Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 icon

Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере "оао альфа-Банк" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88



НазваниеВведение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере "оао альфа-Банк" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат



Содержание

Введение 3

Глава 1. Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6

Глава 2. Проведение кредитной политики на примере "ОАО Альфа-Банк" 30

Заключение 79

Приложения 83

Список использованной литературы 88



Введение


Выбирая тему дипломной работы , я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как правовой режим кредита, а именно его понятие и виды, а также правовое регулирование банковской и кредитной системы в целом.

Чем обусловлена актуальность этой темы:

Как показывает мировая практика, от 40 % до 65 % своего дохода банки зарабатывают на кредитных операциях, на них же падает и основная сумма потерь, т.е. от 50 % до 85 %, поэтому постоянное расширение и совершенствование кредитных операций, является важнейшим условием функционирования банковской системы страны в целом.

В связи с этим не случайно в качестве примера мною выбрана технология кредитной работы ОАО «Альфа-Банка» благодаря ликвидному обеспечению и профессиональной работе специалистов кредитного управления ОАО «Альфа-Банк» с заемщиками, величина проблемных кредитов в кредитном портфеле банка значительно уменьшилась, и проводимая постоянная работа с заемщиками позволяет надеяться на успешное преодоление проблем и возврат практически всех текущих кредитов в среднесрочной перспективе.

Альфа-Банк — крупнейший инвестиционный коммерческий банк России, успешно работающий на благо своих клиентов уже более 10 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России.

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших финансовых структур России по величине активов и собственного капитала. Чистая прибыль Альфа-Банка по международным стандартам финансовой отчетности за 2002 год составила 85 млн. долл., активы — 2,7 млрд. долл., собственный капитал банка — 278 млн. долл., кредитный портфель — 1,5 млрд. долл.

Кредитование — самый важный продукт, предлагаемый Банком корпоративным клиентам. Кредитная деятельность Альфа-Банка включает торговое кредитование, кредитование оборотного капитала и капитальных вложений. Среди клиентов Банка есть крупные предприятия, однако, основные заемщики — предприятия среднего бизнеса, а диверсифицированность кредитного портфеля в условиях России — гарантия устойчивости. Альфа-Банк уверенно входит в пятерку крупнейших финансовых структур России. Впрочем, рост никогда не был для нашего Банка самоцелью, а сейчас в особенности. Ближайшая цель — повышение качества услуг.


Несмотря на длительную историю кредитных отношений, не существует единой кредитной политики для всех банков, как и не существует единого подхода к оценке кредитоспособности и платежеспособности заемщика.

Каждый банк формирует свою собственную кредитную политику, учитывая, экономические политические, географические, организационные и иные факторы, оказывающие влияние на его деятельность. Поэтому изучение проблемы кредитования предприятий работы в банке будет всегда актуальным. Тем более в условиях тяжелейшей экономической ситуации в стране, когда государство не в состоянии финансировать экономику, кредиты коммерческих банков способствуют экономическому росту России.

^ Целью дипломной работы является: изучение кредитной системы и ее нормативно-правового регулирования, а также проведение кредитной политики на примере ОАО « Альфа-банк», с целью обработки и анализа информации по технологии определения кредитоспособности заемщика в коммерческом банке, раскрытие и подробное рассмотрение различных аспектов кредитования предприятий выявление и систематизация практических наработок по данному вопросу на примере положительного опыта рассматриваемого банка.

В соответствии с целью исследования в работе выделены следующие задачи:

  • Определение исторического опыта правового регулирования кредитной системы;

  • Определение основных понятий кредитной политики и отношений, с точки зрения банковского права;

  • Выявление понятий, видов и правового режима кредита;

  • Основных форм и этапов предоставления кредита;

  • Понятий и основных элементов кредитного договора;

  • Методики определения кредитоспособности заемщика в ОАО« Альфа-банк»;

  • Анализа кредитного портфеля и оформления кредитного договора, его значение и содержание в ОАО « Альфа-банке»;

  • Работы с заемщиками в период действия кредитного договора;

  • Основных способов обеспечения возврата кредита;

  • Перспектив реформирования банковского законодательства и развитие кредитной политики ОАО « Альфа-банка»

Содержание работы нашло свое отражение в двух главах:

  1. Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование

  2. Проведение кредитной политики на примере ОАО « Альфа-банк»



^

Глава 1.Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование

1.1.Исторический опыт формирования и правового регулирования кредитной системы


Прежде , чем перейти к историческому опыту формирования и правового регулирования кредитной системы России, определимся с ключевым понятием « кредитная система».

В российской и зарубежной литературе не существует единого мнения относительно понятия «кредитная система»:

^ Кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала (Жарковская Е.).1

^ Кредитная система – это совокупность банков и иных кредитных организаций, осуществляющих кредитные отношения (Галицкая С.В.). 2

Кредитная система – 1) совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования (функциональная форма); 2) совокупность кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих свободные денежные средства и предоставляющих их в ссуду (институциональная форма) (Ялбулганова А.А).3

^ Кредитная система – (в широком смысле) совокупность кредитных отношений, форм и методов кредита, существующих в рамках той или иной социально-экономической формации; (в узком смысле) совокупность банков и других кредитно-финансовых учреждений, осуществляющих мобилизацию свободных денежных капиталов и доходов и предоставление их в ссуду .

Теперь перейдем непосредственно к историческому опыту формирования кредитной системы.

Созданию современной кредитной системы Российской Федерации предшествовал длительный исторический период, который определялся социально-экономическими условиями развития нашей страны.

История кредитной системы прошла несколько этапов формирования.

До 1917 г. наша кредитная система развивалась по капиталистическим законам, которые отражали соответствующую социально-экономическую формацию.

По структуре, функциям и операциям она приближалась к модели кредитной системы ведущих капиталистических стран того времени.

В Российской империи существовала трехъярусная кредитная система, состоявшая из следующих звеньев.

Структура кредитной системы Российской империи до 1917 г.

  1. Государственный банк;

  2. Банковский сектор, представленный в основном коммерческими и сберегательными банками

  3. Специализированные кредитные институты (страховые компании, кредитные товарищества и др.)

В отличие от западных стран в России были развиты в основном два яруса: Государственный банк и частный банковский сектор. Третий ярус был развит сравнительно слабо, что объяснялось низким уровнем развития рынков капиталов и ценных бумаг. В то время в России практически не было учреждений, специализирующихся на операциях с ценными бумагами, а их рынок был представлен всего тремя фондовыми биржами. Поэтому аккумуляционно–мобилизационные функции на рынке капиталов выполняли в основном коммерческие банки.

В первые месяцы после революции 1917 г. была проведена национализация всех кредитных институтов (банков и страховых компаний), на базе Госбанка был создан Народный банк. Начавшаяся в начале 1918 г. гражданская война по существу ликвидировала кредитную систему, так как в условиях отсутствия товарно-денежных отношений кредит потерял свое значение. Это подтверждает факт слияния Народного банка с Наркомфином (министерство финансов). Единственным источником доходов в стране стала эмиссия так называемых денежных знаков, что способствовало натурализации хозяйственных отношений и ограничивало сферу товарно-денежных отношений. В начале 20-х годов новая экономическая политика обусловила восстановление кредитной системы, но в довольно усеченной форме. Был создан Госбанк, стали функционировать акционерные и кооперативные коммерческие банки. К 1925 г. была восстановлена кредитная система, структура которой выглядела следующим образом.

Структура кредитной системы СССР в 1925 г.

  1. Государственный банк;

  2. Банковский сектор:

  • акционерные банки (Промбанк, Электробанк, Внешторгбанк, Юго-Восточной банк, Дальневосточный банк, Среднеазиатский банк);

  • кооперативные банки (Всекомбанк);

  • коммунальные банки (Цекомбанк и местные коммунальные банки);

  • Центральный сельхозбанк, республиканские сельхозбанки;

  1. Специализированные и кредитно-финансовые учреждения:

  • общества сельскохозяйственного кредита;

  • общества взаимного кредита;

  • сберегательные кассы;

  • кредитная кооперация.

Структура кредитной системы была представлена тремя ярусами и выражала новые социально-экономические отношения, сложившиеся в стране к началу 30-х годов. Особенность новой кредитной системы заключалась в том, что большая часть ее звеньев являлась государственной собственностью, затем шли кооперативная и самая незначительная - капиталистическая (в основном с обществами взаимного кредита).

При этом кредитная система была представлена главным образом отраслевыми и специализированными банками и обществами по кредитованию.

В новой структуре кредитной системы отсутствовали страховые компании и учреждения, занимавшиеся операциями с ценными бумагами.

Это объяснялось созданием государственной страховой компании и ее выведением из кредитной системы, а также очень ограниченным рынком ценных бумаг в виде оборота акций между различными государственными организациями-акционерами. Таким образом, аккумуляция и мобилизация денежных ресурсов практически осуществлялась банками в рамках государственной собственности.

В последующие годы кредитная система претерпела дальнейшие изменения под влиянием кредитной реформы 30-х годов, когда были ликвидированы все виды собственности, кроме государственной. Кредитная система была превращена в одноярусную, или однозвенную систему, выражая социально-экономические потребности того времени, связанные с осуществлением планов индустриализации и коллективизации. Кредитная система начала функционировать в рамках командно-административной системы управления экономикой и была представлена всего лишь тремя банками, сберегательными кассами и двумя страховыми организациями.

Структура кредитной системы СССР

  • Государственный банк;

  • Стройбанк;

  • Банк для внешней торговли;

  • Система сберегательных банков;

  • Госстрах и Ингосстрах.

В результате такой реорганизации Государственный банк, помимо эмиссионной и расчетно-кассовой деятельности, взял на себя предоставление краткосрочных кредитов промышленности, транспорту, связи и другим отраслям хозяйства, а также долгосрочных кредитов сельскому хозяйству.

Второй банк страны - Стройбанк сосредоточил свою деятельность на предоставлении долгосрочных кредитов и финансировании капиталовложений в различных отраслях хозяйства, кроем сельского хозяйства.

Банк для внешней торговли занимался кредитованием внешней торговли, международными расчетами, а также операциями с иностранной валютой, золотом и драгоценными металлами.

Система сберегательных касс обслуживала широкие слои населения путем привлечения денежных сбережений, оплаты услуг и реализации выигрышных государственных займов.

Госстрах монополизировал страховые операции юридических и физических лиц внутри страны, Ингосстрах осуществлял операции по иностранному страхованию (страхование имущества иностранцев, советского имущества за рубежом, экспортно-импортные грузы, транспортные средства).

Все аккумулированные денежные средства указанных организаций создавали так называемый ссудный фонд страны, который в последующем распределялся и перераспределялся в виде кредитов в различные сферы хозяйства.

Длительное командно-административное функционирование кредитной системы показало ее слабую эффективность, особенно в условиях обострения финансово-экономических проблем в стране к началу 80-х годов. Кредит по существу перестал играть роль активного инструмента воздействия на научно-техническое обновление экономики. Большая часть кредитов выполняла роль второго бюджета, так как кредиты не возвращались предприятиями.

В результате многие кредиты списывались или шел процесс пере кредитования предприятий. В особенности это относилось к большому количеству планово-убыточных предприятий и сельскому хозяйству.

Процент за кредит оставался на довольно низком уровне, что не стимулировало к взаимной эффективности ни банки, ни предприятия. Все это нарушало главную сущность кредита - плату за кредит и его возвратность.

Поэтому в середине 80-х годов в связи с реорганизацией управления экономикой была проведена банковская реформа, которая выразилась в создании крупных отраслевых специализированных банков.


Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов.

  • Государственный банк (Госбанк СССР);

  • Промышленно-строительный банк (Промстройбанк);

  • Агропромышленный банк (Агропромбанк СССР);

  • Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк СССР);

  • Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сберегательный банк СССР);

  • Банк внешнеэкономической деятельности СССР.

Особенность этой реорганизации заключалась в том, что отраслевым специализированным банкам предоставлялось право как краткосрочного, так и долгосрочного кредитования. Значительные кредитные ресурсы из Госбанка были преданы специализированным банкам. Государственный банк сохранил за собой эмиссионную, расчетную, контролирующую, функции, а также кредитование непроизводственной сферы. Система сберегательных касс была преобразована в единый Сберегательный банк с многочисленными филиалами и отделениями.

Основная задача реорганизации банковской системы сводилась к проведению прогрессивной кредитной политики, повышению эффективности всей кредитной системы. Однако, как показала дальнейшая практика, такая реорганизация носила больше негативный, нежели позитивный характер, поскольку монополия трех банков (Госбанка, Стройбанка, Внешэкономбанка) по существу была заменена монополией вновь созданных, реорганизованных, специализированных банков.

Центральная, одноярусная структура банковской системы закрепляла сферу влияния банков по ведомственному принципу. Предприятия, как прежде, закреплялись за банками и не имели права выбора в получении кредитных ресурсов. Резко возросли издержки обращения банков в связи с увеличением банковского аппарата, ростом его заработной платы и организованных расходов.

Госбанк занимался только распределением ресурсов на верхнем уровне, не имея возможности воздействовать на выполнение кредитных планов. Каждый банк реализовал самостоятельные кредитные планы, используя административные методы управления. Так, распределяли свои ресурсы на вертикали между своими учреждениями, не обращая внимания на выгодность помещения средств, и осуществляли простое финансовое обслуживание и субсидирование предприятий.

Монопольное положение спецбанков и централизованное закрепление ресурсов не позволяло вести торговлю деньгами или создавать денежные рынки. Кроме того, банки стали вводить искусственные поборы с предприятий и населения за обычные банковские услуги. В результате этого кредитные и денежные ресурсы продолжали выполнять пассивную роль и не могли рационально воздействовать на ход экономического развития.

В качестве позитивных мер банковской реорганизации 1987 г. можно назвать упорядочение безналичных расчетов, прекращение кредитования убытков, сверхплановых запасов товарно-материальных ценностей, а также выдачи кредитов на восполнение утраченных собственных оборотных средств, приостановление изъятия излишних кредитных средств из хозяйственного оборота и замену их собственными ресурсами предприятий. В результате этих мероприятий были высвобождены кредитные ресурсы на сумму свыше 75 млрд. руб. Однако такие позитивные меры существенно нивелировались отрицательными последствиями банковской реформы.

Как ответ на негативные последствия банковской реформы в 1988-1989 гг. стали создаваться коммерческие и кооперативные банки в основном на базе денежных накоплений различных отраслей промышленности. В течение первого периода 1988-1989 гг. было создано около 150 коммерческих и кооперативных банков. Начала вырисовываться новая двухъярусная структура банковской системы: Госбанк и специализированные банки - первый ярус, коммерческие и кооперативные банки - второй ярус.

В середине 1990 г. в связи с объявлением правительством программы перехода к рынку стало очевидным, что банковская система нуждается в дальнейшей реорганизации. В частности, в правительственной программе отмечалась необходимость создания эффективной двухъярусной банковской системы, состоящей из Государственного банка и коммерческих банков, в которые должны быть преобразованы также созданные 1987 году специализированные банки.

Наряду с этой программой исполнительные и законодательные органы страны рассматривали альтернативную программу перехода к рынку - "500 дней", предлагавшую создать трехъярусную банковскую систему, которая помимо Госбанка и коммерческих банков дополнялась сетью специализированных кредитно-финансовых учреждений в лице страховых компаний, земельных банков, инвестиционных фондов, кредитных товариществ, пенсионных фондов, брокерских и лизинговых компаний. Программа "500 дней" расширяла количество будущих субъектов рынка капитала за счет перспективного создания специализированных кредитных учреждений, однако по существу неправильно подменяла понятие "кредитная система" понятием "банковская система". Первое понятие шире, чем второе, которое ограничивается только банками. Кроме того, в программе оставалось понятие "ссудного фонда", тогда как в условиях рынка необходима его замена на "рынок капитала".

Концепция структуры новой кредитной системы практически полностью перешла в программу союзного правительства " Основные направления развития народного хозяйства и перехода к рынку ", принятую осенью 1990 г. Верховным Советом СССР. Однако и здесь была допущена профессиональная ошибка, так как под банковской системой, по сути, подразумевалось создание новой кредитной системы.

В конце 1990 г. Верховным Советом СССР был принят закон " Закон о Госбанке и банковской деятельности", который окончательно устанавливал двухъярусную банковскую систему в виде Центрального банка (Госбанка), Сберегательного банка и коммерческих банков. Согласно этому закону коммерческие банки получили самостоятельный статус в области привлечения вкладов и кредитной политики, а также при определении процентных ставок. Кроме того, им были даны права осуществлять валютные операции на основе лицензий, выданных Центральным банком.

Закон 1990 г. изменил функциональную деятельность Госбанка: кроме эмиссионной, расчетной функции, он стал контролировать деятельность коммерческих банков путем установления для них обязательных норм резервов и хранения их на счетах Центрального банка. Принятие закона 1990 г. способствовало созданию широкой сети коммерческих банков во всех регионах страны.

Специализированные банки были превращены в коммерческие банки. Уже в 1988-1989 гг. начали возникать отдельные специализированные кредитно-финансовые институты. В качестве альтернативы двум государственным страховым учреждениям - Госстраху и Ингосстраху были образованы на коммерческой основе страховые компании "Центрорезерв", "Дальросс", "Аско" и др.

Одновременно было создано несколько инвестиционных компаний и банков. К 1990 г., т.е. к моменту принятия "Закона о банках и банковской деятельности", в стране начинает складываться трехъярусная кредитная система. К концу 1991 г. в связи с образованием Российской Федерации как самостоятельного государства формируется новая структура кредитной системы, которая складывается из следующих трех ярусов.

Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1992г.

  1. Центральный банк РФ;

  2. Банковская система:

  • коммерческие банки;

  • сберегательный банк РФ;

  1. Специализированные небанковские кредитные институты:

  • страховые компании;

  • инвестиционные фонды;

  • прочие.

Нынешняя структура кредитной системы России приближается к модели кредитной системы промышленно развитых стран. Но дело в том, что наиболее слабым звеном новой кредитной системы является третий ярус.

Он представлен в основном страховыми компаниями, а для развития других типов специализированных кредитных институтов нужно полноценное функционирование рынка капиталов и его второго элемента - рынка ценных бумаг. Создание последнего возможно в условиях относительно широкой приватизации государственной собственности.

Именно это должно стимулировать развитие третьего яруса кредитной системы.

^ Новая банковская система пока развивается сложно и противоречиво.

К началу 1992 г. в РФ действовало 1414 коммерческих банков, из них 767 созданы на базе бывших специализированных банков и 646 вновь образованы. Суммарный составной фонд составил 76,1 млрд. руб. Однако основным недостатком новой банковской системы является большое число мелких банков - 1037, или 73% от общего числа банков, с уставным фондом от 5 до 25 млн. руб., в то время как банков с уставным фондом свыше 200 млн. руб. насчитывалось 24, или 2% их общего количества.

Поэтому мелкие коммерческие банки не могли эффектно организовать обслуживание клиентов и гарантировать сохранность их вкладов. Кроме того, характерными негативными сторонами всей банковской системы являются нехватка квалифицированных кадров; слабая материально-техническая база; отсутствие конкуренции; недоступность услуг для ряда клиентов из-за высокого уровня процента.

К концу 2001 г. в России действовало около 2400 коммерческих банков, более 2 тыс. страховых компаний, большое количество инвестиционных фондов (компаний), одновременно стали создаваться ипотечные банки, негосударственные пенсионные фонды, финансово-строительные компании, частные сберегательные банки и ряд других кредитных учреждений.

Структура кредитной системы Российской Федерации на конец2003 года.

  1. Центральный банк РФ;

  2. Банковская система:

  1. коммерческие банки;

  2. сберегательный банк РФ;

  3. инвестиционные банки;

  4. ипотечные банки;

  5. инновационные банки.

    1. Специализированные небанковские кредитные институты:

  1. страховые компании;

  2. пенсионные фонды.

    1. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты:

      1. инвестиционные компании;

      2. финансовые компании;

      3. благотворительные фонды;

      4. трастовые отделы коммерческих банков;

      5. ссудосберегательные ассоциации;

      6. кредитные союзы и т.д.

Правовое регулирование банковского законодательства в разрезе кредитной системы на современном этапе:

Банковское законодательство России на современном этапе слагается из нескольких различных, своеобразно связанных массивов правовых норм.

Их можно подразделить , либо по отраслям законодательства ( гражданское, налоговое, уголовное) , либо по функциональному назначению.

В соответствии с этими критериями выделим три основные группы предписаний нормативных актов банков:

  1. нормы, устанавливающие правовое положение коммерческих банков

( определение банка, порядка и условий создания, реорганизации и ликвидации);

  1. нормы, устанавливающие общие условия осуществления банковской деятельности и правила осуществления отдельных банковских операций;

  2. нормы , не являющиеся специфическими банковскими и регламентирующие такие аспекты существования и деятельности банков, которые присущи также другим организациям ( например , правила о трудовых отношениях банка со своими сотрудниками).

^ Современный состав банковского законодательства:

Статья 2 Закона о банках констатирует, что « правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации , настоящим Федеральным законом, Федеральным Законом

« О центральном банке Российской Федерации ( Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России».

Обращу внимание, что из числа источников банковского права исключены^ Указы Президента, постановления и распоряжения Правительства.

Я считаю , что это просто упущение и недоработка, которой можно воспользоваться.

Рассмотрим подробнее каждый из этих документов:

  1. Конституция Российской Федерациисодержит лишь одну практически значимую норму о банковской системе- это касается Банка России

( п2.ст.75 сказано, что Банк России осуществляет свои функции независимо от « других органов государственной власти»).

Основу банковского законодательства России реально составляют нормы трех законодательных актов, к ним относят:

  1. Федеральный закон от 2 декабря 1990г. « О банках и банковской деятельности» в редакции Федерального Закона № 395-1 от 3 февраля 1996г. №17-ФЗ «О банках и банковской деятельности».

  2. Федеральный Закон от 10 июля 2002г.№ 86-ФЗ « О Центральном банке РФ» ( Банке России);

  3. Гражданский Кодекс РФ, а именно – его статьи о банковской гарантии (368-379), займе ( 807-818), кредите ( 819-821), факторинге ( 824-833), банковском вкладе ( 834-844), счете ( 845- 860), расчетах ( 861-885), банковском хранении ( 921-922).

Последовательность перечисленных актов объясняется предложенной выше систематизацией: первые два акта регламентируют в основном понятия и правовое положение коммерческого банка, устанавливают условия для осуществления банковской деятельности и ее прекращения, а последний регулирует банковские операции. Нормы права Гражданского кодекса Российской Федерации имеет приоритетное применение именно в банковской практике, хотя они « привязаны» не только к банкам.

Основой для другого раздела банковского законодательства может служить разделение самой банковской системы Российской Федерации на два уровня – верхний , представляемый Банком России, и нижний представляемый кредитными организациями ( в частности коммерческими банками).

В сравнении в СССР всегда существовал наряду со специальными банками ( на первом этапе- кредитными учреждениями) Госбанк СССР, тогда никто и не думал называть систему двухуровневой.

Сущность банковской системы СССР – с кредитными учреждениями, спецбанками и госбанком во главе можно выразить фразой « Госбанк – единый расчетно-кассовый центр страны». Госбанк не просто устанавливал «правила игры» , но и выполнял функции вышестоящей организации по отношению к этим организациям. Эти правила распространялись не только на банки, но и на предприятия, объединения, а также на отдельных граждан, которые могли получить кредит или открыть счет и « обслуживаться» в Госбанке.

Это одноуровневая система: единство всей денежной системы влечет единство банковской системы, вовлечение в нее организаций, банками не являющихся, а также создание предпосылок для вовлечения в нее граждан.

Сегодня Банк России – это не банк в собственном понимании этого слова, а специфическая государственная организация, которая призвана регулировать деятельность коммерческих банков. Сегодня лозунг двухуровневой системы-

« разделяй и властвуй». Сегодня Банк России призван устанавливать «правила игры» для коммерческих банков, но в неких рамках установленных «сверху», о чем , к сожалению, почти никто не помнит.

К сожалению, сегодня сохраняя двухуровневую систему, российское законодательство фактически создает предпосылки для работы Банка России как « единого расчетно-кассового центра», правда , пока только для банков. Но кто может поручится, что «пока» не останется в прошлым. Вот это – один из первых и наиболее явных аспектов проблемы юридического содержания и действенности нормативных актов банковской системы, в частности это касается и кредитной системы страны.4





Похожие:

Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconПлан Введение Глава Понятие рабочего времени Глава 2
Собственно, именно правовое регулирование рабочего времени явилось одним из первых «кирпичиков», из которых впоследствии и формировалось...
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconЦентральный банк Российской Федерации (Банк России)
...
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconРоссии и ее правовое регулирование в XVIII начале XX века 5 глава II. Кредитная система СССР и ее нормативно-правовое регулирование в период нэпа 19
I. банковская система россии и ее правовое регулирование в XVIII — начале XX века 5
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconВведение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования учетной политики организации 5 1 Формирование учетной политики организации 5 Глава 2 Технико-экономическая характеристика ООО «Центр водоподготовки»
Выработка учетной политики ООО «Центр водоподготовки» для целей бухгалтерского и налогового учёта 50
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconПлан: Введение Понятие специализации, как вариант развития компании Международная продуктовая политика и организация продаж при торговле на международных рынках Заключение Список использованной литературы Введение
«Продуктовая специализация мнк на национальных рынках» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconСписок документов для получения ипотечного кредита Документы, предоставляемые заемщиком
Цкки о наличии/отсутствии кредитной истории заявителя юридического лица, получение банком кредитного отчета, сформированного на основании...
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconСписок документов для получения ипотечного кредита Документы, предоставляемые заемщиком
Цкки о наличии/отсутствии кредитной истории заявителя юридического лица, получение банком кредитного отчета, сформированного на основании...
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconСодержание Введение Художественная культура Раннего Средневековья Романский стиль в искусстве и архитектуре Готическая архитектура и искусство Заключение Список использованной литературы Введение
Но, несмотря на это, средние века оставили после себя много грандиозных памятников архитектурного искусства. Беспомощность строительной...
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconОглавление Введение стр. История улицы стр. Методы и формы исследования стр. Результаты и выводы работы стр. Список использованной литературы стр. Приложения Введение
Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому...
Введение 3 Глава Формирование кредитной системы и ее нормативно-правовое регулирование 6 Глава Проведение кредитной политики на примере \"оао альфа-Банк\" 30 Заключение 79 Приложения 83 Список использованной литературы 88 iconРоссийской Федерации
Банковская система рф: уровни и функции. Реструктуризация банковской системы. Арко. Банк России: его функции, организационное устройство,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты