8. Заключение. Перспективы и планы развития icon

8. Заключение. Перспективы и планы развития



Название8. Заключение. Перспективы и планы развития
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

8. Заключение. Перспективы и планы развития.


8.1. Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год.


Программа развития лицея, направленная на формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов, осваивается активно и результативно, что свидетельствует, в свою очередь, о том, что методические объединения лицея работают творчески, на хорошем профессиональном уровне.

В течение всех лет реализации Программы развития  лицея успешно решала следующие задачи:

  • обеспечение образовательных стандартов образования;

  • удовлетворение запросов и потребностей, учащихся на образовательные услуги,  в том числе на профильное обучение;

  • создание психологически комфортной образовательной среды для общего, углубленного, интеллектуального и духовно-нравственного развития личности;

  • создание воспитательной системы на принципах концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, личностно-ориентированного подхода, преемственности обучения и воспитания, интеграции и преемственности общего и дополнительного образования;

  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса; формирование навыков культуры здоровья, профилактику вредных привычек, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни;

  • профессиональное самоопределение и профессиональная самореализация педагогов;

  • реализуется программа по организации питания обучающихся;

  • в учебно-воспитательном процессе лицея идет активное освоение информационных технологий (создан банк компьютерных презентаций к урокам и внеурочной деятельности, используются ИНТЕРНЕТ-ресурсы для вовлечения учащихся лицея в заочные олимпиады, активно применяются мультимедийные программы при подготовке учащихся к ЕГЭ, при проведении факультативных занятий, проводится компьютерное тестирование учащихся, осваивается ведение электронных журналов, работа на интерактивных досках и др.);

  • все большее количество педагогов внедряет в свою практику метод проектов, использует в работе здоровьесберегающие образовательные технологии;

  • в рамках областной программы «Одаренные дети» расширяется сотрудничество педагогов лицея с кафедрами ГБОУ ДПО ПИРО (учителя лицея выступают на заседаниях кафедр, на курсах повышения квалификации, проводят мастер-классы в рамках областного «Педагогического десанта», участвуют в творческих сборах высокомотивированных детей);

  • активно внедряется в практику работы лицея метод социального проектирования: на МО учителей истории проекты «70 лет Пензенской области», «Города-герои», «Малая Родина», «Твои защитники, Россия», на МО учителей русского языка и литературы проекты "«Логос», «Диалог театра и школы»;

  • появились новые формы и в воспитательной работе лицея: активно участвуют старшеклассники лицея в «Лиге молодых» г. Заречного, в творческом конкурсе «РОСАТОМ»; идет активная социализация подростков лицея через детское движение ЮнЗары.


8.2. ^ Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения

на следующий год и в среднесрочной перспективе.


Администрация лицея выделяет девять основных направлений развития школы, требующих серьезного внимания:

  1. Развитие и совершенствование методов внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс лицея.

  2. Внедрение в УВП лицея подпрограмм Программы развития лицея.

  3. Развитие и углубление профильного образования в контексте серьезных изменений, происходящих в российском образовании.

  4. Отработка базовых знаний учащихся, необходимых для освоения программ по отдельным предметам.

  5. Совершенствование лицейской системы управления качеством образования.

  6. Поиск новых решений проблемы сохранения единых педагогических требований на всех ступенях обучения.

  7. Совершенствование воспитательной системы лицея, формирование лицейского уклада жизни.

  8. Дальнейшее формирование основ корпоративных культуры, этики, стиля.

  9. Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению правонарушений среди учащихся лицея и по работе с семьями, находящимися в социально-опасной ситуации.



8.3. Новые проекты, программы и технологии.


Основные направления работы в 2012-2013 учебном году определяются положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». К ним необходимо отнести:

  • Переход на новые программы и учебно-методические комплекты и комплексы, обеспечивающие внедрение стандартов второго поколения;

  • Привлечение к реализации образовательного процесса лицея научных, педагогических кадров ВУЗов г. Пенза и др. городов.

  • Формирование навыков экспериментальной и научно-исследовательской деятельности на второй ступени обучения;

  • Внедрение метода проектов в образовательный процесс на третьей ступени обучения;

  • Расширение направлений работы с одаренными детьми; продолжение традиций проведения предметных недель, научно-практических конференций, обогащение их новым содержанием;

  • Дальнейшее развитие социального проектирования;

  • Определение содержания и параметров индивидуального методического сопровождения учителей;

  • Совершенствование регламента работы заместителей директора;

  • Целенаправленная работа с Департаментом образования по совершенствованию материально-технической базы лицея;

  • Подготовка школы к новому учебному году;

  • Развитие и совершенствование корпоративной, профсоюзной жизни коллектива с целью его сплочения и оздоровления сотрудников.


8.4. Планируемые структурные преобразования в учреждении.


Структурные преобразования к 01.09.2012г. в лицее проводятся в целях снижения неэффективного расходования бюджетных средств:

  1. Приведение численности учителей к показателю 1:15 (1 учитель на 15 учеников).

  2. Сокращение ставок бухгалтеров к 01.10.2012г..


8.5. Программы, проекты, конкурсы, гранты,

в которых планирует принять участие учреждение в новом году.



Школьный

уровень

^ Муниципальный уровень

Региональный

уровень

Федеральный

уровень

Учреждение




Модернизация системы общего образования и повышение заработной платы учителей будут проведены для всех общеобразовательных учреждений Пензенской области

в 2011-2013 гг.




Программа организации питания школьников




Конкурс сайтов ОУ

Конкурс сайтов ОУ

Проект «Школьная Лига Роснано», Проект «Школы Росатома»




Конкурс «Педагогическое мастерство»

Фестиваль детско-юношеских СМИ

«Школа цифрового века» ПУ «1сентября»




Фестиваль детско-юношеских СМИ

Участие в сетевом взаимодействии лицеев и гимназий г.Пензы

Содружество авангардных школ (на базе гимназии №56 г.Санкт-Петербурга)




Другие конкурсы по плану Департамента образования

Другие конкурсы по плану Министерства образования Пензенской области и ГБОУ ДПО ПИРО

Лучшие образовательные школы России, 100 лучших товаров

^ Педагогический состав

Конкурс «Самый классный классный»

Конкурс «Самый классный классный»

Конкурс «Лучший учитель» в рамках РП «Педагогический Олимп»

Конкурс «Лучший учитель» в рамках НП «Образование»

Конкурс «Учитель года»

Конкурс «Учитель года»

Научно-практические конференции для учителей на базе ГБОУ ДПО ПИРО, ПГПУ им. В.Г. Белинского, ПГУ, ПГТА

Научно-практические конференции для учителей ПУ «Первое сентября»




Конкурс в рамках МП «Педагогических достижений»




Повышение квалификации учителей в рамках ПУ «Первое сентября»




Конкурс «Педагогическое мастерство»

Подбор конкурсных программ зам. директорами и зав. отделами для развития инициативы учителей для участия в заочных и дистанционных конкурсах педагогического мастерства, в сетевых сообществах

Ученики

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников

Социальные проекты

Научно-практический марафон для учащихся «Шаги в науку»

Научно-практические конференции для учащихся «Старт в науку»

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Шаги в науку»

Детское движение «Юнзары», «Лига молодых»

IV НПК Зареченского технологического института – филиала ПГТА «Наука и молодежь»

Областная олимпиада по избирательному праву

Российский заочный конкурс «Первые шаги в науку»

Конкурс-олимпиада «Знаток наук»



Заводская олимпиада школьников ПО «Старт»


Областная физико-математическая олимпиада школьников «Педагог»

IV Российская конференция «Юность, наука, культура – ЗАТО»




Городская олимпиада по психологии

ХII Малая географическая олимпиада школьников 6-11 классов Пензенской области

19 Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада




Городская олимпиада по избирательному праву

Губернская заочная естественно-математическая олимпиада школьников «Весениада»

Заочная филологическая олимпиада МГУ




Городская олимпиада по технологии «Волшебная нить»

VII фестиваль наук на физико-математическом факультете ПГПУ им. В.Г.Белинского

Всероссийская олимпиада «Физтех 2012»




Городской фестиваль информационных технологий для учащихся 8-9 классов

Региональная олимпиада по информатике

Всероссийская олимпиада школьников «Шаг в будущее» на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана




Городская олимпиада по биологии и экологии среди учащихся 5-6 классов школ города

Областной конкурс юных поэтов и прозаиков им. А. Сазонова

Олимпиада школьников “Покори Воробьевы горы-2012”




8-ая физико-математическая олимпиада памяти Павлиновой Е.А. для учащихся 7-9 классов (открытая лицейская олимпиада с приглашением учащихся школ г. Заречного, Пензы и Пензенской области)

Областной конкурс начинающих журналистов «Проба пера»

Всероссийская олимпиада школьников «Ломоносов»




Выездная олимпиада МФТИ

Областная легкоатлетическая эстафета на призы губернатора Пензенской области, посвященная Дню знаний

Олимпиада МЭСИ для школьников (отборочный тур)




Городское детское движение «Юнзары», «Лига молодых»

Губернаторская эстафета

-Всероссийский игровой конкурс «КИТ»,

-Международный игровой конкурс «Золотое Руно - X»,

-Международный игровой конкурс "British Bulldog",

-Международный конкурс – игра «Кенгуру» (город),

-Конкурс «Русский медвежонок»




15-ый городской конкурс юных поэтов и прозаиков им. Б. Милавина

Первенство области по шахматам

XXI Всероссийский конкурс юных вокалистов «Муравейник 2011»




Экономическая игра «Я – предприниматель»

III областной форум детских инициатив и творчества «Страна Культуры»

Международный вокальный конкурс «Музыкальная карусель» ВЭС «Десерт»




Городской конкурс бизнес-проектов

Региональный телевизионный проект «Мы-команда!»

VII Международный конкурс детского и юношеского творчества

^ «СЕМЬ НОТ»




48-ая Спартакиада школьников

Региональный проект с избирательной комиссией «Мое избирательное право»







Первенство города по шахматам









Благодарим Вас за внимание к нашей деятельности.

Будем признательны за предложения по совершенствованию образовательного процесса в лицее, которые Вы можете направлять по адресу:

E-mail: licey230@gmail.com или высказать лично, а также по тел. 60-72-97, 61-60-21.




Похожие:

8. Заключение. Перспективы и планы развития iconИнформация о реализации положений
В течение ближайшего года предстоит разработать и принять стратегические планы социально-экономического развития муниципальных районов...
8. Заключение. Перспективы и планы развития iconЗаключение 7 Приложения 12
Выбирая тему дипломной работы, я решила остановиться на таком актуальном вопросе в наше время, как страховой рынок Российской федерации,...
8. Заключение. Перспективы и планы развития iconТема: «Мои жизненные перспективы» Воспитательное занятие
Цель: создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы своего будущего
8. Заключение. Перспективы и планы развития iconЗаконодательства Республики Беларусь: состояние и перспективы развития. / Материалы республик. Научн практич. Конференции
Осокина Н. В. “Вопросы реформирования пенсионной системы”. // Система права и законодательства Республики Беларусь: состояние и перспективы...
8. Заключение. Перспективы и планы развития iconОбластной педагогический совет «Перспективы развития пионерского, детского и молодежного движения в системе образования Липецкой области»
Г с 10. 00 до 13. 00 в рамках III областного образовательного форума будет проводится областной педагогический совет «Перспективы...
8. Заключение. Перспективы и планы развития iconПерспективы развития рынка сельскохозяйственных земель в контексте идей п. А. Столыпина попова О. В
Перспективы развития рынка сельскохозяйственных земель в контексте идей п. А. Столыпина
8. Заключение. Перспективы и планы развития iconПерспективы развития туризма в Забайкальском крае на примере Карымского района
Тема: Перспективы развития туризма в Забайкальском крае на примере Карымского района
8. Заключение. Перспективы и планы развития iconСправочник состояние и перспективы развития малоэтажного жилищного строительства в Алтайском крае
Состояние и перспективы развития малоэтажного жилищного строительства в Алтайском крае
8. Заключение. Перспективы и планы развития icon17. Экологические перспективы развития фотосинтеза
Поэтому управление фотосинтезом, повышение его эффективности в естественных производящих экосистемах является одной из приоритетных...
8. Заключение. Перспективы и планы развития iconПланы семинарских занятий по дисциплине «История»
Планы семинарских занятий по дисциплине «История» для гр. 12111, 12410, 12310, 12210 на осенний семестр 2011/2012гг
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты