|
![]() Формирование законодательного органа Свердловской области В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой в декабре 1993 года, субъекты Российской Федерации получили возможность формировать свои законодательные органы. В Свердловской области выборы первого законодательного органа — Свердловской областной Думы состоялись 10 апреля 1994 года. ![]() Выборы депутатов прошли в семи четырехмандатных избирательных округах по мажоритарной системе. В выборах участвовали кандидаты, выдвинутые как группами избирателей, так и общественными объединениями. ![]() ![]() В состав Свердловской областной Думы вошли 28 депутатов. Ее председателем был избран Э.Э.Россель. После победы Э.Э.Росселя на выборах Губернатора Свердловской области в августе 1995 года председателем Свердловской областной Думы стал В.С.Сурганов. На профессиональной основе работали всего 6 депутатов. В Свердловской областной Думе было сформировано четыре комитета: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике. ![]() С первых дней своей работы депутаты Свердловской областной Думы приступили к разработке Устава, и 27 июня 1994 года состоялось заседание, на котором было принято решение опубликовать в газетах проект Устава Свердловской области для широкого обсуждения жителями области. Проект вызвал большой интерес: в редакционную комиссию поступило более двух тысяч замечаний и предложений от депутатов Свердловской областной Думы, органов местного самоуправления, общественно-политических движений, Общественной палаты и от граждан, проживающих в Свердловской области. 25 ноября 1994 года Устав был принят Свердловской областной Думой и вступил в действие 17 декабря 1994 года. Он законодательно определил все правовые нормы общественной, экономической, политической жизни области. На его основе сформирована вся система органов власти Свердловской области, создано бюджетное законодательство, организован контроль за исполнением областных законов. В Уставе был закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, а также закреплена двухпалатная структура законодательного органа области: Областная Дума и Палата Представителей. Областная Дума состоит из 28 депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе пропорционального представительства участвующих в выборах избирательных объединений по общеобластному избирательному округу. Каждые два года половина депутатов переизбирается. Все 28 депутатов работают на постоянной основе. Палата Представителей формируется на основе мажоритарной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Свердловской области, и состоит из 21 депутата, избираемого сроком на 2 года. Принципы формирования законодательного органа в Свердловской области были определены Областным законом «О выборах депутатов Законодательного Собрания Свердловской области», принятым в начале 1995 года. Следующие выборы в Законодательное Собрание Свердловской области прошли 14 апреля 1996 года. Это был первый двухпалатный законодательный орган в краях и областях Российской Федерации. На основе пропорционального представительства участвовавших в выборах избирательных объединений в Областную Думу были избраны 14 депутатов. У 14 депутатов из прежнего состава были продлены полномочия в соответствии с положением о ротации депутатов Областной Думы. Это способствовало преемственности в работе депутатского корпуса. В Областную Думу прошли кандидаты от 4 избирательных объединений: «Преображение Урала» — 6 мест, «Коммунисты Свердловской области» (КПРФ- РКРП) — 3 места, «Наш дом — наш город» — 3 места, «Горнозаводской Урал» — 2 места. Все депутаты стали работать в Областной Думе на профессиональной основе. ![]() ![]() Председателем Областной Думы стал В.С.Сурганов. Было сформировано 4 комитета: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике. В соответствии с Уставом Областная Дума получила право принимать законы и передавать их для одобрения в Палату Представителей, толковать законы Свердловской области, давать согласие на назначение и освобождение председателя Правительства Свердловской области, решать вопрос о доверии Правительству Свердловской области, согласовывать назначение прокурора Свердловской области, избирать по представлению Губернатора судей Уставного Суда Свердловской области. . ![]() В Палату Представителей по одномандатным избирательным округам был избран 21 депутат. Председателем Палаты Представителей стал А.Ю.Шапошников. Было сформировано 3 комитета: по экономической политике бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по социальной политике, природопользованию и охране окружающей среды. В компетенцию Палаты Представителей входило одобрение законов, принятых Областной Думой, принятие постановлений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания, назначение выборов Губернатора Свердловской области, принятие решений о проведении областного референдума, назначение ![]() выборов в органы местного самоуправления и иные полномочия в соответствии с Уставом Свердловской области. 12 апреля 1998 года в Свердловской области состоялись очередные выборы в Законодательное Собрание. ![]() ![]() ![]() В Областной Думе было образовано 5 комитетов: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике; по вопросами промышленной политики и хозяйственной деятельности. ![]() Если в 1996 году в выборах депутатов Областной Думы участвовало 7 избирательных объединений и прошли в Областную Думу представители от 4 избирательных объединений, то в 1998 году участвовало уже 10 избирательных объединений и в Областную Думу прошли представители от 7 избирательных объединений: «Наш дом — наш город» — 4 места, «Преображение Урала» — 2 места, «Горнозаводской Урал» — 2 места, «Коммунисты и Аграрии Свердловской области» — 2 места, «Наш дом — Россия» — 2 места, «Социальная помощь и поддержка» — 1 место, «Промышленный союз» — 1 место. В Палату Представителей в апреле 1998 года было избрано 20 депутатов, выборы по Орджоникидзевскому одномандатному избирательному округу не состоялись. ![]() ![]() П ![]() Одним из главных направлений законотворческой деятельности депутатов в 1996-2000 годах стало развитие правовой базы для формирования и функционирования системы органов законодательной, исполнительной и судебной власти области, правовое обеспечение системы местного самоуправления. На этой базе в городах и районах области приступили к разработке уставов местных сообществ и к подготовке выборов в органы местного самоуправления. Важное место в деятельности Законодательного Собрания занимала работа над избирательным законодательством. С целью его совершенствования в ноябре 1997 года был принят Избирательный кодекс Свердловской области. На основании Областного закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 32 и 34 Устава Свердловской области», принятого 22 апреля 1999 года, срок полномочий депутатов Палаты Представителей был увеличен с двух до четырех лет. ![]() ![]() В марте 2000 года состоялись очередные выборы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области. Председателем Областной Думы стал Е. Н. Порунов. ![]() Депутаты Областной Думы сформировали 6 комитетов: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике; по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности; по труду, жилищным вопросам, пенсионному обеспечению и делам ветеранов. В ![]() В Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области на основе мажоритарной системы по избирательным округам бы ли избраны 17 депутатов, еще 2 депутата избраны в июне 2000 года и 2 депутата — в марте 2001 года. ![]() В деятельности Законодательного Собрания в 2000-2002 годах особое внимание уделялось обновлению областного законодательства. Эта работа была обусловлена принятием Государственной Думой Федерального Собрания новых федеральных законов, регулирующих вопросы государственного устройства, муниципального управления, экономической и социальной сфер. Председателем комиссии для подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в Устав Свердловской области был утвержден Губернатор Свердловской области Э.Э.Россель, его заместителями руководители палат Е.Н.Порунов и В.В.Якимов. Для Областной Думы 2002 год был не только годом напряженной законотворческой работы, но и годом выборов. Участие в выборах приняли 11 избирательных объединений и избирательных блоков. Депутатские мандаты получили представители 4 избирательных объединений: «За Родной Урал» — 7 мест, «Единство и Отечество» — 4 места, КПРФ — 2 места, «Свердловское отделение Общероссийской общественной политической организации «Партия пенсионеров» — 1 место. ![]() ![]() Новым председателем Областной Думы был избран Н.А.Воронин. В Областной Думе было создано 5 комитетов: по экономической политике, бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства и местного самоуправления; по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности; по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды; по социальной политике. ![]() Приоритетным направлением законотворческой деятельности в 2002–2004 годах стало совершенствование бюджетного законодательства. Впервые принимаются законы о долгосрочных целевых программах: государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области, создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, развития культурной деятельности, материально-технического обеспечения системы образования, патриотического воспитания молодежи и другие. Выборы в марте 2004 года в Свердловской области впервые проводились только по спискам федеральных политических партий, а не региональных движений, как это было ранее. Полностью переизбиралась Палата Представителей и на 50 процентов — Областная Дума. ![]() П ![]() Председателем Областной Думы вновь избран Н. А. Воронин. Депутаты Областной Думы утвердили 4 комитета: по бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике. ![]() Если до марта 2004 года Областная Дума состояла примерно на две трети из членов региональных политических движений и только на треть – из членов федеральных политических партий, то после выборов политическая структура Думы изменилась. Большинство депутатов вошли во фракцию «Единая Россия» (14 человек) и поддерживающую ее фракцию «За родной Урал!» (4 человека). Как и на выборах в Областную Думу, Свердловское региональное отделение политической партии «Единая Россия» выдвинуло своих кандидатов в депутаты Палаты Представителей. Из 19 кандидатов от партии «Единая Россия» 14 одержали победу в своих одномандатных округах. ![]() ![]() В Палату Представителей было избрано 20 депутатов, руководителем становится Ю.В.Осинцев. В Палате Представителей было сформировано 4 комитета: по вопросам законодательства и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам. ![]() По Чкаловскому одномандатному избирательному округу № 10 выборы депутата Палаты Представителей были признаны несостоявшимися. Повторные выборы по этому округу прошли в марте 2005 года, и с этого времени Палата Представителей продолжила свою работу в полном составе. В ходе законотворческой деятельности в 2004–2006 годах депутатами проводилась большая работа по правовому обеспечению реформы местного самоуправления. В связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления активно проходила работа по безвозмездной передаче имущества Свердловской области в муниципальную собственность и муниципального имущества в государственную собственность Свердловской области. Корректировалась и организация деятельности самого Законодательного Собрания. В новой редакции были приняты законы: о правовых актах, о статусе и депутатской деятельности депутатов палат, а также регламент Областной Думы. Принят закон о международных и внешнеэкономических связях Свердловской области, внесены изменения в закон «О гербе и флаге Свердловской области». В октябре 2006 года состоялись очередные выборы депутатов Областной Думы. По итогам выборов Свердловское отделение партии «Единая Россия» получило 40,54 процента голосов избирателей (7 мандатов), Свердловское отделение Российской партии Пенсионеров — 18,45 процента голосов избирателей (4 мандата), Свердловское отделение Российской партии ЖИЗНИ — 11,51 процента (2 мандата), Свердловское отделение КПРФ — 7,27 процента (1 мандат). ![]() ![]() Председателем Областной Думы вновь был избран Н.А.Воронин. В структуре Областной Думы стали действовать 4 комитета: по бюджету, финансам и налогам; по вопросам законодательства, общественной безопасности и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике. ![]() Важнейшим направлением деятельности депутатов нижней палаты в 2006–2008 годах стала работа по реализации приоритетных национальных проектов, которая позволила сконцентрировать внимание на решении ключевых задач социальной сферы. Принятый в начале 2007 года областной закон «О реализации приоритетных национальных проектов государственными органами Свердловской области» стал правовой основой обеспечения реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса» и региональных компонентов приоритетных национальных проектов в сферах культуры и физической культуры и спорта. Областные депутаты наряду с созданием законодательной базы реализации национальных проектов на территории Свердловской области осуществляли системный контроль по расходованию бюджетных средств на национальные проекты. В 2007 году впервые был принят закон о программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008–2010 годы. На основе этого закона областное правительство приступило к разработке трехлетнего бюджета. В марте 2008 года в области прошли выборы в Законодательное Собрание Свердловской области, по итогам которых сформированы составы обеих палат, действующие и сегодня. В Областную Думу прошли кандидаты от трех политических партий: Свердловского отделения партии «Единая Россия» — за нее проголосовало 58,43 процента избирателей принявших участие в выборах, ЛДПР получила 16,07 процента голосов, КПРФ — 12,20 процента. При распределении 14 мандатов депутатов Областной Думы кандидаты от политической партии «Единая Россия» получили 10 мандатов, от политической партии «ЛДПР» — 2 мандата, от политической партии «КПРФ» — 2 мандата. ![]() П ![]() ![]() ![]() В ![]() Депутаты сформировали 4 комитета: по вопросам законодательства и местного самоуправления; по промышленной, аграрной политике и природопользованию; по социальной политике; по экономической политике, бюджету, финансам и налогам. ![]() Избранный депутатский корпус продолжил работу по правовому обеспечению реформы местного самоуправления, реализации приоритетных национальных проектов, ряда областных программ. В рамках мероприятий по реализации национального плана противодействия коррупции принят закон «О противодействии коррупции в Свердловской области». Комплекс мер противодействия коррупции, заложенный в законе, предусматривает антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, проведение антикоррупционного мониторинга, антикоррупционную пропаганду, а также принятие и реализацию областной долгосрочной программы борьбы с коррупцией. В связи с переходом Свердловской области на трехлетний период бюджетного планирования были внесены соответствующие изменения в законодательство о бюджетном процессе. Экономический кризис внес коррективы, но, несмотря на значительное сокращение объема доходов областного бюджета на 2009 год социальные статьи расходов были сохранены. В целях улучшения социально-экономической ситуации в Свердловской области в условиях экономического и финансового кризиса распоряжением председателя Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области 18 февраля 2009 года утвержден план антикризисных мероприятий Областной Думы, который предусматривает меры как законодательного, так и организационного характера. В ближайшей перспективе предстоит решение сложных задач по обеспечению реализации социальных программ, усилению адресной защиты населения, решение вопросов занятости населения через развитие малого и среднего предпринимательства, развитие инновационных технологий. Для успешного правотворческого сопровождения основных направлений региональной политики областные законодатели продолжат работу по совершенствованию своей законотворческой деятельности. Стоит задача повышения качества принимаемых законов, обеспечения системности, непротиворечивости законодательства. Необходимо дальнейшее совершенствование организации законотворческой деятельности, проведение экспертизы законопроектов, в том числе с учетом антикоррупционных требований, осуществление мониторинга законодательства. ^ в Свердловской области за 1994 – 2009 годы ИНФОРМАЦИЯо принятии законов Свердловской области
ИНФОРМАЦИЯ о принятии законов Свердловской области
ИНФОРМАЦИЯ о постановлениях, принятых Свердловской областной Думой с апреля 1994 года по март 1996 года, Областной Думой и Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области с апреля 1996 года по 1 марта 2009 года
ИНФОРМАЦИЯо заседаниях Свердловской областной Думы и Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области
ИНФОРМАЦИЯо заседаниях Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области с апреля 1996 года
|
![]() | Информация о выполнении Избирательной комиссией Свердловской области Свердловской области на 2007 год представляет собой систему стратегических приоритетов и задач, решаемых избирательными комиссиями... | ![]() | Закон о социальном партнерстве в свердловской области Настоящий закон определяет правовые основы организации, функционирования и развития социального партнерства на уровне Свердловской... |
![]() | Программа повышения правовой культуры (правового просвещения) избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской области на 2007 год Свердловской области на 2007 год представляет собой систему стратегических приоритетов и задач, решаемых избирательными комиссиями... | ![]() | Выступление на семинаре-совещании с председателями территориальных избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области 20 января 2010 года. Тема выступления: Об информационно-разъяснительной деятельности среди избирателей (в том числе молодежи) |
![]() | Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Федерация плавания Свердловской области Якубович Юрий 97 кмс сдюсшор"Юность" Екатеринбург 31,80 31,15 I 533 Игнатьева О. А | ![]() | 5 января 2000 года n 1-уг Соглашении между Правительством Свердловской области, Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей, Федерацией... |
![]() | Программа коррекционной работы Министерство общего и профессионального образования Свердловской области муниципальный орган управления образованием Управление образованием... | ![]() | Информация о проведенных Избирательной комиссией Свердловской области мероприятиях по повышению правовой культуры избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в 2007 году Повышения правовой культуры (правового просвещения) избирателей, организаторов и других участников избирательного процесса в Свердловской... |
![]() | Протокол заседания Совещательного органа Управления Россельхознадзора по Курганской области по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства Заместитель председателя Совещательного органа: М. А. Ястремская – заместитель начальника отдела земельного надзора | ![]() | Информация о реализации Программы правового просвещения избирателей в Свердловской области в 2008 году Программа правового просвещения избирателей в Свердловской области на 2008 год представляет собой систему стратегических приоритетов... |