ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 90 г.Краснодара разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования , с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. ^ данной основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы МОУ лицея № 90 целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. ^ • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации данной ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. ^ • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • учебный план образовательного учреждения; • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; • программы отдельных учебных предметов, курсов; •программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. |
![]() | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( Составлено на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов].... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа №6 п. Черемухово, г. Североуральск на 2011- 2014 учебные годы Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы, Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного... |
![]() | Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения-основной общеобразовательной школы №7 на 2011-2015 годы Муниципальное общеобразовательное учреждение-основная общеобразовательная школа №7 | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования моу «Цилемская сош» Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования |
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №19» Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо) | ![]() | 1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
![]() | 1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Раздел №9 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо» Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» |