|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(РГГУ) ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ Кафедра истории и филологии Дальнего Востока Рабочая программа дисциплины СРЕДНЕКОРЕЙСКИЙ ЯЗЫК по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика бакалавриат Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки (Язык и литература Кореи) Москва 2011 Аннотация к курсу «Среднекорейский язык». Для студентов 2 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА), профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки (Язык и литература Кореи) ^ Дисциплина «Среднекорейский язык» является курсом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, предназначена для студентов 2 курса, реализуется в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Среднекорейский язык, служивший основным средством коммуникации и письменного творчества в Корее в период с ХV в. до начала ХVIII в., до сих пор продолжает играть важнейшую роль в жизни корейского общества. Без его детального изучения не может быть и речи о сколь-нибудь глубоком понимании традиционной корейской культуры. XV век в истории Кореи считается поворотным – к власти пришла новая династия Чосон, способствовавшая развитию науки и заложившая фундамент новой цивилизации конфуцианского типа. Изобретение в середине XV в. корейского алфавита послужило поворотным моментом в истории развития корейского языка и словесности на родном языке. Поэтому изучение литературы и языка этого периода является необходимым для специалистов-филологов. В связи с этим основная цель курса — овладение студентом основными структурными особенностями среднекорейского языка, позволяющее ему ориентироваться в чтении и переводе литературных текстов, написанных на нем в период с середины XV и вплоть до середины ХVIII в. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, зачет с оценкой на 3 курсе обучения. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы — 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: практические — 62 часа, самостоятельная работа студента — 46 часов. ^ Пояснительная записка Предмет дисциплины — комплексное изучение языка основных памятников среднекорейской литературной словесности с середины XV и вплоть до ХVII в. Цель дисциплины — овладение студентом основными структурными особенностями среднекорейского языка, позволяющее ему ориентироваться в чтении и переводе литературных текстов, написанных на нем в период с середины XV в. и вплоть до ХVII в. Задачи дисциплины предполагают развитие навыков: — анализа и понимания среднекорейского текста (ОК-2, ПК-3, ПК-4); — работы со словарями, как двуязычными (корейско-русскими, корейско-английскими), так и толковыми (корейско-корейскими) (ОК-2, ОК-8); — формального синтаксического разбора текста, опирающегося на современные лингвистические концепции (ПК-3, ПК-4); — буквального и литературного перевода текста со среднекорейского языка (ПК-3, ПК-4); — обратного письменного перевода на среднекорейский язык с русского языка в целях закрепления полученных знаний (ПК-3, ПК-4); — устного и письменного аннотирования среднекорейских материалов (ОК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5). ^ дисциплина «Среднекорейский язык» является частью профессионального цикла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, реализуемой в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Дисциплина является обязательным курсом вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3), читается в 3 семестре. Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дисциплинами: основной восточный язык (корейский), введение в востоковедение, теория основного восточного языка, история литературы Кореи, введение в корееведение, история корейского языка, введение в сравнительно-историческое языкознание, лингвистическая география. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: — иероглифический запас в объеме ≈ 300 знаков, в том числе специфических для ранних форм корейского языка, вместе с современными и реконструированными древними чтениями иероглифов (ПК-3, ПК-5); — основные элементы грамматики среднекорейского языка, включая диахронический аспект (ПК-4, ПК-5); — общие логические и лингвистические принципы анализа среднекорейского текста (ОК-2, ПК-4, ПК-5); — основы методики реконструкции фонологической системы среднекорейского языка (ОК-3, ПК-4); уметь: — правильно пользоваться словарями корейского языка, разграничивая в них слои, посвященные современному и древнему языкам (ОК-3, ОК-8); — строить для среднекорейского текста его синтаксическое представление, правильно определять типы синтаксических связей между словами (ПК-4, ПК-5); — применять знания, полученные в ходе обучения, к дальнейшей работе с литературными, историческими и философскими памятниками Китая (ОК-2); владеть: — навыками чтения и перевода среднекорейского текста (ПК-3, ПК-5). ^ Общая трудоёмкость дисциплины: 3 семестр — 3 зачётные единицы (108 часов). Из них: аудиторная работа — 62 часа, самостоятельная работа студентов — 46 часов, в т. ч. подготовка к семинарским занятиям, выполнение контрольного задания и аттестации (зачет с оценкой).
|
![]() | Педагогические проблемы формирования информационной компетентности менеджера н. П. Лыкова, Е. Ю. Бобкова гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет» Гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет». Филиал в г. Самаре | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |