Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» icon

Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа»



НазваниеВоспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«БОГОРОДСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богородская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области» функционирует с 1964 года. Школа имеет свои сложившиеся годами традиции воспитания учащихся, занимает центральное место в социуме села.

С 2002 года по 2009 год школа работала по воспитательной системе «Я – гражданин России». Работа по этой системе принесла свои результаты: уровень воспитанности обучающихся повысился, отсутствуют правонарушения среди учащихся, дети группы риска вовлечены в работу кружков и секций по интересам.

В 2009 году творческая группа приступила к разработке воспитательной системы школы. В ходе работы были выявлены интересы, способности учащихся, проведён мониторинг мотивации педагогов.

Воспитание трактуется как планомерное создание условий для целенаправленного развития и духовно-ценностной ориентации человека в ходе его социализации. Эти условия создаются в процессе взаимодействия социальных, групповых и индивидуальных субъектов. Анализируя результаты деятельности за прошедшие годы, мы сделали вывод о том, что для нашей школы актуальной формой организации совместной деятельности педагогов с целью воспитания всесторонне развитой личности будет формирование групп по интересам. В каждой группе или классе деятельность будет осуществляться по семи направлениям – отсюда и название «Радуга».

Воспитательная система «Радуга» основывается на принципах уважения к личности ученика, интереса к его внутреннему миру, креативности, толерантности, партнёрства и сотрудничества, воспитания на личном примере.


^ Управление воспитательной системой МБОУ «Богородская ООШ»


У

Ч

А

Щ

И

Е

С

Я


Ш

К

О

Л

Ы



Концепция воспитательной системы «Радуга»

МБОУ «Богородская ООШ»


Воспитание человека определяется неповторимостью его индивидуальности и условиями, в которых оно осуществляется. Взаимодействие этих двух факторов является источником формирования уникальной личности. Именно поэтому воспитание каждого человека в конкретное время и в конкретном месте имеет существенные различия и свою специфику и отличается задачами, видами деятельности, средствами и формами.


^ I. Общие положения

Концепция воспитательной работы в МОУ «Богородская ООШ» строится на принципах, заложенных в Уставе школы, на основе личностно-ориентированного подхода, в соответствии с образом выпускника общеобразовательной школы Белгородской области. Концепция разработана на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства по вопросам общего образования нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, Устава школы, а также иных её нормативно-правовых актов.

В концепции определяются основные направления, формы и методы воспитательной работы во время обучения в школе.

Актуальность создания Концепции воспитательной работы определяется основными требованиями современного российского общества к выпускнику:

  • Быть образованным, целеустремлённым, любознательным, умеющим получать знания и использовать их на практике, преумножать свои знания во благо, а не во зло.

  • Бережно относиться к историческому и духовному наследию России.

  • Уметь ориентироваться в общественной обстановке, обладать социальной ответственностью за свои поступки

  • Уважать права и свободы других людей.

  • Соблюдать Конституцию России, федеральные и региональные законы.

  • Выполнять свой гражданский долг перед Отечеством.

  • Уважать религию и религиозные чувства окружающих людей.

  • Стремиться к познанию истины.

  • Уметь трудиться и уважать труд других.

  • Уметь противостоять негативным факторам социальной среды, вести здоровый образ жизни.

Цель Концепции – воспитание личности:

  • Мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей чётко сформулированными навыками учебной деятельности;

  • Творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

  • Духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни;

  • Гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

  • Практичной, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;

  • Любящей свою малую и большую Родину.


Задачами Концепции являются:

  • Создание условий для самоопределения учащихся в различных сферах  жизнедеятельности

  • Выявление индивидуальных особенностей личности.

  • Воспитание граждан, способных к преобразовательной деятельности.

  • Выявление и реализация личностного потенциала учащегося.

  • Воспитание интеллектуальной культуры и здорового образа жизни.

  • Воспитание навыков самоуправления. 







^ II. Принципы воспитательной работы

  • Ориентация всего воспитания на потребности семьи и ребёнка.

  • Воспитание в процессе обучения.

  • Целеустремлённость в выборе форм, методов, приёмов и средств воспитания.

  • Безусловное уважение личности ребёнка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям.

  • Воспитание в коллективе и через коллектив.

  • Индивидуальный подход в воспитании.

  • Гражданственность, выражающаяся в соотнесении воспитательной работы с интересами общества и государства.

  • Вариативность воспитательной системы.

  • Опора на положительное в личности и коллективе, воспитание на примере.

  • Единство, согласованность и преемственность в воспитании.



Воспитательная работа в школе проводится в соответствии с воспитательной системой.

Концепция предполагает поэтапную реализацию данной Программы:

1 этап (2009 – 2010 гг.) – корректировка организации и содержания воспитательной работы в соответствии с современными требованиями.

2 этап (2011 – 2014 гг.) – доведение результатов функционирования системы воспитательной работы школы до уровня достижения основной цели, предусмотренной настоящей Концепцией.




^ III. Система воспитательной работы


Система воспитательной работы в школе – это совокупность структурных, организационных и содержательных элементов, тесно связанных между собой и направленных на формирование личности школьника новой формации, гражданина нашего общества.


Система воспитательной работы включает в себя 3 взаимозависимых и взаимосвязанных блока:


Содержание воспитательной работы.

Под содержанием воспитательной работы в школе понимается совокупность научных идей, взглядов, общественных идеалов, решений государственных органов, исторического опыта народа и его традиций, которые необходимо передать учащимся, чтобы сформировать у них необходимые гражданские качества.

Объектами воспитательной работы в школе являются:
- учащиеся;

- учителя и воспитатели
- родители обучающихся

Учащийся школы – это разносторонне образованный, нестандартно мыслящий, обладающий широким кругозором будущий гражданин, духовно и нравственно подготовленный к жизни. Он психологически подготовлен к работе, способен найти выход из сложных ситуаций, подготовлен строить межличностные отношения. Его главное ведущее качество – высокоразвитое чувство ответственности перед обществом, коллективом, перед самим собой, объективная самооценка личностных качеств.
Система воспитательного процесса в школе предусматривает формирование у учащихся двух основных групп свойств и качеств:


Субъектами воспитательной работы в школе являются:


Формы  воспитательной деятельности.


Основной формой реализации воспитательной работы школы является индивидуальный подход в образовательно-воспитательном процессе, базирующийся на следующих принципах:

  • Установление и развитие творческого содружества учителя и ученика

  • Уважение личности ученика, изучение его личностных качеств, психологического состояния.

  • Вовлечение учащегося во все виды деятельности школы для выявления его характера и способностей.

  • Выработка стимулов, направленных к самореализации и самовоспитанию.

  • Обеспечение самоопределения учащихся в различных сферах жизнедеятельности.







№ п/п

Направление

Функциональная деятельность

Личностные качества

КРАСОТА

1

^ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели: формирование бережного отношения к природе;

формирование качеств культуры поведения;

воспитание умения видеть прекрасное и безобразное в жизни людей;

воспитание культуры межличностного общения, чувства любви, дружбы и братства.

Наблюдение за явлениями природы и их описание средствами художественного слова (стихи), музыки (песни), живописи (пейзажи)

Усвоение понятий:

• «прекрасное», «красивое», «уродливое», «безобразное»;

• «экология», «природа», «гигиена», «атмосфера».


Беседы: «Кого мы называем добрым?», «Кого мы называем честным?», «Я и мы», «Мы все умеем сами».

^ Проигрывание сюжетов, посвященных выбору различных вариантов поведения.


Усвоение понятий: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «инициатива».


^ Беседы и наблюдения: «Лицо человека», «Фигура человека», «Душа человека», «Дела человека», «Как стать красивым и обаятельным?».

Занятия-практикумы: «Как помочь товарищу, если он попал в беду?», «Что такое красивый поступок?», «Как опрятно и красиво одеваться?».


Усвоение понятий «эстетичность», «сдержанность», «управление собой», «настойчивость», «долг», «порядочность», «этикет».


Повторение правил поведения на уроках, переменах.

Организация походов и экскурсий.

Внимательность, уважение к окружающим

Программа реализации воспитательной системы «Радуга»


ОБРАЗОВАНИЕ




^ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Цели: воспитывать нравственные чувства к умственной деятельности;

подготовка к труду и выбору профессии


Анализ сформированности классного коллектива.

Сознательное воспитание школьников, сознательное отношение к учёбе.

Мотивация на успех в учёбе

Формирование целевых жизненных установок и активной позиции

Интерес к знаниям, сообразительность, самосознание, самопознание, воспитанность.

Работа в предметных кружках, неделях, олимпиадах

Разумно распределять обязанности, принимать коллективное решение.

Организация коллективных творческих дел

Понимать ответственность перед другими, когда участвуешь в общем деле.

Работа элективных курсов «Выбор профессии», «Учись писать грамотно», «Политическая карта мира» и др.

Самоанализ, самопознание.

ЖИЗНЬ




^ БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Цели: безопасное поведение человека в обществе;

сохранение и улучшение безопасной, здоровой физической среды;

предупреждение употребления психоактивных веществ.



Беседы: «Как молодые люди втягиваются в преступную деятельность», «Как вести себя в конфликтных ситуациях?», «Что значит «быть болельщиком»?», «Необходимость соблюдения законов», «Как быстрее выздороветь при наступлении болезни?», «Если тебе очень плохо».

Ознакомление с основами личной безопасности и профилактикой травматизма.

Устойчивые качества поведения направленные на уменьшение травмоопасных ситуаций на дороге, в школе, дома, на улице




Проведение практических занятий по ГО и ЧС

Умение действовать в ЧС различного характера




Проведение акций «Красный крест», «Белая ромашка»,

Чувство долга и ответственности за порученное дело, трудолюбие, уверенность в собственной значимости




Создание и работа отряда ЮИД, ЮДПД




№ п/п

Направление

Функциональная деятельность

Личностные качества

ЗДОРОВЬЕ




^ ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Цели: пропаганда здорового образа жизни;

формирование у ребёнка потребности быть здоровым;

активизация физкультурно-оздоровительной деятельности;

сохранение физического и психического здоровья учащихся

Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим дня».

Беседы: «Твой режим дня».


Культура сохранения и совершенствования собственного здоровья




^ Практические занятия: «Дорога к победе над собой».

Игра «Как стать нехворайкой?».

Конкурсы: «Звуки в природе», «Чудо-дерево».


Адекватное отношение к своему здоровью, жизни и умение использовать знания в быту




Обсуждение вопросов:

- гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;


Понимание взаимосвязи между средой, человеческим поведением и болезнями.




Конкурсы агитбригад, компьютерных презентаций, веб-сайтов на тему «Твой выбор», «Я выбираю здоровый образ жизни»

Формирование умения делать выбор, принимать решения




Проведение Дней здоровья

формирование потребности быть здоровым





№ п/п

Направление

Функциональная деятельность

Личностные качества

ГОСУДАРСТВО




^ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели: приобщение к русской национальной культуре; формирование гражданско-патриотиотических чувств, чувства ответственности и сопричастности к судьбе Отечества

•Проведение традиционных славянских праздников.

•Исполнение русских частушек, народных песен.

• Русские национальные игры

Любовь к своей малой и большой Родине




Деятельность ДЮО «Дружба»

Чувство долга и ответственности за порученное дело, трудолюбие, уверенность в собственной значимости




Деятельность Детской республики «Алые паруса»




Работа над социальными проектами, исследовательская деятельность

Гражданско-патриотические чувства, чувство сопричастности к судьбе отечества




Нравственно-правовая деятельность

Устойчивая привычка-потребность в постоянном совершенствовании своих качеств и способностей




№ п/п

Направление

Функциональная деятельность

Личностные качества

СЕМЬЯ




^ КУЛЬТУРА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Цели: Формирование культуры поведения в отношениях между мальчиками и девочками;

включение в деятельность школы родителей


Беседы: «Мой дом», «Тепло отчего дома», «Мои семейные обязанности», «Что значит любить маму и папу?».


Понимание взаимосвязи с родителями, положительный настрой на совместную деятельность, внимательность к себе и своей семье

Толерантность в семье

Партнёрские отношения между родителями и детьми




^ Домашние задания-практикумы: «Ласковые слова маме», «Приятное для братишки (сестренки)», «Игры с младшим братом (младшей сестрой)».





^ Ролевые игры: «Праздник в семье», «Мамины помощники».





Проигрывание сюжетов: «Как утешить плачущего малыша?», «Как поднять настроение маме?».


Культура межличностного общения

Сохранение и укрепление семейных традиций




^ Праздники в школе и дома: «У нас гости», «Праздник вежливости».




Совместные праздники, утренники




№ п/п

Направление

Функциональная деятельность

Личностные качества

ФАНТАЗИЯ




^ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Цели: организация дружной и интересной жизни в классах, вовлечение в эту жизнь детей и родителей, совместное планирование деятельности; развитие творческих способностей

Участие в традиционных школьных праздниках, коллективных делах школы, общественно-полезной деятельности в классах

Развитие творческих и коммуникативных способностей

Взаимное доверие, положительный настрой на совместную работу

Эстетическое восприятие мира.

Дружеские отношения между детьми




Создание детско-родительских объединений по интересам




Работа кружков и секций




Участие в районных конкурсах




Культурно-просветительская деятельность



Похожие:

Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования ­муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48»
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» города Магнитогорска проводилось...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Раздел №9 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Раздел №2 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconПлан внутришкольного контроля муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2» округа муром на 2011-2012 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2»
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconВоспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 г. Пудожа Республики Карелия
Вшивкова С. В., заместитель директора по воспитательной работы моу сош №3 г. Пудожа
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconМетодика формирования системы оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Аллакская средняя общеобразовательная школа» Каменского района,
Утверждено приказом муниципального общеобразовательного учреждения «Аллакская средняя общеобразовательная школа» от «23» октября...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconМетодика формирования системы оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Аллакская средняя общеобразовательная школа» Каменского района,
Утверждено приказом муниципального общеобразовательного учреждения «Аллакская средняя общеобразовательная школа» от «25» августа...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» icon1. П. изложить в новой редакции
...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Вознесенская средняя общеобразовательная школа»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа ключевых...
Воспитательная система муниципального общеобразовательного учреждения «богородская основная общеобразовательная школа» iconПоложение о мультимедиатеке муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Настоящее Положение является основой для создания и деятельности мультимедиатеки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты