|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(РГГУ) ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ Кафедра истории и филологии Дальнего Востока Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ КОРЕИ. ЧАСТЬ 2: СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика бакалавриат Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки (Язык и литература Кореи) Москва 2011 Аннотация к курсу «Философия Кореи. Часть 2: Средневековая философия». Для студентов 3 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА), профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки (Язык и литература Кореи) ^ Дисциплина «Философия Кореи. Часть 2: Средневековая философия» является курсом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, предназначена для студентов 3 курса, реализуется в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Средневековая философия Кореи непосредственно наследует философским традициям, заложенным классическими школами Древнего Китая, проникшим на Корейский полуостров в эпоху Трех государств и Объединенного Силла, и развивает их под влиянием новых течений в общественной жизни страны, в первую очередь — такой важнейшей для истории Кореи религии, как буддизм, а также нео-конфуцианства. Ведущие философские школы Кореи этого периода до сих пор оказывают влияние на развитие корейской философской традиции, а идеологическая, эстетическая и метафизическая трактовка корейского литературного и культурного наследия, выработанная в рамках неоконфуцианства, вплоть до начала XX в. обладала почти исключительной монополией на истинность в официальных кругах Кореи. ^ — научить студентов самостоятельно работать с философскими текстами и определять влияния разных школ традиционной мысли на все остальные тексты корейской культуры. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, экзамен на 3 курсе обучения. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы — 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: лекции — 30 часов, семинары — 32 часа, самостоятельная работа студента — 46 часов. ^ Пояснительная записка Предмет дисциплины — изучение основных философских памятников, относящихся к средневековому периоду в истории Кореи, важнейших концепций, терминологии, методологии философского дискурса, разработанных в этот период. Цель дисциплины — научить студентов самостоятельно работать с философскими текстами и определять влияния разных школ традиционной мысли на все остальные тексты китайской культуры. Задачи дисциплины предполагают: — дать студентам представление о концепциях ведущих философских школ Кореи в средние века; — ознакомить их с содержанием и основными идеями изучавшихся философских текстов; — изучить исторические условия, в которых они возникли; — приобрести специфические навыки, необходимые для самостоятельного чтения философской классики. ^ дисциплина «Философия Кореи. Часть 2: Средневековая философия» является частью профессионального цикла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, реализуемой в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Дисциплина является обязательным курсом вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3), читается в 6 семестре. Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дисциплинами: философия, логика, введение в востоковедение, история Кореи, история литературы Кореи, история религий Кореи, введение в корееведение, среднекорейский язык, этнология Кореи, источниковедение Кореи. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: — названия, историческую характеристику, основных представителей, базисную терминологическую систему главных философских школ средневековой Кореи (ПК-4); — основные вехи динамического процесса развития философских идей на протяжении средневекового периода истории корейской цивилизации (ПК-4); — взаимные связи философских идеологических систем Кореи друг с другом и с различными социально-общественными движениями (ПК-12); — влияние различных философских школ Кореи на литературную и общекультурную традиции, а также на различные аспекты жизни в современной Корее (ОК-16, ПК-15); уметь: — пользоваться полученными знаниями для обнаружения и анализа философской составляющей в литературных памятниках корейской цивилизации (ОК-1); — определять конкретную принадлежность незнакомого корейского текста к определенной философской школе (ОК-9); — применять полученные знания в собственной научно-исследовательской деятельности в области корейской филологии (ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-16); владеть: — навыками чтения и анализа философских текстов (ОК-8, ПК-3). Структура дисциплины Общая трудоёмкость дисциплины: 6 семестр — 3 зачётные единицы (108 часов). Из них: аудиторная работа — 62 часа, самостоятельная работа студентов — 46 часов, в т. ч. подготовка к семинарским занятиям, выполнение контрольного задания и аттестации (зачет с оценкой).
|
![]() | Педагогические проблемы формирования информационной компетентности менеджера н. П. Лыкова, Е. Ю. Бобкова гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет» Гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет». Филиал в г. Самаре | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |