Подготовила: учитель английского языка icon

Подготовила: учитель английского языка



НазваниеПодготовила: учитель английского языка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество




«Информационные и коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности английского языка»


подготовила:

учитель английского языка

МБОУ «Старобезгинская СОШ»

Петрушенко Татьяна Михайловна


Уважаемые коллеги! Сегодня большую роль в практике преподавания иностранного языка играют информационные и коммуникационные технологии. В своей статье хочу поделиться с вами, каким образом применение информационных технологий влияет на эффективное на успешное усвоение материала обучающимися.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры младших школьников. Информационные и коммуникационные технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства младшего школьника.

Информационные и коммуникационные технологии - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио, и многое другое).

Самые актуальные информационные и коммуникационные технологии это: аудио, видео, проигрыватели и мультимедийные средства.

Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности младших школьников. Благодаря чему у школьников развивается два вида мотивации:

- самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе;

- мотивация, которая достигается тем, что младшему школьнику будет показано, что он может понять язык, который он изучает. Это приносит ему удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему самосовершенствованию.

Как бы то ни было, гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два, вполне можно столкнуться с необычайно развитыми стилистическими способностями ребенка.

Все средства информационных технологий, применяемых с младшими школьниками в непосредственной образовательной деятельности можно разделить:

  1. Аудио;

  2. Видео;

  3. Мультимедийные устройства.

Аудиосказки для изучения английского языка.

Когда словарный запас ребенка достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке, которые разделяются на:

  1. Аудиосказки в «чистом виде». Они являются отличным подспорьем для изучения английского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес.

  2. Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе рассматривают картинки и проговаривают слова.

  3. Аудиосказки и «метод полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказотерапии- рисование сказки.

Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Карандаши и бумага дается тогда, когда сказка слушается во второй или в третий раз.

Дело в том, что рисование во время прслушивания - процесс, который запоминается и затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации.

В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное.

В 6-7 лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют.

Видеофильмы для изучения английского языка.

Целью видеофильма является изучение английского языка младшими школьниками с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным.

Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных навыков говорения на иностранном языке. Фонетический материал (звуки, ударение, ритм, интонация) обрабатывается на основе имитации. Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.

Мультимедийные средства- один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и смотрят их несколько раз подряд. Дети с удовольствием повторяют фразы героев.

Мультфильмы, показанные на мультимедийном оборудовании, помогают ребенку не только узнать и выучит новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Ролики для обучения детей английскому языку нужно подбирать специально, лучше ставить ребенку анимированные песенки (Мейзи-Маус) и др.

Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности в английском языке помогаю приблизить естественную языковую среду, учат понимать живую английскую речь.

Август, 2012 год



Похожие:

Подготовила: учитель английского языка iconОтчёт по теме самообразования «Формирование ключевых компетенций при обучении английскому языку»
Подготовила учитель английского языка мкоу сош №60 Т. В. Богданова I кв категория
Подготовила: учитель английского языка iconАлешина Ольга Олеговна учитель английского языка Аминова Альбина Рамазановна учитель английского языка Работа над эффективностью каждого урок
Освоение и внедрение инновационных педагогических технологий развивающих позновательную активность школьников
Подготовила: учитель английского языка iconТема «Специфика реализации фгос на уроках английского языка в 5 классе» Гончарова А. В., учитель английского языка мбоу «Гимназия» г. Моршанск
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей...
Подготовила: учитель английского языка iconКожаева Наталья Георгиевна Учитель английского языка, моу муниципального общеобразовательного учреждения Комсомольской средней общеобразовательной школы муниципального района Кинельский Самарской области статья
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Подготовила: учитель английского языка iconИспользование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка учитель английского языка моу «Гимназия 83»
Использование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка
Подготовила: учитель английского языка iconИспользование технологий педагогических мастерских в преподавании иностранного языка
Проклова Ольга Марковна, учитель английского языка, зам директора по воспитательной работе
Подготовила: учитель английского языка iconТема материалов из опыта работы: «Интерактивная доска как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку». Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Автор опыта: Попова Анна Николаевна, учитель английского языка моу «сош №1 г. Нарьян-Мара»
Подготовила: учитель английского языка iconФормирование английского звукопроизношения на начальном этапе обучения детей с заболеванием ода в условиях школы-интерната VI вида учитель английского языка и сбо корсунова О. А
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Подготовила: учитель английского языка iconФедотов Сергей Александрович Учитель английского языка гбоу сош №1246 «Формирование языковой среды на уроке английского языка посредством использования современных икт-технологий»
Витие системы языкового образования, где эд активно дополняла бы уже существующие компоненты этой системы, как то шяо, до, Международное...
Подготовила: учитель английского языка iconПрограмма по использованию икт на уроках английского языка руководитель оэп гиту : Н. Ю. Андронова
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе реализации информационных технологий современным учителем английского...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты