Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») icon

Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь»)



НазваниеСовершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь»)
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Совершенствование товарной политики печатного СМИ на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь»)

Подготовила: студ. гр. БЭ-601 Научный руководитель:

Лоскутова А. В. _____________ к.э.н., Авдеева О.А.________


Тема данной работы – «Совершенствование товарной политики печатного СМИ на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь»)».

Тема работы актуальна, так как СМИ – это один из наиболее влиятельных институтов общества, так как рынки СМИ остро подвержены влиянию глобализации. Рынок печатных СМИ требует отдельного изучения в силу нарастающей «угрозы» ему со стороны рынка более технологичных СМИ. Также, издание «Антенна-Телесемь» – это одно из самых крупных изданий периодической печати в России.

Главная цель данной работы – проанализировать эффективность товарной политики ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и его дочерних предприятий в отношении печатных СМИ в условиях постоянного изменения рынков СМИ, вызванных научно-техническим прогрессом и глобализацией.

Из цели нашего исследования вытекают следующие задачи:

  • ознакомиться с основными теоретическими понятиями, необходимыми для изучения экономики СМИ;

  • рассмотреть структуру рынка СМИ и выделить ее особенности;

  • проанализировать особенности рынков печатных СМИ развитых стран и России, выявить основные тенденции их развития;

  • ознакомиться с основными теоретическими понятиями, необходимыми для изучения товарной политики предприятия;

  • проанализировать зарубежный опыт осуществления товарной политики печатных СМИ;

  • дать характеристику ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и дочернему предприятию ООО «Телесемь. Омск»;

  • рассмотреть товарную политику ЗАО «ИнтерМедиаГруп» и ее применение в дочерних компаниях;

  • разработать рекомендации по улучшению товарной политики в отношении издания «Антенна-Телесемь».

Теория медиаэкономики недостаточно проработана в литературе: в учебных пособиях по журналистике экономическая составляющая практически не исследуется, а экономических пособий, фокусом которых является журналистика довольно мало. Только несколько авторов детально рассматривают рынок СМИ и СМИ в мировой экономике. Мнения авторов по вопросам трактовок фундаментальных понятий журналистики сходятся по сути, различаясь в зависимости от конкретного предмета исследования автора.

Рынок СМИ имеет специфическую двойственную природу: с одной стороны, он предоставляет информацию ее потребителям (рынок товаров), с другой – предоставляет рекламное место заказчикам (рынок услуг). Рынок СМИ неразрывно связан с научно-техническим прогрессом, так как одним из продуктов на нем является информация – одна из наиболее динамично развивающих областей НТП.

Рынки США и стран Западной Европы насыщенны производителями содержательных продуктов, отличающиеся высокими уровнями потребления и объемами затрат на печатные СМИ, высоким технологическим уровнем инфраструктуры, интегрированностью национальных СМИ в глобальную коммуникационную инфраструктуру. В этих странах рано начал развиваться институт свободы слова.

Серьезную конкуренцию печатным СМИ представляет Интернет.

К основным тенденциями на рынках печатных СМИ относятся:

    • интернационализация «производства», глобализация успешных брендов с целью использования преимуществ иностранных рынков;

    • концентрация спроса на узкоспециализированных изданиях;

    • значительная подверженность влиянию новых технологий, в том числе и активное внедрение технических инноваций;

    • необходимость преодоления серьезных препятствий, связанных с кардинальным изменением медиарынка.

Понятие «товар» можно определить в широком или узком смысле, отличие между которыми состоит в том, что в первом случае под товаром можно понимать как материальные, так и нематериальные блага, а во втором – только материальные блага. Для наших целей был использован первый подход.

Товарная политика определяется авторами практически одинаково. Разница в определениях возникает из-за различных целей исследования у авторов, различных акцентов, сделанных ими, различными способами подачи идей.

К товарным стратегиям компании относятся инновация товара, вариация товара, элиминация товара. Наиболее сложной является инновация товара, которая может происходить в форме дифференциации и диверсификации. Тем не менее, в рамках данного исследования мы будем в основном иметь дело с вариацией, так как мы изучаем товарную политику в отношении одного издания.

Одна из главных особенностей, которые необходимо учитывать при проведении товарной политики печатных СМИ – «дискретность» площади печати, то есть невозможность точно отрегулировать площадь печати номера.

Были рассмотрены три пути вариации товара печатных СМИ: усовершенствование товара, выпуск вкладок и приложений, выпуск различных версий издания.

Систематизированные исследования особенностей товарной политики печатных СМИ практически отсутствуют, что добавляет актуальности темы нашего исследования, а также открывает возможности для дальнейших исследований, выходящих за пределы этой работы.

«Антенна-Телесемь» является абсолютным лидеров среди подобных себе изданий, то есть на рынке печатных СМИ это издание уже занимает наиболее желаемое для себя положение. Основная конкуренция, которой следует опасаться в этом случае – это конкуренция со стороны более технологичных видов СМИ.

В последние годы объем продаж «Антенна-Телесемь» по всей России растет, но Омск является одним из проблемных городов, где формат А4 не был принят всеми потребителями и часть из них были потеряны.

Основные проблемы издания «Антенна-Телесемь» включают:

      • необходимость координации действий московской и региональных компаний по созданию продукта;

      • неравномерность финансового положения предприятий в регионах;

      • недостаточная свобода дочерних предприятий;

      • угрозы со стороны конкурентов, интернета, кабельного телевидения.

Товарная политика в отношении издания «Антенна-Телесемь» успешна (о чем свидетельствует положение издания на рынке) и непротиворечива.

«Эксперименты» с изменениями обложки издания и отступлениями от правил ее формирования компании явно приводят к негативным последствиям. Изменять товарную политику следует по другим направлениям – например, немного экспериментируя с содержимым либо повышая объективные показатели качества продукта. Возможные изменения, которые не представляются рискованными в плане потери аудитории, сопряжены с финансовыми затратами, справиться с которыми сможет не каждый регион.

Были предложены сопутствующие рекомендации, касающиеся совершенствования политики продвижения и менеджмента, которые могут использовать дочерние компании с той степенью свободы, которая у них есть сейчас.



Похожие:

Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconКонференция «Современные тенденции развития мировой экономики и формы интеграции России в систему мирохозяйственных связей»
Совершенствование товарной политики российских рекламных агентств на основе анализа зарубежного опыта (на примере рекламного агентства...
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconПреимущества
По очень низкой цене (в отличие от печатного издания) мы создадим для Вас защищённую электронную книгу (которая может быть продана...
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconФормирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики Относительные статистические показатели
При сопоставлении каких-либо данных, характеризующих экономические явление или процесс во времени и в пространстве, широко используются...
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») icon«современные тенденции развития мировой экономики и формы интеграции россии в систему мирохозяйственных связей» Совершенствование управления инновациями на российских промышленных предприятиях на примере зао «Группа Компаний «Титан»
...
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconАннотация учебной дисциплины «Основы теории журналистики» Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Основы теории журналистики»
Сми, мобильные медиа), типов и видов сми, их базовых типологических характеристик: функций аудитории, принципов формирования содержания...
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconПрограмма развития в Беларуси системы госрегистрации недвижимости на 2009-2013 годы
Обзор зарубежного опыта регистрации, учета и налогобложения недвижимого имущества
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconТема кандидатской диссертации: «Организационные аспекты управления финансово-промышленными группами». Тема докторской диссертации: «Научно-методологические основы эффективного функционирования механизма социальной защиты граждан рф»
Основные критерии формирования системы социального обеспечения и социальной защиты граждан» (2008), «Влияние зарубежного опыта на...
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconТема кандидатской диссертации: «Совершенствование деятельности муниципальных органов власти по управлению образованием: социологический анализ (на примере Московской области)»
Я полномочий органов местного самоуправления в условиях реализации муниципальной реформы в рф» (2007), «Муниципальное управление...
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconРегиональная политика: устойчивость городов
«устойчивость города». На основе разработанной системы статистических показателей устойчивости города предлагается формирование региональной...
Совершенствование товарной политики печатного сми на основе анализа зарубежного опыта (на примере издания «Антенна-Телесемь») iconИсследование отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства аэровокзалов. Стр. 5
Введение. Актуальность работы и аргументация выбора международных аэровокзалов аэропортов в качестве объекта исследования. Определения....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты