнение «Диалог на заданную тему»
Из группы выбираются 2 участника. Ведущий предлагает им в течении 2 минут вести разговор на определенную тему (например, вчерашняя...
Викторина для зрителей (30 минут)) iconКонкурс социальных проектов для обучающихся образовательных учреждений Омской области
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью,...
Викторина для зрителей (30 минут)) icon3 «В» класс квн «Правила дорожного движения – достойны уважения» Цели
Оборудование: эмблемы команд «Светофор» и «Перекресток»; конфеты для зрителей; бумажные медали; дорожные знаки; плакат «Соблюдай...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты