Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения icon

Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения



НазваниеПоложение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

«Утверждаю»

________________________


Директор школы Н.Г.Щербакова


ПОЛОЖЕНИЕ

о Системе оценки качества образования (СОКО)

в МОУ «Островецкая средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения , ее организационную и функциональную структуру.

1.2. Деятельность системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Система оценки качества образования учреждения представляет собой совокупность педагогических действий, организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования

1.4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ОУ являются:

  • учителя;

  • обучающиеся и их родители;

  • Комитет по образованию администрации муниципального образования

  • Управляющий совет ОУ;

  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.



1.5. В Положении используются следующие понятия:

качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.


2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения


^ 2.1.Целями СОКО являются

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе;

  • получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

  • обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;

  • принятие обоснованных управленческих решений органами управления образованием различных уровней.

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.



^ 2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • оценка состояния и эффективности деятельности ОУ;

  • оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

  • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.



^ 2.3. В основу системы оценки качества образования школы положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ОУ.



3. Организационная структура системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения


^ 3.1. В структуре СОКО школы выделяются следующие элементы:

  • администрация ОУ

  • научно-методический совет

  • Управляющий совет школы.



^ 3.2. Администрация ОУ

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО учреждения и приложений к ним;

  • утверждает приказом руководителя ОУ локальные акты, регулирующих функционирование СОКО учреждения и контролирует их исполнение;

  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

  • обеспечивают проведение в ОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования ;

  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

  • обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития системы оценки качества образования ОУ;

  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.




  • формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы ОУ за учебный год, публичный доклад руководителя ОУ, информационный паспорт учреждения;

  • обеспечивает информационную поддержку СОКО.



^ 3.3 Научно-методический совет ОУ:

  • вносит предложения по разработке и реализуют программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования;

  • участвует в разработке методики оценки качества образования;

  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;

  • участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов ОУ;

  • содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;

  • готовит предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в ОУ;

  • изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся - и формируют предложения по их совершенствованию;

  • готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ОУ.



^ 4. Управляющий Совет школы.

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

  • готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

  • осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью ОУ в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования ;

  • принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

  • принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Раменского муниципального района.



Похожие:

Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПротокол № Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в моу «Пусошурская общеобразовательная школа»
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Архангельская средняя общеобразовательная школа»
Положение) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа)...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПоложение о школьной системе оценки качества образования моу сош №1 с п. Анзорей Общие положения
Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПоложение о системе внутреннего мониторинга качества образования в мбоу «Троицкая основная общеобразовательная школа»
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПоложение о внутришкольной системе оценки качества образования
Муниципальном образовательном учреждении «Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №5» (далее – Положение) определяет цели,...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном образовательном учреждении «Змеиногорская средняя общеобразовательная школа №3»
«Змеиногорская средняя общеобразовательная школа №3» (далее–Школа) включает в себя совокупность организационных и функциональных...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества образования
Система оценки качества образования (далее соко) создается с целью получения объективной информации о состоянии качества образования,...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПриложение №2 к положению об оплате труда работников моу «Ирбитская средняя общеобразовательная школа №9» Положение о стимулировании работников моу «Ирбитская средняя общеобразовательная школа №
Положение о стимулировании работников моу «Ирбитская средняя общеобразовательная школа №9» (далее Положение) разработано в целях...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПоложение о системе оценки качества начального общего образования мбоу «Свободненская» сош общие положения Настоящее Положение о системе оценки начального общего образования мбоу «Свободненская»
Настоящее Положение о системе оценки начального общего образования мбоу «Свободненская» сош определяет цели, задачи, принципы функционирования...
Положение о Системе оценки качества образования (соко) в моу «Островецкая средняя общеобразовательная школа» Общие положения iconПоложение о новой системе оплаты труда в моу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2» моу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
Моу «Родинская средняя общеобразовательная школа №2» самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты