|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»(РГГУ) ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ Кафедра истории и филологии Дальнего Востока Рабочая программа дисциплины ИСТОРИЯ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика бакалавриат Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки (Язык и литература Кореи) Москва 2011 Аннотация к курсу «История корейского языка». Для студентов 2 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА), профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки (Язык и литература Кореи) ^ Дисциплина «История корейского языка» является курсом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, предназначена для студентов 2 курса, реализуется в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Курс «История корейского языка» является преемственным по отношению к курсу «Среднекорейский язык», читаемому на 2-м году обучения. Введение его в качестве обязательного для профиля «Филология Кореи» мотивировано тем, что в существующих программах обучения стадии исторического развития корейского языка, промежуточные между современным (разговорным, литературным, официально-деловым) и древнекорейским языком, как правило, игнорируются, считаясь малозначимыми по сравнению с «начальной» и «конечной» формами существования корейского языка — представление в корне неверное и пагубное с точки зрения воспитания профессионального филолога-кореиста. Настоящий курс призван на более глубоком и детальном уровне ознакомить учащегося с языковыми структурами корейского языка, начиная с периода Трех государств и вплоть до настоящего времени. ^ — ознакомление с процедурой лингвистической реконструкции древних форм, развитие активных навыков анализа и перевода прозаических и поэтических текстов средневекового периода корейского языка, включая умение проводить сопоставительный анализ различных памятников с целью более точного определения их хронологических и стилистических характеристик, а также получения цельной картины эволюции языковых норм и тенденций на протяжение соответствующего периода. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, экзамен на 2 курсе обучения. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы — 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: практические — 72 часа, самостоятельная работа студента — 72 часа. ^ Пояснительная записка Предмет дисциплины — комплексное изучение языка основных сохранившихся памятников средневековой и новокорейской словесности («Самгук саги», «Самгук саги чириджи», «Самгук юса», «Хунмин чонъым», «Ёнбиочхонга», «Ту си онхэ» и др.). Цель дисциплины — овладение студентом (на продвинутом уровне) структурными особенностями корейского языка в его развитии (с древнего по современный период), позволяющее ему ориентироваться в чтении и переводе литературных текстов разных периодов и критически оценивать эти особенности. Задачи дисциплины предполагают развитие навыков: — анализа и понимания текстов разных периодов, записанных алфавитным корейским или смешанным письмом; — работы со словарями, как двуязычными (корейско-русскими, корейско-английскими), так и толковыми (корейско-корейскими); — формального синтаксического разбора текста, опирающегося на современные лингвистические концепции; — буквального и литературного перевода текста со среднекорейского и новокорейского языков; — устного и письменного аннотирования древнекорейских материалов. ^ дисциплина «История корейского языка» является частью профессионального цикла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и африканистика, реализуемой в Институте восточных культур и античности кафедрой Истории и филологии Дальнего Востока. Дисциплина является обязательным курсом вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3), читается в 4 семестре. Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дисциплинами: основной восточный язык (корейский), введение в востоковедение, теория основного восточного языка, история литературы Кореи, среднекорейский язык, введение в сравнительно-историческое языкознание, лингвистическая география. В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: — иероглифический запас в объеме ≈ 100 знаков, вместе с современными и реконструированными древними чтениями иероглифов (ОК-8, ПК-3, ПК-5); — основные принципы передачи корейских слов с помощью иероглифов и методику реконструкции их чтений (ОК-3, ПК-4); — особенности основных способов записи корейского языка: иду, хянчхаль, кугёль (ОК-8, ПК-4, ПК-5); — методику реконструкции фонологической системы среднекорейского языка (ПК-4, ПК-5); — морфологические особенности среднекорейского и новокорейского языков (ПК-4, ПК-5); — общие логические и лингвистические принципы анализа среднекорейского текста (ОК-2, ПК-4, ПК-5); уметь: — приводить примеры трех способов записи корейского языка: иду, хянчхаль, кугёль (ПК-4, ПК-5); — приводить примеры чтения по ыму и по хуну (ПК-4, ПК-5); — правильно пользоваться словарями корейского языка, разграничивая в них слои, посвященные современному и древнему языкам (ОК-3, ОК-8); — строить для среднекорейского и новокорейского текстов его синтаксическое представление, правильно определять типы синтаксических связей между словами (ПК-4, ПК-5); — применять знания, полученные в ходе обучения, к дальнейшей работе с литературными, историческими и философскими памятниками Кореи (ОК-2); владеть: — навыками чтения и перевода среднекорейских и новокорейских текстов (ПК-3, ПК-5). ^ Общая трудоёмкость дисциплины: 4 семестр — 4 зачётные единицы (144 часов). Из них: аудиторная работа — 72 часа, самостоятельная работа студентов — 72 часа, в т. ч. подготовка к практическим занятиям и итоговая аттестационная работа (экзамен).
|
![]() | Педагогические проблемы формирования информационной компетентности менеджера н. П. Лыкова, Е. Ю. Бобкова гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет» Гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет». Филиал в г. Самаре | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «российский государственный гуманитарный университет» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |