Основные разделы системы оценивания icon

Основные разделы системы оценивания



НазваниеОсновные разделы системы оценивания
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями госстандарта;

  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;

  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.




  1. Основные разделы системы оценивания.

    1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

    1. Задачи школьной отметки:

      1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

      2. Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

    2. Принципы выставления школьной отметки:

      1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУН учащихся, известные ученикам заранее;

      2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

      3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

      4. Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

      5. Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

    3. Критерии выставлении отметок

      1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность - это правильный, полный ответ;

  • правильный, но неполный или неточный ответ;

  • неправильный ответ;

  • нет ответа.

      1. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;

  • однотипные ошибки;

  • негрубые ошибки;

  • недочеты.

    1. Шкала отметок

      1. В МОУ «Ярская СОШ» принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

      2. Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУН составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

      3. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУН составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

      4. Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУН в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

      5. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУН учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

  1. ^ Формы и сроки контроля.

    1. Формы контроля школа определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль, периодический контроль, промежуточный полугодовой и промежуточный годовой контроль, итоговая аттестация.

    2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.

    3. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления оценки.

    4. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

    5. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

    6. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.

    7. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

    8. Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по информатике и физической культуре, делается запись «освобожден».

    9. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

    10. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

    11. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.

    12. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

    13. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляется за три дня до окончания учебного периода.

    14. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие.




  1. Права и обязанности учащихся при получении отметки

    1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

    2. В случае неудовлетворённости учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке.

    3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, оценка в журнал выставляется по соглашению с учащимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.

    4. Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.



Похожие:

Основные разделы системы оценивания icon3. Основные разделы системы оценивания
Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить...
Основные разделы системы оценивания iconБелясникова Альвина Николаевна гоу спо «Региональный политехнический колледж», г. Буденновск особенности оценивания сформированности компетенций у студентов колледжа
В данной статье рассмотрены особенности оценивания сформированности компетенций у студентов колледжа, сущность изменения в системе...
Основные разделы системы оценивания iconПлан лекций по аналитической химии на III семестр
...
Основные разделы системы оценивания iconВопросы к экзамену/зачету
Основные разделы плана маркетингового исследования и способы сбора первичных данных
Основные разделы системы оценивания iconПлан лекций по аналитической химии в III семестре для студентов II курса фарм факультета в 2011-2012 учебном году
...
Основные разделы системы оценивания iconМинистерство образования российской федерации письмо от 3 июня 2003 г. N 13-51-120/13 о системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях,
Безотметочное обучение это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной"...
Основные разделы системы оценивания iconСистема оценивания обучающихся
Но что может послужить на моих уроках критерием оценивания культурологической и эстетической компетенции, ведь эти предметные компетенции,...
Основные разделы системы оценивания iconТематический план лекций на 3 семестр по дисциплине «Аналитическая химия» для студентов 2-го курса медицинского колледжа отделения «Фармация»
Основные понятия и основные разделы современной аналитической химии. Значение аналитической химии в фармации. Качественный анализ....
Основные разделы системы оценивания iconВнесение изменений в гос впо 2-го поколения по специальности «Таможенное дело» от 05. 05. 2006 №769гум/сл
Основные разделы (дидактические единицы) дисциплины опд. Ф. 03 изложить в следующей редакции
Основные разделы системы оценивания iconАнализ воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты