«российский государственный гуманитарный университет» icon

«российский государственный гуманитарный университет»



Название«российский государственный гуманитарный университет»
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


(РГГУ)

ИНСТИТУТ ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР И АНТИЧНОСТИ

Кафедра истории и филологии Дальнего Востока


Рабочая программа дисциплины

ИЕРОГЛИФИКА. ЧАСТЬ 1.


по направлению № 032100 Востоковедение и африканистика

бакалавриат

Профиль: Языки и литературы стран Азии и Африки

(Язык и литература Кореи)


Москва 2011

Аннотация к курсу «Иероглифика. Часть 1».


Для студентов 3 курса направления подготовки 032100 Востоковедение и африканистика (ИВКА), профиль: Языки и литературы стран Азии и Афр­и­ки (Язык и литература Кореи)


^ Цель дисциплины

Дисциплина «Иероглифика. Часть 1» является кур­сом вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Вос­токоведение и африканистика, предназначена для студентов 3 курса, реализу­ется в Институте восточных культур и античности кафедрой Исто­рии и филологии Даль­него Востока.

Курс «Иероглифика» является преемственным по отношению к курсу «Спецфилология», читаемому на 1-м году обучения, и «Среднекорейскому языку», читаемом на 2-м курсе. Введение его в качестве обязательного для профиля «Филология Кореи» мотивировано тем, что в Корее, несмотря на использование алфавита хангыль, до сих пор в научной литературе и газетах используются китайские иероглифы для записи слов ханмунного слоя, которые составляют в корейском языке около 70%.

Первая часть курса является вводной и знакомит студентов с простейшими иероглифами и текстами на смешанном письме.

  • ^ Основная цель курса — научить студента корейскому иероглифическому минимуму (около 180 знаков), привить навык пользования иероглифическими словарями. Кроме того, обучить теоретическим основам корейского иероглифического письма.


Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпуск­ника:

  • ОК-2 (способность использовать в познавательной и профессиональ­ной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ филологии, истории, экономики, социологии и культуро­логии; владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логически) офор­мить его результаты на родном, западном и восточном языках);

  • ОК-3 (способность приобретать новые знания, используя современ­ные образовательные и информационные технологии);

  • ОК-8 (способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач);

  • ПК-3 (способность понимать, излагать и критически анализировать информацию о Востоке, свободно общаться на основном восточном языке, устно и письменно переводить с восточного языка и на восточ­ный язык тексты культурного, научного, политико-экономического и религиозно-философского характера);

  • ПК-4 (владеть понятийным аппаратом востоковедных исследований);

  • ПК-5 (владеть одним из языков народов Азии и Африки (помимо осво­ения различных аспектов современного языка предполагается доста­точное знакомство с классическим (древним) вариантом данного язы­ка, что необходимо для понимания неадаптированных текстов, исто­рии языка и соответствующей культурной традиции).


Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выполнения практических заданий, зачет с оценкой на 3 курсе обучения.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы — 108 часов.

Программой дисциплины предусмотрены следующие занятия: практические — 62 часа, самостоятельная работа студента — 46 часов.

^ Рабочая программа дисциплины


Пояснительная записка


Предмет дисциплины — знакомство с историей китайской письменности и ее проникновения в Корею; изучение понятия «смешанное письмо», его основных принципов и особенностей; рассмотрение вопроса об актуальности иероглифики в современной Корее.

Цель дисциплины — овладение студентом иероглифическим минимумом (около 1800 знаков) и особенностями построения текстов на «смешанном письме».

Задачи дисциплины предполагают развитие навыков:

  • Изучение правил написания иероглифов (порядок черт, ключи)

  • Изучение и закрепление чтений иероглифов

  • Чтение текстов на смешанном письме

  • Изучение иероглифических фразеологизмов

  • Пользование иероглифическими словарями


Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Иероглифика. Часть 1.» является частью профес­си­о­наль­ного цик­ла Б.3 по направлению подготовки Востоковедение и афри­ка­ни­сти­ка, реа­лизу­емой в Ин­сти­ту­те восточных культур и античности ка­фед­рой Ис­тории и фило­логии Дальнего Вос­тока.

Дисциплина является обязательным курсом вариативной части профессио­нального цикла дисциплин (Б.3), читается в 5 семестре.

Данная дисциплина логически, содержательно и методически связана с дис­циплинами: основной восточный язык (корейский), введение в востоковедение, теория основного восточного языка, среднекорейский язык, история языка.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

— иероглифический запас в объеме ≈ 180 знаков (ПК-3, ПК-5);

— основные принципы пользования иероглифическим словарем (ПК-4, ПК-5);

— общие логические и лингвистические принципы анализа текста на «смешанном письме» (ОК-2, ПК-4, ПК-5);

уметь:

— переводить тексты, написанные на «смешанном письме» (ПК-4, ПК-5);

— применять знания, полученные в ходе обучения, к дальнейшей работе с литературными, историческими и философскими памятниками Кореи (ОК-2);

владеть:

— навыками чтения и перевода корейских газет и научной литературы, в которых используются иероглифы (ПК-3, ПК-5).

^ Структура дисциплины


Общая трудоёмкость дисциплины: 5 семестр — 3 зачётные единицы (108 ча­сов). Из них: аудиторная работа — 62 часа, самостоятельная работа студентов — 46 часов, в т. ч. подготовка к практическим занятиям и итоговая аттестационная работа (экзамен).







п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

лек­ции

прак­ти­ческие

занятия

семи­нары

самостоятельная

работа

1

Вводное занятие.

5







2










2

Изучение иероглифов на тему «география», чтение текстов на изучаемую тему.

5







10




6

Выполнение практических заданий.

3

Изучение иероглифов на тему «времена года», чтение текстов на изучаемую тему.

5







10




6

Выполнение практических заданий.

4

Изучение иероглифов на тему «школа», чтение текстов на изучаемую тему.

5







10




6

Выполнение практических заданий.

5

Изучение иероглифов на тему «спорт», чтение текстов на изучаемую тему.

5







10




6

Выполнение практических заданий.

6

Изучение иероглифов на тему «семья», чтение текстов на изучаемую тему.

5







10




6

Выполнение практических заданий.

7

Изучение иероглифов на тему «распорядок дня», чтение текстов на изучаемую тему.

5







10




6

Выполнение практических заданий. Подготовка к итоговой работе.

8

Итоговая аттестация.

5













10

Сдача итоговой работы.




Всего










62




46






Похожие:

«российский государственный гуманитарный университет» iconПедагогические проблемы формирования информационной компетентности менеджера н. П. Лыкова, Е. Ю. Бобкова гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет»
Гоу впо «Российский государственный гуманитарный университет». Филиал в г. Самаре
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«российский государственный гуманитарный университет» icon«российский государственный гуманитарный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты