|
![]() «Информационные и коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности английского языка» подготовила: учитель английского языка МБОУ «Старобезгинская СОШ» Петрушенко Татьяна Михайловна Уважаемые коллеги! Сегодня большую роль в практике преподавания иностранного языка играют информационные и коммуникационные технологии. В своей статье хочу поделиться с вами, каким образом применение информационных технологий влияет на эффективное на успешное усвоение материала обучающимися. В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры младших школьников. Информационные и коммуникационные технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства младшего школьника. Информационные и коммуникационные технологии - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио, и многое другое). Самые актуальные информационные и коммуникационные технологии это: аудио, видео, проигрыватели и мультимедийные средства. Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности младших школьников. Благодаря чему у школьников развивается два вида мотивации: - самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе; - мотивация, которая достигается тем, что младшему школьнику будет показано, что он может понять язык, который он изучает. Это приносит ему удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему самосовершенствованию. Как бы то ни было, гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два, вполне можно столкнуться с необычайно развитыми стилистическими способностями ребенка. Все средства информационных технологий, применяемых с младшими школьниками в непосредственной образовательной деятельности можно разделить:
Аудиосказки для изучения английского языка. Когда словарный запас ребенка достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке, которые разделяются на:
Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Карандаши и бумага дается тогда, когда сказка слушается во второй или в третий раз. Дело в том, что рисование во время прслушивания - процесс, который запоминается и затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В 6-7 лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Видеофильмы для изучения английского языка. Целью видеофильма является изучение английского языка младшими школьниками с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных навыков говорения на иностранном языке. Фонетический материал (звуки, ударение, ритм, интонация) обрабатывается на основе имитации. Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала. Мультимедийные средства- один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и смотрят их несколько раз подряд. Дети с удовольствием повторяют фразы героев. Мультфильмы, показанные на мультимедийном оборудовании, помогают ребенку не только узнать и выучит новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Ролики для обучения детей английскому языку нужно подбирать специально, лучше ставить ребенку анимированные песенки (Мейзи-Маус) и др. Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности в английском языке помогаю приблизить естественную языковую среду, учат понимать живую английскую речь. Август, 2012 год |