Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г icon

Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г



НазваниеУчастие в выездных мероприятиях, Август 2012 г
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбзор

УЧАСТИЕ В ВЫЕЗДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, Август 2012 г.


п/п

Дата

Ф.И.О. методиста

Название мероприятия, место проведения

Содержание, итоги мероприятия

1

17.08.2012

Кутко И.П.

Посещение ВВЦ-выставка-школьная ярмарка.

  1. Открытие выставки

  2. Знакомство с стендами «Новый диск», «Белый город», СПО центрального округа

  3. Обзор продукции ТНП к школе.

  4. Формирование пакета информационных материалов для МЦ




2

18.08.12

Лешкевич Е.В.

Посещение ВВЦ-выставка-школьная ярмарка.

Осмотр всех экспозиций выставки, посещение мастер-классов САО

3

20.08.12

Лешкевич Е.В.

МЦНМО

Совещание окружных методистов. Августовский интернет-педсовет «Преподавание математики в 2012/2013 учебном году»

Выступали Ященко И.В., Семенов А.В.

– Итоги 2011/12 уч. года и планы на 2012/13 год в условиях введения новых стандартов по математике.
– Уровень и проблемы математического образования в Москве по итогам ЕГЭ и ГИА, а также диагностических работ.

Принципиальные изменения запланированы в содержании и оценивании ГИА-9 2013 года по математике
– Итоги математических олимпиад и планы на новый учебный год.
– Рекомендации по преподаванию математики с учётом введения нового стандарта.

4

23.08.12.

Кутко И.П.

МЦКО. Установочное совещание «Профессионализм учителя физики как основное условие качественного преподавания в условиях перехода на ФГОС-2»

Повестка дня:

  1. Рытов А.И. «Деятельность МЦКО по работе с ассоциацией учителей физики.

  2. «Качество подготовки обучающихся по физике по результатам внешней оценки». Демидова М.Ю.-итоги ЕГЭ, Камзеева Е.Е. – диагностика 7-8 классов, Марголина В.В. – плановые проверки качества образования.

3.

Итогом совещания явилось дальнейшее обсуждение факторов роста профессионализма учителя, знакомство с новым сайтом МЦКО, информация о подаче документов на аттестацию в дальнейшем через сайт.

5

24.08.2012

Кутко И.П.

МИОО. Городской совет методистов

Рабочее совещание.

6

21.08.2012

Бодрова Г.В.

МИОО Методический совет по технологии

  1. Хотунцев Ю.Л. «Об изучении предмета «Технология» письмо Минобрнауки России от 21.06.2012

  2. Подготовка к международным конференциям по технологии (сентябрь, ноябрь 2012 г.)

  3. Организация и проведение Всероссийской олимпиады и Московской открытой олимпиады по технологии.

  4. Курсовая подготовка и переподготовка по технологии

  5. Подготовка мероприятий в рамках НПК «Русская культура в ООТ» и Дня учителя технологии

7

28.08.2012

Бодрова Г.В.

Установочный семинар «Особенности преподавания образовательной области Технология в условиях ФГОС в 2012-2013 учебном году»

отменен

8

20.08.2012

Митрошичева Е.Н.

Посещение выставки-ярмарки «От А до Я»

Осмотр всех экспозиций выставки, посещение мастер-класса по организации здоровьесбережения вДДУ

9

24.08.2012

Дмитриева М.Т.

Издательство «Мнемозина», Москва, 6-я Парковая, 22а

Получение учебников для апробации в 8-м и 11-м классах школ №№ 1353 и 1740

10

29.08.2012

Дмитриева М.Т.

Городская конференция для учителей биологии и методистов, Москва, Авиационный пер.6а, МИОО

Программа научно – практической конференции

Тема: подготовка к переходу к новому стандарты образования

1. 11.00 – 11.20 «Итоги ЕГЭ 2012»

К.п.н., профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии МИОО Г. И. Лернер

2. 11.20 - 11.40 «О переходе на ФГОС общего образования: по материалам публикаций в журнале "Биология в школе

»Д.п.н., профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии МГПУ С.В. Суматохин

3. 11.40 – 12.00 «Вопросы к заданиям ЕГЭ»

К.п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии МИОО Р. А. Петросова

4. 12.00 – 12.20 «Некоторые подходы гуманитаризации биологического образования

К.п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии МИОО С. Е. Мансурова

5. 12.20 – 12.40 «Итоги ГИА 2012 г.»

К.п.н., доцент кафедры методики преподавания биологии МИОО П. М. Скворцов

6. 12.40 – 13.00 «Сайт МИОО. Размещение информации по организации процесса обучения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров. Принцип взаимодействия с учителями биологии на сайте МИОО

Методист кафедры методики преподавания биологии МИОО М. А. Трифаничева

  1. Научный сотрудник кафедры методики преподавания биологии МИОО

Злочевская Яна Олеговна

«Электронный образовательный ресурс «Глобальная школьная лаборатория» и совместная исследовательская деятельность школьников на уроках биологии»

Научный сотрудник кафедры методики преподавания биологии МИОО

Злочевская Яна Олеговна

«Электронный образовательный ресурс «Глобальная школьная лаборатория» и совместная исследовательская деятельность школьников на уроках биологии»

Приняли участие 16 педагогов

11

29.08.2012

Нестеренко Н.Б.

Городская научно-практическая конференция «Августовский педсовет – 2012»,

Московский государственный университет тонких химических технологий им.М.В.Ломоносова

Программа конференции

Пленарное заседание 14.00 – 15.15

  1. Отличительная особенность образовательного стандарта нового поколения. Оржековский Павел Александрович, д.п.н., профессор, зав. кафедрой методики преподавания химии МИОО, Шалашова Марина Михайловна, д.п.н ., профессор кафедры методики преподавания химии МИОО.

  2. ^ Стратегия развития альтернативных видов топлива. Третьяков Валентин Филиппович, д.х.н., профессор, зав. кафедрой нефтехимического синтеза МИТХТ.

  3. Об итогах конкурса школьных химических кабинетов имени профессора Д.М.Кирюшкина.

Беспалов Павел Иванович, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания химии МИОО

Работа по секциям 15.30 – 16.45

Секция 1. «Инновационная деятельность учителя химии в условиях реализации ФГОС». Руководители секции: Иванова Ольга Анатольевна (д.п.н., профессор МИОО), Усиченко Марина Алексеевна (методист ОМЦ ЮВАО).

Секция 2. «Особенности организации педагогического контроля в условиях реализации ФГОС». Руководители секции: Шалашова Марина Михайловна (д.п.н., профессор МИОО), Никитин Валентин Евгеньевич (методист ОМЦ ЮАО).

Секция 3. «Конструирование содержания курса химии в условиях профильного обучения». Руководители секции: Кузнецова Лариса Викторовна (к.б.н., доцент МИОО), Пашкова Людмила Ивановна (методист, ст. препод. МИОО), Кузнецова Елена Валерьевна (методист ОМЦ ЦАО).

Секция 4. «Реализация требований образовательного стандарта нового поколения при проведении эксперимента на уроках химии». Руководители секции: Беспалов Павел Иванович (к.п.н., доцент МИОО), Дорофеев Михаил Викторович (к.х.н., доцент МИОО), Жилин Денис Михайлович (к.х.н., доцент МИОО), Жаринова Тамара Александровна (методист ОМЦ ЮЗАО)

Секция 5. «Формирование и развитие метапредметных умений учащихся на химическом содержании школьного курса». Руководители секции: Мещерякова Людмила Михайловна (к.п.н., доцент МИОО), Маршанова Галина Леонидовна (к.п.н., доцент МИОО), Тарасова Надежда Михайловна (методист ОМЦ САО)


В конференции приняли участие 7 педагогов округа (ОУ№ 1557, 367, 842, 853, 845, 602, 11941740)

^ С докладами на секциях выступили:

Кузнецова Алевтина Олеговна, уч. химии ГБОУ СОШ № 1740, «Применение цифровой лаборатории при подготовке к итоговой аттестации учащихся»

Нестеренко Наталья Борисовна, уч. химии ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367, «^ Развитие информационно-коммуникационных умений участников образовательного процесса через интернет-соревнования»


Награждена грамотой МИОО за 2 место в Городском конкурсе химических кабинетов им.Кирюшкина Кузнецова А.О., уч.химии ОУ №1740

12

31.08.2012

Дмитриева М.Т.

Издательство «Мнемозина», Москва, 6-я Парковая, 22а

Получение учебников для апробации в 8-м классе для школы № 229

13

30.08.12

Мещанова Н.Ф.

Августовская секция

Направления в работе учителей по реализации программы столичного образования

14

29.08.2012

Наумова Е.Н.

Установочный семинар Москва, Вишняковский переулок, 12а Музей Московского образования

ПРОГРАММА

1. Итоги саммита «РИО+20» и перспективы развития экологического образования (15 мин).^ Геннадий Алексеевич Ягодин, научный руководитель кафедры и центра экологического образования и устойчивого развития МИОО, д.х.н., академик РАО, чл.-корр. РАН

^ 2.Программно-методическое обеспечение экологического образования для устойчивого развития в 2012-2013 учебном году (15 мин).Марина Вячеславовна Аргунова, зав. кафедрой и директор центра экологического образования и устойчивого развития МИОО, к.б.н., д.п.н., Татьяна Анатольевна Плюснина, старший научный сотрудник Центра экологического образования и устойчивого развития МИОО, к.х.н.

^ 3. Организация проведения школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2012-2013 учебном году (10 мин).Екатерина Вячеславовна Колесова, доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития МИОО, к.п.н.

^ 4. Реализация плана общегородских мероприятий по экологическому образованию в 2012-2013 учебном году (10 мин).Дмитрий Владимирович Моргун, заместитель директора Московского детского эколого-биологического центра, доцент кафедры экологического образования и устойчивого развития МИОО, к.б.н., к.филос.н.

^ 5. Перспективы и направления организации психолого-педагогического обеспечения  экологического образования для устойчивого развития (10 мин.). Галина Владимировна Шейнис, старший научный сотрудник Центра экологического образования и устойчивого развития МИОО, к.псих.н.

^ 6. Повышение квалификации, переподготовка работников образования, аспирантура и организация инновационной деятельности (20 мин.). Марина Вячеславовна Аргунова, зав. кафедрой и директор центра экологического образования и устойчивого развития МИОО, к.б.н., д.п.н.; Галина Владимировна Шейнис, старший научный сотрудник Центра экологического образования и устойчивого развития МИОО, к.псих.н.; методисты кафедры и центра экологического образования и устойчивого развития Наталья Георгиевна Куракина, Нина Владимировна Безверхова, документовед кафедры ЭОУР Ирина Алексеевна Аболмасова

15

23.08.2012

Митрошичева Е.Н.

Установочный семинар «Информационно-коммуникационные технологии в контексте введения Федерального образовательного стандарта второго поколения» в ГБОУ СОШ № 268

Повестка дня:

Пленарное заседание:

  1. Положение об учреждении общественной награды – медали «За верность профессии»

  2. Боли и тревоги старого учителя.

  3. О создании единой информационной среды поддержки методической деятельности по реализации ФГОС ООО.

  4. Информационные ресурсы поддержки реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы и др.

Секция учителей русского языка:

  1. Из опыта работы с молодыми специалистами.

  2. Проектная деятельность в филологическом образовании.

  3. Ресурсная база учителя-словесника.

  4. Информационная поддержка разных видов работы с одарёнными и мотивированными детьми в области филологии.

16

27.08.2012

Горелова И.А.

Конференция «Выравнивание шансов детей на качественное образование» (лицей № 1535)

Пленарное заседание:

  1. Выравнивание шансов детей на качественное образование, как приоритет государственной образовательной политики. (Косарецкий С.Г.)

  2. Проект московского стандарта качества образования. (Просвиркин В.Н.)

  3. Нормативно-правовая база интеграции и образовательные перспективы обучающихся из семей международных мигрантов. (Горячев Ю.А.)

Секция: «Управленческие модели перевода общеобразовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты в эффективный режим работы»

  1. Лидерство в образовании – гарантия качества и ресурс развития. (Половкова М.В.)

  2. Вариативность управленческих моделей при передаче опыта в образовании. (Мокринский М.Г.)

  3. Условия перехода ГБОУ в эффективный режим работы: управленческие модели, ресурсы, механизмы. (Презентация школ).

  4. Повышение эффективности деятельности педагогического коллектива ГБОУ: изменение модели управления образовательным процессом. (Устиловская А.А.)

17

18.08.2012

Горелова И.А.

Выставка на ВВЦ «От А до Я»

  1. Посещение мастер-класса «Развитие способностей детей дошкольного возраста».

  2. Опыт работы Северного окружного управления образования:

- повышение качества усвоения ООП в условиях реализации ФГОС;

- организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС».

  1. Спортивные мероприятия.

18

04.08.2012

Остроухова С.В.

Общегородское родительское собрание, Дворец пионеров и школьников имени А.П.Гайдара

Тема собрания: "Организация профильного обучения на основе изучения потребностей учащихся"

19

14.08.2012-17.08.2012

Остроухова С.В.

Обучение тьюторов

интерактивным технологиям Promethean, ИАЦ

  1. Интерактивные технологии Promethean для цифрового поколения.

  2. Образовательные проекты Promethean.

  3. Программное обеспечение ActiveInspire.

Итог: получение сертификата тьютора.

20

23.08.2012

Остроухова С.В.

Круглый стол «Итоги года и перспективы развития сайтов ОУ», ИАЦ

1. Изменения и дополнения в структуре типовых сайтов ОУ.

2. Технические вопросы работы сайтов.

3. Обсуждение шаблонов сайтов для лицеев, гимназий, холдингов и т.п.

4. Обсуждение новых таблиц и процедуры проведения мониторинга.

21

27.08.2012

Ларчикова М.В.

Нестеренко Н.Б.


Открытый педагогический форум «Развитие профессионального сообщества учителей через деятельность Союза и Ассоциаций учителей-предметников»

1. Вступительное слово. Заместитель руководителя департамента образования г. Москвы Васильева Т.В.

Татьяна Васильевна поздравила всех с наступающим новым учебным годом. Говорила о том, что в 2009 году была создана первая ассоциация учителей истории и обществознания. А уже в 2011-2012 году насчитывалось 18 ассоциаций, из которых 15-ассоциации учителей предметников.

2. Член совета Ассоциации учителей русского языка и литературы Брюханова О.В. «Задачи общественных профессиональных организаций в решении актуальных вопросов развития столичного образования.

В своем выступлении особо обратила внимание на необходимость объединения всех педагогических ассоциаций в одну.

3. Председатель Ассоциации учителей информатики Житкова О.А. «Роль профессиональной общественности в формировании ценностных установок обучающихся: традиции, опыт, перспективы.».

В своем выступлении говорила о тех мероприятиях, которые были организованы ассоциацией, о задачах стоящих перед ассоциацией на следующие годы и создании единой ассоциации учителей предметников.

4.Председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Панкин П.П. «Деятельность предметных педагогических ассоциаций в разработке и реализации современных подходов к оценке профессиональной компетентности педагога». В своем выступлении говорил о вопросах, связанных с аттестацией педагогических кадров. О том, что аттестация была устоявшимся процессом, и не надо было его менять. Учителя, особенно пожилые, относятся к аттестации как к экзамену, теряют на него много сил и здоровья, когда лучше бы эти силы были отданы детям. Аттестация не должна отвлекать учителя от учебного процесса.

5. Заместитель председателя Ассоциации учителей начальной школы Волкова Е.В. «Формы участия общественных организаций в проведении профессиональных конкурсов» Рассказала о том, какую помощь может оказывать Ассоциация участникам педагогических конкурсов.

6. Председатель Ассоциации школьных библиотекарей Никитина И.С. «Виды работ общественных профессиональных организаций по формированию положительного имиджа школьного библиотекаря и педагога».

Подведение итогов: принято решение о создании Союза предметных ассоциаций, Устав принят за основу, решено опубликовать его для обсуждения педагогической общественностью, внести изменения и дополнения в Устав в течение месяца.

22

27.08.2012

Цыганкова О.П.

Конференция «Выравнивание шансов детей на качественное образование»

Секционное заседание «Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ»

Секционное заседание проходило в режиме работы круглого стола, на котором обсуждались следующие вопросы:

- Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и их родителям на современном этапе развития системы образования. Директор института специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ, д.п.н. О,Г, Приходько. Она остановилась на огромной значимости создания этих структурных подразделений и заострила особое внимание на том, что все таки брать детей в СРП нужно после 1 года жизни, так как ребенку с ОВЗ в первую очередь необходима медицинская помощь. Для работы с детьми такого возраста нужны специально обученные педагоги, разбирающие в медицине, специальной педагогики и дефектологии, умеющие оказать действенную помощь ребенку с ОВЗ.

- Место коррекционных образовательных учреждений в условиях модернизации московского образования, формирование механизмов взаимодействия СГОШ с общеобразовательными учреждениями. Специалист СОУО ДОгМ Е.И. Кузьмина. Она остановилась на необходимости сохранения специальной системы образовательных учреждений в городе Москве. Они востребованы в настоящее время. Однако новая система финансирования заставляет задуматься о выполнении иных функций этими учреждениями, о гибкости планирования своей деятельности, о возможном сопровождении ребенка, включенного в инклюзивную практику ОУ. Затронула вопросы финансирования одного ребенка с ОВЗ. Коэффициент необходим не только для обучения ребенка-инвалида, но и ребенка с ОВЗ. Кто он, ребенок с ОВЗ? Его определение дано в Законе города Москвы «Об образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (2010 год), а также в проекте нового Закона РФ «Об образовании». Для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ необходимо создавать специальные образовательные условия в образовательном учреждении в соответствии с его состоянием психофизического развития.

23










Однако мы не отрицаем и позитивные результаты инклюзивной практики. И все больше количество родителей хотят инклюзировать своего ребенка в жизнь ОУ. И здесь большая роль отводится ОПМПК и ГПМПК. Только они могут определять специальные образовательные условия для каждого ребенка с ОВЗ.

- Индивидуализация образовательного процесса при использовании дистанционных технологий. Директор центра образования «Технологии обучения», к.п.н. А.А. Ездов. Он представил разработанную систему оценки качества обученности ребенка-инвалида. Система доступна и проста в эксплуатации, позволяет не на словах, а на деле разработать индивидуальную программу обучения школьника в соответствии с его психофизическими особенностями развития. Эта программа разрабатывается в соответствии с результатами обследования ребенка на ОПМПК и ПМПк ОУ. Программу можно получить всем желающим ОУ.

- Специальные образовательные условия в общеобразовательном учреждении: необходимое и реальное. Заместитель директора института проблем интегративного (инклюзивного) образования ГБОУ ВПО МГППУ, к.псх.н. Е.Н. Кутепова. Для включения ребенка в инклюзивную практику в ОУ необходимо создать специальные образовательные условия, к которым относятся не только пандусы и други жизненно необходимые для ребенка-инвалида приспособления, но и программы, учебники, педагоги, специалисты и многое другое, трактуемое в Законе города Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».

Вела работу круглого стола директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования ГБОУ ВПО МГППУ, к.псх.н. С.В. Алехина, которая выступила на подведении итогов с предложениями для включения в резолюцию конференции.

Резолюция конференции будет размещена на сайте ДОгМ.

22

27.08.2012

Григорьева М.Ю.

Конференция «Выравнивание шансов детей на качественное образование» (лицей № 1535)

Пленарное заседание:

  1. Выравнивание шансов детей на качественное образование, как приоритет государственной образовательной политики. (Косарецкий С.Г.)

  2. Проект московского стандарта качества образования. (Просвиркин В.Н.)

  3. Нормативно-правовая база интеграции и образовательные перспективы обучающихся из семей международных мигрантов. (Горячев Ю.А.)

Секция: «Учебно-воспитательные технологии интеграции детей мигрантов в школе»

  1. Культурно-языковая адаптация обучающихся из семей международных мигрантов. Основные методические и организационные подходы, обеспечение преемственности в обучении. (Каленкова О.Н.)

  2. «Школа русского языка» и другие формы по адаптации и интеграции детей мигрантов в условиях новой системы финансирования образовательных учреждений Москвы: проблемы и перспективы. (Олтаржевская Л.Е.)

  3. Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов в школе: направления деятельности (по итогам работы городской экспериментальной площадки 2009-2012 годов, включая краткую презентацию новых учебных пособий). (вед.научный сотрудник Московского института открытого образования, к.и.н. Омельченко Е.А.)

  4. Практические аспекты организации работы образовательного учреждения в условиях преобладания учащихся из семей международных мигрантов. (директор ГБОУ СОШ №282 Егорова И.Г.)

  5. Московский городской конкурс на выявление лучших педагогических практик в сфере обучения детей мигрантов. Первые результаты. (отв.секретарь Оргкомитета конкурса Найденова Е.А.)













Вела работу секции доцент кафедры ЮНЕСКО МИОО, зав.методической лабораторией «Русский язык как иностранный в школе», к.ф.н. О.Н. Каленкова, которая выступила на подведении итогов с предложениями для включения в резолюцию конференции.

Резолюция конференции будет размещена на сайте ДОгМ.

23

23.08.2012

Григорьева М.Ю.

Городской семинар «Интеграция мигрантов в образовательной среде: психолого-педагогические модели» (МГППУ, Сретенка 29)

Вел семинар Хухлаев О.Е., к.пс.н., доцент, зав.кафедрой этнопсихологии и психологических проблем поликульткрного образования.

Выступление докладчиков:

  1. Основные проблемы, связанные с образованием детей-мигрантов: почему традиционное образование недостаточно успешно решает задачи интеграции? (Хухлаев О.Е.)

  2. Что такое «трансляция культуры» или как смоделировать реальную интеграцию детей-мигрантов? (Кузнецов И.М., к.соц.н., с.н.с. Института социалогии РАН, доцент кафедры этнопсихологии МГППУ)

  3. «Трансляция культуры» как системная работа образовательного учреждения. (Чибисова М.Ю. к.пс.н., доцент кафедры этнопсихологии МГППУ)

  4. Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовательной среде: основные принципы и технологии. (Розенблюм С.А. рук.психол.службы ГБОУ Гимназии №1540)

  5. Организационно-управленческие аспекты интеграции мигрантов в условиях современного образования. (Моисеева М.В., к.п.н., директор ГБОУ Гимназии №1540)

Далее была организована работа в мини-группах по анализу положительных и отрицательных, внешних и внутренних условий для интеграции детей-мигрантов, затем прошла презентация результатов дискуссии, обобщенные результаты которой будут размещены на сайте МГППУ.

24

28.08.2012

Григорьева М.Ю.

Городской научно-практический семинар «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе общего образования» (МГППУ, Сретенка 29)

Ведущий семинара – Алехина С.В., к.псх.н., директор Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ

Выступления:

  1. Практический опыт развития инклюзивного образования в Центральном округе города Москвы: от эксперимента до массовой практики. (Дух Н.Б. советник ЦОУО ДО г.М.)

  2. Трудности нормативного регулирования и возможные решения в организации процесса образования детей с ОВЗ на современном этапе. (Кутепова Е.Н., к.п.н., зам.директора ИПИО МГППУ)

  3. Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях – результаты городского мониторинга. (Гращенкова Е.Л., к.п.н., рук.лаборатории мониторинговых исследований ИПИО МГППУ)

  4. Окружная система развития инклюзивной практики: проблемы и варианты решения. (Борисова Н.В., координатор Окружного ресурсного центра по развитию инклюзивного образования Юго-Восточного округа)

  5. Включение: от диагностики ребенка к реализации условий обучения. (Семаго Н.Я., к.псх.н., с.н.с. Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ)

  6. Научно-методическое сопровождение образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику. (Самсонова Е.В., к.псх.н., руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ)

Далее был формат «свободный микрофон», где желающие задали острые вопросы по теме и прошло подведение итогов, обсуждение рекомендаций. Все презентации будут выложены на сайтах inclusive-edu.ru; edu-open.ru Получены раздаточные материалы: график проведения обучающих семинаров, курсы МИОО по теме, справочник «Образовательные учреждения города Москвы, реализующие инклюзивную практику»

25

28.08.12 г.

Чепур О.А.

Участие в городском совещании по проблемам введения курса ОРКСЭ (ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1253. Адрес: Зубовский бульвар, 5)



В совещании приняли участие представители 25 ОУ округа. Были прослушаны выступления: Суховой С.С., специалиста ДОгМ.

Т.В. Васильевой, заместительяруководителя ДОгМ.

Метлика И.В., сотрудника Лаборатории истории и культуры мировых религий кафедры ЮНЕСКО МИОО.

(О нормативно-правовой базе введения курса ОРКСЭ).

Дыминаой Е.В., доцент МИОО, учитель истории высшей категории

(Оказание методической поддержки педагогам и оформление рабочей документации в процессе преподавания курса ОРКСЭ).

Мубаракшиной И. В., методиста СПНОО САО.

(О введении курса ОРКСЭ в ОУ САО).

Теплова Е.Ф., зав. Лабораторией истории и культуры мировых религий кафедры ЮНЕСКО МИОО (О деятельности Лаборатории по подготовке к введению курса ОРКСЭ).

Чепур О.А., методист ГБОУ МЦ ЗелОУО ДОгМ.

(Введение в школах округа курса «Основы религиозных культур и светской этики»: промежуточные итоги, задачи на следующий учебный год).

Объявлено о том, что учебная литература по ОРКСЭ поступит в ОУ 29-30 августа. Возможно, некоторые школы получат ее 7 сентября 2012 года.

26

27.08.12

Л.В.Уйманова

Участие в работе форума учителей города Москвы (Городской дом учителя, Пушечная ул., д.2, стр. 4).

Тема форума: «Развитие профессионального сообщества учителей через деятельность Союза и Ассоциаций учителей-предметников».

Создание и принятие Устава Союза ассоциаций учителей города Москвы.

Кроме методиста приняли участие учителя ОУ №№367 и 1151.

27

28.08.12

Л.В.Уйманова

Участие в научно-практической конференции учителей географии г.Москвы.

Тема конференции: «ФГОС для основной школы: новые подходы, новые возможности».

28

06.09.2012

Цыганкова О.П.

Участие в установочном семинаре для специалистов коррекционно-развивающего обучения (МИОО, Пречистенский пер., 7а)

Тема семинара: «Актуальные проблемы и приоритетные направления проведения коррекционной работы в системе специального образования».

На данном мероприятия с сообщениями выступали ведущие специалисты Института коррекционной педагогики РАО, МГГУ им. Шолохова, МГПУ, а также педагоги-практики специальных (коррекционных) образовательных учреждений города Москвы. Красной нитью во всех выступлениях проходило совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями со сверстниками с нормой развития – «Смотри на меня как на равного». При этом такое единение не должно происходить за счет ухудшения образовательных условий для детей с нормой развития. Существует несколько видов интеграции (инклюзии):

- постоянная полная интеграция (инклюзия)

- постоянная неполная интеграция (инклюзия)

- постоянная частичная интеграция

- временная частичная интеграция

- эпизодическая интеграция.

В связи с чем был затронут вопрос и о введении специальных образовательных стандартов. Предполагается введение 4 вариантов специальных стандартов.

Шклярова О.А., к.п.н., профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ остановилась на педагогическом проектировании реализации здоровьесберегающего подхода.

Перед аудиторией с новыми инновационными практиками выступили специалисты специализированных ОУ. Особый интерес вызвала технология эврестического обучения на уроках литературного чтения, которая предполагает 5 этапов:

  1. Стадия вызова

  2. Формулировка задания, проблемы

  3. Работа над заданием

  4. Афиширование результатов работы

  5. Рефлексия

пример внедрения этой технологии был показан при чтении произведения Антона Борисова «Кандидат на выбраковку».

Был представлен социально-значимый проект победителя Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Сердце, отданное детям» в 2012 году.

Семинар завершила Челей Н.С., заведующая методической лабораторией дефектологии МИОО, об основных направлениях деятельности методической лаборатории дефектологии ГАОУ ВПО МИОО в 2012-2013 учебном году».



Похожие:

Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconУчастие педагогов моу сош №7 по предоставлению опыта в мероприятиях различных уровней в 2009-2010 учебном году
Участие педагогов моу сош №7 по предоставлению опыта в мероприятиях различных уровней
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconУчастие педагогов моу сош №7 в мероприятиях различных уровней по представлению опыта в 2009-2010 учебном году
Участие педагогов моу сош №7 в мероприятиях различных уровней по представлению опыта
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconДиплом II степени Лебедев В. 9 а Лебедева М. В. Конкурс творческих работ «За страницами учебника»
Отчёт. Участие в мероприятиях членов М. О. учителей биологии, географии, химии, обж
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconОтчёт по воспитательной работе с учащимися 5 класса моу старомайнская средняя общеобразовательная школа №1
Воспитательная работа в 5 классе ведётся с начала года. За это время учащиеся 5 класса принимали активное участие в различных классных,...
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconОтчет о мероприятиях
Ассоциацией российских банков. Мероприятие собрало 120 участников из 50 банков и организаций, включая коммерческие банки не только...
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconО методической работе в мкоу «Казачинская оош» в 2012 2013 учебном году
Число педагогических и руководящих работников, представивших опыт на методических мероприятиях района в 2012-2013 учебном году 1,...
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconМетодическое сопровождение образовательного процесса в дюсш в 2012-2013 уч году
«Конкурса педмастерства», проведение семинаров по обобщению опыта, участие в научно-практических конференциях, участие в творческих...
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconРасписание программ Центра поддержки семьи «Круг Жизни» при ипп и прс на июль-август 2012 года
Тема Мама – первый учитель: психологическое и физиологическое развитие малыша до 1 года
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconМуниципальная информационная библиотечная система г. Томска план. Список культурно-досуговых мероприятий мибс на август 2012 г
Книжная выставка детских книг-юбиляров в рамках программ «История государства Российского», «Мировое литературное пространство»
Участие в выездных мероприятиях, Август 2012 г iconПлан работы отдела образования Администрации муниципального района Зилаирский район на февраль месяц 2012 года
Участие в республиканском конкурсе (I тур) «Учитель года башкирского языка и литературы – 2012»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты