Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год icon

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год



НазваниеАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Примерная схема для анализа воспитательной работы класса

за прошедший учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

  • результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

  • правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

  • особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год. Какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации?

  • какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях?

  • особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

3. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем;

  • особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;

  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;

  • участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся

5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

  • степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

  • изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения);

  • наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;

  • сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием;

  • изменения состава класса, происшедшие в течение года;

  • индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

  • учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников).


9. Приложение.

В приложении можно поместить:

  • результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов;

  • сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива;

  • другие аналитические материалы.



6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

  • участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?

  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

  • какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?

  • какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

8. Выводы:

  • об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;

  • о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса;

  • о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах;

  • о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.



Схема анализа ВР в классе

1.Анализ эффективности целепологания и планирования воспитательной работы:

- правильность направления

- целесообразность

- расхождения между целями и результатом

2. Анализ развития классного коллектива:

- социометрия

- коммуникативность

- роль класса

-сплоченность класса

- традиции класса

- общение, особенности общения

- взаимопонимание, гендерные особенности (между мальчиками и девочками)

- общественное мнение класса и его влияние на ценностные ориентации

- негативные явления в классе (ЧП в классе)

- как разрешаются конфликтные ситуации

- вовлечение учащихся в жизнедеятельность класса (принимают ли участие в совместном планировании, в организации дел, в анализе)

- развитие общественной активности

- инициатива ребят

- творчество, организованность и самостоятельность( может ли класс без вас подготовить дело)

- уровень развития творческой деятельности

3. Анализ участия учащихся класса в школе.

- участие в дополнительном образования

- участие в общешкольных мероприятиях( можно пофамильно, не только + но и -)

- степень заинтересованности детей(хотят ли они принимать участие в школьной жизни)

- активность и результативность)

4. Органы самоуправления в классе:

- какие цели и задачи ставят дети

- сколько существует, кто лидер, как работает

- анализ участия класса в школьном самоуправлении (охотно, из под пинка, с желанием)

-эфективность самоуправления

- сменяемость органов самоуправления

- влияние органов на развитие класса

5.Анализ развития учащихся класса

- уровень воспитанности детей

- познавательный интерес и творческие способности в учёбе, спорте, интеллектуальной и оздоровительной деятельности

-изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, труда, адаптированность в современной жизни)

- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса

- потребности ребят заниматься самовоспитанием

- влияние на развитие детей ближайшее социальное окружение (родители, сверстники, друзья)

- изменение состава класса (их адаптация)

- индивидуальные особенности детей, группа риска

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

- формы работы применяемые (поскольку разнообразные)

- соответствие форм работы интересам и потребностям детей

- удовлетворенность учащихся этими мероприятиями

- фамилии активных детей

- от каких классных дел отказались бы в новом году (т.к. неэффективно)

- новые формы, я бы включила в новом году.

- методы воспитательского воздействия (сознательность, дисциплина, ответственность, отношение к труду, здоровый образ жизни….)

- какие КТД и мероприятия способствовали сплочению коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

- одаренные дети и индивидуальная работа с ними

- слабоуспевающие

- трудные.

8. анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

- с учителями – предметниками

- с педагогами дополнительного образования

- проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. анализ педагогического взаимодействия с семьей

- влияние родителей

- вопросы интересующие родителей

- организация совместных дел с родителями

- помощь психолога педагога нуждающимся родителям

- тематика родительского собрания и их результативность.

10. Ваши выводы

- главное достижения классного коллектива, удачи накопленный опыт.

- негативные моменты в воспитательной работе

- нереализованные возможности и неиспользованные резервы.

- перспективные цели и задачи их новые формы.

11. Приложения

- портфолио учащегося

- карты воспитанности учащегося

- психолого –педагогические характеристики на каждого ребенка

- диагностика

- информация об интересных мероприятиях (если есть)

- творческие работы учащихся (если есть.)



Похожие:

Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
С учащимися 7«Б» класса моу сош №1 г п. Софрино Классный Алексеева Ж. В
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год
...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан воспитательной работы мобу «Саратовская сош» на 2013-2014 учебный год
Разработка и утверждение плана работы до на учебный год. Подготовка и принятие пятиклассников в до «Муравейные братья»
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconАнализ воспитательной работы во 2 «Б» классе за 2007-2008 учебный год Класс
Цель воспитательной работы – интеллектуальная, физически здоровая личность, способная к творческому самообразованию и саморазвитию,...
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан внутришкольного контроля воспитательной работы центра образования №1409 на 2012-2013 учебный год
Проверка, анализ и обсуждение планов воспитательной работы классных руководителей
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год. Цели: Повышение качества обучения школьников. Создание условий для формирования физически здорового, творческого, образованного, социально активного человека
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год iconПлан методической работы на 2012-2013 учебный год
Исходя из актуальности вопроса, диагностики методических затруднений педагогов, выводов и рекомендаций анализа работы школы за прошлый...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты