Формирование законодательного органа Свердловской области icon

Формирование законодательного органа Свердловской области



НазваниеФормирование законодательного органа Свердловской области
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество




Формирование законодательного органа

Свердловской области


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой в декабре 1993 года, субъекты Российской Федерации получили возможность формировать свои законодательные органы. В Свердловской области выборы первого законодательного органа — Свердловской областной Думы состоялись 10 апреля 1994 года.





Выборы депутатов прошли в семи четырехмандатных избирательных округах по мажоритарной системе. В выборах участвовали кандидаты, выдвинутые как группами избирателей, так и общественными объединениями.



В состав Свердловской областной Думы вошли 28 депутатов. Ее председателем был избран Э.Э.Россель. После победы Э.Э.Росселя на выборах Губернатора

Свердловской области в августе 1995 года председателем Свердловской областной Думы стал В.С.Сурганов. На профессиональной основе работали всего 6 депутатов.


В Свердловской областной Думе было сформировано четыре комитета: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике.



С первых дней своей работы депутаты Свердловской областной Думы приступили к разработке Устава, и 27 июня 1994 года состоялось заседание, на котором было принято решение опубликовать в газетах проект Устава Свердловской области для широкого обсуждения жителями области. Проект вызвал большой интерес: в редакционную комиссию поступило более двух тысяч замечаний и предложений от депутатов Свердловской областной Думы, органов местного самоуправления, общественно-политических движений, Общественной палаты и от граждан, проживающих в Свердловской области.

25 ноября 1994 года Устав был принят Свердловской областной Думой и вступил в действие 17 декабря 1994 года. Он законодательно определил все правовые нормы общественной, экономической, политической жизни области. На его основе сформирована вся система органов власти Свердловской области, создано бюджетное

законодательство, организован контроль за исполнением областных законов.

В Уставе был закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также закреплена двухпалатная структура законодательного органа области: Областная Дума и Палата Представителей.

Областная Дума состоит из 28 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе пропорционального представительства участвующих в выборах избирательных

объединений по общеобластному избирательному округу. Каждые два года половина депутатов переизбирается. Все 28 депутатов работают на постоянной основе.

Палата Представителей формируется на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Свердловской области, и состоит из 21 депутата, избираемого сроком на 2 года.

Принципы формирования законодательного органа в Свердловской области были определены Областным законом «О выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области», принятым в начале 1995 года.

Следующие выборы в Законодательное Собрание Свердловской области прошли 14 апреля 1996 года. Это был первый двухпалатный законодательный орган в краях и областях Российской Федерации.

На основе пропорционального представительства участвовавших в выборах избирательных объединений в Областную Думу были избраны 14 депутатов. У 14 депутатов из прежнего состава были продлены полномочия в соответствии с положением о ротации депутатов Областной Думы. Это способствовало преемственности в работе депутатского корпуса.

В Областную Думу прошли кандидаты от 4 избирательных объединений: «Преображение Урала» — 6 мест, «Коммунисты Свердловской области» (КПРФ- РКРП) — 3 места, «Наш дом — наш город» — 3 места, «Горнозаводской Урал» — 2 места. Все депутаты стали работать в Областной Думе на профессиональной основе.





Председателем Областной Думы стал В.С.Сурганов. Было сформировано 4 комитета: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике.

В соответствии с Уставом Областная Дума получила право принимать законы и передавать их для одобрения в Палату Представителей, толковать законы Свердловской области, давать согласие на назначение и освобождение председателя Правительства Свердловской области, решать вопрос о доверии Правительству Свердловской области, согласовывать назначение прокурора Свердловской области, избирать по представлению Губернатора судей Уставного Суда Свердловской области.


.


В Палату Представителей по одномандатным избирательным округам был избран 21 депутат. Председателем Палаты Представителей стал А.Ю.Шапошников. Было сформировано 3 комитета: по экономической политике бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по социальной политике, природопользованию и охране окружающей среды.

В компетенцию Палаты Представителей входило одобрение законов, принятых Областной Думой, принятие постановлений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, назначение выборов Губернатора Свердловской области, принятие решений о проведении областного референдума, назначение




выборов в органы местного самоуправления и иные полномочия в соответствии с Уставом Свердловской области. 12 апреля 1998 года в Свердловской области состоялись очередные выборы в Законодательное Собрание.





После выборов председателем обновленного состава Областной Думы был переизбран В.С.Сурганов.

В Областной Думе было образовано 5 комитетов: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике; по вопросами промышленной политики и хозяйственной деятельности.




Если в 1996 году в выборах депутатов Областной Думы участвовало 7 избирательных объединений и прошли в Областную Думу представители от 4 избирательных объединений, то в 1998 году участвовало уже 10 избирательных объединений и в Областную Думу прошли представители от 7 избирательных объединений: «Наш дом — наш город» — 4 места, «Преображение Урала» — 2 места, «Горнозаводской Урал» — 2 места, «Коммунисты и Аграрии Свердловской области» — 2 места, «Наш дом — Россия» — 2 места, «Социальная помощь и поддержка» — 1 место, «Промышленный союз» — 1 место.

В Палату Представителей в апреле 1998 года было избрано 20 депутатов, выборы по Орджоникидзевскому одномандатному избирательному округу не состоялись.



Председателем Палаты Представителей стал П.Е.Голенищев. Было сформировано 3 комитета: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по социальной политике, природопользованию и охране окружающей среды.


Одним из главных направлений законотворческой деятельности депутатов в 1996-2000 годах стало развитие правовой базы для формирования и функционирования системы органов законодательной, исполнительной и судебной власти области, правовое обеспечение системы местного самоуправления. На этой базе в городах и районах области приступили к разработке уставов местных сообществ и к подготовке

выборов в органы местного самоуправления. Важное место в деятельности Законодательного Собрания занимала работа над избирательным законодательством.

С целью его совершенствования в ноябре 1997 года был принят Избирательный кодекс Свердловской области. На основании Областного закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 34 Устава Свердловской области», принятого 22 апреля 1999 года, срок полномочий депутатов Палаты Представителей был увеличен с двух до четырех лет.







В марте 2000 года состоялись очередные выборы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области. Председателем Областной Думы стал Е. Н. Порунов.




Депутаты Областной Думы сформировали 6 комитетов: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике; по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности; по труду, жилищным вопросам, пенсионному обеспечению и делам ветеранов.


Возглавил Палату Представителей В. В. Якимов. Было образовано 4 комитета: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по социальной политике; по аграрной политике, землепользованию и экологии.

В Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области на основе мажоритарной системы по избирательным округам бы ли избраны 17 депутатов, еще 2 депутата избраны в июне 2000 года и 2 депутата — в марте 2001 года.




В деятельности Законодательного Собрания в 2000-2002 годах особое внимание уделялось обновлению областного законодательства. Эта работа была обусловлена принятием Государственной Думой Федерального Собрания новых федеральных законов, регулирующих вопросы государственного устройства, муниципального управления, экономической и социальной сфер.

Председателем комиссии для подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Свердловской области был утвержден Губернатор Свердловской области Э.Э.Россель, его заместителями руководители палат Е.Н.Порунов и В.В.Якимов.

Для Областной Думы 2002 год был не только годом напряженной законотворческой работы, но и годом выборов. Участие в выборах приняли 11 избирательных объединений и избирательных блоков. Депутатские мандаты получили представители 4 избирательных объединений: «За Родной Урал» — 7 мест, «Единство и Отечество» — 4 места, КПРФ — 2 места, «Свердловское отделение Общероссийской общественной политической организации «Партия пенсионеров» — 1 место.







Новым председателем Областной Думы был избран Н.А.Воронин. В Областной Думе было создано 5 комитетов: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике.




Приоритетным направлением законотворческой деятельности в 2002–2004 годах стало совершенствование бюджетного законодательства. Впервые принимаются законы о долгосрочных целевых программах: государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области, создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, развития культурной деятельности, материально-технического обеспечения системы образования,

патриотического воспитания молодежи и другие.

Выборы в марте 2004 года в Свердловской области впервые проводились только по спискам федеральных политических партий, а не региональных движений, как это было ранее. Полностью переизбиралась Палата Представителей и на 50 процентов — Областная Дума.




Представители политической партии «Единая Россия» получили 8 мандатов, ЛДПР — 2 мандата, КПРФ — 2 мандата, Союза бюджетников Урала — 1 мандат, Партии возрождения России — 1 мандат.

Председателем Областной Думы вновь избран Н. А. Воронин. Депутаты Областной Думы утвердили 4 комитета: по бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике.




Если до марта 2004 года Областная Дума состояла примерно на две трети из членов региональных политических движений и только на треть – из членов федеральных политических партий, то после выборов политическая структура Думы изменилась. Большинство депутатов вошли во фракцию «Единая Россия» (14 человек) и поддерживающую ее фракцию «За родной Урал!» (4 человека).


Как и на выборах в Областную Думу, Свердловское региональное отделение политической партии «Единая Россия» выдвинуло своих кандидатов в депутаты Палаты Представителей. Из 19 кандидатов от партии «Единая Россия» 14 одержали победу в своих одномандатных округах.







В Палату Представителей было избрано 20 депутатов, руководителем становится Ю.В.Осинцев. В Палате Представителей было сформировано 4 комитета: по вопросам законодательства и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.




По Чкаловскому одномандатному избирательному округу № 10 выборы депутата Палаты Представителей были признаны несостоявшимися. Повторные выборы по этому округу прошли в марте 2005 года, и с этого времени Палата Представителей продолжила свою работу в полном составе.

В ходе законотворческой деятельности в 2004–2006 годах депутатами проводилась большая работа по правовому обеспечению реформы местного самоуправления. В связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления активно проходила работа по безвозмездной передаче имущества Свердловской области в муниципальную собственность и муниципального имущества в государственную собственность Свердловской области. Корректировалась и организация деятельности самого Законодательного Собрания. В новой редакции были приняты законы: о правовых актах, о статусе и депутатской деятельности депутатов палат, а также регламент Областной Думы. Принят закон о международных и внешнеэкономических связях Свердловской области, внесены изменения в закон «О гербе и флаге Свердловской области».

В октябре 2006 года состоялись очередные выборы депутатов Областной Думы. По итогам выборов Свердловское отделение партии «Единая Россия» получило 40,54 процента голосов избирателей (7 мандатов), Свердловское отделение Российской партии Пенсионеров — 18,45 процента голосов избирателей (4 мандата), Свердловское отделение Российской партии ЖИЗНИ — 11,51 процента (2 мандата), Свердловское отделение КПРФ — 7,27 процента (1 мандат).





Председателем Областной Думы вновь был избран Н.А.Воронин. В структуре Областной Думы стали действовать 4 комитета: по бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике.





Важнейшим направлением деятельности депутатов нижней палаты в 2006–2008 годах стала работа по реализации приоритетных национальных проектов, которая позволила сконцентрировать внимание на решении ключевых задач социальной сферы.


Принятый в начале 2007 года областной закон «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области» стал правовой основой обеспечения реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса» и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в сферах культуры и физической культуры и спорта.


Областные депутаты наряду с созданием законодательной базы реализации национальных проектов на территории Свердловской области осуществляли системный контроль по расходованию бюджетных средств на национальные проекты.


В 2007 году впервые был принят закон о программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008–2010 годы. На основе этого закона областное правительство приступило к разработке трехлетнего бюджета.


В марте 2008 года в области прошли выборы в Законодательное Собрание

Свердловской области, по итогам которых сформированы составы обеих палат,

действующие и сегодня.


В Областную Думу прошли кандидаты от трех политических партий: Свердловского отделения партии «Единая Россия» — за нее проголосовало 58,43 процента избирателей принявших участие в выборах, ЛДПР получила 16,07 процента голосов, КПРФ — 12,20 процента. При распределении 14 мандатов депутатов Областной Думы кандидаты от политической партии «Единая Россия» получили 10 мандатов, от политической партии «ЛДПР» — 2 мандата, от политической партии «КПРФ» — 2 мандата.





Председателем Областной Думы в четвертый раз избран Н.А.Воронин. Депутатами образовано 4 комитета: по бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике.






Выборы в Палату Представителей состоялись во всех одномандатных избирательных округах, и были избраны 21 депутат. Все кандидаты, победившие на выборах, были выдвинуты Свердловским региональным отделением политической партии «Единая Россия». Председателем Палаты Представителей стала Л.В.Бабушкина.

Депутаты сформировали 4 комитета: по вопросам законодательства и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам.




Избранный депутатский корпус продолжил работу по правовому обеспечению реформы местного самоуправления, реализации приоритетных национальных проектов, ряда областных программ.


В рамках мероприятий по реализации национального плана противодействия коррупции принят закон «О противодействии коррупции в Свердловской области».

Комплекс мер противодействия коррупции, заложенный в законе, предусматривает антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, проведение антикоррупционного мониторинга, антикоррупционную пропаганду, а также принятие и реализацию областной долгосрочной программы борьбы с коррупцией.


В связи с переходом Свердловской области на трехлетний период бюджетного планирования были внесены соответствующие изменения в законодательство о бюджетном процессе. Экономический кризис внес коррективы, но, несмотря на значительное сокращение объема доходов областного бюджета на 2009 год социальные статьи расходов были сохранены.


В целях улучшения социально-экономической ситуации в Свердловской области в условиях экономического и финансового кризиса распоряжением председателя Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области 18 февраля 2009 года утвержден план антикризисных мероприятий Областной Думы, который предусматривает меры как законодательного, так и организационного характера.


В ближайшей перспективе предстоит решение сложных задач по обеспечению реализации социальных программ, усилению адресной защиты населения, решение вопросов занятости населения через развитие малого и среднего предпринимательства, развитие инновационных технологий.


Для успешного правотворческого сопровождения основных направлений региональной политики областные законодатели продолжат работу по совершенствованию своей законотворческой деятельности. Стоит задача повышения качества принимаемых законов, обеспечения системности, непротиворечивости законодательства. Необходимо дальнейшее совершенствование организации

законотворческой деятельности, проведение экспертизы законопроектов, в том числе с учетом антикоррупционных требований, осуществление мониторинга законодательства.


^ Итоги законодательной деятельности

в Свердловской области за 1994 – 2009 годы

ИНФОРМАЦИЯ


о принятии законов Свердловской области

Период

Всего принято законов Областной Думы

Одобрено законов Палатой Представителей

^ Подписано Губернатором

Опубликовано в «Областной газете»

всего

На заседаниях Палаты Представителей

Без рассмот-рения на заседаниях Палаты Представителей

1994 год

14

-

-

-

14

14

1995 год

42

-

-

-

42

42

1996 год

67

38

27

11

59

59

1997 год

77

80

57

23

80

80

1998 год

50

47

39

8

52

52

1999 год

51

51

45

6

51

51

2000 год

64

53

51

2

54

54

2001 год

90

98

82

16

98

98

2002 год

75

67

63

4

71

71

2003 год

59

62

54

8

62

62

2004 год

241

240

210

30

241

241

2005 год

129

125

99

26

125

125

2006 год

98

102

80

22

102

102

2007 год

176

175

115

60

175

175

2008 год

153

153

102

51

153

153

2009 год

(на 20.03.09)

19

18

9

9

18

18

ВСЕГО:


1405


1309


1033


276


1397


1397




ИНФОРМАЦИЯ

о принятии законов Свердловской области


Период

Всего принято законов Областной Думы

Одобрено законов Палатой Представителей

^ Подписано Губернатором

Опубликовано в «Областной газете»

всего

На заседаниях Палаты Представителей

Без рассмот-рения на заседаниях Палаты Представителей

с апреля 1994г. по март 1996г.


77

-

-

-

77

77

с апреля 1996г. по март 1998г.


139

132

94

38

137

137

с апреля 1998г. по февраль 2000г.

97

96

86

10

97

97

с апреля 2000г. по март 2004г.



277

268

238

30

273

273

с апреля 2004г. по июль 2006г.


435

435

362

73

435

435

с октября 2006г. по февраль 2008г.

218

217

149

68

217

217

с марта 2008 г по 20 марта 2009 г.

162

161

104

57

161

161


ВСЕГО:



1405



1309



1033



276



1397



1397




ИНФОРМАЦИЯ

о постановлениях, принятых Свердловской областной Думой

с апреля 1994 года по март 1996 года, Областной Думой и Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области с апреля 1996 года по 1 марта 2009 года

Период


Всего

В том числе:

Принято постановлений Областной Думой

^ Принято постановлений Палатой Представителей

Принято совместных постановлений

с апреля 1994г. по март 1996г.


414

414

82

-

с апреля 1996г. по март 1998г.


856

632

63

-

с апреля 1998г. по 26 февраля 2000г.



1098

863

54

8

с апреля 2000г. по 15 марта 2002г.


1732

1305

210

4

с апреля 2002г. по март 2004г.


1750

1239

99

20

с апреля 2004г. по июль 2006г.


2320

2268

80

52

с октября 2006г. по январь 2008г.


1210

1179

115

31

с апреля 2004г. по февраль 2008г.


909

-

102

-

с марта 2008 г по 20 марта 2009 г.


1073

865

9

31

ВСЕГО принято постановлений:


11362

8765

1033

146



ИНФОРМАЦИЯ


о заседаниях Свердловской областной Думы и Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области


Период

Всего проведено заседаний Областной Думой

Из них


^ Всего количество дней

плановых

внеочередных

совместных

с апреля 1994 г. по март 1996 г.

36

29

7

-

84

с апреля 1996 г. по март 1998 г.

40

34

6

-

66

с апреля 1998 г. по март 2000 г.

51

29

16

6

86

с апреля 2000 г. по март 2002 г.

37

24

7

6

58

с апреля 2002 г. по март 2004 г.

39

25

5

9

81

с апреля 2004 г. по июль 2006 г.

55

38

5

12

75

с октября 2006 г. по февраль 2008 г.

32

19

6

7

36

с марта 2008 г. по 20 марта 2009 г.

26

17

3

6

27

ВСЕГО

316

215

55

46

513



ИНФОРМАЦИЯ


о заседаниях Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области с апреля 1996 года


Период

Всего проведено заседаний Палатой Представителей

Из них


^ Всего количество дней

плановых

внеочередных

совместных

с апреля 1996 г. по март 1998 г.

27

25

2

-

25

с апреля 1998 г. по март 2000 г.

30

20

4

6

29

с апреля 2000 г. по март 2004 г.

54

35

4

15

56

с апреля 2004 г. по февраль 2008 г.

67

43

5

19

67

с марта 2008 г. по 20 марта 2009 г.

19

12

1

6

19

ВСЕГО:

197

135

16

46

196



Похожие:

Формирование законодательного органа Свердловской области iconИнформация о выполнении Избирательной комиссией Свердловской области
Свердловской области на 2007 год представляет собой систему стратегических приоритетов и задач, решаемых избирательными комиссиями...
Формирование законодательного органа Свердловской области iconЗакон о социальном партнерстве в свердловской области
Настоящий закон определяет правовые основы организации, функционирования и развития социального партнерства на уровне Свердловской...
Формирование законодательного органа Свердловской области iconПрограмма повышения правовой культуры (правового просвещения) избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской области на 2007 год
Свердловской области на 2007 год представляет собой систему стратегических приоритетов и задач, решаемых избирательными комиссиями...
Формирование законодательного органа Свердловской области iconВыступление на семинаре-совещании с председателями территориальных избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области 20 января 2010 года.
Тема выступления: Об информационно-разъяснительной деятельности среди избирателей (в том числе молодежи)
Формирование законодательного органа Свердловской области iconМинистерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Федерация плавания Свердловской области
Якубович Юрий 97 кмс сдюсшор"Юность" Екатеринбург 31,80 31,15 I 533 Игнатьева О. А
Формирование законодательного органа Свердловской области icon5 января 2000 года n 1-уг
Соглашении между Правительством Свердловской области, Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей, Федерацией...
Формирование законодательного органа Свердловской области iconПрограмма коррекционной работы
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области муниципальный орган управления образованием Управление образованием...
Формирование законодательного органа Свердловской области iconИнформация о проведенных Избирательной комиссией Свердловской области мероприятиях по повышению правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в 2007 году
Повышения правовой культуры (правового просвещения) избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской...
Формирование законодательного органа Свердловской области iconПротокол заседания Совещательного органа Управления Россельхознадзора по Курганской области по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства
Заместитель председателя Совещательного органа: М. А. Ястремская – заместитель начальника отдела земельного надзора
Формирование законодательного органа Свердловской области iconИнформация о реализации Программы правового просвещения избирателей в Свердловской области в 2008 году
Программа правового просвещения избирателей в Свердловской области на 2008 год представляет собой систему стратегических приоритетов...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты