«российский государственный гуманитарный университет» icon

«российский государственный гуманитарный университет»



Название«российский государственный гуманитарный университет»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(РГГУ)

ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ

Кафедра истории и филологии Дальнего Востока


Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ КОРЕИ. ЧАСТЬ 2: СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ


по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика

бакалавриат

Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки

(Язык и литература Кореи)


Москва 2011


Аннотация к курсу «Философия Кореи. Часть 2: Средневековая филосо­фия».


Для студентов 3 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА), профиль: Языки и литературы стран Азии и Афр­и­ки (Язык и литература Кореи)


^ Цель дисциплины

Дисциплина «Философия Кореи. Часть 2: Средневековая философия» яв­ля­ет­ся курсом вариативной части профессионального цикла по направлению под­готовки Востоковедение и африканистика, предназначена для студентов 3 курса, реализу­ется в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока.

Средневековая философия Кореи непосредственно наследует фило­соф­ским традициям, за­ло­женным классическими школами Древнего Китая, проникшим на Корейский полуостров в эпоху Трех государств и Объединенного Силла, и раз­ви­вает их под влиянием новых течений в общественной жизни страны, в первую очередь — такой важнейшей для истории Кореи религии, как буддизм, а также нео-конфуцианства. Ведущие фи­лософские школы Кореи этого периода до сих пор оказывают влияние на раз­ви­тие корейской философской традиции, а идеологическая, эстетическая и мета­физическая трактовка корейского ли­тературного и культурного наследия, выработанная в рамках неоконфуцианства, вплоть до начала XX в. обладала почти исключительной монополией на истинность в официальных кругах Кореи.

^ Основная цель курса — научить студентов самостоятельно работать с философскими текстами и определять влияния разных школ тра­ди­ци­он­ной мысли на все остальные тексты корейской культуры.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпуск­ника:

  • ОК-1 (способность научно анализировать социально значимые про­бле­мы и процессы, умение использовать на практике методы гума­ни­тарных, социальных, экономических, исторических, филологических наук в различных видах професси­ональной и социальной дея­тель­ности, связанной с изучением Востока);

  • ОК-2 (способность использовать в познавательной и профессиональ­ной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ филологии, истории, экономики, социологии и культуро­логии; владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) офор­мить его результаты на родном, западном и восточном языках);

  • ОК-8 (способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач);

  • ОК-9 (способность и готовность к практическому анализу логики раз­личного вида рассуждений, владение навыками публичной речи, ар­гументации, ведения дискуссии и полемики);

  • ОК-16 (способность понимать культуру социальных отношений, кри­ти­че­ски переосмысливать свой социальный опыт, готовность уважи­те­ль­но относиться к историческому наследию и культурным традици­ям);

  • ПК-1 (владеть теоретическими основами организации и планирования научно-исследовательской работы);

  • ПК-2 (способность применять знание цивилизационных особенностей регионов, составляющих афро-азиатский мир);

  • ПК-3 (способность понимать, излагать и критически анализировать информацию о Востоке, свободно общаться на основном восточном языке, устно и письменно переводить с восточного языка и на восточ­ный язык тексты культурного, научного, политико-экономического и религиозно-философского характера);

  • ПК-4 (владеть понятийным аппаратом востоковедных исследований);

  • ПК-12 (способность использовать понимание роли традиционных и современных правовых систем народов Азии и Африки в формирова­нии политической культуры и менталитета народов афро-азиатского мира);

  • ПК-15 (способность использовать знание этнографических, этнолин­гви­стических и этнопсихологических особенностей народов Азии и Африки и их влияния на формирование деловой культуры и этикета);

  • ПК-16 (способность пользоваться навыками критического анализа и практического применения знаний по актуальным проблемам разви­тия афро-азиатского мира, решение которых способствует укрепле­нию дипломатических позиций, повышению экономической безопас­ности и конкурентоспособности Российской Федерации).

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, экзамен на 3 курсе обучения.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы — 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: лекции — 30 часов, семинары — 32 часа, самостоятельная работа студента — 46 часов.

^ Рабочая программа дисциплины


Пояснительная записка


Предмет дисциплины — изучение основных философских памятников, от­носящихся к средневековому периоду в истории Кореи, важнейших концепций, тер­минологии, методологии философского дискурса, разработанных в этот период.

Цель дисциплины — научить студентов самостоятельно работать с фило­соф­скими текстами и определять влияния разных школ тра­ди­ци­он­ной мысли на все остальные тексты китайской культуры.

Задачи дисциплины предполагают:

— дать студентам представление о концепциях ведущих философских школ Кореи в средние века;

— ознакомить их с содержанием и основными идеями изучавшихся фило­соф­ских текстов;

— изучить исторические условия, в которых они возникли;

— приобрести специфические навыки, необходимые для самостоятельного чтения философской классики.

^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Философия Кореи. Часть 2: Средневековая философия» является частью профес­си­онального цикла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и афри­ка­ни­сти­ка, реализу­емой в Институте восточных культур и античности ка­фед­рой Ис­тории и филологии Дальнего Востока.

Дисциплина является обязательным курсом вариативной части профессио­нального цикла дисциплин (Б.3), читается в 6 семестре.

Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дис­циплинами: философия, логика, введение в востоковедение, история Кореи, исто­рия литературы Кореи, история религий Кореи, введение в корееведение, среднекорейский язык, этнология Кореи, источниковедение Кореи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

— названия, историческую характеристику, основных представителей, ба­зис­ную тер­минологическую систему главных философских школ средневековой Кореи (ПК-4);

— основные вехи динамического процесса развития философских идей на про­тя­жении средневекового периода истории корейской цивилизации (ПК-4);

— взаимные связи философских идеологических систем Кореи друг с другом и с раз­личными социально-общественными движениями (ПК-12);

— влияние различных философских школ Кореи на литературную и обще­куль­тур­ную традиции, а также на различные аспекты жизни в современной Корее (ОК-16, ПК-15);

уметь:

— пользоваться полученными знаниями для обнаружения и анализа фи­ло­софской составляющей в литературных памятниках корейской цивилизации (ОК-1);

— определять конкретную принадлежность незнакомого корейского текста к опре­деленной философской школе (ОК-9);

— применять полученные знания в собственной научно-исследовательской деятель­ности в области корейской филологии (ОК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-16);

владеть:

— навыками чтения и анализа философских текстов (ОК-8, ПК-3).


Структура дисциплины


Общая трудоёмкость дисциплины: 6 семестр — 3 зачётные единицы (108 ча­сов). Из них: аудиторная работа — 62 часа, самостоятельная работа студентов — 46 часов, в т. ч. подготовка к семинарским занятиям, выполнение контрольного задания и аттестации (зачет с оценкой).






п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

лек­ции

прак­ти­ческие

занятия

семи­нары

самостоятельная

работа

1

Философия и идеология Объединенного Силла.

6




4




4

6

Подготовка к семинарам.

2

Бохай как наследник Когурё.

6




4




4

6

Подготовка к семинарам.

3

Борьба буддизма и конфуцианства за доминирующее положение в Корё.

6




6




8

6

Подготовка к се­ми­на­рам.

4

Идеология и философия корейского общества XV-XVI вв.

6




6




6

6

Подготовка к семинарам.

5

Идеологическая борьба в XVII-XVIII в.

6




6




6

6

Подготовка к семинарам.

Кон­троль­ная работа.

6

Знакомство корейского общества с западной культурой и христианством.

6




4




4

6

Подготовка к семинарам.

7

Итоговая аттестация.

6













10

Экзамен.




Всего







30




32

46






Похожие:

«российский государственный гуманитарный университет» iconПедагогические проблемы формирования информационной компетентности менеджера н. П. Лыкова, Е. Ю. Бобкова гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет»
Гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет». Филиал в г. Самаре
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты