Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы icon

Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы



НазваниеСистема профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования № 1409 города Москвы

Крючкова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной (методической) работе, государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования № 1409, г. Москва, e-mail: natnick69@mail.ru


В сфере среднего образования происходят значительные изменения в системе управления образовательным учреждением. Организация образовательных комплексов заставляет пересмотреть не только структуру управления, но и оптимизировать систему профессиональной деятельности каждого управленческого звена.

Так называемые образовательные комплексы включают в себя детские сады, школы, центры по дополнительному образованию. Работу таких комплексов сложно выстроить через старую систему управления, где главными составными частями являлись директор и его заместители по организации учебного процесса. В таких условиях система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе является особо значимой, так как именно это звено работает на учителя, помогает ему определить систему его профессиональной деятельности как управленца.

Целью работы заместителя директора по методической работе является обеспечение:

1. Качества условий образовательного процесса – нормативно правовых, программно-методических, информационных, организационно-педагогических, кадровых, социокультурных.

2. Качества образовательного процесса в рамках урочной и внеурочной деятельности.

3. Качества результатов образовательного процесса.

Поставленную цель эффективней реализовывать через следующую деятельность:

1. Обеспечение условий образовательного процесса:

нормативно правовых - через знакомство педагогов с нормативно-правовой базой образовательного учреждения, подготовку локальных актов, плана ВШК;

программно-методических - разработку учебного плана, образовательной программы, программы развития, обеспечение учителей программно-методическими разработками;

информационных - информирование через страницы сайта образовательного учреждения, информационно-коммуникативные пространства заместителя директора, информационно-коммуникативные пространства учителей;

организационно-педагогических - состояние и дидактическое оснащение кабинетов;

кадровых - аттестация, профессиональные конкурсы, трансляция опыта, деятельность по самообразованию;

социокультурных - организация взаимодействия образовательного учреждения с высшими учебными заведениями, социальными и культурными учреждениями.

2. Обеспечение качества образовательного процесса:

урочная деятельностьвнедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), базовый уровень, углубленное изучение предметов, профильное обучение и предпрофильная подготовка;

внеурочная деятельность - проектная деятельность, система дополнительных занятий по подготовке к олимпиадам, к ЕГЭ и ГИА.

3. Обеспечение качества результатов образовательного процесса:

организация системы внутришкольного мониторинга;

организация участия обучающихся в региональных, окружных конкурсах, в региональных и окружных олимпиадах.

Достаточно важно планировать диагностику результата профессиональной деятельности учителей заместителем директора. Для этого необходимо продумать систему внутришкольного контроля, выделяя в нем особо важное звено – персональный контроль. Посещение заместителем директора уроков и их анализ помогает учителям переосмыслить систему управления на уроке.

Важным является также анализ всех видов результатов образовательного процесса (анализ диагностики внешней и внутренней, анализ участия в конкурсах и олимпиадах) для создания комфортных условий для всех участников учебно-воспитательного процесса.

Система профессиональной деятельности заместителя директора включает целую структуру объектов, которые проводят индивидуальную работу с каждым учителем в соответствии с методикой преподавания предмета (Рис.1).


^ Рис. 1. Система профессиональной деятельности заместителя директора

Вся структура работает в режиме анализа объектов УВП через систему внутришкольного контроля. Задачей заместителя директора является анализ первичных сведений, полученных от руководителей методических объединений (МО), сравнение их с персональным контролем, проведенным им, и с мониторингом, проведенным советом учащихся.

Одним из приоритетных направлений работы заместителя директора по методической работе ГБОУ ЦО № 1409 в текущем учебном году являлась деятельность по подготовке учителей к переходу на новые ФГОС.

Факторы, способствующие обеспечению перехода на ФГОС второго поколения:

- в образовательных учреждениях накоплен опыт использования современных образовательных технологий (в т.ч. – проектной деятельности, использования ИКТ-ресурсов, собственных информационно-образовательных пространств для работы с учениками) и реализации интегрированных курсов, выстроена система работы с творческими, мотивированными обучающимися;

- выстроена система сетевого взаимодействия учителей с использованием информационно-коммуникационного пространства профессиональных сообществ для эффективного обмена педагогическим опытом;

- сформированы группы учителей, эффективно применяющих инновационные педагогические технологии и готовых обмениваться опытом.

Таким образом, внедрение нового поколения ФГОС происходит в опережающем режиме – повышение квалификации учителей, освоение ими новых ФГОС проходит параллельно организации образовательного процесса по новым стандартам.

Вместе с тем, учителя организуют учебно-исследовательскую деятельность обучающихся; посещают семинары, лекции, встречи с преподавателями ведущих вузов столицы, мастер-классы по освоению инновационных технологий; используют межпредметную интеграцию; проводят семинары, открытые уроки совместно с учителями начальной школы, посвященные вопросу преемственности в обучении при переходе из начальной школы в среднюю.

Организация методической работы в условиях перехода на новые ФГОС предусматривает работу по повышению информационной культуры всех участников учебно-воспитательного процесса. Сейчас мы стоим перед необходимостью создавать и развивать высококачественную и высокотехнологичную образовательную среду в школе. Электронные и традиционные инструменты должны гармонично дополнять друг друга как часть единого образовательного пространства.

В Центре образования сложилась система взаимодействия через страницы сайта школы, информацию на которые представляют ученики, учителя и руководители методической службы. Со страниц сайта школы можно перейти на страницы сайтов или информационных пространств учителей. Единое информационное пространство школы дает возможность проводить как прямые трансляции с мероприятий, так и дистанционные встречи-консультации с научными руководителями Центра образования.

На страницах учителей и руководителей методической работой открыты форумы по важным вопросам. Предметом обсуждения чаще становятся методы и приемы эффективного взаимодействия на уроках учителя и ученика в условиях ФГОС.

Все это способствует единой концепции непрерывного образования учителя: высшие учебные заведения - институты повышения квалификации - аспирантура - кафедры и лаборатории РАН и РАО.

Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе может быть успешной только в том случае, если подчинять свои действия определенным правилам, строгому режиму. Системный подход в управлении заключается в четком, скрупулезном распределении функциональных обязанностей не только среди руководителей, но и среди всех членов педагогического коллектива.

«Технология» успешного управления школой состоит из трех основных этапов:

- сбор информации о состоянии управляемого объекта;

- переработка информации;

- выдача командой информации.

Значит, успех управления зависит от наличия внутришкольной системы сбора информации.

Система работы Центра образования создает реальное многообразие получения профессиональных знаний учителю, что и позволяет успешно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.


Литература:

1. Внутришкольное управление. Вопросы теории и практики / Под ред. Т.Н. Шамовой. М.: Педагогика, 1991.

2. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М.: Новая школа, 1997.

3. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М.: Новая школа, 1992.

4. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя в режиме перехода к развивающему обучению. Тверь: 1998.

5. Левит М.В. Как сделать хорошую школу? М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

6. Сластенин В.А. Педагогика. Инновационная деятельность. СПб.: Магистр, 1997.

7. Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании. М.: 1995.

8. Словарь – справочник «Внутришкольное управление». М.: 1998

9. Третьяков П.И. Практика управления современной школой. М.: Педагогика, 1995.

10. Третьяков П.И. «Управление школой по результатам. М.: Новая школа, 1997.

11.Управление качеством образования. Под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000.



Похожие:

Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconПлан работы Центра дополнительного образования «Империя мастерства» гбоу центра образования №1409 на 2012-2013 учебный год
Обновление информации для родителей и педагогических работников на сайте гбоу цо №1409 обо всех изменениях в Центре дополнительного...
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconПлан работы административной и методической службы гбоу города Москвы прогимназии №1667 на 2012-13 учебный год
Педагогический совет. Государственная программа развития образования города Москвы «Столичное образование» на 2012-2016 гг
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconИнформация для родителей о новой системе комплектования дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы
Образования города Москвы с целью развития информационного общества в городе Москве и обеспечения открытости процесса комплектования...
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconН. Н. Крючкова гбоу цо №1409 г. Москва
Система профессиональной деятельности учителя в условиях внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconПлан заседания №47 общественного консультативного совета " Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества" при Департаменте образования города Москвы 13 апреля 2007 года
Горячев Юрий Алексеевич, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconПостановление От 30 января 2007 г. N 51-пп о концепции развития информационно-рекламного пространства москвы (в ред постановления Правительства Москвы от 12. 02. 2008 n 109-пп)
Информирование населения о планах и действиях органов государственной власти города Москвы является постоянным элементом политики...
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж №4 Департамента здравоохранения города Москвы»
Периодическая проверка проводится представителем руководства по смк с интервалом, не превышающим 12 месяцев
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconПриказ 30. 09. 2011 №695 о формировании стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственных бюджетных образовательных и иных учреждений системы Департамента образования города Москвы
В целях реализации постановления Правительства города Москвы от 28 декабря 2010 г. №1088-пп «О совершенствовании системы оплаты труда...
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconДепартамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №1874
...
Система профессиональной деятельности заместителя директора по методической работе Центра образования №1409 города Москвы iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования департамента образования города москвы государственное образовательное учреждение
Центральной задачей педагогического коллектива кши №11 «мдкк» в 2011-2012 учебном году являлось проектирование модели современного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты