«российский государственный гуманитарный университет» icon

«российский государственный гуманитарный университет»



Название«российский государственный гуманитарный университет»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(РГГУ)

ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ

Кафедра истории и филологии Дальнего Востока


Рабочая программа дисциплины

СРЕДНЕКОРЕЙСКИЙ ЯЗЫК


по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика

бакалавриат

Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки

(Язык и литература Кореи)


Москва 2011

Аннотация к курсу «Среднекорейский язык».


Для студентов 2 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА), профиль: Языки и литературы стран Азии и Афр­и­ки (Язык и литература Кореи)


^ Цель дисциплины

Дисциплина «Среднекорейский язык» является кур­сом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Вос­токоведение и африканистика, предназначена для студентов 2 курса, реализу­ется в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Даль­него Востока.

Среднекорейский язык, служивший основным средством коммуникации и письменного творчества в Корее в период с ХV в. до начала ХVIII в., до сих пор продолжает играть важнейшую роль в жизни корейского общества. Без его детального изучения не может быть и речи о сколь-нибудь глубоком понимании традиционной корейской культуры.

XV век в истории Кореи считается поворотным – к власти пришла новая династия Чосон, способствовавшая развитию науки и заложившая фундамент новой цивилизации конфуцианского типа. Изобретение в середине XV в. корейского алфавита послужило поворотным моментом в истории развития корейского языка и словесности на родном языке. Поэтому изучение литературы и языка этого периода является необходимым для специалистов-филологов.

В связи с этим основная цель курса — овладение студентом основ­ны­ми структурными особенностями среднекорейского языка, позволяющее ему ориен­тироваться в чтении и переводе литературных текстов, написанных на нем в период с середины XV и вплоть до середины ХVIII в.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпуск­ника:

  • ОК-2 (способность использовать в познавательной и профессиональ­ной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ филологии, истории, экономики, социологии и культуро­логии; владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) офор­мить его результаты на родном, западном и восточном языках);

  • ОК-3 (способность приобретать новые знания, используя современ­ные образовательные и информационные технологии);

  • ОК-8 (способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач);

  • ПК-3 (способность понимать, излагать и критически анализировать информацию о Востоке, свободно общаться на основном восточном языке, устно и письменно переводить с восточного языка и на восточ­ный язык тексты культурного, научного, политико-экономического и религиозно-философского характера);

  • ПК-4 (владеть понятийным аппаратом востоковедных исследований);

  • ПК-5 (владеть одним из языков народов Азии и Африки (помимо осво­ения различных аспектов современного языка предполагается доста­точное знакомство с классическим (древним) вариантом данного язы­ка, что необходимо для понимания неадаптированных текстов, исто­рии языка и соответствующей культурной традиции).


Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, зачет с оценкой на 3 курсе обучения.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы — 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: практические — 62 часа, самостоятельная работа студента — 46 часов.

^ Рабочая программа дисциплины


Пояснительная записка


Предмет дисциплины — комплексное изучение языка основных памятников среднекорейской литературной сло­весности с середины XV и вплоть до ХVII в.

Цель дисциплины — овладение студентом основ­ны­ми структурными осо­бен­ностями среднекорейского языка, позволяющее ему ориен­тироваться в чтении и переводе литературных текстов, написанных на нем в период с середины XV в. и вплоть до ХVII в.

Задачи дисциплины предполагают развитие навыков:

— анализа и понимания среднекорейского текста (ОК-2, ПК-3, ПК-4);

— работы со словарями, как двуязычными (корейско-русскими, корейско-ан­глийскими), так и толковыми (корейско-корейскими) (ОК-2, ОК-8);

— формального синтаксического разбора текста, опирающегося на совре­менные лингвистические концепции (ПК-3, ПК-4);

— буквального и литературного перевода текста со среднекорейского языка (ПК-3, ПК-4);

— обратного письменного перевода на среднекорейский язык с русского языка в целях закрепления полученных знаний (ПК-3, ПК-4);

— устного и письменного аннотирования среднекорейских материалов (ОК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5).


^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Среднекорейский язык» является частью профес­си­онального цикла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и афри­ка­ни­сти­ка, реализу­емой в Ин­сти­ту­те восточных культур и античности ка­фед­рой Ис­тории и филологии Дальнего Вос­тока.

Дисциплина является обязательным курсом вариативной части профессио­нального цикла дисциплин (Б.3), читается в 3 семестре.

Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дис­циплинами: основной восточный язык (корейский), введение в востоковедение, теория основного восточного языка, исто­рия литературы Кореи, введение в корееведение, история корейского языка, введение в сравнительно-историческое языко­зна­ние, лингвистическая география.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

— иероглифический запас в объеме ≈ 300 знаков, в том числе специфиче­ских для ранних форм корейского языка, вместе с современными и рекон­струированными древними чтениями иероглифов (ПК-3, ПК-5);

— основные элементы грамматики среднекорейского языка, включая диахронический аспект (ПК-4, ПК-5);

— общие логические и лингвистические принципы анализа среднекорейского текста (ОК-2, ПК-4, ПК-5);

— основы методики реконструкции фо­нологической системы среднекорей­ского языка (ОК-3, ПК-4);

уметь:

— правильно пользоваться словарями корейского языка, разграничивая в них слои, посвя­щенные современному и древнему языкам (ОК-3, ОК-8);

— строить для среднекорейского текста его синтаксическое представление, правильно опре­делять типы синтаксических связей между словами (ПК-4, ПК-5);

— применять знания, полученные в ходе обучения, к дальнейшей работе с литературными, историческими и философскими памятниками Китая (ОК-2);

владеть:

— навыками чтения и перевода среднекорейского текста (ПК-3, ПК-5).

^ Структура дисциплины


Общая трудоёмкость дисциплины: 3 семестр — 3 зачётные единицы (108 ча­сов). Из них: аудиторная работа — 62 часа, самостоятельная работа студентов — 46 часов, в т. ч. подготовка к семинарским занятиям, выполнение контрольного задания и аттестации (зачет с оценкой).







п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

лек­ции

прак­ти­ческие

занятия

семи­нары

самостоятельная

работа

1

Введение в проблематику чтения текстов на среднекорейском языке.

3







2




6

Выполнение практических заданий.

2

Фонетика среднекорейского языка.

3







20




10

Выполнение практических заданий.

3

Морфология. Имя.

3







20




10

Выполнение практических заданий. Подготовка материалов к контрольной работе.

4

Морфология. Предикатив.

3







20




10

Выполнение практических заданий. Подготовка материалов к итоговой работе.

5

Итоговая аттестация.

3













10

Сдача итоговой работы.




Всего










62




46






Похожие:

«российский государственный гуманитарный университет» iconПедагогические проблемы формирования информационной компетентности менеджера н. П. Лыкова, Е. Ю. Бобкова гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет»
Гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет». Филиал в г. Самаре
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты