|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(РГГУ) ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ Кафедра истории и филологии Дальнего Востока Рабочая программа дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦФИЛОЛОГИЮ. Часть 2. по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика бакалавриат Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки (Язык и литература Кореи) Москва 2011 Аннотация к курсу «Введение в cпецфилологию. Часть 2». Для студентов 1 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА) , профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки (Язык и литература Кореи) ^ Дисциплина «Введение в спецфилологию. Часть 2.» является курсом базовой части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, предназначена для студентов 1 курса, реализуется в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Курс знакомит с историей изучения языка и с историей корейской письменности, дает основное представление о диалектах, различиях языков Северной и Южной Кореи, объясняет понятия литературного и разговорного языка корейцев. Все эти знания закладывают основу для дальнейшего комплексного изучения духовного наследия Кореи. Этот курс готовит студентов для более осмысленного восприятия курсов по истории корейского языка, теории языка и практике перевода. ^ — предоставить в распоряжение студента определенный набор «базисных» сведений о языке, письменности, его истории и изучении, включая сравнительную характеристику корейского языка и культуры в сравнении с элементами западной цивилизации. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, зачет на 1 курсе обучения. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы — 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: лекции — 12 часов, семинары — 14 часов, самостоятельная работа студента — 46 часов. ^ Пояснительная записка Предмет дисциплины — изучение и попытка систематического осмысления основных фактов, понятий, идеологем, лежащих в основе корейской культуры, прежде всего, в основе корейского языка. Одной из основных целей обучения студентов данной специализации является привитие им навыков понимания основ традиционной корейской культуры, которые будут закреплены путем постепенного и подробного чтения теоретических и практических курсов на протяжении всего обучения. Цель дисциплины — предоставить в распоряжение студента определенный набор «базисных» сведений о языке и письменности, его истории, грамматике и структуре, включая сравнительную характеристику корейской культуры в сравнении с элементами западной цивилизации. Задачи дисциплины предполагают: — ознакомить учащихся с краткой историей развития языка и культурной характеристикой Кореи; — привить первичные навыки сопоставления усвоенной информации со сведениями и установками, известными учащимся как представителям европейской культуры; — усвоение современных базовых теоретических представлений о происхождении, характере и специфике корейского языка; ^ дисциплина «Введение в спецфилологию» является частью профессионального цикла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, реализуемой в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Дисциплина является обязательным курсом базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3), читается во 2 семестре. Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дисциплинами: введение в языкознание, введение в востоковедение, история литературы Кореи, среднекорейский язык, иероглифика, теоретическая грамматика корейского языка. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: — основные вехи развития истории Кореи, ее примерную периодизацию в непосредственной связи с тенденциями, происходящими в языке и литературе страны (ПК-2, ПК-12, ПК-15, ПК-16); — общую характеристику корейского языка, периодизацию его истории, диалектную структуру корейского языка (ПК-4); — историю корейской письменности, основные характеристики иероглифического письма (ПК-4, ПК-2) уметь: — пользоваться простейшими энциклопедиями, справочниками, информационными материалами по истории, культуре и языку Кореи (ОК-3, ОК-8, ПК-1); — проводить сопоставительный анализ полученных в ходе обучения данных со своими знаниями и представлениями о базисных ценностях и специфике европейских культур (ОК-9, ОК-16). ^ Общая трудоёмкость дисциплины: 1 семестр — 2 зачётные единицы (72 часа). Из них: аудиторная работа — 26 часов, самостоятельная работа студентов — 46 часов, в т. ч. подготовка к семинарским занятиям, выполнение контрольного задания и аттестации (зачет с оценкой).
|
![]() | Педагогические проблемы формирования информационной компетентности менеджера н. П. Лыкова, Е. Ю. Бобкова гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет» Гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет». Филиал в г. Самаре | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |